В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".
Оба балета посвящены движению как главному выразительному средству. Содержание, сюжет, изложение событий – не главное в этих работах. Главное — танцевальный образ, стилистически соответствующий музыке, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.
Музыка задает настроение, правила игры, набор метафор. Хореографы превращают метафоры в движения.
"Архитектура звука" — эксклюзивный проект театра "Балет Москва", в рамках которого создана серия работ в жанре неоклассического балета. Для участия в проекте приглашены молодые, но уже ярко заявившие о себе хореографы. Главное условие — работа с музыкальным материалом ведущих композиторов XX-XXI вв. Главная задача — аккумуляция всего лучшего, что создано и создается в музыке и танце нашими современниками. Будут представлены спектакли, которые значительно расширяют классические рамки музыкально-хореографического синтеза в современном балетном театре.
Созданием балетов для проекта "Архитектура звука" занимается команда профессиональных, одаренных и неординарных людей. Проект открывается вечером симфонических балетов на музыку Бориса Чайковского и Юрия Абдокова. Постановщики спектаклей "Лабиринт" и "Три поэмы" — Константин Семенов и Кирилл Радев входят в плеяду талантливых современных хореографов. Художник по костюмам Славна Мартинович занималась созданием костюмов для таких звезд, как Хлоя Севиньи, Тори Спеллинг, Пинк, Ашер, Aerosmith. А художник по свету Луис Пердигеро, получивший признание в Испании, является еще и профессором Королевской академии драматического искусства.
"ЛАБИРИНТ" I отделение
Постановка Константина Семенова на музыку одного из знаковых шедевров инструментальной музыки ХХ века — Концерта для фортепиано с оркестром Бориса Чайковского. Никогда еще эта музыка, с ее фантастической, космогонической символикой не интерпретировалась на балетной сцене. Надо быть отчаянно смелым, чтобы вместе с гениальным композитором пройти его путем обретения света. Хореограф и артисты театра "Балет Москва" делают это и предлагают зрителю войти вместе с ними в лабиринт света, боли и любви для того, чтобы увидеть и почувствовать то неизъяснимое и прекрасное, что обычно скрывается за линией горизонта, что делает расстояние между землей и небом не призрачным, а осязательным…
"ТРИ ПОЭМЫ" II отделение
Хореографическая триада Кирилла Радева на музыку современного композитора Юрия Абдокова — одного из немногих учеников Бориса Чайковского. Это музыкально-хореографические размышления о жизни и смерти, вечном и неразгаданном. Пронзительная чистота изысканных музыкальных партитур — главный сюжет балета, в котором звук, пластика и сценический свет – три нераздельные ипостаси озвученной танцем исповеди…
Музыка "Трех поэм" звучит в исполнении одного из самых ярких камерных оркестров России — "Русская консерватория" под руководством Николая Хондзинского. Эксклюзивная запись оркестровых поэм осуществлена специально для проекта театра "Балет Москва".
"Лабиринт"
Музыка: Борис Чайковский
Хореография: Константин Семенов
Художник по костюмам: Славна Мартинович (Сербия-Германия)
Художник по свету: Луис Пердигеро (Испания)
Медиа-художник: Ребека Висенте Арнальдос (Испания)
Исполнение: классическая труппа
"Три поэмы"
Музыка: Юрий Абдоков
Хореография: Кирилл Радев
Художник по костюмам: Славна Мартинович (Сербия-Германия)
Художник по свету: Луис Пердигеро (Испания)
Медиа-художник: Ребека Висенте Арнальдос (Испания)
Исполнение: классическая труппа
Автор: Вячеслав КОНДАКОВ по материалам пресс-релиза, фото автора
Просмотров 3035