На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 784; новостей 1213; публикаций 1194; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1377; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/12Большой балет…

Балерина Большого театра Анна Антоничева получила звание Народной артистки России. Эта самая хрупкая, самая нежная балерина труппы, символ женственности московского балета. По-крупному её карьера началась в Большом с балетов современного классика русской балетной сцены Григоровича –с балетов  «Легенда о любви» и «Спартак». В течение 14 лет она являлась почти единственной, главной исполнительницей легендарного балета «Спартак». И зрители очень полюбили этот контрастный дуэт – мужественного Дмитрия Белоголовцева и трогательно-беззащитной Анны Антоничевой - настоящей женщины и настоящего мужчины.  Для нескольких поколений людей эти танцовщики стали идеальными Спартаком и Фригией, их имена прочно вошли в историю московского балета.

1230377754_cul_ant.jpgБалерина не зря получила звание народной – лучшие партии в её жизни возникали не по собственному желанию, а как неожиданный «подвиг во имя отечества и народа». И началось всё со «Спартака». Слово предоставляется Народной артистке:

А.А: Да…Вспомнить свой дебют в балете «Спартак» мне не сложно, потому что такое не забывается – целая детективная история (смеётся) Была афиша не моя, а Надежды Павловой. Она отказалась танцевать этот спектакль и возникла проблема – вообще не было артистов на эту партию. Оставалось всего по-моему десять дней, очень маленький срок. Нужно было срочно найти замену…начали искать... Выбор пал на Дмитрия Белоголовцева, так как он один раз танцевал «Спартака» целиком, и на меня, так как всё-таки мы с Дмитрием уже знали друг друга, как партнёры, вместе танцевали спектакль «Легенда о любви». Решили, что нам будет вместе с ним проще. Но это было совсем не просто…Я ведь ещё толком не танцевала ведущий репертуар (95 год – В.Ч.), а тут такие сложные поддержки – даже не классические, акробатические!!! Я просматривала бесконечно записи Бессмертновой и Васильева…смотрела, смотрела  всё время…видела, как они с лёгкостью всё это делают и…плакала. Видя мои слёзы, конечно, сразу весь мужской состав балетной труппы Большого пришёл мне на помощь вызвался помочь мне в беде… И Юрий Васюченко приходил меня поднимать, и сам Вячеслав Михайлович Гордеев, который был тогда нашим руководителем,  чуть ли не со всеми Спартаками, которые существуют в истории балета, я пробовала эти поддержки. Да и не только со Спартаками – мимо зала, где я репетировала «Спартака», не один мужчина не проходил спокойно – заходили и пробовали меня поднимать. Опытному человеку, конечно, ничего не стоит поднять неопытную балерину. А вот я – неопытная балерина – боялась жутко! Но через «не могу», только благодаря тому, что наши мужчины никогда не оставляют женщин в беде (смеётся)  я всё-таки «залезла туда на верх». Спектакль мы с Димой станцевали тоже, но это, конечно, был не тот спектакль, который мы танцуем сейчас. Тогда мы просто точно, верно выполнили порядок движений.  Но просто знать порядок в спектаклях Григоровича - это значит не знать почти ничего – это моё мнение. Спектакли Григоровича требует наполненности от исполнителя, за это я их и люблю. Его спектакли – это всегда спектакли на вырост, с течением времени интерес к ним не пропадает. А я не человек рекордов и скоростей, не спортивного склада, я люблю получать удовольствие от процесса – люблю роль готовить долго и люблю её украшать. Хотя взрослые наши артисты и педагоги и говорят часто, что у Юрий Николаевича достаточно выполнить всё, что он поставил – и руками, и ногами, и тогда это будет уже хорошо. Но в принципе, зная Юрия Николаевича лично и с ним работая, я знаю, что он очень требует наполнения, он не терпит, когда танцуешь с равнодушием, просто чётко выполняешь элементы. Когда он видит такое, он просто не может этого пережить, начинает нервничать – ему нужна полная отдача на спектакле. Я знаю это и стараюсь «всю себя отдавать».

В.Ч. Фригия – в понимании зрителей-современников, главная партия в вашей жизни. Была ли она для вас партией мечты?

А.А. Ой…(смеётся) сейчас наверное удивлю вас. Когда я пришла в театр, я была настроена только на роль Эгины. Я совсем не думала о Фригии, более яркие образы нравились мне. Вот, например, в «Легенде о любви» я хотела быть Мехмене, а никакой не Ширин. Светлых лирических партий практически не замечала в балете. Смотрела на Марию Былову на сцене и представляла себя на её месте. Но, как видите, сложилось всё иначе. Хотела быть страстной женщиной, но театру нужна была спасительница в лице Фригии. Хотела быть весёлой Китри. Уже счастливая скакала по залу… и тут…говорят, что надо заняться «Баядеркой» – Никией, которую я, честно признаюсь, на тот момент совершенно не понимала и не любила. Не хотелось страдать, хотелось веселиться. Но родина звала! (смеётся). Вячеслав Михайлович, который был тогда художественным руководителем в театре, сказал мне: «Ты понимаешь, я не против Китри, но в театре очень проблематично с «Баядеркой», с Никиями. Я поставлю тебе «Дон Кихот» - обещаю! только потом – станцуй, пожалуйста, сначала «Баядерку» . Так и пришлось танцевать, а «Дон Кихот» отложить на потом, пожертвовать премьерой. Был такой момент, когда я даже просила, чтобы мне дали Эгину и даже я показывала Фадеечеву и Васильеву какие-то куски но…не получилось.  Однако, потом я решила, что если ты полюбил уже кого-то (а я уже успела полюбить всех своих героинь) то не надо менять одно на другое, любимое на неизведанное.

В «Спартаке» я восхищаюсь гением Григоровича, который смог выстроить свой спектакль так, что он всё-таки ведёт к свету. Получается так, что хоть Эгина весь спектакль тянет на себя (у Фригии роль меньше – она меньше находиться на сцене, меньше танцует, по сравнению с Эгиной), последнее слово за мной и…за Спартаком. Я исполняю реквием над телом любимого, над телом погибшего героя. И это та последняя точка, которая превращает балет «Спартак» в шедевр, в вечный спектакль, над которым не властно время. И к этой точке спектакля подвожу зрителей я – я заставляю зрителей, пришедших в зал поверить в силу добра. Мне приятна такая миссия. То, что я буду танцевать такие партии, которые ведут людей к свету, решила не я, а судьба. Теперь об этом не жалею. Обидно только до сих пор, что не станцевала Хозяйку у Юрия Николаевича. Я этот спектакль («Каменный цветок» - В.Ч.) приготовила (и готовила очень долго, это была моя первая подготовка серьёзной партии), но не успела станцевать – его сняли. Станцевала только адажио на концерте в 1994 году и недавно на вечере Адырхаевой (май, 2008 – В.Ч.)

В.Ч. Раньше помогали вам Спартаки. Теперь вы помогаете Спартакам – вводите новых исполнителей в спектакль.

1230377761_antonicheva30.jpgА.А. Да. Так получилось, что я трёх людей  ввела за последнее время – это Денис Матвиенко, Карлос Акоста (из Английского Королевского балета, который выступал в балете «Спартак» с труппой Большого театра, как приглашённый солист, только один раз в Москве, затем на гастролях – В.Ч.) и Егор Хромушин. На подготовку новым исполнителям времени отводилось мало – с  Карлосом мы от силу неделю репетировали,  с Егором десять дней, причём на гастролях, только Дениса вводила более-менее долго – где-то дней двадцать пять-месяц, но это тоже происходило не планомерно – у Дениса плотный гастрольный график – и он то уезжал, то приезжал – работали в «пунктирном режиме» так сказать. Родным и любимым, конечно, остаётся Спартак Дмитрия Белоголовцева (смеётся). Когда танцуешь с одним партнёром – а мы с Димой очень долгое время танцуем этот спектакль вместе, два человека настолько привыкают друг к другу - вообще не задумываясь, получаются какие-то моменты. С другими партнёрами опыт помогает, и всё выходит в общем неплохо, но нет той безмятежности, когда знаешь  наперёд, что всё будет хорошо.

 В.Ч. Вы работали в театре с тремя педагогами-репетиторами? Почему случались эти переходы от педагога к педагогу?

А.А. Так я заставляла себя зажечься снова, бежала от чувства успокоенности. Каждый человек хочет тебе помочь, смотрит свежим взглядом, советует что-то – и становишься другой, новой.  Я благодарна всем своим педагогам и всех их люблю. Восемь лет в театре прошли вместе с Мариной Викторовной Кондратьевой, пять лет с Екатериной Сергеевной Максимовой, и пятый сезон я у Светланы Дзантемировны Адырхаевой. Из школы я выпустилась технически слабая и не была готова сразу начать серьёзно танцевать. Трёхлетняя театральная школа кордебалета и Марина Викторовна поставили меня на ноги. Екатерина Сергеевна тоже очень серьёзно занималась моими ногами – она по этой части большой мастер! (смеётся). Но с Екатериной Сергеевной у меня особенная история. В самом начале моего творческого пути (улыбается), когда я ещё только-только поступила в хореографическое училище в Баку, мне в первом классе подарили её туфли. Мамина подружка специально для меня из Москвы привезла. Мама у меня тоже танцевала в театре, в Баку, и в Екатерину Сергеевну была прямо-таки влюблена, поэтому, конечно, и для меня Максимова – это была вершина, к которой надо было стремиться. А Светлана Дзантемировна (я не только сейчас репетирую с ней, но и занимаюсь у неё в классе), благодаря тому, что у неё ленинградская школа, заставила меня совершить много открытий и в себе, и в танце. Я поняла, что некоторых движений просто не проходила в школе, что я их не знаю (смеётся). Просто заново что-то выучила. Светлана Дзантемировна работает со своими ученицами по-школьному усердно. Она очень хорошо умеет «собрать всё тело», защищает нас от «хореографической грязи», заставляет проговаривать каждое движение. Для опытной балерины такой школьный подход к делу не менее важен, чем для молодой, так как, бывает, с течением времени партии «затанцовываются» – а этого допускать нельзя, надо за ними ухаживать, чистить, снова приводить в лучший вид.

В.Ч. - Ваша жизнь всегда была полна неожиданностей. Судьба продолжает вам преподносить сюрпризы? 

А.А. Да. Не ожидала, что так полюблю свою Риту в «Золотом веке». Когда готовился этот спектакль, я работала в зале с Юрием Николаевичем. Это дало дополнительный заряд. Мне очень нравится моя героиня– одновременно и лирическая, и яркая (в ресторанных сценах). Эта роль стала для меня настоящим подарком. Мы танцуем вроде бы о другом времени, но чем оно отличается от нашего? Только люди по-другому одеты, но суть-то жизни не меняется. Наверное, поэтому зрители выходят из зала восторженные. Спектакли Григоровича, о какой бы исторической эпохе конкретно не рассказывали бы, главное, всегда рассказывают о жизни вообще, о людях вообще, они по своему человеческому содержанию очень интересны.

А если говорить о совсем недавних неожиданностях. В премьере прошлого сезона, в балете «Пламя Парижа» я исполнила роль придворной танцовщицы Мирей де Пуатье. Это вроде бы не очень большая роль, но знаете, почему-то она оказалась интересна для меня.

В.Ч. Я желаю Вам творческих успехов, больше неожиданностей – обязательно приятных и интересных. И благодарю вас от имени зрителей за то, что приходя в театр на выступления балерины Анны Антоничевой, всегда получают то удовольствие, которое ожидали.

Беседу вела Вера ЧИСТЯКОВА

фото Игорь ЗАХАРКИН, Алексей БРАЖНИКОВ

 




Просмотров 5451




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Танцы в живописных локациях: петербуржцев зовут на опен-эйр
 

Лето — отличное время для досуга на свежем воздухе. Например, можно принять участие в опен-эйре.

Стоит отметить — танцы в последние годы стали одним из трендов

Хабанера
 

Хабанера – кубинский танец, по своему ритму приближенный к танго. Название танца происходит от названия города "Гавана", буквально означает "гаванская", или "гаванка"; встречается также французский вариант – "хаванез" (кстати, именно так в партитуре Бизе именуется знаменитая ария Кармен). 

Строго говоря, родилась хабанера из союза скучного английского танца контрданс

Странные российские танцы
 

Анна Козонина о том, как писать историю современной танцевальной сцены в России.

Проблема такого рода критики, когда ты просто говоришь:

Величайшие танцовщицы всех времен
 

Анна Павлова, Майя Плисецкая, Айседора Дункан — своим талантом и грацией они писали историю танца.

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье актрисы немого кино

Артист балета. Талант или упорство?
 

Сегодня мы расскажем об артисте-балета Московского государственного академического театра "Русская песня", Юлии Давыдовой.

Как человек, связанный с искусством люблю и фильмы про театр

Танготерапия меняет жизнь
 

Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка

Главный танцор ПСФ – Денис Альмухаметов
 

Пришло время рассказать вам о студенте 2-го курса приборостроительного факультета БНТУ, который покорил сердца сотен обучающихся Белорусского национального технического университета на студенческом фестивале творчества "Весна БНТУ – 2021".

Главное быть открытым этому

Дневник фестиваля Nord Dance. "Танцпол" и "Чёрный сад"
 

В Петрозаводске проходит Фестиваль современной хореографии Nord Dance. Наш театральный обозреватель Виктория Никитина делится впечатлениями о первых двух увиденных спектаклях.

Здесь явно говорится о жизни в большом городе

Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”
 

Премьер Мариинского театра — о многочасовых репетициях, обязательном массаже и атмосфере праздника за кулисами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео