На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2787; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/01Нуаровская эстетика в танцевальном Питере

"В воздухе чувствуется напряжение. Она мягкая, тёплая, почти невесомая. Её духи — это сладкое обещание. И на глазах у меня выступают слёзы. Я говорю ей, что всё будет в порядке. Что я спасу ее от того, чего она боится, и увезу её очень-очень далеко. Я говорю ей, что я люблю её... Глушитель превращает выстрел в шепот. И пока она умирает, я держу ее в объятиях. Мне никогда не узнать, от чего она убегала. Деньги по ее чеку я получу завтра". © Sin City



С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль. В настоящий момент это сильное, развивающееся и трансформирующееся танцевальное направление. Но развивается оно весьма и весьма неразнопланово. У стиля есть свои авторитеты. И в настоящий момент активно развивается в направлении фрейм, который также начинает перевоплощаться в какой-то фреймовский подвид, и это уходит уже очень далеко от танца. Не являясь поклонницей творчества и идей Насти Юрасовой – могу смело это сказать.
Нуар же фреймом не ограничивается, и идет дальше, находясь в беспрерывном поиске идей и источников вдохновения. С их самыми впечатляющими работами я и хочу вас сегодня познакомить.

Отличительными признаками работ этой команды являются зрелищность, целостность историй и образов, драматургия, тщательность проработки деталей – костюмы, декорации, хореография, саундтрек – все является очень гармоничными составляющими единой концепции. Винтажность образов, удивительная смесь консервативности и новаторства – и все это они, Нуар.

Первый их номер, который меня зацепил и по-настоящему понравился – это номер "Эволюция". В номере действительно есть что-то воистину космическое. Композиция очень смелая, очень новаторская для стрипа. Порадовала и синхронность, и мощь движения. Это номер больше, чем про превращение человека в кого-то более высокоразвитого, это про путь личности во Вселенной – и всегда самый сложный путь приводит нас рано или поздно к чему-то прекрасному.

В следующем винтажнейшем номере "Паук" к команде присоединяется Яна Татаркина, что усиливает состав, и позволяет Нуар бросить новые вызовы, в том числе и самим себе. Нуар начинает работать с декорациями (причем от и до), хореография становится более сложной, танцевальные рисунки – еще более мудреными. Винтаж, блеск, и уникальный трек – все это создает атмосферу. Хотя атмосфера более антично-египетская, чем паучья, и тем не менее номер был очень стильный, и был поставлен и исполнен со вкусом и с блеском во всех смыслах этого слова. Коллектив продолжает сотрудничать с талантливым дизайнером Надей Полянкиной, которая привносит в номер магию своих удивительных костюмов. Хореографическая любовь к арахнидам еще скажет о себе в одном из последующих номеров.

Но сперва – вдохновленные Пауком девушки из Нуара хотят идти дальше. Наталья Белая поднимает планку очень высоко – и ставит настоящий танцевальный театр. Команда становится воистину звездной - к составу присоединяются яркие и опытные танцоры, также открывшие в себе любовь к нуаровской эстетике: Елена Лабутина, Оксана Цыганова, Анна Ахмерова и…. (обожеэтонеможетбытьправдой) – тот самый харизматичнейший Михаил Гарипов!

Когда вместе собирается столько ярких людей – бомбе быть неизбежно. Но как выдержать всеобщий накал в зале – знает только Наталья Белая. Это непосильная задача – справиться с такими творческими натурами – но каким-то удивительным образом ей это удается. "El tango de Roxanne" получает сценическое рождение весной 2018 года.

2018 год – это вообще удивительный год для Нуар. Год огромного прорыва, танцевального роста всего состава, роста Натальи как хореографа-постановщика и режиссера. Год обретения командой Нуар наибольшей индивидуальности.

Сюжет Роксанн известен всем, но в стрип-пластике такого шоу еще не было. Снова винтаж, снова гротеск, так много ярких личностей – и каждый на своем месте. Бомбическое шоу от Михаила Гарипова, блестящее солирование Лены Лабутиной, замечательное исполнение от всех остальных, синхрон и рисунки, эмоции! Великолепнейшие костюмы от Нади Полянкиной завершили картину. Браво, Нуар!

Перед тем как я расскажу про их крайний командный номер – хочется заметить, что в состав Нуар входят и танцовщицы, которые замечательно проявляют себя сольно. В этом сезоне я увидела от них три очень сильных и абсолютно разноплановых соло, все три поставленных Натальей Белой.
"You’ll see" в исполнении Яны Татаркиной – это очень лиричная история о хрупкой женщине, которая не раздавлена предательством. Которая может пойти дальше. И отпустив всё – не потерять при этом себя. Для меня это была очень сильная и в то же время хрупкая эмоция от Яны, честный и искренний рассказ, некая исповедь. Совершенная техника возводит в моих глазах этот сольник в номер уровня ультра си.

"Бой с самой собой" - в этот номер Нина Шелуханова постаралась вложить всю душу, показать обнаженный нерв. Очень незаурядное музыкальное сопровождение, очень динамичная хореография, опять-таки в моих глазах раздвигающая рамки стрипа. Самый сильный бой всегда идет у человека с самим собой, и Нина – впечатляющий боец. Ее работа на разных "этажах" поражает, ведь мало кто в стрипе в принципе стремится танцевать в стойке, и переходить из стойки в партер и обратно. Очень смелое соло!

"…и лампа не горит. И врут календари…". Наталья Белая в тандеме с Александром Васильевым из группы "Сплин" создали настоящую драму. Для меня это исполнение было действительно до слез. Наталья не побоялась пойти до конца в эмоциях, и в этом не было фальши. Из этого соло на меня повеяло 1937 годом, и я ужаснулась сотням, тысячам человеческих судеб на примере одной загубленной жизни. Это было очень проникновенно, и очень по-настоящему. Возможно стрип, как танцевальное направление, не скажет спасибо за то, что его ведут по совершенно другому пути – пути драмы, пути жизни, пути смерти. Но если конкретно мне хочется развития стрип-пластики – то именно такого развития в первую очередь. Это был шаг за рамки, и так шагать – дано не каждому.

Ну и теперь к самому пику сезона. Нуар действительно оказался в непростой ситуации – переплюнуть самих себя в "Роксанн" задача гиперсложная. Но Наталья Белая смогла удивить. Нуар ставит номер "Скрипач дьявола" под…Нирвану. И не просто Нирвану, а под Нирвану в исполнении скрипача Дэвида Гарета! Номер посвящен мистерии о великом Никколо Паганини.
И 9 декабря в стенах арт-пространства Наутилус в рамках очередного фестиваля Start Dance состоялся настоящий фурор. Команда Натальи Белой показала драйв, эмоциональный разрыв, качество, феерию и настоящий, истинный танцевальный театр.
Именно это выступление хочется пересматривать и пересматривать. Именно это выступление дает мощный заряд вдохновения, и желания творить, куда-то идти и что-то делать! Такие выступления заставляют быстрее биться сердце, заставляет радоваться тому, что ты тоже танцуешь и что ты просто любишь танцы.

Состав команды ослаблен – из-за нехватки времени состав покидает старожил Нуара Алена Медовникова – сильная танцовщица, много лет отдавшая творчеству команды. Почти в самый последний момент к репетициям присоединяется Лена Лабутина. Благодаря настоящей самоотдаче танцоров, отличной хореографии, великолепным костюмам, украшения из стразов к которым выполнила лично одна из участниц Нина Шелуханова, чарующей музыке Кобейна в таком замечательном исполнении Гарета – история читалась и завораживала, танцоры держали зал от начала и до конца. Я клянусь – в конце зал просто подвывать от восторга. И немудрено – на сцене творилось такое! Михаил Гарипов – ну кто кроме него мог так замечательно станцевать самого Паганини? Это был настоящий Паганини. Настоящий Гений. Его самобытность, полное самозабвенное погружение в образ, его танец каждой молекулой тела – покорили меня, как и уровень хореографии, которую он проставил в своей партии. Но! Я не думала, что кто-то в состоянии показать актерское мастерство еще сильнее, чем это сделал Михаил, но невероятное случилось. Оксана Цыганова в роли Дьявола была просто феерична. Для меня она самое большое открытие этого сезона. Она была настолько органична и убедительна в этой роли, и их партия с Гариповым была настолько оригинальной, динамичной – что их энергетика заполнила не только сцену, но и весь зал. Огромная зрительская благодарность за такое зрелищное чудесное выступление! Это настоящий подарок каждому танцевальному эстету, и это самый стильный и интересный номер команды Нуар. И в тот вечер, казалось, Паганини вышел на сцену с командой Нуар – не только через Гарипова. Через всех них!
Если бы танцевальные команды можно было бы делить на дома, как это принято в направлении Vougue – то я бы назвала Нуар – Дом Белой. И та дорога, тот личный путь, по которому идет Наталья и ведет за собой свой дом – имеет столько ответвлений, что такую дорогу осилит только…нет, не идущий. Только танцующий – танцующий от начала и до конца.


Автор: Анна ИЛЬИНА


Просмотров 2029




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео