21/05Хастл - танец любви.
Давайте начнём со статистики. Для начала неофициальная. Из трёх моих друзей и подруг у двоих получились довольно прочные, достаточно длительно длящиеся отношения с партнёром и партнёршей по танцу. Теперь почти официальная: по сведениям, предоставленным одним из преподавателей. В его группе 25% – пришли на занятие только начав встречаться, и в процессе занятий явно укрепили свои отношения. 15% – познакомились только на занятиях и в дальнейшем начали встречаться. Из оставшихся 60% – 20% привели на дальнейшие занятия “своих партнёров по жизни” 24% – делали попытки завязать боле близкие отношения с другими членами группы. 16% – про которых известно, что на группе романтических склонностей не проявляли. Итак 84 % попали под “любовную” магию этого танца. Все эти события, да и мои личные ощущения во время обучения хастлу, послужили поводом для раздумий на тему, выведенную в название этой статьи. А поскольку моей профессией является психология, стало интересно поразмышлять о психологической подоплёке этого взаимного притяжения. Ведь парный танец, независимо от сознательного желания или нежелания танцующих, запускает очень глубинные бессознательные процессы. С точки зрения юнгианского психоанализа, наше бессознательное делится как бы на две части. Индивидуальное бессознательное накапливает весь опыт нашей жизни начиная с момента рождения. Коллективное бессознательное содержит опыт предков и всего человечества. Оно наполнено так называемыми архетипами – универсальные понятия, влияющие одинаково на любого человека независимо от его места рождения и воспитания. К архетипическим понятиям относятся: мать, дитя, воин и т.д. В контексте данной темы важнее базовые архетипы Мужчина и Женщина. Танцем задаются роли, пробуждающие эти архетипы. Мужчина задаёт основное направление, принимает решения, в общем “танцует” собой и партнёршей как хочет. Основная линия танца выстраивается исключительно по его велению и хотению. Партнёрша же добавляет в эту структуру неповторимые детали: поворот головы, взмах руки, акцент на определённом движении и рождается общая жизнь-танец, в которой каждый исполняет свою роль. И эта роль совпадает с бессознательными эталонами, к которым мы тянемся независимо от современной андрогинной моды, а иногда и вопреки ей. А дальше в силу вступает уже другой феномен нашей психики, которая мудра и всегда стремится к гармоничному сочетанию своих составляющих. Те роли, состояния, которых нам не хватает, начинают закрепляться и укореняться в нашем поведенческом репертуаре за счёт их постоянного проигрывания. И наоборот, если в нас чего-то слишком много, оно уходит благодаря проигрыванию или проживанию этих ролей и состояний. Следовательно мужчины, танцующие хастл, становятся более мужественными. Женщины более женственными. И их конечно же начинает тянуть друг к другу. Ещё один очень важный момент. Наше тело. Тело можно сравнить с посредником между внешним и внутренним миром. Оно в виде жестов, мимики, болезней выводит в окружающий мир наше состояние. И оно же посылает нам импульсы из внешнего мира. Мы ориентируемся на них и в дальнейшем то, что было приятно, стремимся повторить, то, что неприятно, – избежать. В свою так называемую “личную зону” – пространство вокруг нашего тела примерно от 50 см. до 1-го метра, – большинство из нас допускает далеко не всех, а только тех, кому доверяем. Партнёры в хастле из занятия в занятие учатся этому доверию, постепенно расслабляясь, снимая защиты, станцовываясь, и добиваясь таки телесной гармонии. Во всяком случае стремясь к этому. Ну а когда телу что-то нравится, мы проникаемся симпатией и к тому, что вызывает эти приятные эмоции и ощущения. К самому танцу и… к партнёру конечно же. Ещё стоит учесть, что если обучение танцу оба начинают с нуля, то процесс притирки и узнавание возможностей своего тела идут параллельно, являясь замечательным поводом для общения уже на речевом уровне. А общие темы для общения очень даже способствуют взаимному сближению. А ещё… Впрочем, уважаемые читатели вышеизложенных размышлений, может быть вы сами продолжите этот список предположений и гипотез. Сделаете свои выводы. Мой вывод уже оформился во вполне конкретное утверждение: Хастл – танец любви!
Светлана СМИРНОВА
Просмотров 4584
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями! Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.
20 июня состоялся Гала- концертВ Большом театре мировая премьера балета "Дягилев" На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На Новой сцене Большого Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
|
|
|
|
|
|
Публикации Ваше тело врет? Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.
18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
|
|
|
|