На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1269; публикаций 1293; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/09Open Look постфактум

Закончившийся в начале июля XVII Международный фестиваль современного танца Open Look оказался по-настоящему и разнообразным, и репрезентативным, а потому, безусловно, и достойным подробного комментария.

 

Прежде всего стоит сказать следующее: большая удача фестиваля заключается, на мой взгляд, в том, что здесь были представлены не столько модные, сколько именно важные тенденции современного танца, вполне отчетливо отражающие актуальный state of mind этого вида искусства, включая не только его очевидные достижения и существующие проблемы, но и реальные перспективы.

Признавая то, что современный танец – это на удивление демократичное искусство, вместе с тем едва ли возможно не признавать и тот неоспоримый факт, что зачастую тот же современный танец воспринимается непрофессиональным зрителем с весьма крайних позиций – то как некое маргинальное явление, а то как проявление особой элитарности. Такой разброс во мнениях во многом обусловлен тем, что современный танец – как правило – не совпадает с повседневными, бытовыми ожиданиями этого зрителя, которые тот имеет в отношении танцевального спектакля и которые можно обобщенно сформулировать как «визуальная эффектность плюс упрощенное повествование». Именно поэтому до начала разговора о показанных на фестивале спектаклях следует сказать и о тех глобальных процессах в культуре, знание которых предоставляет зрителю возможность продуктивного понимания современного танца. И даже более того – такого рода экскурс необходим еще и потому, что генеалогия современного танца обычно выявляется исключительно в искусстве, минуя общее культурное поле.

1.

Человеческое тело еще век назад стало полноправным художественным медиумом наряду с такими традиционными, как живопись, скульптура или литературный текст. Значение этого события трудно переоценить и не стоит исключать того, что даже сейчас прошло еще слишком мало времени, чтобы взвешенно его резюмировать. Конечно, можно попытаться возразить, что тело было легитимным художественным медиумом еще начиная с Античности – например, в театре или в том же танце. Однако существенное отличие предшествовавших эпох заключается в том, что использование тела в искусстве соответствовало господствовавшему в культуре на протяжении столетий платонизму. Иначе говоря – тело было интересно и важно лишь в той степени, в какой оно способно осуществлять доступ к трансцендентному.

Фридрих Ницше убедительно и полномасштабно продумал интуицию, которая в том или ином виде уже возникала в культуре начиная с Нового времени (от вольнодумцев эпохи Просвещения и заканчивая современными Ницше позитивистами), а именно – тело находится в плену у трансцендентного лишь в той степени, в которой само тело это позволяет, поскольку никакой жизненно важной необходимости в трансцендентном, как оказалось, нет. Вероятно, впервые в истории человек настолько осознанно остался наедине со своим телом. На описании тела сконцентрировались такие интеллектуальные техники, как феноменология, психоанализ и семиотика. Человеческое тело стало восприниматься горизонтом бытия, при этом одни видят в этом чудовищную мировоззренческую катастрофу, другими же такое положение дел воспринимается как новая и долгожданная степень свободы. Так или иначе, это событие высвободило значительные эстетические ресурсы, которые по своей значимости вполне сопоставимы с изобретением письменности.

Сегодня в культурном пространстве имеется в наличии целый корпус разнообразных эстетических практик, которые маркируются преимущественно как современный танец, иногда как перформанс, а подчас для удобства и вовсе обманчиво исчерпывающе описываются как явления постдраматического театра. Впрочем, если редуцировать терминологическую проблему, которая носит все-таки институциональный, а не онтологический характер (что, однако, не снимает и сугубо онтологической проблемы невозможности исчерпывающей формализации наличного опыта), то стоит сказать, что сама группа этих практик выявлена в пространстве общего интеллекта достаточно точно.

Современный танец занимает промежуточное положение между драматическим театром (а вместе с ним и классическим балетом) с его традиционно умеренным отношением к человеческому телу и акционизмом с его экстремальной (к тому же в контексте новейших эпистемических изменений совсем не бессмысленно спросить – эстетической ли?) телесностью. Другими словами – современный танец делает своим субъектом высокую интенсивность физических действий исполнителя, которые выстраивают стабильные связи с иными медиумами, образуя, таким образом достаточно четко формализованную систему спектакля.

2.

Что касается непосредственно фестивальных спектаклей, то они маркируют собой некоторые значимые сегодня для современного танца аспекты.

Едва ли не в первую очередь обращает на себя внимание то, что при поистине головокружительном разнообразии пластических решений налицо более чем удивительное однообразие в выборе звукового сопровождения – чуть ли не в половине представленных спектаклей используются тиканье часов, радиопомехи и ритмизованные искусственные шумы, напоминающие индастриал в духе Throbbing Gristle или Einstuеrzende Neubauten. Логичным образом возникает вопрос – а о чем же говорит такое единодушие? Пожалуй, можно было бы предположить, что это просто-напросто мода, заданная, скажем, работами Уильяма Форсайта. Или же усмотреть в этом вполне обоснованное подспорье для организации движения в противовес полному отсутствию звука или более сложным музыкальным структурам (сугубо утилитарная мотивация иногда тоже может иметь место в искусстве).

Однако все-таки уместнее полагать, что выбор подобного рода звучания свидетельствует о том, что современный танец все еще озабочен необходимостью декларировать свое отличие от традиционных форм танца. И означенное звуковое сопровождение лишний раз подчеркивает это культивируемое различие.

Впрочем главным эстетическим сюжетом, сформулированным фестивальными показами, стоит считать не столько обособленность современного танца, сколько совсем противоположную тенденцию – его взаимодействие и диалог с другими формами культуры. Это, конечно, в той или иной степени касается современного танца вообще, однако некоторые фестивальные спектакли исключительно наглядно демонстрируют не только индивидуальные достижения отдельных представителей этого направления, но и его общие интенции.

Вполне ожидаемо, что главным событием прошедшего Open Look стали три одноактных балета NDT: «I new then» (хореография Йохана Ингера), «Печальный случай» (хореография Соль Леон и Поля Лайтфута) и «Кактусы» (хореография Александра Экмана).

Эти три работы объединяет, с одной стороны, действительно очень высокий уровень профессионализма исполнителей, а с другой – абсолютная доступность для любого зрителя независимо от общекультурной подготовленности и зрительского опыта последнего.

Из названной тройки спектаклей отдельного отзыва заслуживают «Кактусы» – изящная пародия на современное искусство. Здесь есть и серийность в духе поп-арта, и супрематизм, и постмодернистская ирония, и реди-мейд, и непременная ритуальность, и контраст авангардной тотальности и масштабности с поставангардной интимностью и камерностью. Наиболее впечатляющим является то, что все перечисленное, присутствуя в сценическом действии достаточно очевидно, тем не менее не перекрывает сам танец, не бьет в глаза зрителю, заставляя его в случае невладения необходимыми культурными контекстам гадать о смысле увиденного. В этом плане «Кактусы» – не просто филигранная работа известного мастера, но и убедительный пример того, что драматургия танцевального спектакля может быть исключительно четкой, а система его смыслов – чрезвычайно богатой, и эта работа не демонстрирует при этом того самого «упрощенного повествования», которое зачастую как раз и ждут от современного танца.

Спектакль «Иная земля» (хореография Тулы Лимнайос) – это своеобразный антитезис спектаклям NDT.

Хореограф намеренно создает переусложненную структуру спектакля, которая подчас достаточно некомфортна для зрителя – семь танцоров в разных концах сцены почти все время двигаются независимо друг от друга (или в независимых группах) и делают это к тому же в разных ритмах. Кульминация спектакля – заполнение всей поверхности сцены мятыми газетами, которые тут же будут использованы в танце (что наряду с несомненной эффектностью для зрителя и потенциально травматично для самих исполнителей, а потому создает и дополнительную сложность для них). Стоит отметить и то, что хотя тематически «Иная земля» достаточно проста и предсказуема (проблемы коммуникации, общество потребления, противопоставление индивидуального и коллективного), если не сказать даже более того – весьма банальна, она в итоге оказывается очень целостным и сбалансированным во всех смыслах спектаклем.

С означенными работами по масштабности формы сопоставимы три российских спектакля – «Встречи» (хореография Ольги Пона в сотрудничестве с танцовщиками), «Чистое, хорошо освещенное место» (постановка Александра Гурвича) и «Застывший смех» (хореография Криса Херинга).

Первые два спектакля оказались не вполне удачными по сходной причине – оба на протяжении всего спектакля демонстрируют достаточно однообразную (а в случае со «Встречами» еще и не вполне точно воспроизведенную) хореографию, не делая однако эту монотонную повторяемость эффективным элементом структуры спектакля.

Иное в «Застывшем смехе» – это пример сложной пластической партитуры, соотнесенной с не менее сложной звуковой партитурой, что производит высокоинтенсивное сценическое действие, в котором повторы звуков и жестов становятся смыслообразующими. При отсутствии линейного повествования тематика смеха проходит за время спектакля существенные трансформации – от незначительного житейского пустяка к инструменту демонизации повседневности.

Продолжением сюжета взаимодействия современного танца и современной культуры является камерный спектакль «Всечтоямогубыть» (хореография Олега Степанова и Алексея Торгунакова).

Сценография – три слоя полностью покрывающих площадь пола листа белой бумаги, взаимодействие с которой исполнительниц и будет организовывать их движение. Это одноактное почти ритуальное действо вполне могло бы стать решением сцены с ведьмами в «Макбете» (тем более что исполнительниц, как и шекспировских ведьм, тоже три). Поразительно удачным – начиная от сходной комплекции и заканчивая чувством пространства и друг друга – оказался для выбранной сценической формы актерский ансамбль, что по-настоящему впечатляет.

«М-значит Магритт» (театр «черное НЕБОбелое») – спектакль, заставляющий парадоксальным образом вспомнить не столько о французском сюрреализме, сколько о российских 90-х. Сама идея обращения в том или ином виде к работам Магритта в качестве материала для постановки не нова, более того – трудно найти какого-либо другого столь часто цитируемого в современных спектаклях художника.

Неожиданным оказывается иное, а именно – предложенное визуальное решение. Это сокрушительное по силе своей агрессивности сочетание цветов и фактур, которое в совокупности с громкой музыкой заставляет невольно вспомнить визуальную культуру названного периода в России. Здесь одновременно присутствуют синяя и красная подсветки, и искрящийся золотом и перламутром занавес, и описывающие круги кислотно-зеленые точки лазерного проектора, и блестящие стальные прутья высокой клетки, в которой происходит основное действие, и развешанные по краям сцены тускло-оранжевые лампочки. В сходном стиле выполнены и костюмы исполнителей. А всё перечисленное дополняется резкой, механистичной пластикой. В совокупности же это выглядит как китч, и надо признать, что поразительно соответствует сюрреалистической эстетике с ее желанием донельзя ошеломить зрителя.

О тех же пресловутых российских 90-х – но уже по несколько иным причинам –заставляет вспомнить и работа Антона Адасинского и его «Группы Продленного Дня» «Опять двойка».

Это представление едва ли добавляет что-то существенное как к прошлым работам Адасинского (да и к уже сложившемуся внесценическому образу самого Адасинского тоже), так и к становлению его учеников, поскольку набор художественных приемов мало изменился с первого постсоветского десятилетия. Часть этих приемов основана на достаточно агрессивном взаимодействии со зрителем, а часть – на создании медитативных визуальных образов. Впрочем, учитывая то, что в большинстве своем поклонники Адасинского еще очень молоды, то момент очевидной вторичности не должен их смущать. И он действительно не смущает их – и только их.

Вместе с тем следует быть справедливым, а потому отметить, что независимо от конкретного результата у Адасинского есть по-настоящему тонкая и вполне очевидная ирония по отношению к современному искусству, а это для современного деятеля искусства в контексте общей ситуации не так уж и мало.

Еще один из обозначенных в рамках фестиваля аспектов современного танца – техника как продолжение человеческого тела – был представлен в спектаклях «Ничего в течение 60 минут» (хореография и танец Ховул Баек), «Из скорлупы» (хореограф и исполнитель Йоанна Нуутинен), «Эволюция формы» (проект Александра Машанова и Сергея Ливена) и «Люфт» (хореография Саши Пепеляева).

«Из скорлупы» – работа, которую стоит скорее воспринимать как пробу возможностей взаимодействия конкретного исполнителя с видеопроекцией, нежели как законченное художественное высказывание.

В подобном ключе можно говорить и о «Люфте», однако с той важной оговоркой, что создатели спектакля выстроили полноценную драматургию отношений между персонажами и сделали это не без иронии.

Дальше всех в использовании техники идет «Эволюция формы» – это уже в чистом виде сценический формализм, формализм unbound. Главный герой этого спектакля – сама техника, геометрическая проекция, которая, если верить программке спектакля, генерируется в реальном времени. Техническая часть и в самом деле впечатляет, в то время как содержание и смысл отдаются исключительно на откуп фантазии зрителя, поскольку даже формальная драматургия выстроена сугубо номинативно.

Наиболее же интересным из этой серии спектаклей представляется «Ничего в течение 60 минут», который является чистой и очень точной минималистской работой. Ее герой – не исполнительница и не техническое оснащение, но локальный жест. За весь часовой спектакль ни разу не будет акцентировано все тело исполнительницы, а только отдельные его части, которые выглядят автономными по отношению к остальному телу, переставая даже восприниматься как человеческое тело и становясь набором самостоятельных линий, ритмов и оттенков.

Продолжая тему минимализма, нельзя не отметить и один из открывавших фестиваль спектаклей – 13-минутный моноспектакль Сары Мерфи «Младенец» (хореография Юри Александра Дуббе) на песню Fever Ray «I’m not done».

Это редчайший пример того, сколь богатым может быть минимализм и сколь интенсивной и сложной может оказаться самая аскетичная форма. Сама же Сара Мерфи может служить примером того, что есть исполнитель современного танца в его наилучшем проявлении – сочетание безупречного владения телом с ярко выраженной, сильной индивидуальностью, центрирующей на себе внимание зрителя и позволяющей выстраивать на ее основе общую систему спектакля.

Еще два моноспектакля фестиваля – «Вечерняя тень» (хореография Алессандро Серра совместно с Киарой Мичелини) и «Пьеро» (идея и постановка Павла Алехина).

Едва ли не большую часть сценического времени «Вечерней тени» занимают неловкие и по существу даже и ненужные перестановки по сцене различных предметов мебели, которые осуществляет сама исполнительница. В редких промежутках между ее действиями показываются живые картины, отдельные из которых хотя и смотрятся красиво, тем не менее очень условно связаны между собой.

Что касается «Пьеро», то это пример исполнительской техничности, которая вступает в существенный конфликт с «нетехничной» драматургией спектакля.

Тема художника, несущего по жизни искусство как свой крест, художника, распятого на своем же искусстве, здесь воплощена нарочито прямолинейно, вплоть до того, что буквально визуализируется в финальной сцене, где Алехин-Пьеро стоит в длинном просторном белом одеянии, сквозь которое отчетливо просвечивает его тело, повторяющее каноническую позу распятия (особо подчеркну для интересующихся именно этим аспектом, что это всего лишь ассоциация, пусть и очень четкая, но ассоциация, а не прямое использование религиозной символики, поэтому для кого-то «к счастью», а для кого-то и «к сожалению» тут даже гипотетически нет ничего скандального). Эта сцена помимо всего прочего еще и прямая цитата обложки первого издания «Самого главного» Николая Евреинова, что, впрочем, не добавляет что-либо существенное к этому спектаклю.

Следующий, хотя и менее масштабно представленный, но все-таки важный сюжет фестиваля – это феминизм.

Феминизм в искусстве обычно ассоциируется с «диким» феминизмом, т.е. с навязчивой пропагандой нескольких примитивных идей, которые предельно небрежно и эстетически беспомощно оформлены в некое произведение. Такого «феминизма» – и это надо признать – и в самом деле много.

Но есть и другой феминизм, тот, что ставит сложные вопросы человеческий отношений, свободы и достоинства и дает не менее сложные ответы посредством такой же сложной художественной формы.

И на Open Look было два спектакля, вполне соответствующих последнему определению, – «Она.» (хореография Грэхэма Эйди и Дома танца «Каннон Данс»)» и «Дом восходящего солнца» (режиссер-­хореограф Павел Глухов).

«Она.» – это работа, нацеленная прежде всего не столько на то, чтобы продемонстрировать физические возможности исполнителей, сколько на то, чтобы показать возможности работы со зрительскими ожиданиями.

Этот спектакль способен вызвать у зрителя неподдельное раздражение. И хотя современное искусство много спекулирует на таких чувствах зрителя, конкретно в этом спектакле провоцирование зрителя совершенно оправдано. Ожидание «визуальной эффектности плюс упрощенного повествования» здесь саркастично обыгрывается, заставляя зрителя поймать себя на том, что его интересует эффектный женский образ, а вовсе не женщина в ее конкретности со своей историей, страхами, чувствами да и просто нежеланием быть всего лишь элементом в циркуляции этих эффектных образов.

Гораздо более традиционным с формальной точки зрения можно считать «Дом восходящего солнца», вдохновленный знаменитой одноименной песней. Это вполне лояльная по отношению к зрителю постановка с психологизированной хореографией, которой мешает достаточно банальный символический ряд (например, рифмующаяся с бытовым рабством главной героини пустая клетка для птицы, которая в финале непременно будет открыта).

Еще одна тема, сформировавшаяся после просмотра программы фестиваля, – это современный танец и перформанс.

Сюда стоит отнести уже описанную работу «Она.», «Границы зависимости» (хореография Грэхэма Эйди) и «Отступаясь от четырех тонн серого» (хореография Джима де Блока и Арики Ямады).

«Границы зависимости» представляют собой остроумную притчу об отношениях России и Японии, обыгрывающую бытующие стереотипы об этих странах (наподобие того, что Россия – это обязательно майка с надписью СССР, тренировочные штаны и волосы, заплетенные в косу, а Япония – это мелкие шажки, частые поклоны и видеоигра Super Mario Bros.).

Работа «Отступаясь от четырех тонн серого» выбивается из общего контекста фестиваля своей очевидной американской стилистикой. Кажется, что этот спектакль об отношениях мужчины и женщины мог быть создан только в Нью-Йорке и исключительно для Нью-Йорка с его культурой перформанса. Это емкое, демократичное как в плане формы, так и содержания сценическое действие.

3.

Суммируя сказанное, позволю себе назвать пятерку лучших спектаклей, сочетающих в себе, на мой взгляд, одновременно высокий профессиональный уровень исполнителей, четкую драматургию сценических смыслов, интенсивные и вместе с тем сбалансированные пластические и звуковые партитуры, работающие на целостную систему спектакля:

1. Кактусы

2. Младенец

3. Всечтоямогубыть

4. Застывший смех

5. Иная земля

Заканчивая свой рассказ об этом фестивале, хочется сказать, что он логичным образом наводит и на размышления о судьбе современного танца в России.

Это безусловно интересная и вместе с тем опасная тема, поскольку подобного рода мысли могут оказаться в исторической перспективе лишь утопией, которых и без того много в истории мировой и российской культуры в частности.

И все же стоит рискнуть и предположить, что несмотря на то, что парадоксальным образом современный танец в России мыслится периферийным искусством, он тем не менее имеет как исполнительский, так и зрительский потенциал для того, чтобы стать тем пространством, где в российской культуре будут реализовываться наиболее смелые и масштабные эстетические концепции.

Если драматический театр в нашей стране имеет достаточно четкую конфигурацию как с институциональной точки зрения, так и эстетической, то современный танец их в таком виде сегодня не имеет. При очевидных недостатках такого положения (например, возможные трудности материального порядка, низкий уровень творческой мобильности внутри страны и т.д.) надо признать, что в этом и его большое преимущество – не требуются титанические усилия для того, чтобы преодолевать проблемы, доставшиеся в наследие от прошлых эпох. И это, конечно, не может не обнадеживать.


Автор: Павел Алексеев
Источник: Open Look


Просмотров 3300




Последние новости















 
 
Новости

Развлечение с поучением
 

"Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике. 

Южноафриканское шоу

Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями!
 

Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.

20 июня состоялся Гала- концерт

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

 
 
 
Публикации

Балет на Байкале
 

IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.

Международный фестиваль

Ваше тело врет?
 

Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.

18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео