На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 966; фоторепортажей 753; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/01Нуаровская эстетика в танцевальном Питере

"В воздухе чувствуется напряжение. Она мягкая, тёплая, почти невесомая. Её духи — это сладкое обещание. И на глазах у меня выступают слёзы. Я говорю ей, что всё будет в порядке. Что я спасу ее от того, чего она боится, и увезу её очень-очень далеко. Я говорю ей, что я люблю её... Глушитель превращает выстрел в шепот. И пока она умирает, я держу ее в объятиях. Мне никогда не узнать, от чего она убегала. Деньги по ее чеку я получу завтра". © Sin City



С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль. В настоящий момент это сильное, развивающееся и трансформирующееся танцевальное направление. Но развивается оно весьма и весьма неразнопланово. У стиля есть свои авторитеты. И в настоящий момент активно развивается в направлении фрейм, который также начинает перевоплощаться в какой-то фреймовский подвид, и это уходит уже очень далеко от танца. Не являясь поклонницей творчества и идей Насти Юрасовой – могу смело это сказать.
Нуар же фреймом не ограничивается, и идет дальше, находясь в беспрерывном поиске идей и источников вдохновения. С их самыми впечатляющими работами я и хочу вас сегодня познакомить.

Отличительными признаками работ этой команды являются зрелищность, целостность историй и образов, драматургия, тщательность проработки деталей – костюмы, декорации, хореография, саундтрек – все является очень гармоничными составляющими единой концепции. Винтажность образов, удивительная смесь консервативности и новаторства – и все это они, Нуар.

Первый их номер, который меня зацепил и по-настоящему понравился – это номер "Эволюция". В номере действительно есть что-то воистину космическое. Композиция очень смелая, очень новаторская для стрипа. Порадовала и синхронность, и мощь движения. Это номер больше, чем про превращение человека в кого-то более высокоразвитого, это про путь личности во Вселенной – и всегда самый сложный путь приводит нас рано или поздно к чему-то прекрасному.

В следующем винтажнейшем номере "Паук" к команде присоединяется Яна Татаркина, что усиливает состав, и позволяет Нуар бросить новые вызовы, в том числе и самим себе. Нуар начинает работать с декорациями (причем от и до), хореография становится более сложной, танцевальные рисунки – еще более мудреными. Винтаж, блеск, и уникальный трек – все это создает атмосферу. Хотя атмосфера более антично-египетская, чем паучья, и тем не менее номер был очень стильный, и был поставлен и исполнен со вкусом и с блеском во всех смыслах этого слова. Коллектив продолжает сотрудничать с талантливым дизайнером Надей Полянкиной, которая привносит в номер магию своих удивительных костюмов. Хореографическая любовь к арахнидам еще скажет о себе в одном из последующих номеров.

Но сперва – вдохновленные Пауком девушки из Нуара хотят идти дальше. Наталья Белая поднимает планку очень высоко – и ставит настоящий танцевальный театр. Команда становится воистину звездной - к составу присоединяются яркие и опытные танцоры, также открывшие в себе любовь к нуаровской эстетике: Елена Лабутина, Оксана Цыганова, Анна Ахмерова и…. (обожеэтонеможетбытьправдой) – тот самый харизматичнейший Михаил Гарипов!

Когда вместе собирается столько ярких людей – бомбе быть неизбежно. Но как выдержать всеобщий накал в зале – знает только Наталья Белая. Это непосильная задача – справиться с такими творческими натурами – но каким-то удивительным образом ей это удается. "El tango de Roxanne" получает сценическое рождение весной 2018 года.

2018 год – это вообще удивительный год для Нуар. Год огромного прорыва, танцевального роста всего состава, роста Натальи как хореографа-постановщика и режиссера. Год обретения командой Нуар наибольшей индивидуальности.

Сюжет Роксанн известен всем, но в стрип-пластике такого шоу еще не было. Снова винтаж, снова гротеск, так много ярких личностей – и каждый на своем месте. Бомбическое шоу от Михаила Гарипова, блестящее солирование Лены Лабутиной, замечательное исполнение от всех остальных, синхрон и рисунки, эмоции! Великолепнейшие костюмы от Нади Полянкиной завершили картину. Браво, Нуар!

Перед тем как я расскажу про их крайний командный номер – хочется заметить, что в состав Нуар входят и танцовщицы, которые замечательно проявляют себя сольно. В этом сезоне я увидела от них три очень сильных и абсолютно разноплановых соло, все три поставленных Натальей Белой.
"You’ll see" в исполнении Яны Татаркиной – это очень лиричная история о хрупкой женщине, которая не раздавлена предательством. Которая может пойти дальше. И отпустив всё – не потерять при этом себя. Для меня это была очень сильная и в то же время хрупкая эмоция от Яны, честный и искренний рассказ, некая исповедь. Совершенная техника возводит в моих глазах этот сольник в номер уровня ультра си.

"Бой с самой собой" - в этот номер Нина Шелуханова постаралась вложить всю душу, показать обнаженный нерв. Очень незаурядное музыкальное сопровождение, очень динамичная хореография, опять-таки в моих глазах раздвигающая рамки стрипа. Самый сильный бой всегда идет у человека с самим собой, и Нина – впечатляющий боец. Ее работа на разных "этажах" поражает, ведь мало кто в стрипе в принципе стремится танцевать в стойке, и переходить из стойки в партер и обратно. Очень смелое соло!

"…и лампа не горит. И врут календари…". Наталья Белая в тандеме с Александром Васильевым из группы "Сплин" создали настоящую драму. Для меня это исполнение было действительно до слез. Наталья не побоялась пойти до конца в эмоциях, и в этом не было фальши. Из этого соло на меня повеяло 1937 годом, и я ужаснулась сотням, тысячам человеческих судеб на примере одной загубленной жизни. Это было очень проникновенно, и очень по-настоящему. Возможно стрип, как танцевальное направление, не скажет спасибо за то, что его ведут по совершенно другому пути – пути драмы, пути жизни, пути смерти. Но если конкретно мне хочется развития стрип-пластики – то именно такого развития в первую очередь. Это был шаг за рамки, и так шагать – дано не каждому.

Ну и теперь к самому пику сезона. Нуар действительно оказался в непростой ситуации – переплюнуть самих себя в "Роксанн" задача гиперсложная. Но Наталья Белая смогла удивить. Нуар ставит номер "Скрипач дьявола" под…Нирвану. И не просто Нирвану, а под Нирвану в исполнении скрипача Дэвида Гарета! Номер посвящен мистерии о великом Никколо Паганини.
И 9 декабря в стенах арт-пространства Наутилус в рамках очередного фестиваля Start Dance состоялся настоящий фурор. Команда Натальи Белой показала драйв, эмоциональный разрыв, качество, феерию и настоящий, истинный танцевальный театр.
Именно это выступление хочется пересматривать и пересматривать. Именно это выступление дает мощный заряд вдохновения, и желания творить, куда-то идти и что-то делать! Такие выступления заставляют быстрее биться сердце, заставляет радоваться тому, что ты тоже танцуешь и что ты просто любишь танцы.

Состав команды ослаблен – из-за нехватки времени состав покидает старожил Нуара Алена Медовникова – сильная танцовщица, много лет отдавшая творчеству команды. Почти в самый последний момент к репетициям присоединяется Лена Лабутина. Благодаря настоящей самоотдаче танцоров, отличной хореографии, великолепным костюмам, украшения из стразов к которым выполнила лично одна из участниц Нина Шелуханова, чарующей музыке Кобейна в таком замечательном исполнении Гарета – история читалась и завораживала, танцоры держали зал от начала и до конца. Я клянусь – в конце зал просто подвывать от восторга. И немудрено – на сцене творилось такое! Михаил Гарипов – ну кто кроме него мог так замечательно станцевать самого Паганини? Это был настоящий Паганини. Настоящий Гений. Его самобытность, полное самозабвенное погружение в образ, его танец каждой молекулой тела – покорили меня, как и уровень хореографии, которую он проставил в своей партии. Но! Я не думала, что кто-то в состоянии показать актерское мастерство еще сильнее, чем это сделал Михаил, но невероятное случилось. Оксана Цыганова в роли Дьявола была просто феерична. Для меня она самое большое открытие этого сезона. Она была настолько органична и убедительна в этой роли, и их партия с Гариповым была настолько оригинальной, динамичной – что их энергетика заполнила не только сцену, но и весь зал. Огромная зрительская благодарность за такое зрелищное чудесное выступление! Это настоящий подарок каждому танцевальному эстету, и это самый стильный и интересный номер команды Нуар. И в тот вечер, казалось, Паганини вышел на сцену с командой Нуар – не только через Гарипова. Через всех них!
Если бы танцевальные команды можно было бы делить на дома, как это принято в направлении Vougue – то я бы назвала Нуар – Дом Белой. И та дорога, тот личный путь, по которому идет Наталья и ведет за собой свой дом – имеет столько ответвлений, что такую дорогу осилит только…нет, не идущий. Только танцующий – танцующий от начала и до конца.


Автор: Анна ИЛЬИНА


Просмотров 203




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео