На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 784; новостей 1213; публикаций 1193; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/05"Зрителя не обманешь"

Образ хрупкой пластичной девушки в балетной пачке прочно прижился в мировой культуре и уже не кажется чем-то необычным. Мужчины-артисты балета почему-то не снискали такой славы, хотя работают и трудятся не меньше женщин. Мы поговорили с Тиграном Манукяном о том, как он пришел в профессию, как оказался в Самаре и какой у него любимый футбольный клуб. (Спойлер: “Ювентус”!)

Ответственное балетное детство

Мне 28 лет, балетом я занимаюсь с 11 лет. Танцую с трех лет, начинал с народных танцев — потом педагог сказал маме, что у меня балетные данные, и меня отдали в хореографическое училище. Еще я одновременно с этим занимался футболом — его я до сих пор очень сильно люблю, но футбол и балет мешали друг другу. Родители тогда оставили выбор за мной — сказали, что заниматься мне, значит, и решить должен я.

Балет — это очень ответственно. Каждый день насыщен, с утра до вечера репетиции и уроки — хореографическое училище совмещает в себе и школу. Но я все успевал, получалось даже и с ребятами на улице поиграть — никогда просто так не сидел дома. Порой из училища даже не хотелось уходить — настолько я любил свое дело. Самым сложным тогда было соблюдать дисциплину — нужно было рано вставать, рано ложиться, а я еще хотел успеть посмотреть футбольные матчи, которые по телевизору показывали очень поздно. Педагог просил маму, чтобы родители не разрешали мне смотреть футбол, потому что я приходил уставший и не отдавался занятиям полностью.

Учителя по основным школьным предметам делали нам поблажки — потому что совмещать очень трудно. Во время экзаменов было вдвойне сложнее, помимо школьных предметов нужно было сдавать экзамен по классическому и дуэтному танцу, готовить отчетный концерт. Экзамены по танцам вообще проходят каждые полгода — перед новым годом и в конце сезона. Экзамен — это балетный урок, во время которого ты должен показать свои умения, а жюри смотрит и оценивает. Приезжают люди из театров, выбирают себе артистов — оценивают внешность, вращения, прыжки, силу, и многие другие нюансы.

В училище я был до 18 лет. Я благодарен своим педагогам за то, что они поставили меня на правильный путь. Преподаватели в балете очень строгие — и это правильно, на мой взгляд. От строгости рождается дисциплина, и если педагог требовательный и жесткий, тогда будет результат. Ты и сам должен очень критично относиться к себе, иметь сильный характер, иначе результата не будет. У меня были друзья в училище с хорошими балетными данными, но они не могли себя заставить работать и уходили — если человек чувствует, что это не его, лучше уйти, чем заниматься нелюбимым делом.

Амстердам, Израиль, снова Ереван

После училища можно спокойно идти работать в театр. Я отправлял заявку в видеоформате в разные академии. Пригласили продолжить учебу в академию в Штутгарте, я загорелся, мне отправили визу. Но я уже был военнообязанным — поэтому не смог уехать из страны. В итоге спустя время мое училище помогло мне сделать отсрочку, и я поехал в академию в Амстердам. Я очень амбициозен, и мне хотелось узнать разные школы балета. Ереванская школа достаточно консервативна, а я хотел попробовать что-то современное — неоклассика, модерн, контемпорари. Английский я не знал, голландский тоже — но там жил мой родной брат, и он мне помогал. А балетные термины во всех странах одни и те же, поэтому я понимал, что надо делать.

Там я проучился год, и на меня обратил внимание гениальный балетмейстер Валерий Панов — он приезжал в Амстердам ставить одноактный спектакль. Я в нем участвовал, после он позвал меня к себе, и сказал, что я очень техничный, и что он хочет пригласить меня в Израиль, где у него собственный театр. Для меня это было большой честью, и я до сих пор горжусь, что у меня была возможность работать с этим человеком. Пришлось вернуться в Ереван и на два месяца устроиться в театр, пока я готовил документы для отъезда.

В Израиле я проработал почти четыре года. Когда я туда прилетел, мне было 18 лет, и я был в восторге — выхожу из аэропорта, а меня встречает директор театра. Там бывали и сложные периоды — в Израиле у меня совсем не было родственников, друзей или знакомых. Я должен был сам поставить себя на ноги и каждый день доказывать, кто я такой и что я умею делать. В театре я был самым молодым, поэтому за мной все наблюдали.

Валерий Панов — очень строгий педагог, он все время меня ругал. Я злился, но продолжал много работать. Дополнительно репетировал между тренировками, а Панов проходил мимо и говорил «Ты занимаешься ерундой, иди домой». Но мне было неважно, что мне говорят, я хотел доказать, что это не ерунда. Однажды я также остался вечером тренироваться, решил прилечь отдохнуть и уснул. Проснулся оттого, что меня разбудила партнерша — даже не понимал, где нахожусь, а оказалось, всю ночь проспал в балетном зале.

Полтора года я проработал только в кардебалете, то есть в массовке. Однажды Валерий Панов попросил меня после тренировки зайти к нему. Я начал волноваться, думал, он меня уволит. Прихожу, а он начинает хвалить и дает отрывок из балета с партнершей. Позже он начал мне давать и сольные партии. Так я с успехом отслужил еще полтора года, но я всегда стремлюсь к большему: начало казаться, что в своем амплуа я уже все станцевал. Хотелось перемен, и я вернулся в Армению. Но Израиль я успел полюбить, до сих пор поддерживаю связь с друзьями оттуда.

Много переездов и, наконец, Самара

Спустя год работы солистом в Ереване мне снова захотелось перемен. Там очень маленький репертуар, всего около пяти балетных спектаклей — а мне нужно было развитие. Поехал в Казань, но там сказали, что место будет только через четыре месяца. Пришлось поехать работать в Саратов, а спустя четыре месяца возвращаться в Казань. И хотя я очень общительный, вот так часто менять место жительства очень сложно — только тебя начинают узнавать и привыкать, как ты уходишь и снова начинаешь с нуля.

В Казани я танцевал только сольные партии, выступал из-за этого редко. Было трудно сидеть и ждать своей очереди, хотелось выступать чаще. Думал, куда поехать — в Москву или Санкт-Петербург не рассматривал, я не люблю столицы. Так в интернете нашел Самарский академический театр оперы и балета. Как увидел это здание — поразился, насколько красивый город и шикарный театр. Здесь я каждый день чувствую, что развиваюсь — работаю тут уже 2,5 года.

Рабочий день начинается так: прихожу сонный, потому что поздно ложусь спать, в 9 утра уже в балетном зале. В театр иду пешком, чтобы проснуться. Сначала балетный урок, потом репетиция, вечером спектакли. Уроки нужны каждый день, чтобы мышцы всегда были в форме, а ежедневные репетиции — для того, чтобы отрабатывать разные нюансы, а также чтобы новые люди разучивали свои партии. Выходной у нас, как правило, один — в понедельник.

В свой выходной я в первую очередь высыпаюсь, гуляю, хожу в баню — очень люблю ее, там я полностью отдыхаю. Гулять люблю по набережной, до сих пор увлекаюсь футболом и иногда позволяю себе в него играть — хотя это и очень травмоопасно. Недавно даже предложили играть за одну самарскую команду, но у меня нет столько времени. Но смотреть футбол я продолжаю, как и в детстве — моя любимая команда — это «Ювентус Италия».

Во время пандемии с 17 марта мы ушли на карантин, а снова начали работать только в конце июля. Мы сидели дома даже без репетиций, но каждый пытался хотя бы как-то поддерживать себя в форме. Если один день не занимаешься, считается, что ты потерял 10 дней. Таких отпусков у нас никогда не было даже во время учебы. Я боялся потерять профессию. Мне повезло: в Греции есть академический театр и училище, и его директор меня запомнила на одном из конкурсов. Она мне позвонила и предложила работу: один класс очень хотел заниматься из дома. Меня попросили давать им уроки по видео. Сейчас меня зовут летом к ним приехать на пару недель и выступить с двумя спектаклями.

О сложностях профессии, гастролях и мечтах

Балет — это по-настоящему мужская профессия, это ответственно и сложно. Ты должен фанатеть, ежедневно работать над собой, без этого результата не будет. Здесь ты не в кабинете, а на сцене — зрителя не обманешь.

У меня очень много друзей не из мира балета: они сначала не понимали, чем я занимаюсь. Есть стереотипы, которые меня раздражают — что балет не мужская профессия, например. Я всегда говорю — пусть каждый мужчина попробует хотя бы пять минут заниматься, и тогда посмотрим. Мне пришлось объяснять это своим друзьям, я звал их на спектакли. Потом они просили звать их еще — настолько им понравилось.

Выходить на сцену нужно, даже если ты заболел. Зрителя это не волнует, он пришел посмотреть хороший спектакль. Я танцевал даже с травмой: в Ереване во время балета «Океан и жемчужина» делал вращение и порвал мениск. Пришлось выйти за кулису, собраться с духом, и танцевать дальше. Потом поехал делать операцию. Врачи сказали, что танцевать нельзя будет шесть месяцев вообще. Разрешалось только отдыхать и аккуратно разрабатывать мышцы. Но я не могу сидеть без работы и движения дома, поэтому с первого дня уже начал ходить, а через два месяца вернулся к выступлениям. Благо, были другие солисты, которые смогли меня заменить.

Моя работа дает мне силы, это моя жизнь, без балета я не могу — уже пробовал. Когда работал в Казани, то выгорел эмоционально. Подумал — а может, я не тем занимаюсь? Ушел из театра на шесть месяцев, преподавал, пытался открывать бизнес с друзьями. Я никогда не забуду это время: первый месяц был в отпуске и ничего не делал, отдыхал, а потом начал скучать. Балет — как наркотик, я скучал даже по запаху софитов на сцене, по гримеркам, подготовке к спектаклям.

Мы много гастролировали с Ереванским и Израильским театрами. С детства я мечтал хотя бы раз выйти на сцену Мариинского театра, Большого театра и Гранд-Опера в Париже. На сцене Мариинки и Большого я уже побывал — надеюсь, с Парижем когда-нибудь тоже все получится. Гастролировать мне нравится — меняется обстановка, появляется новый стимул. При этом всем очень важно не словить звездную болезнь и остаться человеком. Такая у нас профессия: танцевать всегда не будешь, так пусть тебя хотя бы вспоминают потом как хорошего человека.

Когда-нибудь мечтаю открыть свое дело — может, какой-нибудь музыкальный паб. Еще хочу станцевать в балете «Спартак» Юрия Григоровича с музыкой Арама Хачатуряна и в «Иване Грозном».


Автор: Марина Лукиян
Источник: Sgpress


Просмотров 283




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Хабанера
 

Хабанера – кубинский танец, по своему ритму приближенный к танго. Название танца происходит от названия города "Гавана", буквально означает "гаванская", или "гаванка"; встречается также французский вариант – "хаванез" (кстати, именно так в партитуре Бизе именуется знаменитая ария Кармен). 

Строго говоря, родилась хабанера из союза скучного английского танца контрданс

Странные российские танцы
 

Анна Козонина о том, как писать историю современной танцевальной сцены в России.

Проблема такого рода критики, когда ты просто говоришь:

Величайшие танцовщицы всех времен
 

Анна Павлова, Майя Плисецкая, Айседора Дункан — своим талантом и грацией они писали историю танца.

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье актрисы немого кино

Артист балета. Талант или упорство?
 

Сегодня мы расскажем об артисте-балета Московского государственного академического театра "Русская песня", Юлии Давыдовой.

Как человек, связанный с искусством люблю и фильмы про театр

Танготерапия меняет жизнь
 

Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка

Главный танцор ПСФ – Денис Альмухаметов
 

Пришло время рассказать вам о студенте 2-го курса приборостроительного факультета БНТУ, который покорил сердца сотен обучающихся Белорусского национального технического университета на студенческом фестивале творчества "Весна БНТУ – 2021".

Главное быть открытым этому

Дневник фестиваля Nord Dance. "Танцпол" и "Чёрный сад"
 

В Петрозаводске проходит Фестиваль современной хореографии Nord Dance. Наш театральный обозреватель Виктория Никитина делится впечатлениями о первых двух увиденных спектаклях.

Здесь явно говорится о жизни в большом городе

Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”
 

Премьер Мариинского театра — о многочасовых репетициях, обязательном массаже и атмосфере праздника за кулисами.

Владимир Шкляров — заслуженный артист России, премьер Мариинского театра

Гимнастки стали трехкратными чемпионками Европы
 

Гимнастки во главе с Софией Яковлевой из Бердска стали трехкратными чемпионками Европы. Об успехах дочери рассказала ее мама  - Татьяна Федорина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео