На сайте всего: анкет коллективов 686; имен 784; новостей 1213; публикаций 1182; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/04Странствия "Дон Кихота"

Объявлены лауреаты "Золотой маски - 2021". Лучшая женская роль (балет/современный танец) — Оксана Кардаш («Дон Кихот», московский Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).

В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера «Дон Кихота» Людвига Минкуса, ставшая первой постановкой балета Рудольфа Нуреева на его родине.

К хореографическому наследию знаменитого беглеца из СССР, попросившего в 1961 году в парижском аэропорту Орли (после завершения гастролей ленинградского Кировского театра во Франции) политического убежища, в России отношение настороженное. Да и взлет к вершинам балетного Олимпа мальчика из бедной уфимской семьи, ставшего благодаря совершенному «прыжку в свободу»одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых танцовщиков мира, воспринимается многими неоднозначно. Как справедливо (в одном из интервью) охарактеризовал отношение к Нурееву в России Лоран Илер (нынешний руководитель балета Музыкального театра имени Станиславского): «С одной стороны, русские страшно им гордятся, восхищаются, а с другой – будто бы даже стыдятся».

Репертуарная политика Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда отличалась «ни общего лица выражением». Здесь первыми в стране начали осваивать современную хореографию. На его сцене сегодня идёт «Баядерка» в постановке ещё одной «беглянки» Наталии Макаровой. С приходом Илера театр осуществил целую серию одноактных опусов ярких авторов ХХ века, составивших своеобразную балетную антологию прошлого столетия.

Одним словом, МАМТ живет собственной эксклюзивной жизнью. И вот теперь – нуреевская версия «Дон Кихота», поставленная им впервые в 1966 году в Венской опере, затем перенесенная на сцены Австралии, Марселя, Цюриха, Осло…

Илер – один из представителей блистательной плеяды этуалей Парижской оперы (Сильви Гиллем, МануэльЛегри, Элизабет Платель, ИзабельГерен), «зажегшихся» при непосредственном содействии Нуреева как хореографа и художественного руководителя театра.

Лоран Илер решил обратиться именно к «Дон Кихоту», считая его лучшим балетом Нуреева и по драматургии, и по концепции, и по непростой технике танца, с коей полезно познакомиться российским артистам. Подобно своему великому наставнику, он уверен, что артист растёт только превозмогая трудности, что и предлагает своим подопечным. С его приходом труппа, преуспевавшая на территории современной хореографии (здесь состоялся российский дебют балетов Иржи Килиана, здесь с блеском освоили вязь композиций НачоДуато и зашкаливающие темпы парадоксальной хореографии ЙормоЭло), - впервые станцевала хореографию Баланчина и Лифаря. И вот - еще один балет из репертуара almamaterИлера - «Дон Кихот», ставший первым трехактным балетом Петипа в постановке Нуреева на сцене Парижской оперы.

Партия Базиля, которую он впервые станцевал в 1959 году на сцене ленинградского Кировского театра, справедливо считается одной из лучших в послужном списке Нуреева, и балет он ставил, конечно же, в первую очередь «на себя». А, так как одной из его главных хореографических амбиций, было расширение рамок мужского танца, то и партия Базиля готовит исполнителю, в том числе и российскому, коварные сюрпризы. В частности, из-за обилия любимой Нуреевым датской «бурнонвилевской» мелкой техники (к ней не очень-то приучены отечественные танцовщики). Не говоря уже о том, что у солиста зачастую нет простой возможности перевести дыхание.

Так, у Базиля сразу же за труднейшей вариациейследует па де труа с подругами Китри. И так – во всем. Спектакль наполнен нуреевской чрезмерностью. Но, как считал сам Нуреев, если может он, то смогут и другие. Тех же принципов придерживается и Лоран Илер, исполнявший непростую партию Базиля в Гранд Опера, и всецело верящий в возможности московских артистов.

Нуреев поставил по-настоящему праздничный и жизнеутверждающий спектакль, не дающий зрителюзаскучать в ожидании любимой вариации. Здесь – все насыщенно витальной энергией и брызжущей театральностью.

Подобно тому, как Станиславский «прописывал» историю каждого участника массовки, Нуреев делает всех выходящих на сцену живыми людьми (со своей судьбой, своими привычками). За ними интересно наблюдать, не говоря уже о главных героях. Илер подготовил четырех исполнительниц партии Китри (Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Ксения Шевцова) и троих Базилей (Денис Дмитриев, Иван Михалев, Дмитрий Соболевский).

Завершал премьерную декаду дуэт Кардаш – Михалёв, кажется, максимально приблизившийся к желаемую результату.

Нуреева (в партии Базиля) не в последнюю очередь привлекала возможность проявить свой комедийный талант. И свой балет он сделал веселым остроумным, полным ярких комедийных эпизодов действом, где Базиль – весёлый, добродушный, лукавый, но не лишенный достоинства и даже аристократизма плут. Все эти качества проявил Иван Михалёв, не только справившийся со сложностями хореографии, но и обаятельно обыгравший все шалости своего героя. Их дуэт с Оксаной Кардаш – энергетический центр спектакля, не только в силу композиционных особенностей балета, но и благодаря мастерству и артистизму исполнителей, сумевших изящно «освоить» все милые подробности взаимоотношений героев, от шутливых ссор до настоящей нежности.

Спектакль обильно приправлен непривычными для балетной сцены подробностями, комическими эпизодами и даже гэгами. Это относится к «затанцевавшему» в версии Нуреева заглавному герою, ставшему монахом Санчо Панса и несостоявшемуся жениху Китри Гамашу, наделенным многочисленными комедийными эскападами. Их бьющую через край эксцентричность уравновешивают почти каноническая партия Эспады (как всегда – блистательно элегантный Георги Смилевски), академическая вариация Повелительницы Дриад (Наталья Клейменова) и многое другое.

В своей кажущейся эклектичности спектакль по-настоящему органичен. Испания, «цыганщина» – здесь, в первую очередь, идеально театральны. Костюмы Николаса Георгиадиса, оформлявшего балеты на лучших сценах мира, не имеют никакого отношения к эпохе Сервантеса (впрочем, какой историзм в балете?!). Их можно назвать несуразно богатыми (золотое трико Базиля или короны на солистках в сцене «Сна Дон Кихота»), а можно… счесть данью торжеству Театра, где всё – игра. Искренняя, заразительная, но не имеющая никакого отношения к реалиям жизни… пусть даже балетной.


Автор: Алла Михалева
Источник: Театрал


Просмотров 522




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Праздник народного танце
 

Ансамбль народного танца "Королёнок" (г. Королев Московской области) 30 мая 2021 дал отчётный концерт в честь пятилетия коллектива. В юбилейный год постоянный состав ансамбля насчитывает более 50 юных артистов. В их репертуаре русские народные танцы и танцы народов мира. 

Елена Черкасова рассказывает, что уже в 2011 году

"Это фестиваль-сваха", или Как Магдеев сказал "кукареку"
 

В Набережных Челнах проходит фестиваль театров малых городов России.

В результат появился спектакль для кукол с записанными речами героев

Исправлять несовершенное в совершенное
 

Художник по костюмам Татьяна Ногинова о создании образов для спектакля "Наяда и рыбак".

Татьяна Ногинова как художник по костюмам выпустила свыше девяноста спектаклей

"Бал цветов" — сказка без границ
 

В кемеровской государственной филармонии Кузбасса имени Б.Т. Штоколова 3 мая состоялся II областной инклюзивный «Бал цветов», организаторами которого стали студия исторического и постановочного танца "Сюита" Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова и фонд поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья "Лабиринт 42".

По старинной бальной традиции программа началась с полонеза

Патрисия Геррера: в Москве любят театр и понимают искусство фламенко
 

Месяц май Чеховского театрального фестиваля можно с полным правом назвать испанским – открыл форум знаменитый испанский театр "Фура дель Бауш", а продолжает испанская компания Патрисии Геррера, которую называют "бриллиантом" молодого поколения фламенко. 

Я очень люблю танцевать, танец наполняет меня энергией

Танцевальный фестиваль в Борисове с тысячей участников
 

Популярны ли народные танцы и как поживают хореографические коллективы в регионах?

Руководителя одного из ансамблей, который репетирует

"Зрителя не обманешь"
 

Артист балета Тигран Манукян о своем пути, сложностях и любви к профессии.

Балет — это по-настоящему мужская профессия

Профессиональный балет в Калининграде: кто и как учит хореографии в регионе
 

Несколько лет назад в Калининграде начал работу филиал Московской государственной академии хореографии — старейшего театрального вуза в России. Его руководителем стал Артем Шпилевский — выдающийся артист балета, долгое время являвшийся премьером берлинского, а затем ведущим солистом московского Большого театра. 

— Перспективы если не огромные

Ко Дню танца балерина Астраханского театра оперы и балета Джой Уомак дала интервью
 

Увлекательная беседа с балериной Джой Уомак о танце, специфике русской хореографии, данных к балету и полюбившейся Астрахани.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео