02/10Борис Эча: "В сальсе танцор всегда должен чувствовать, что делает музыкант"
Итак, Борис Эча, певец и музыкант, фронтмен питерских групп "Cuba Jam" и "DesKarga", организатор музыкального фестиваля Freestyle Salsa Fest и соорганизатор ещё одного - White Nights Salsa Fest, руководитель питерской школы Salsa Plus.

- Давай начнём разговор с твоего детства. Ты сам начал с того, что учился играть или танцевать?
Б.: Наверное, и тому и другому понемногу. У меня мама – музыкант. Естественно, что я всегда слышал музыку, всегда был к ней приобщён. Танцевать я тоже начал очень рано – когда опять же мама меня таскала на дискотеки и так далее…
Есть мамаши, которые любят всюду заходить с детьми – вот это из серии моей мамы. Я ходил на все тусовки, начиная с семи-восьми лет, и всегда какой-то процесс танца присутствовал со мной рядом. Потом годам к десяти я пошёл в музыкальную школу, и началась уже музыка. Но танец – это же социум-процесс, поэтому он присутствовал всегда – среди кубинцев я варился в детстве очень много…
А потом, когда началась музыка, танец немного отошёл на второй план. Это были уже 90-е, Куба закончилась, студенты уехали… Я ушёл в музыку, а потом вернулся на Кубу – и опять всё завязалось: танец – не танец, там люди танцуют всегда. Но и музыку ты слышишь в любом случае, потому что, какая бы дискотека ни была – она обязательно начинается с концерта.
- А расскажи про кубинский период твоей жизни – там были какие-то знаковые встречи, например?
Б.: Куба вообще была насыщена встречами, и они происходили, где угодно. Начиная с того, что мой дальний родственник – это Ибрагим Феррер, певец Buena Vista Social Club. Лет с четырнадцати-пятнадцати, когда я уехал на Кубу, то постоянно бывал у него дома. Семьи у нас дружат, я проявлял интерес к музыке – естественно, меня все время запихивали к нему домой, потому что там постоянно были музыканты, и музыкантов я увидел практически всех…
То есть, судьба как-то так сама подкинула, и спустя годы я понял, что вот я-то видел всю плеяду людей, которые были и которых сейчас нет. Познакомился и видел их на репетициях. Куба насыщена этими людьми – главное, - находиться в правильном потоке. Было очень много людей – я познакомился с Исааком [1] – вот, опять же, спустя годы увиделись. Очень насыщенный был процесс – в те четыре-пять лет я и переиграл во многих музыкальных школах, менял преподавателей…
- Бытует мнение, что кубинская культура русскому человеку чужда, и для того, чтобы освоить кубинскую музыку и танцы, в культуру надо «войти». А для этого, как минимум, уехать в Латинскую Америку, прожить там тридцать лет… Реально ли «войти» в кубинскую культуру со стороны?
Б.: Вот совсем недавно у меня были ученики, которые каким-то странным образом влились сразу. Они взялись за это дело настолько с душой, что, когда через полтора или два года оказались вместе с нами на Кубе, то танцевали таким образом, что душа раскрывалась.
Кубинцы просто-таки останавливались в танце, потому что видели, что русский - ну, неважно, белый человек, иностранец - выражает себя, пытается показать то, что он схватил и выучил где-то там, пытается это использовать здесь, где об этом знают всё, и не стесняется этого делать.
В принципе, здесь только одна мысль: если человек берётся за что-то с огромным удовольствием, как и в любом деле (к хобби ведь тоже можно относиться с огромным желанием), то достигается всё сразу – не обязательно через тридцать лет. Другой вопрос в том, что в сальсе, если брать сальсу как таковую, - есть два понятия – танцевальное и музыкальное. Танцы всё-таки отличаются от музыки – музыку надо понимать, а танцам можно научиться.
Знать и понимать музыку намного сложнее, потому что надо быть музыкантом, но ощущать её ты можешь всегда. То есть танцевать с точки зрения техники ты должен уметь именно для того, чтобы интерпретировать всё, что слышишь в музыке. И нужно уметь пользоваться своим телом именно для музыкальной интерпретации. Люди иногда этого не достигают и боятся – и вот тут процесс «вхождения в сальсу» начинает идти медленнее.
Но чем больше ты слушаешь музыку, чем больше ты понимаешь, как ты можешь воспользоваться какими-то движениями внутри этого потока информации, становится всё проще и проще, и проще – и мастерства в танце достигаешь быстрее. Теперь… Душа русская – она очень похожа на кубинскую. Единственная разница – в менталитетах.
То есть русский народ любит раскрываться, душа поёт. Даже по песням можно сказать, какая характеристика нашей души: всё начинается очень медленно, а потом ускоряется куда-то. Либо, наоборот, протяжно, долго поют за столами.
Кубинцы тоже сторонники думать, что у них есть постепенность в ощущениях, что они никуда не спешат. Кубинская душа очень похожа на русскую, потому что у них нет какого-то определённого времени удовольствия. Всё растягивается – куда придёт, туда и придёт, и этим мы похожи в ощущениях. И кубинская музыка даже проще для русского человека. Она изнутри настолько простая в принципе, что человек иногда не подозревает, что она очень простая.
Есть некие понятия… Вот, многие говорят о клаве. [2] Что такое клаве? Теоретически здесь нет ничего такого сложного – есть просто общее ощущение людей – как базовый шаг в сальсе.
Ты знаешь, что «раз, два, три – раз, два, три» никогда не закончится, всегда будет присутствовать; единственное, - будет какая-то вариация этого процесса. Примерно то же самое ты можешь представлять в мелодии – что есть клаве, есть какое-то основное ощущение, а то, что меняется – на тебя это никак не влияет; всё равно знаешь, что «я вот здесь». Хочется, чтобы люди достигали этого понимания, и тогда процесс обучения пойдёт намного быстрее. Но это, опять же, индивидуальная история.
 - Как показывают семинары, ты ведь музыку слышишь, что называется, «партитурой» - параллельно партии всех инструментов…
Б: Ну, это не так уж и сложно.
- Как этого достичь без опыта аранжировок?
Б: Очень просто. Сальса – это очень просто, простая музыка, её просто воспринимают очень сложно. Для того, чтобы объяснить это, возьмём пример.
Вот есть ритм-секция – она создаёт некий ритм. У каждой группы на Кубе, теоретически, есть свой ритм. Он, естественно, отличен для сальсы, тимбы и так далее. Но ещё они придумывают свой собственный стиль, который зависит от того, какие есть инструменты, какой настройки, какие-то там ещё вариации инструментов...
Каждая группа придумывает свой ритм. Но мелодия звучит в процессе наслаивания. То есть, создаётся такой голосовой поток, в котором отдельные секции наслаивается друг на друга. Включаются, предположим, саксофоны, потом тромбоны, потом ты сам уже понимаешь, что сейчас будут трубы, и так далее…
Если накалилась ситуация – значит её как-то надо остудить, потом нужно накалить её заново. Таким образом, возникают некие понятия, по которым ты можешь чувствовать композицию. И в зависимости от этого уже понимаешь, где что лежит.
- Но это – для музыканта… А что делать простому человеку, который привык, что есть мелодия и «бум-бум»?
Б.: В большинстве своём мелодия так и слушается, потому что и европейская музыка строится по системе того, что мелодия идёт от начала и до конца и вокал продуман от начала и до конца. То есть, вариационных моментов в принципе не присутствует: ты знаешь песню, ты её пропеваешь вместе с певцом, все моменты ты знаешь…
В латиноамериканской музыке есть серьёзное отличие: ты точно так же можешь знать композицию, но в концертном виде ты этого не услышишь никогда. Потому что всё наслаивается, и наслаивается, и наслаивается… Они всегда придумают больше, чем ты услышишь на диске.
- И как простому человеку?..
Б.: Просто в процессе обучения…
Но, если касаться самого обучения, могу сказать, что у нас, к сожалению, очень мало людей, которые занимаются продвижением танцоров к музыкантам… А это главная мысль – в сальсе танцор всегда должен чувствовать, что делает музыкант. А музыкант в принципе теоретически изначально всегда чувствовал, что делал танцор.
Потому что музыка развивалась из взаимодействия и своеобразного соревнования: музыканты смотрели, как танцуют люди, - люди придумывали новые движения, а музыканты пытались под эти новые движения сочинить какие-то новые ритмы. И тем самым они всё время контактировали друг с другом, и эволюционировали – от одного к другому.

- Но у нас в большинстве случаев танцуют под запись. Получается та самая заученная или, скажем, во многом заранее известная хореография.
Б.: Наоборот. Композиция с диска – это как шаблон, как некое понятие о том, что может звучать в композиции. Услышав это в концерте, ты понимаешь, что вот эту часть ты услышал, а дальше не знаешь. Но в принципе благодаря диску ты имеешь приблизительное представление о композиции и какие-то ощущения от неё; только на концерте возникает ещё какой-то добавочный момент, по структуре точно такой же, – просто туда добавили ещё один кусочек…
Но подобное умение распознавать структуру в импровизации приходит только с уровнем ощущения, это нарабатываемо со временем, то есть не может прийти сразу. Сальса никогда не достигает внутренних ощущений сразу. Как показывает мой преподавательский опыт, я никогда не видел людей, которые вдруг сразу – ап! - и начинают её чувствовать за полгода. За год я видел, но это год всё-таки, а так, чтобы прям быстро – такого не бывает.
- А на сайте «Сальса+» написано, что изучение трёх стилей сальсы занимает год…
Б.: Да, среднестатистически. Это средняя статистика того, что может быть. Мы исходим из того, что 4-6 месяцев у человека уходит на то, чтобы изучить один стиль – хотя бы понять структуру и то, чем он отличается от других стилей. Это не значит, что человек научится танцевать за год. Он будет иметь представление, что есть вот этот стиль – вот эта музыка, вот этот стиль – другая музыка, и так далее… То есть, он поймёт разделение, а дальше с помощью наработки просто будет со временем развиваться.
- Ты сам себе противоречишь: «сальса – это просто» - и вдруг человек должен угробить три года жизни…
Б.: Естественно, сальса – это просто. В том плане, что когда ты ощущаешь её, когда ты понимаешь её, ты раскрываешь её хотя бы чуть-чуть, ну, первую дверку, ты начинаешь понимать и ощущать её намного больше, чем когда ты просто танцевал её в самом начале. Поэтому я говорю, что когда появляется первое ощущение музыки, оно со временем становится автономным, и развивается само по себе.
Так как в сальсе есть ритмическая база, а потом идут наслоения, то, теоретически, человек может пользоваться каким-то первым слоем. То есть, он почувствовал ритм – и, в принципе, в каждой песне он услышит то же самое – сальса есть сальса.
Ну, правда, я говорил, что каждая группа делает свой ритм, поэтому иногда его бывает сложно поймать сразу – это единственное, что может быть не очень просто. А так – ты слышишь ритм, ты понял, где есть «раз-два-три», - всё, первое ощущение, первая база у тебя присутствует. Теперь то, чего ты достигнешь со временем, зависит только от тебя.
И когда приходит понимание и ощущение разных групп инструментов - саксофонов, тромбонов – тогда это позволяет тебе по-новому чувствовать себя как в соло, так и паре.
Может быть, ты просто «уходишь в партнёршу» - то есть, пытаешься её телом создать нечто, что соответствует музыке. Или же вы взаимодействуете в паре – ты перекидываешь движение: например, чувствуешь, что эту фразу ты можешь сыграть сам, сделать что-нибудь – а следующую отдашь партнёрше.
И здесь вариантов очень много в зависимости от того, как ты слышишь и какой характер танца у тебя самого – либо ты нагнетаешь обстановку, либо, наоборот, ослабляешь. Но это уже касаемо соло, как развиваться в плане ощущений в соло; это в значительной степени зависит от характера и от того, что ты воспринимаешь в музыке.
А так, в принципе, это просто. То есть, любой человек, если он знает базовый шаг и слышит ритм, может станцевать любую композицию. Другой вопрос, что наслоения – они уже сложнее, они создают диссонанс между ритмом и мелодией. И вот эти наслоения узнать – вот это может быть не очень просто. Но это, опять же, время.
- Но есть ведь масса людей, которые остаются на уровне базового ритма – вот человек «раз-два-три» услышал – всё. Как это сдвинуть дальше, потому что народ ведь уверен, что он танцует?
Б.: Ну, это первый уровень, это естественно. Именно поэтому сальса популярна - потому что она доступна как для человека, который танцует базовый ритм, так и для человека, который танцует очень круто, очень сложно. И они могут в это время танцевать одну и ту же мелодию.
Вот в чём фишка сальсы – совершенно неважно, какого ты уровня танцевания. Это уже твоя проблема, развиваешься ты или не развиваешься, а танцевать ты можешь в любом случае. Хороший ты танцор или плохой – это зависит только от того, как ты слышишь мелодию. А мелодия для тебя может играть совершенно по-разному – только ритмом или полностью всей структурой.
- Борис Эча ещё и устроитель двух фестивалей…
Б.: Одного – устроитель, другого – соустроитель.
- Поэтому будем говорить про Freestyle. В этом году это будет уже шестой фестиваль по счету. Какова основная идея фестиваля, менялась ли она как-то со временем?
Б.: Концепция фестиваля очень простая: я пытался донести до людей, что одно дело танцевать под диджеев, другое дело – смотреть шоу-программу… Это – те процессы, которые сами по себе понятны. А вот чего у нас нет – это культуры танца под живую музыку.
То есть у нас уже очень много народу приезжало на фестивали, вот только Эдди [3] никогда не приезжал, наконец, он приехал… Но никогда не приезжали коллективы. Я как музыкант, естественно, радею за это.
Мне хотелось бы, получая удовольствие на Кубе под живую музыку, как-то сделать так, чтобы люди поняли, что живой концерт раскрывает намного больше, чем просто дискотека или шоу-программа. Потому что это живое и online.
То есть, номер – это три минуты какого-то действия, которое тебя поднимает и заряжает, а дальше – огромная пауза, во время которой ты падаешь обратно. А музыка – она постоянна, она автономна, она просто впитывается и поддерживает тебя весь концерт.
Мне хотелось показать людям вот это – что живое всё-таки есть живое, что оно лучше, чем постановка, какие-то организационные моменты… Поэтому главная мысль Freestyle – в том, что живая музыка должна присутствовать, тем более, в сальсе.
Это непосредственные вещи – ощущение есть ощущение. И очень многие люди стали танцевать лучше после того, как запустили себя в мир живой музыки. Они начали понимать, слышать… Тем более, визуально они контролируют, где какой барабан играет, в какое время. И даже не учась ритмике, люди после концертов раскрываются – мозг начинает реагировать на звуки, потом их искать в записи, и так далее… Здесь много плюсов.
Опять же, очень хочется шоу-программу, очень хочется, может быть, на Freestyle каких-то других нюансов. Но невозможно позволить себе всё. Кроме того, фестивалей стало очень много и люди не съезжаются, потому что финансово не могут распределить себя. Ну, есть как есть, и вряд ли это будет как-то существенно увеличиваться в масштабах. Но фестиваль – он такой – танцевальный, но изначально – более музыкальный.
- По какому принципу отбираются коллективы, приглашаемые на фестиваль?
Б.: Хотел сделать небольшую предысторию о том, какие стилистики присутствуют, какие звёзды есть. Первый коллектив был привезён только из-за того, что фестиваль был незнаком. Мы не знали, каких объёмов будет вообще присутствие людей, поэтому взяли коллектив из ближайшей заграницы, тем более, что на тот момент эта группа была очень известна – это была “Calle Real”. [4]
Мы хотели показать тимбу. Тимбу, к сожалению, с Кубы не привезти, потому что, во-первых, это дорого, во-вторых очень много документов – у нас очень сложно работать с Кубой. Поэтому один из вариантов показать, что такое кубинская музыка, естественно, в интерпретации ребят-европейцев, это были “Calle Real”.
Потом я уже начал показывать, что такое latin jazz, что такое salsa dura, что такое мамбо настоящее – вот как раз в прошлом году. То есть музыканты приглашались по стилистикам: New Swing Sextet [5] – это был Latin jazz, Spanish Harlem [6] – это были жёсткие ребята, которые играют жёсткую музыку, конкретную, чёткую. Mambo Legends [7] – более расслабленные – времена мамбо и так далее. В этом году мы приглашаем Gran Combo. [8]
Gran Combo – это как история того, что есть на данный момент из суперзвёзд. Причём мы говорим не просто о суперзвёздах, мы говорим людях, которые добились в музыке таких результатов, что их музыка – для всех, то есть, узкой стилистики у них нет вообще совершенно.
Gran Combo – одна из универсальных групп в мире, которая играет сальсу для всех – то есть, нет людей, которые бы сказали, к примеру: «ой, вот это «нью-йорк», я не пойду»; у каждого найдётся своя композиция в этой группе, которую он сможет станцевать. Как итог того, что происходило в прошлые годы, Gran Combo в этом году ставит точку.
- Точка? А дальше? Значит ли это, что фестиваль будет последним?
Б.: Нет. «Точка» в данном случае – это новый отсчёт идеи. Потому что хочется показывать уже не звёзд мирового масштаба – с этим мы всё равно не справимся – финансово и так далее…
Россия пока, к сожалению, не на таком уровне, где конгресс – это три тысячи человек, и тогда можно позволить себе размахнуться на несколько коллективов… Новая идея моя была в плане некого пиара плюс идеи – то есть, показать людям, что есть такие ребята – из тех, кто на слуху...
Потому что просто привезти хорошую группу – я знаю таких очень много, лично знаю, но просто так их не привезти - они не пройдут по рекламе, о многих коллективах не знают ничего, за исключением пары песен. Поэтому до сих пор мы пытались привозить тех, кого знают среди сальса-сообщества.
Ну, а дальше уже есть мысль развивать это с помощью тех, кто играет музыку на данный момент, - маленьких групп, которые также знакомы, которых слышат все, но о которых так широко не говорят. Так что, идея есть, но она будет развиваться немного по-другому…
- У тебя были проекты, которые можно воспринимать как просветительские или попытки выхода за пределы сальса-тусовки. Я имею в виду выступление с Еленой Ваенгой, которое вызвало очень противоречивые отзывы…
Б.: Честно сказать, это было предложение Елены, и здесь было два позитивных момента. Первый момент – для меня: я никогда не играл для сидящей публики, это немного другая энергетика, и я хотел попробовать. А для Лены это было погружение в мир латиноамериканской музыки. Я подсказывал, что в ней присутствует, как её исполнять – то есть, мы обменялись тем, что имеем.
Это не был «пиар-момент» - вот, дескать, «сальса, наконец-то, оказалась на русской сцене» - нет. А с точки зрения профессиональной – мы предложили каждый своё и дали некую идею для людей подумать – это всё же сходится или нет.
- «Сальсы на русской сцене нет». Это значит, что у сальсы есть какая-то своя публика и она остаётся закрытой?
Б.: Не совсем…
- Freestyle вообще численно растёт за последние годы?
Б.: Ну, все фестивали достигают какого-то пика и потом остаются на этом пике - на территории России почти всегда так. Это не закрытая тусовка – если мы будем смотреть с такой точки зрения, об этом можно в принципе не говорить. Но… у России нет культуры танца, естественно, нет культуры живой музыки. Естественно, некоторые люди просто не знают о том, что они хотят уметь танцевать.
У меня приходили люди, которые говорили: «Я пришла на три занятия, чтобы просто понять, я хочу это или нет». И люди оставались, или уходили. А когда человек об этом не думает, естественно, он к этому не придёт, если только не столкнётся с этим.
А сообщество у нас есть. Но, в частности, сообщество само не работает на то, чтобы распространять информацию – то есть, поговорить с близкими, пригласить на концерт...
- Ну, по моему ощущению, в школы приходят очень многие из знакомых и друзей тех, кто уже учится…
Б.: Не совсем. Есть какие-то профессии, в которых люди не позволяют себе этакой «лёгкой разнузданности». Например, среди бизнес-персон танец воспринимается как что-то такое «немного не оттуда».
- И последний вопрос: ты – руководитель двух музыкальных групп. Чем DesKarga принципиально отличается от Cuba Jam?
Б.: Всё просто. «Cuba Jam» – это первый состав, который всегда был. Мы играем только музыку собственного сочинения и выступаем с этой программой.
Что касаемо «DesKarga», то она, к сожалению, пока ещё не пришла к своему диску, потому что мы сейчас пока ещё пытаемся понять, что это за стиль – пуэрториканский, не кубинский, в чём разница между этими сальсами. Поэтому мы периодически спрашиваем Френки, [9] почему это звучит так, и он объясняет.
Так что, «DesKarga» сейчас пока живёт своей жизнью; когда она окрепнет – она запишет что-то своё. Но это пуэрториканская музыка – другое направление, но те же самые люди. Мы просто поделили это для себя по названиям, чтобы люди понимали, на какую стилистику они придут.
- Спасибо.
Просмотров 4688
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
|
|
|
|
|
|
Публикации До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
|
|
|
|