На сайте всего: анкет коллективов 686; имен 784; новостей 1213; публикаций 1182; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/05Ко Дню танца балерина Астраханского театра оперы и балета Джой Уомак дала интервью

Увлекательная беседа с балериной Джой Уомак о танце, специфике русской хореографии, данных к балету и полюбившейся АстраханиВ мире существует огромное количество языков. Некоторые из них носят статус международных по количеству говорящих. Однако есть еще один язык, который понятен и прекрасен в своем проявлении. Это язык движения, жеста, мимики, эмоции - танца. В Международный день танца корреспондент Астрахань ФМ разузнал об этом виде искусства у Джой Уомак. Балерина американского происхождения рассказала о специфике российского хореографического образования, о работе русской балерины, о том, как живется и работается американской танцовщице в Астрахани.

- Джой, первый вопрос, который невозможно не задать. Что для вас танец?
- Для меня танец – это возможность быть разной. Моя профессия помогает мне реализовать даже самые детские мечтания. Все играют в детстве в принцесс и рыцарей. А я могу приходить на свою работу и воплощать эту сказку на сцене. Каждый день я создаю внутри себя историю и полностью погружаюсь в нее, при этом становясь более уверенной в себе, в мире. Я не представляю себя без танца, потому что он являет собой свободу быть тем, кто ты есть.

-Вы всегда хотели стать балериной?
-Я помню мои первые шаги в балете. Мне было 3 года. Это был кружок, на котором дети моего возраста знакомились с разными формами танца. Мы пробовали танцевать и степ, и джаз, и даже балет. И классический танец мне понравился больше остальных. Мы занимались под музыку, написанную великими композиторами, и в ходе занятия наш педагог сказала представить, что мы перепрыгиваем через лужи. Тогда я впервые почувствовала ощущение полета.

- Ваша семья поддерживала ваши начинания?
-Моя семья очень поддерживала меня. Я из очень большой семьи, у меня шесть братьев и две сестры. И внутри семьи всегда было правило: если у человека есть способности к чему-либо, и он прикладывает к этому большие усилия, то родители безусловно поддерживают его.

- А у вас была альтернатива в выборе профессии? Бывает так, ребенок имеет хобби в виде занятий в танцевальном классе, а потом стремится стать врачом, учителем и др.
-Мне повезло. Я родилась и выросла в Америке. Моя мама врач. Она закончила Гарвардский университет. Моя бабушка известный американский адвокат. У меня была возможность выбирать профессию, в которой я могу реализоваться. Но как только я вошла в профессиональный танцевальный мир, я поняла, что у меня нет альтернативы, я хочу быть балериной.

- Джой, где вы учились танцу? Я знаю, что вы получали хореографическое образование не только в Америке, но и в России.
Когда мне было 14 лет, я попала на мастер-класс Большого театра в Америке, и после меня одной из первых американок пригласили пройти обучение по русской программе в Московской государственной академии хореографии при Большом театре.

- Кто был вашим педагогом?
- Я помню всех педагогов, которые мне встречались на протяжении всей карьеры. Мне очень везло с учителями. Я поступила на курс замечательного педагога Натальи Архиповой. Наталья Валентиновна была партнершей Николая Цискаридзе, и она выпустила большое количество прекрасных танцовщиков, среди которых Анжела Воронцова. Я ей очень благодарна за веру в меня, в мои способности и за то, что она видела во мне балерину. Наталья Валентиновна дала мне возможность на первом курсе академии пробовать себя на сцене. И когда она ушла из МГАХа в силу личных обстоятельств, я осталась без поддержки. Но потом у меня появился выдающийся педагог Елена Александровна Боброва, которая на третьем курсе стала мне почти как мама. Когда поступила в труппу Большого театра, я работала с Мариной Викторовной Кондратьевой. После Большого ушла в Кремлевский театр, и там я встретилась с Жанной Владимировной Богородицкой, ученицей великой Екатерины Максимовой. Этот педагог, можно сказать, поставила меня на ноги и сделала все, чтобы я красиво выглядела на сцене.

- А есть ли принципиальные различия в хореографическом образовании в Америке и в России?
- Да, действительно программы отличаются. Потому что первые пять классов обучения в России педагоги дают танцовщикам базу, которая остается с ними на протяжении всей жизни. И если базы нет, ее очень сложно сформировать на профессиональном уровне. Человек может очень хорошо танцевать и иметь прекрасные данные, но, если нет школы, нет базы, ему не стать профессиональным танцовщиком.

- Хотелось бы узнать о данных. Есть определенный стереотип, что у классического танцовщика должна быть предрасположенность к балету?
-Это скорее не стереотип, а реальность. И если вы занимаетесь хореографией без данных, шансы на большие достижения у вас очень малы. Балет – это эстетическое искусство, в нем очень важна евгеника (наука об предрасположенности, наследственных физических наклонностях и талантах). В России с этим строго. Еще в детстве при поступлении в академию способности поступающих тестируются. А в Америке получить образование может каждый, но потом американским танцовщикам очень тяжело найти работу, потому что они находятся не в той форме, которая требуется для балетных.

- Джой, а Вы не сталкивались при поступлении в России с вопросами о данных к балету?
- Сталкивалась. Мне говорили, что я толстая, что у меня много мышц, что на сцене я выгляжу слишком взрослой. Я должна была постоянно худеть. И я очень сильно худела. Потому что русские балерины стройные, они почти прозрачные. Сейчас понимаю, что во имя искусства нужно было пройти эту непростую дорогу, чтобы стать уверенной в себе.

- В ваших прошлых интервью я читала, что вы называете себя русской балериной. А есть ли принципиальные отличительные черты русских танцовщиц от балерин, допустим, американских? Правда ли, что русские балерины достаточно специфичны?
- Действительно русские балерины не похожи на других. У меня большой опыт работы не только в России, но и за рубежом. Я чувствую себя мостом между культурами. Мне кажется, что есть вещи, которые стоит совершенствовать, а Россия мне нравится тем, что здесь балерина может стать такой, какая она есть. Потому что вековые танцевальные традиции и хорошая школа позволяют танцовщице стать такой сильной, что она может перенять опыт других хореографических культур. Мне очень нравится, как, к примеру, французские танцовщики используют стопы. Однако и это не главное. Русские балерины танцуют с душой. В каждом движении есть смысл.

- Чем еще отличается работа балерины в России от ее коллег за рубежом?
- Только в России у балерины есть педагог, который работает с ней независимо от репертуара. На западе с этим дела обстоят иначе. Помимо занятий у хореографического станка, русские балерины проходят подготовку по актерскому мастерству. Этот предмет был очень серьезным в академии, мы даже сдавали по нему экзамены.

- Как проходит ваш день?
- Мой день начинается с пробежки. Потом за 1-2 часа до класса я иду в театр и начинаю разогреваться, затем у меня начинаются занятия по гимнастике. (Джой преподает гимнастику у танцовщиков и танцовщиц театра). Потом у нас классический экзерсис, который исполняют у станка все танцовщики на планете. Затем начинаются репетиции. Иногда перед премьерой репетиции, они же прогоны, могут длиться весь день. Вечером - либо спектакль, либо я иду домой отдыхать.

- Чем занимаетесь в свободное от работы время?
- Я люблю монтировать видео и у меня есть свой канал на Youtube, где я рассказываю о своей жизни в России. А также я очень люблю готовить. Во время пандемии у меня получилось выпустить книгу рецептов здорового питания без использования животных продуктов.

- Как вас приняла астраханская труппа?
- С коллективом у меня сложились дружеские отношения. Мне дико нравится труппа. Я всегда стараюсь помочь танцовщиком с репертуаром, помогаю им с реабилитацией при травмах и растяжениях. Коллеги же помогают адаптироваться в городе.

- Как вы попали в Астрахань? Вам нравится наш город?
- Пять лет назад мне посчастливилось попасть в этот город и станцевать на сцене Астраханского театра партию в Лебедином озере. Это была весна, в Москве в то время было еще холодно, а в Астрахани уже было тепло и уютно. И вот спустя столько времени я снова здесь. Астрахань мне нравится тем, что здесь проживает много национальностей. Я могу идти по улице и видеть разные лица, и все очень дружелюбные. Каждый день я вижу то, чего раньше не видела. Каждый день словно новое открытие.

- Какие достопримечательности Астрахани стали для вас открытиями?
- В Астрахани очень красиво. Я живу рядом с Кремлем, люблю там погулять. Или сходить на Набережную. Но самое большое открытие для меня, поскольку я люблю готовить, это «Большие Исады». Походы туда каждый раз приключение. Я очень люблю выбирать продукты, а там все свежее и вкусное. Я обожаю выбирать томаты. Из азербайджанских помидор я делаю очень вкусный салат с американской солью. Соленья в Астрахани – это моя отдельная любовь.

- Я знаю, что многие танцовщики перед выходом на сцену стучат по ней три раза за кулисами на удачу. Есть у вас свой такой ритуал?
- Конечно, есть. Я всегда прихожу раньше в театр в день спектакля и иду на сцену. Мне важно посидеть в темноте, в тишине и помолиться. Я молюсь не за себя, а за зрителя, который придет посмотреть балет. Потому что, когда я выйду на сцену, на ней буду уже не я, а образ, который мне нужно воплотить. Я молюсь, чтобы он был понятен каждому, кто зайдет в этот зал. Чтобы зритель ощутил радость и искусство.

- Что вы пожелаете астраханским зрителям?
- Я желаю каждому человеку, зрителю, который сейчас читает это интервью, чаще танцевать! Просто включайте музыку и танцуйте! Танец позволяет почувствовать свободу движения, мысли и чувства. Танец дает возможность общаться. Этот язык понятен каждому человеку. В честь Международного дня танца в Астраханском театре оперы и балета состоится премьера балета "Le Pari", которая позволит прикоснуться к миру классического искусства.


Источник: Астрахань FM


Просмотров 642




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Праздник народного танце
 

Ансамбль народного танца "Королёнок" (г. Королев Московской области) 30 мая 2021 дал отчётный концерт в честь пятилетия коллектива. В юбилейный год постоянный состав ансамбля насчитывает более 50 юных артистов. В их репертуаре русские народные танцы и танцы народов мира. 

Елена Черкасова рассказывает, что уже в 2011 году

"Это фестиваль-сваха", или Как Магдеев сказал "кукареку"
 

В Набережных Челнах проходит фестиваль театров малых городов России.

В результат появился спектакль для кукол с записанными речами героев

Исправлять несовершенное в совершенное
 

Художник по костюмам Татьяна Ногинова о создании образов для спектакля "Наяда и рыбак".

Татьяна Ногинова как художник по костюмам выпустила свыше девяноста спектаклей

"Бал цветов" — сказка без границ
 

В кемеровской государственной филармонии Кузбасса имени Б.Т. Штоколова 3 мая состоялся II областной инклюзивный «Бал цветов», организаторами которого стали студия исторического и постановочного танца "Сюита" Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова и фонд поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья "Лабиринт 42".

По старинной бальной традиции программа началась с полонеза

Патрисия Геррера: в Москве любят театр и понимают искусство фламенко
 

Месяц май Чеховского театрального фестиваля можно с полным правом назвать испанским – открыл форум знаменитый испанский театр "Фура дель Бауш", а продолжает испанская компания Патрисии Геррера, которую называют "бриллиантом" молодого поколения фламенко. 

Я очень люблю танцевать, танец наполняет меня энергией

Танцевальный фестиваль в Борисове с тысячей участников
 

Популярны ли народные танцы и как поживают хореографические коллективы в регионах?

Руководителя одного из ансамблей, который репетирует

"Зрителя не обманешь"
 

Артист балета Тигран Манукян о своем пути, сложностях и любви к профессии.

Балет — это по-настоящему мужская профессия

Профессиональный балет в Калининграде: кто и как учит хореографии в регионе
 

Несколько лет назад в Калининграде начал работу филиал Московской государственной академии хореографии — старейшего театрального вуза в России. Его руководителем стал Артем Шпилевский — выдающийся артист балета, долгое время являвшийся премьером берлинского, а затем ведущим солистом московского Большого театра. 

— Перспективы если не огромные

Ко Дню танца балерина Астраханского театра оперы и балета Джой Уомак дала интервью
 

Увлекательная беседа с балериной Джой Уомак о танце, специфике русской хореографии, данных к балету и полюбившейся Астрахани.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео