На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3427; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/12Кремль и "Звезды"

1323073892_kreml_01.jpgВ этом году во второй раз на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялись гала-концерты с громким названием, оправдывающим себя. Официальный организатор проекта «Фонд В. Винокура в поддержку культуры и искусства» и Генеральный директор Фонда Владимир Винокур, Генеральный продюсер Владислав Москалёв, артистический директор Наталья Выскубенко и режиссёр-постановщик Юрий Выскубенко позаботились о том, чтобы «Kremlin Gala. Звёзды балета XXI века», демонстрирующие лучшие мировые балетные кадры, оказался интересным для всех – от зрителей, которые первый раз пришли на балет, до критиков, в обязательном порядке бывающих в театре несколько раз в неделю.

Сравнительно с прошлым годом прогресс в концептуальном развитии проекта очевиден. Основу программы составили хореографические дуэты, выстроенные на свободной пластике, предполагающие интригу характеров и сильно воздействующие на зрительские эмоции. В первом отделении вечера была представлена мировая премьера «Новая работа Эдуарда Лока». Программа второго отделения вечера варьировалась – в течение двух дней было показано: пять российских премьер, три возобновлённых номера, состоялось семь дебютов. Стоит отметить, что к мероприятию был выпущен отличный буклет с подробными «пояснительными записками» к каждому номеру программу, хорошо подобранной прессой «по теме», исчерпывающей информацией об артистах и просто приятный глазу благодаря качественной полиграфии. Для части публики такая «информационная поддержка» была совсем не лишней – помогла глубже понять и осмыслить происходящее на сцене.  Тот, кто не захотел платить денег за дополнительные информационные услуги, тоже не пострадал. Они приняли приглашение в эмоциональное путешествие, прозвучавшее из уст ведущего в начале вечера, и открывали новые смыслы танца самостоятельно. На экранах с двух краёв сцены появлялись названия номеров, имена хореографов и артистов-исполнителей, для каждого хореографического номера была заготовлена оригинальная видеопрезентация.
Что такое XXI век сказала нам «Новая работа Эдуарда Лока» (мировая премьера). Темпо-ритм хореографических композиций Гэвин Брайэрс и Блейк Харгривз – это темпо-ритм современного мегаполиса, сегодняшней неумолимо быстрой жизни, в которой некогда долго размышлять – в человеке должен безупречно работать механизм спонтанных действий, «заложены нужные программы», помогающие ему быстро и верно реагировать на происходящее и «не зависать». У этой талантливой работы есть только один минус – затянутость по времени. Сверхинтенсивность, сверхбыстрота сценического действия поражает, восхищает, но и перенапрягает все органы чувств – после определённого момента яркость восприятия уходит. Философию в бешеную неразбериху добавил фильм Эдуарда Лока и присутствие в балете души русской балерины Дианы Вишнёвой. В фильме Лока немые «живые портреты» женщин разных возрастов наблюдали друг за другом – отдавали и забирали друг у друга мимику, движения и жизнь. Это был рассказ о пути человека,  о неуловимых трансформациях тела и души, о приобретаемом опыте, о молодости, зрелости, старости и смерти. В один из моментов в фильм входило лицо Дианы Вишнёвой, и эту же видеоисторию Диана продолжала на сцене. Врываясь в лихой поток танцевального действа, сотворяемого не знающими усталости танцовщиками труппы «La La La Human Steps» (Монреаль, Канада),  она демонстрировала сверхчеловеческие возможности, юную агрессию, спортивную выносливость, энергичность и силу современной балерины, а в финале балета создавала абстрактный, обобщённый образ артистки, которая, выходя на сцену, безвозвратно отдаёт сцене и залу всю себя вчерашнюю и сегодняшнюю – своё тело и душу. И именно это всепоглощающее общение «до внутренней смерти», эта полная исчерпанность, парадоксальным образом дарит её душе небывалую силу. Оставив в сердцах тень длительно-прекрасно-вечных воспоминаний, Она  уходит со сцены в образе Неизвестности, а завтра становится Другой, рождается заново, доказывая, что сила настоящей балерины не в физической, а, главным образом, в духовной выносливости, в человеческой бездонности. Это история, рассказанная со сцены, кажется не историей жизни конкретной хореографической героини Вишнёвой, а исповедью балерины, философией её творчества.
Оригинальное название «If as If» («Если, как если бы») оправдал хореографический номер Ицика Галили в исполнении Владимира Малахова и Надежды Сайдаковой. Тонко, пронзительно с импрессионистической чуткостью рисовал телом картину любви Владимир Малахов, языком движений рассказывал о той, к сожалению, случающейся в жизни почти каждого человека ситуации фатального непонимания, фатальной недостижимости желаемого:  когда возгласы сердца обращены в пустоту, надежда обманывает, долгожданное счастье не желает протянуть руку, и мечта напоминает капризную девушку, требующую бесконечного ухода, но постоянно ускользающую. Герой Малахова, живущий в мире своей печали, был беззащитно одинок и безумно трогателен.
Как эхо, вслед за хореографическими монологами Владимира Малахова прозвучал «голос» Натальи Осиповой в «Серенаде» (хореография Мауро Бигонцетти). Балерина дала номеру иное, чем прежде внутреннее содержание – это была не история о любви-противостоянии, необъяснимой любви-ненависти (так Иван и Наталья исполняли этот номер в рамках проекта «Отражения» на сцене Большого театра), а история о не вполне взаимной любви девушки – бесстрашной в своём нежелании отчаиваться. Представ перед зрителями с сексуальной гривой чёрных волос, героиня-амазонка Натальи Осиповой завоёвывала счастье, которое ей не хотели давать, и, не боясь его кратковременности, непрочности, растворялась в секундах блаженства. Прежде нервно патетичные сцены обрели мягкость, 1323073912_foto_kreml.jpgНаталья наполнила номер нежной женственной энергией: Каждое соприкосновение с партнёром, каждое объятие были тихим мучительным взрывом эмоций и тоски, были её жизнью и смертью.
Интересно смотрелся номер «Потерянное сердце» в исполнении Светланы Лунькиной и Леонида Сарафанова. Тела танцовщиков  стали настроением влюблённости – говорили о её внезапной чарующей силе и обаятельной мимолётности. Светлана Лунькина, отличающаяся романтическим покойно-тихим шармом и изысканной лёгкостью движений, придала номеру экзотическое благородство.
Анастасия Винокур и Даниил Симкин обожгли зрителей пламенным танцем романтической души, которая «умещает вечность в один час».
Дуэт «Адажиетто» в хореографии Джона Ноймайера нельзя было назвать дуэтом – это был танец одного сердца и одного тела, созданного из двоих музыкой Малера.
Дуэт из балета «Chroma» Вячеслав Лопатин и Светлана Лунькина окрасили в «свой цвет», добавив в вызывающе острую хореографию Уэйна Макгрегора пикантные ноты кантилены, которые непроизвольно сотворил голос их тел. 
Бурную овацию вызвал привычный участник различных гала-концертов – дуэт из балета «Дама с камелиями».  Организаторы «Kremlin Gala» нашли, чем удивить публику: мелодия любви утончённой Люсии Лаккара и благородно мужественного Марлона Дино была доверена рукам пианиста Андрея Гугнина, и он сотворил настоящее чудо – так чувственно- ярко Шопен на балетной сцене, возможно, не звучал никогда!
Финал концерта («Дефиле» на музыку К.Черни, поставленное Юрием Выскубенко) пришёлся по душе молодёжи: артисты эхом продолжали движения своих «видео я» в балетном действе, развернувшемся на экране задника сцены – благодаря натянутой лёгкой сетке, различить, где кончается сцена и начинается виртуальная реальность, было практически невозможно.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ


Просмотров 8025




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео