Вышла новая автобиографическая книга "Исповедь танцора" автора Лилии Гаврилиной. В ней показано, как танец может изменить жизнь человека и вывести его на более высокий уровень развития.
Это увлекательнейший материал, который не только содержит немало нового в области психологии, но и насыщен эмоциями, что большая редкость для танцевальной (научно-популярной) литературы. И за всем этим кроется пережитый автором личный, редкий, и необычный по силе чувственный опыт, благодаря чему удалось уловить нечто неосязаемое, но, тем не менее, очень важное. Автор уверена, что сверхчувственное восприятие, развитое танцем, посредством которого можно видеть мир и людей другими глазами, присуще каждому человеку.
Книга не только полезна для любого читателя, но и является приятным путеводителем в мир чувств, в мир наслаждения, в мир танца! ISBN 978?5?4465?1510?3
Отрывок из книги.
Вкус танца. Если бы меня спросили: "Какой вкус у танца?" ? я не задумываясь, ответила: "Кисло-сладкий!" Прием пищи – это острейшее удовольствие, что и роднит его с танцем! Танец вызывает плотную сытость. В танце никогда не хочется есть. Аппетит угнетается. Хочется только пить, как после сытного обеда, если исполняешь танец.
Для зрителя, вкус танца складывается из создания танцором художественного образа. Пятьдесят лет назад я впервые увидела профессионального исполнителя стриптиза. Впечатление было настолько сильным, что это выступление я запомнила на всю жизнь. А сейчас его описываю, так, как будто это было вчера. "На сцену выбежал танцор. Зазвучала медленная джазовая мелодия. Он обнажен сверху до пояса. Стиль танца свободный. Но по технике исполнения виден профессионал. Естественность и красота любого его движения, стоек, растяжек заключалась в том, что, начиная движение, он разворачивался лицом и бедрами по линии движения. Тело стриптизера включало в работу мышечные группы последовательно и волнообразно: от крупных и более медленных ? к более мелким и быстрым. Первым начинали движение мышцы середины тела (центра). Затем импульс движения или вращения передавался через мышцы спины плечевому поясу и только после этого мышцам рук и ног. Его тело то, пульсировало, как будто говорило свой текст равномерно, то переливалось, как будто говорило бегло, "в разброс", то тело "дышало", как будто устраивало симфонию из движений и сочиняло ее на ходу! Видеть такой танец – счастье для зрителя и необходимость для профессионалов. Но вот начинается кульминация танца: быстрым ловким движением сбрасывает остатки одежды. Тело танцора прекрасно! Луч света вырывает из темноты его стройную, но сильную фигуру, разрезая на кадры движения обнаженного тела. Свет, то выхватывает разные участки тела, то передает его силуэт в целом. Я увидела завораживающе мягкие, пластичные и естественные движения, за каждым из которых таилась взрывная мощь.
И вот перед нами уже не просто обнаженный танцор, перед нами артист. Взгляд устремлен на зрителя, на мгновение взгляд брошен куда-то вверх. Но вот движение меняется, и взгляд уже устремляется в будущее. Мы видим Соло, бросающее вызов зрителю, стремление тела быть свободным от законов и условностей общества. Но вот движения танцора меняются и показывают серию интригующих поз и танцевальной пластики.
Вдруг его тело натягивается и сдвигается с оси, устремленной вверх. Руки очерчивают собственную зону. И снова натяжение, и стремление вверх. Медленная расслабляющая музыка – "достала" и меня, зрителя. Зал затих и растворился в джазовых мотивах. Каждую стойку этого артиста можно оценить с точки зрения высокохудожественного произведения искусства. Живопись и танец в нем переплелись в единое целое! Положения корпуса относительно вертикальной оси тела, и точки переноса центра тяжести, например, на переднюю или заднюю ногу создавали эффект живой скульптуры мыслителя или философа. Артист в совершенстве владел чувством равновесия и центрирования при выполнении движений любой степени сложности, даже не задумываясь над этим. При этом движения словно впитывали в себя музыку, растворяясь в ней и покоряя зрителей".
Представление закончилось. Зрители долго аплодировали стоя! Мы увидели праздник всех человеческих чувств, получив заряд бодрости и оригинальный путеводитель по эротическому наслаждению в танце. Тело профессионала может все! Нет ни одной мысли, которую он не мог бы выразить с помощью тела! И даже если танцует не профессионал, а любитель, но красиво и со вкусом, то в голове зрителя (как у меня) остается "след" памяти на всю жизнь, который можно использовать для формирования себя, как художественной личности.
В наш неспокойный суетливый век, Родился новый человек: Он бодр и весел, и умен, Я книгой шлю ему поклон! Он рад и жизни, и мечтам, Друзей заводит по делам: Кто шьет, кто лепит, кто сидит, А кто на небо из окна глядит! Иной на танцы побежал, Да так спешил, чуть не упал! Мораль сей рифмы такова: Учись, твори, играй, дерзай, Но танцы ты не забывай!
Автор: Лилия ГАВРИЛИНА
Просмотров 2748