На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/12Большой балет…

Балерина Большого театра Анна Антоничева получила звание Народной артистки России. Эта самая хрупкая, самая нежная балерина труппы, символ женственности московского балета. По-крупному её карьера началась в Большом с балетов современного классика русской балетной сцены Григоровича –с балетов  «Легенда о любви» и «Спартак». В течение 14 лет она являлась почти единственной, главной исполнительницей легендарного балета «Спартак». И зрители очень полюбили этот контрастный дуэт – мужественного Дмитрия Белоголовцева и трогательно-беззащитной Анны Антоничевой - настоящей женщины и настоящего мужчины.  Для нескольких поколений людей эти танцовщики стали идеальными Спартаком и Фригией, их имена прочно вошли в историю московского балета.

1230377754_cul_ant.jpgБалерина не зря получила звание народной – лучшие партии в её жизни возникали не по собственному желанию, а как неожиданный «подвиг во имя отечества и народа». И началось всё со «Спартака». Слово предоставляется Народной артистке:

А.А: Да…Вспомнить свой дебют в балете «Спартак» мне не сложно, потому что такое не забывается – целая детективная история (смеётся) Была афиша не моя, а Надежды Павловой. Она отказалась танцевать этот спектакль и возникла проблема – вообще не было артистов на эту партию. Оставалось всего по-моему десять дней, очень маленький срок. Нужно было срочно найти замену…начали искать... Выбор пал на Дмитрия Белоголовцева, так как он один раз танцевал «Спартака» целиком, и на меня, так как всё-таки мы с Дмитрием уже знали друг друга, как партнёры, вместе танцевали спектакль «Легенда о любви». Решили, что нам будет вместе с ним проще. Но это было совсем не просто…Я ведь ещё толком не танцевала ведущий репертуар (95 год – В.Ч.), а тут такие сложные поддержки – даже не классические, акробатические!!! Я просматривала бесконечно записи Бессмертновой и Васильева…смотрела, смотрела  всё время…видела, как они с лёгкостью всё это делают и…плакала. Видя мои слёзы, конечно, сразу весь мужской состав балетной труппы Большого пришёл мне на помощь вызвался помочь мне в беде… И Юрий Васюченко приходил меня поднимать, и сам Вячеслав Михайлович Гордеев, который был тогда нашим руководителем,  чуть ли не со всеми Спартаками, которые существуют в истории балета, я пробовала эти поддержки. Да и не только со Спартаками – мимо зала, где я репетировала «Спартака», не один мужчина не проходил спокойно – заходили и пробовали меня поднимать. Опытному человеку, конечно, ничего не стоит поднять неопытную балерину. А вот я – неопытная балерина – боялась жутко! Но через «не могу», только благодаря тому, что наши мужчины никогда не оставляют женщин в беде (смеётся)  я всё-таки «залезла туда на верх». Спектакль мы с Димой станцевали тоже, но это, конечно, был не тот спектакль, который мы танцуем сейчас. Тогда мы просто точно, верно выполнили порядок движений.  Но просто знать порядок в спектаклях Григоровича - это значит не знать почти ничего – это моё мнение. Спектакли Григоровича требует наполненности от исполнителя, за это я их и люблю. Его спектакли – это всегда спектакли на вырост, с течением времени интерес к ним не пропадает. А я не человек рекордов и скоростей, не спортивного склада, я люблю получать удовольствие от процесса – люблю роль готовить долго и люблю её украшать. Хотя взрослые наши артисты и педагоги и говорят часто, что у Юрий Николаевича достаточно выполнить всё, что он поставил – и руками, и ногами, и тогда это будет уже хорошо. Но в принципе, зная Юрия Николаевича лично и с ним работая, я знаю, что он очень требует наполнения, он не терпит, когда танцуешь с равнодушием, просто чётко выполняешь элементы. Когда он видит такое, он просто не может этого пережить, начинает нервничать – ему нужна полная отдача на спектакле. Я знаю это и стараюсь «всю себя отдавать».

В.Ч. Фригия – в понимании зрителей-современников, главная партия в вашей жизни. Была ли она для вас партией мечты?

А.А. Ой…(смеётся) сейчас наверное удивлю вас. Когда я пришла в театр, я была настроена только на роль Эгины. Я совсем не думала о Фригии, более яркие образы нравились мне. Вот, например, в «Легенде о любви» я хотела быть Мехмене, а никакой не Ширин. Светлых лирических партий практически не замечала в балете. Смотрела на Марию Былову на сцене и представляла себя на её месте. Но, как видите, сложилось всё иначе. Хотела быть страстной женщиной, но театру нужна была спасительница в лице Фригии. Хотела быть весёлой Китри. Уже счастливая скакала по залу… и тут…говорят, что надо заняться «Баядеркой» – Никией, которую я, честно признаюсь, на тот момент совершенно не понимала и не любила. Не хотелось страдать, хотелось веселиться. Но родина звала! (смеётся). Вячеслав Михайлович, который был тогда художественным руководителем в театре, сказал мне: «Ты понимаешь, я не против Китри, но в театре очень проблематично с «Баядеркой», с Никиями. Я поставлю тебе «Дон Кихот» - обещаю! только потом – станцуй, пожалуйста, сначала «Баядерку» . Так и пришлось танцевать, а «Дон Кихот» отложить на потом, пожертвовать премьерой. Был такой момент, когда я даже просила, чтобы мне дали Эгину и даже я показывала Фадеечеву и Васильеву какие-то куски но…не получилось.  Однако, потом я решила, что если ты полюбил уже кого-то (а я уже успела полюбить всех своих героинь) то не надо менять одно на другое, любимое на неизведанное.

В «Спартаке» я восхищаюсь гением Григоровича, который смог выстроить свой спектакль так, что он всё-таки ведёт к свету. Получается так, что хоть Эгина весь спектакль тянет на себя (у Фригии роль меньше – она меньше находиться на сцене, меньше танцует, по сравнению с Эгиной), последнее слово за мной и…за Спартаком. Я исполняю реквием над телом любимого, над телом погибшего героя. И это та последняя точка, которая превращает балет «Спартак» в шедевр, в вечный спектакль, над которым не властно время. И к этой точке спектакля подвожу зрителей я – я заставляю зрителей, пришедших в зал поверить в силу добра. Мне приятна такая миссия. То, что я буду танцевать такие партии, которые ведут людей к свету, решила не я, а судьба. Теперь об этом не жалею. Обидно только до сих пор, что не станцевала Хозяйку у Юрия Николаевича. Я этот спектакль («Каменный цветок» - В.Ч.) приготовила (и готовила очень долго, это была моя первая подготовка серьёзной партии), но не успела станцевать – его сняли. Станцевала только адажио на концерте в 1994 году и недавно на вечере Адырхаевой (май, 2008 – В.Ч.)

В.Ч. Раньше помогали вам Спартаки. Теперь вы помогаете Спартакам – вводите новых исполнителей в спектакль.

1230377761_antonicheva30.jpgА.А. Да. Так получилось, что я трёх людей  ввела за последнее время – это Денис Матвиенко, Карлос Акоста (из Английского Королевского балета, который выступал в балете «Спартак» с труппой Большого театра, как приглашённый солист, только один раз в Москве, затем на гастролях – В.Ч.) и Егор Хромушин. На подготовку новым исполнителям времени отводилось мало – с  Карлосом мы от силу неделю репетировали,  с Егором десять дней, причём на гастролях, только Дениса вводила более-менее долго – где-то дней двадцать пять-месяц, но это тоже происходило не планомерно – у Дениса плотный гастрольный график – и он то уезжал, то приезжал – работали в «пунктирном режиме» так сказать. Родным и любимым, конечно, остаётся Спартак Дмитрия Белоголовцева (смеётся). Когда танцуешь с одним партнёром – а мы с Димой очень долгое время танцуем этот спектакль вместе, два человека настолько привыкают друг к другу - вообще не задумываясь, получаются какие-то моменты. С другими партнёрами опыт помогает, и всё выходит в общем неплохо, но нет той безмятежности, когда знаешь  наперёд, что всё будет хорошо.

 В.Ч. Вы работали в театре с тремя педагогами-репетиторами? Почему случались эти переходы от педагога к педагогу?

А.А. Так я заставляла себя зажечься снова, бежала от чувства успокоенности. Каждый человек хочет тебе помочь, смотрит свежим взглядом, советует что-то – и становишься другой, новой.  Я благодарна всем своим педагогам и всех их люблю. Восемь лет в театре прошли вместе с Мариной Викторовной Кондратьевой, пять лет с Екатериной Сергеевной Максимовой, и пятый сезон я у Светланы Дзантемировны Адырхаевой. Из школы я выпустилась технически слабая и не была готова сразу начать серьёзно танцевать. Трёхлетняя театральная школа кордебалета и Марина Викторовна поставили меня на ноги. Екатерина Сергеевна тоже очень серьёзно занималась моими ногами – она по этой части большой мастер! (смеётся). Но с Екатериной Сергеевной у меня особенная история. В самом начале моего творческого пути (улыбается), когда я ещё только-только поступила в хореографическое училище в Баку, мне в первом классе подарили её туфли. Мамина подружка специально для меня из Москвы привезла. Мама у меня тоже танцевала в театре, в Баку, и в Екатерину Сергеевну была прямо-таки влюблена, поэтому, конечно, и для меня Максимова – это была вершина, к которой надо было стремиться. А Светлана Дзантемировна (я не только сейчас репетирую с ней, но и занимаюсь у неё в классе), благодаря тому, что у неё ленинградская школа, заставила меня совершить много открытий и в себе, и в танце. Я поняла, что некоторых движений просто не проходила в школе, что я их не знаю (смеётся). Просто заново что-то выучила. Светлана Дзантемировна работает со своими ученицами по-школьному усердно. Она очень хорошо умеет «собрать всё тело», защищает нас от «хореографической грязи», заставляет проговаривать каждое движение. Для опытной балерины такой школьный подход к делу не менее важен, чем для молодой, так как, бывает, с течением времени партии «затанцовываются» – а этого допускать нельзя, надо за ними ухаживать, чистить, снова приводить в лучший вид.

В.Ч. - Ваша жизнь всегда была полна неожиданностей. Судьба продолжает вам преподносить сюрпризы? 

А.А. Да. Не ожидала, что так полюблю свою Риту в «Золотом веке». Когда готовился этот спектакль, я работала в зале с Юрием Николаевичем. Это дало дополнительный заряд. Мне очень нравится моя героиня– одновременно и лирическая, и яркая (в ресторанных сценах). Эта роль стала для меня настоящим подарком. Мы танцуем вроде бы о другом времени, но чем оно отличается от нашего? Только люди по-другому одеты, но суть-то жизни не меняется. Наверное, поэтому зрители выходят из зала восторженные. Спектакли Григоровича, о какой бы исторической эпохе конкретно не рассказывали бы, главное, всегда рассказывают о жизни вообще, о людях вообще, они по своему человеческому содержанию очень интересны.

А если говорить о совсем недавних неожиданностях. В премьере прошлого сезона, в балете «Пламя Парижа» я исполнила роль придворной танцовщицы Мирей де Пуатье. Это вроде бы не очень большая роль, но знаете, почему-то она оказалась интересна для меня.

В.Ч. Я желаю Вам творческих успехов, больше неожиданностей – обязательно приятных и интересных. И благодарю вас от имени зрителей за то, что приходя в театр на выступления балерины Анны Антоничевой, всегда получают то удовольствие, которое ожидали.

Беседу вела Вера ЧИСТЯКОВА

фото Игорь ЗАХАРКИН, Алексей БРАЖНИКОВ

 




Просмотров 7220




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео