На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1213; публикаций 1174; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/04Достоевский на языке танца

В Новосибирск приезжает с гастролями Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана, известный во всем мире как Балет Эйфмана. Критика называет его «психологическим русским балетом», а самого хореографа — одним из ведущих хореографов мира и потрясающим театральным волшебником.

Что это означает? Например, что в репертуаре академического театра вы не увидите ни одного классического балета и вообще ни одного спектакля, не созданного специально для этой труппы.

В балетной вселенной Эйфмана все балеты — оригинальные, они поставлены по собственным либретто, большинство которых написано на основе классической литературы — от Льва Толстого до Фицджеральда. При этом Эйфман не пересказывает сюжет классики или философские идеи, заложенные в ней. Ему интересно передавать собственные эмоции и мысли, рождающиеся при соприкосновении с бессмертными шедеврами. Иными словами — открывать неизвестное в известном, предлагать зрителю принципиально новые способы прочтения хрестоматийных произведений. И в этом отношении выразительный и исследовательский потенциал языка танца безграничен.

Сам Эйфман называет свое творчество «единственным в мире психологическим балетом».

«В XX веке апологеты modern dance и абстрактной пластики стремились придать танцу полную эстетическую автономность. При этом они, по сути, уничтожили связи, объединявшие балет и театральное искусство как таковое. Мы хотим восстановить утраченное единство. Наша труппа создает не просто успешный хореографический репертуар, а русский психологический балетный театр XXI века», — объяснял Борис Эйфман в одном из интервью.

Первооснова балета — это эмоции, считает Эйфман, а то, что видит зритель его спектаклей, — это синтез танца и литературы.

«Публика приходит на спектакли за тем, что невозможно увидеть по телевизору, в интернете. За эмоциональным потрясением, которое может вызвать только движение человеческого тела, за особой энергией, посылаемой в зрительный зал. Все это дает наше искусство. Мы проповедуем психологический балет, которым сейчас в мире практически никто не занимается», — утверждает хореограф-философ в интервью изданию «Известия».

Балет Эйфмана существует 44 года — в советское время самого хореографа называли балетным диссидентом, а его постановки — порнографией, тем не менее чиновники от культуры позволяли театру гастролировать по миру — и успех был просто ошеломляющим.

В Новосибирск Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана привозит два спектакля: «Анну Каренину» и «По ту сторону греха» по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

«Анна Каренина» в трактовке Эйфмана — драма, в которой конфликт между «основным инстинктом» и материнской любовью просто не может не привести к трагическому финалу. Все второстепенные линии убраны, углы рокового треугольника «Анна — Вронский — Каренин» кровоточат, это не танцевальная иллюстрация сюжета, а его переосмысление. Игрушечный паровозик Сережи, сына Анны, бегущий по кольцевой дороге в прологе, — как обещание трагической развязки и метафора жизни, бесконечно мчащейся по кругу, а паровоз, появляющийся в финале, — страшная людская махина, в которой гибнет героиня.

Фото: Евгений Матвеев

Это настоящий драматический театр, как во всех спектаклях Эйфмана, труппа не просто танцует — артисты живут на сцене страстями персонажей. Этот балет — не пересказ классики, он о сегодняшнем дне, считает хореограф. Балет поставлен на музыку из небалетных произведений Чайковского — симфонических фантазий «Франческа да Римини» и «Буря», симфонической баллады «Воевода», увертюр-фантазий «Гамлет», «Ромео и Джульетта», симфоний и сюит.

Фото: Souheil Michael Khoury

Второй спектакль, который смогут увидеть зрители НОВАТа, — «По ту сторону греха». Это пластическое прочтение романа Достоевского «Братья Карамазовы», современная переработка Эйфмановского спектакля «Братья Карамазовы» 1995 года.

Сам Борис Эйфман говорит о нем так: «На протяжении двух десятилетий наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя. Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем свое видение основных идей романа.

Фото: Souheil Michael Khour

Балет «По ту сторону греха» — попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев.

Фото: Souheil Michael Khour

В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры — размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире».

Фото: Катерина Кравцова




Просмотров 113




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Ко Дню танца балерина Астраханского театра оперы и балета Джой Уомак дала интервью
 

Увлекательная беседа с балериной Джой Уомак о танце, специфике русской хореографии, данных к балету и полюбившейся Астрахани.

Действительно русские балерины не похожи на других

Лёгкость, грация и труд
 

Два концерта к Международному дню танца прошли в Борисовке.

Дебют самых маленьких танцоров

Странствия "Дон Кихота"
 

Объявлены лауреаты "Золотой маски - 2021". Лучшая женская роль (балет/современный танец) — Оксана Кардаш («Дон Кихот», московский Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).

Так, у Базиля сразу же за труднейшей вариацией

Омичи завоевали первое место на чемпионате России по спортивным танцам
 

Чемпионат и первенство России по танцевальному спорту проходили с 16 по 23 марта 2021 в Москве во Дворце гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой. Разыграно несколько комплектов наград в разных категориях. 18 марта 2021 лучшей парой среди юниоров в латиноамериканской программе стали омичи Матвей Осетров и Ева Германн.

Матвей и Ева впервые вышли на паркет

Морихиро Ивата: "Балет – личный выбор каждого"
 

Его выход на сцену оперного театра зрители встретили шквалом аплодисментов. Заворожённо наблюдали они за танцем, полным страсти и красоты. И не могли поверить, что в программке юбилейного вечера не ошибка и автор великолепной музыкально-хореографической фантазии "Шопениана, или Японские этюды" Морихиро Ивата, финальный номер которой в его исполнении покорил зал, празднует своё 50-летие.

– Кто из русских танцовщиков стал для вас образцом?

Балерина Гульбахар Мусаева: жизнь в танце
 

Гульбахар Мусаева родилась в творческой семье. Отец окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу вокала, мама была солисткой Государственного ансамбля народного танца.

Меня часто спрашивают – храню ли я пуанты

Все жанры, кроме скучных
 

"Rе:Форма танца" прошла в Воронеже. При скромных затратах фестиваль существенно обогатил афишу Театра оперы и балета в Воронеже.

За четыре дня балетная труппа Воронежского

Светлана Захарова: артисту нужны награды, как и живая реакция зрительного зала
 

В интервью балерина рассказала о своем участии в премии Bravo, поделилась мнением о том, нужны ли награды артистам, и оценила, чему нас научила пандемия.

Лукавят артисты, когда говорят

Достоевский на языке танца
 

Скоро в Новосибирск приедет знаменитый психологический балет из Петербурга.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео