На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 784; новостей 1213; публикаций 1194; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1377; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/07ЖЕНЩИНА–ЗАГАДКА...

'Женщина-загадка' - так называют заслуженную артистку Туркменской ССР Валиду Сачакову.
Она первая в Советском Союзе станцевала перед соотечественниками арабский танец – танец живота.

Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?

Валида Сачакова, танец живота, песняСейчас я думаю, что этот путь был уготован мне свыше. Все в моей судьбе (даже болезнь, поразившая меня в раннем детстве) удивительным образом складывалось так, чтобы привести меня к этому танцу. Но в то время все казалось случайным стечением обстоятельств. Я родилась в Туркмении, в актерской семье: мама – драматическая актриса, папа – актер и музыкант. Мама была очень талантлива, и ее послали в Москву учиться. Оставила она меня абсолютно здоровой на попечение бабушки, а когда через полгода приехала 'на каникулы', нашла инвалида. Может, меня уронили старшие дети, может. я сама упала, но у меня начал расти горб сзади и спереди, ноги и руки завернулись внутрь, я была похожа на паучка. Меня положили в Русаковскую больницу в Москве с диагнозом туберкулез костей верхних шейных позвонков. Закованная в гипс, я пролежала три года. В 8 лет мне разрешили встать, но гипсовый корсет (от талии до подбородка) оставался на мне до 16 лет, что сыграло свою роль в формировании фигуры: талия у меня была 42 сантиметра, бедра – 90! Но при потрясающей внешней красоте моей фигуры были серьезные, неведомые посторонним людям проблемы: благодаря корсету мои внутренние органы не развивались и остались как у 8-летнего ребенка. В 1962-м году я поступила в музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное отделение. К счастью для меня, там готовили еще и опереточных актеров, которых учили и танцевать. И я тайком от мамы (мне было запрещено даже думать о физической нагрузке!) стала заниматься в балетном классе, где педагоги обнаружили у меня балетные данные: гибкость, пластичность, выворотность, хорошую растяжку. Другом нашей семьи была известнейшая по тем временам Тамара Ханум (Тамара Артемовна Петросян) – первая исполнительница песен и танцев народов Востока (Луначарский назвал ее 'первой ласточкой Востока'). Увидев, как я танцую и пою, она сказала: 'Поют – многие, танцуют – тоже, а ты будешь петь и танцевать одновременно!' Тамара Ханум репетировала со мной вокальные партии, а сильнейший балетмейстер из ансамбля Моисеева Крикурова Элеонора Николаевна ставила для меня танцевальные номера. У меня было 11 номеров - песни и танцы народов Востока: азербайджанский, узбекский, туркменский, армянский, цыганский, таджикский, индийский, арабский, афганский, аргентинский, иранский. И, конечно, русский.

Вы хотите сказать, что пели на всех этих языках?

Конечно! Никто не мог определить мою национальность: армяне считали меня армянкой, узбеки – узбечкой, таджики – таджичкой. Был смешной случай в Туркмении. Там прямо на хлопковом поле из двух грузовиков соорудили площадку, а для того, чтоб я могла переодеться, поставили маленький шатер – там с трудом помещался стул и мой чемодан с костюмами. Я исполнила свои номера, собралась идти переодеваться и вдруг вижу: местный аксакал ходит вокруг шатра, разглядывает его, машет руками и что-то бормочет. Оказалось, он не мог понять, как столько женщин могло уместиться в таком маленьком шатре!

Но как вы все-таки пришли к танцу живота?

Валида Сачакова, танец живота, песняЭто моя Элеонора Николаевна. Как-то раз она застала меня в момент переодевания и, увидев мою точеную талию и большие бедра, ахнула: 'Деточка, тебя же раздевать надо!' Все мои костюмы были закрытыми, а арабский костюм, как вы знаете, открывает фигуру. Вот так мы и пришли к арабскому танцу. Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм 'Ханка': там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: 'Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов'… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.

Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?

Арабский танец и вылечил меня! Во время танца непроизвольно происходит самомассаж позвоночника и всех внутренних органов, поэтому восстанавливается гибкость позвоночника, исчезают сколиоз, остеохондроз, артрит, нормализуются артериальное давление, работа желудочно-кишечного тракта, излечиваются гинекологические заболевания; танец приводит к коррекции фигуры, снижению веса, изменению походки и осанки. И на психологическом уровне арабский танец оказывает свое действие: он выводит из стрессового состояния, придает уверенности в себе. Врачи называют меня 'женщина-загадка', 'нечто, из области очевидного-невероятного'. У меня было два инсульта, но при выписке из больницы они уже ставили под сомнение этот диагноз – слишком быстро восстанавливались речь и опорно-двигательный аппарат. В какой-то момент они даже поставили под сомнение диагноз 'туберкулез костей', потому что такая болезнь оставляет след на всю жизнь, а у меня не осталось и следа. У меня нет сомнений в том, что арабские танцы не только женственны, пластичны, грациозны, но, самое главное, - лечебны.

А что вы можете сказать по поводу детского арабского танца? Насколько я знаю, одни считают танцы живота полезными для девочек, другие придерживаются противоположного мнения.

Я считаю, что девочкам нельзя танцевать арабские танцы в период, когда у них формируется матка. Это мое мнение, хотя некоторые гинекологи с этим не согласны. Но я скажу так: они рассуждают теоретически, а я знаю на практике какой мощный приток крови к внутренним органам происходит во время танца. И я просто боюсь, что это в момент формирования может привести к какой-нибудь патологии.

С какого же возраста, по вашему мнению, девочки могут заниматься танцами живота?

После того, как матка сформируется и девочка станет девушкой. А происходит это у всех неодинаково

Как влияет арабский танец на беременность?

Валида Сачакова, танец живота, песняЯ танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут. А мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Врачи вообще запрещали мне рожать, поскольку мои внутренние органы остались на уровне развития восьмилетнего ребенка. Они боялись разрыва печени и опасались за мои почки.

Валида, сейчас во всем мире, в том числе и в России, настоящий бум танцев живота. Как Вы думаете, в чем причина такой популярности беллиданса?

Арабские танцы очень женственны, в них все от природы мягко, органично и естественно, и сама природа толкает женщин на эти танцы! Любая женщина хочет быть любимой, желанной, теплой, мягкой. Женщины идут заниматься танцами живота, потому что в наш век чрезмерной эмансипации именно беллиданс помогает приблизиться к исконной женской сути.

А существует ли мужской танец живота?

Не существует. Есть арабский мужской танец – это, как правило, или воинственный танец, или танец жертвоприношения, или танец бедуинов. Если же мужчина танцует классический беллиданс, то это или откровение сексуальных меньшинств, или изыск педагога.

Валида, а правда ли, что российские танцовщицы считаются самыми лучшими?

По технике мы, русские, действительно переплюнем кого угодно, но наше 'но' - в манере танца. Многим танцовщицам не хватает знаний. Я бы посоветовала девочкам больше читать, изучать историю танца, быт и культуру народа, его законы. Сегодня большинство танцует, абсолютно не понимая, что такое женщина на Востоке. Простите меня, но нет на Востоке открытого темперамента! Арабка никогда не брякнется на пол с высоты своего роста, не будет носиться по сцене, не будет делать откровенных движений.

Какую литературу вы посоветуете читать нашим девушкам?

Историю Египта, Коран, восточные сказки, восточную поэзию. Когда прекрасная техника будет опираться на знания, наши танцовщицы действительно затмят собою весь мир, они очень талантливые. Те, кто уезжают в Египет, возвращаются оттуда крепкими мастерами. Но не потому, что их научили арабские мастера – арабы ревностно относятся к своей культуре и буквально 'зажимают' знания. А потому, что наши девочки как губка впитывают искусство той страны, в которой живут. Я, например, Наташу Стрельченко не отличу от арабской танцовщицы. Сами арабы признали ее лучшей.

Какие еще проблемы есть, на ваш взгляд, в российском беллидансе?

Мне кажется, одна из главных – неправильное положение позвоночника в танце. Я убеждена: нельзя танцевать с вертикальным жестким позвоночником. Его ось должна быть немного отклонена назад (обратите внимание, не наклонена – перегибов позвоночника быть не должно, а отклонена!), тогда позвоночник становится мягким, происходит самомассаж позвоночных дисков. Сейчас очень много развелось непрофессиональных школ, учатся друг у друга неправильно. Но еще не поздно все исправить. У меня есть идеи, есть силы, мне есть что сказать, и есть, что передать. Не хватает одного – денег, чтобы реализовать свои идеи. Я пыталась взять ссуду у государства, но мне не дали в силу моего возраста. Осталась последняя надежда, что отыщется какой-нибудь спонсор, который захочет внести свою лепту в развитие российского белиданса, как в свое время Сергей Дягилев внес лепту в развитие российского балета. Речь идет о здоровье российских женщин, а значит, о здоровье нации!

А что вы можете сказать о современных направлениях или модерне в беллидансе?

Я ретроград, мне нельзя задавать такой вопрос!.. Свое отношение я могу пояснить на примере классического балета. Вы прекрасно знаете, что существует классический балет и существует модерн. Это два абсолютно разных направления. Точно так же с танцами живота: существует беллиданс, т.е. классика, и отдельно существует модерн.

Очень многие приравнивают танец живота к стриптизу…

Ну, в этом виноваты сами танцовщицы! Танец – это искусство, это образ, это рассказ. Во-первых, в искусстве нужен талант. Во-вторых, девочка должна знать, что она танцует и что хочет своим танцем сказать. А что может сказать девочка, которая два месяца позанималась, научилась крутить бедрами, трясти задницей - и побежала зарабатывать деньги? Вот такие псевдотанцовщицы и делают из арабского танца дешевку. Настоящий артист в последнюю очередь думает о вознаграждении, для него самое главное – быть на сцене. Настоящий артист пропускает все через свою душу, и частичку своего сердца отдает зрителям. 40 лет я отдала сцене и до сих пор служу. Могу сказать, что выковала свое счастье своими руками. Я была счастлива в любви, в материнстве и в творчестве. И если бы мне представился второй шанс – прожила бы свою жизнь точно также.

Елена САКОВЕЦ




Просмотров 7067




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Танцы в живописных локациях: петербуржцев зовут на опен-эйр
 

Лето — отличное время для досуга на свежем воздухе. Например, можно принять участие в опен-эйре.

Стоит отметить — танцы в последние годы стали одним из трендов

Хабанера
 

Хабанера – кубинский танец, по своему ритму приближенный к танго. Название танца происходит от названия города "Гавана", буквально означает "гаванская", или "гаванка"; встречается также французский вариант – "хаванез" (кстати, именно так в партитуре Бизе именуется знаменитая ария Кармен). 

Строго говоря, родилась хабанера из союза скучного английского танца контрданс

Странные российские танцы
 

Анна Козонина о том, как писать историю современной танцевальной сцены в России.

Проблема такого рода критики, когда ты просто говоришь:

Величайшие танцовщицы всех времен
 

Анна Павлова, Майя Плисецкая, Айседора Дункан — своим талантом и грацией они писали историю танца.

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье актрисы немого кино

Артист балета. Талант или упорство?
 

Сегодня мы расскажем об артисте-балета Московского государственного академического театра "Русская песня", Юлии Давыдовой.

Как человек, связанный с искусством люблю и фильмы про театр

Танготерапия меняет жизнь
 

Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка

Главный танцор ПСФ – Денис Альмухаметов
 

Пришло время рассказать вам о студенте 2-го курса приборостроительного факультета БНТУ, который покорил сердца сотен обучающихся Белорусского национального технического университета на студенческом фестивале творчества "Весна БНТУ – 2021".

Главное быть открытым этому

Дневник фестиваля Nord Dance. "Танцпол" и "Чёрный сад"
 

В Петрозаводске проходит Фестиваль современной хореографии Nord Dance. Наш театральный обозреватель Виктория Никитина делится впечатлениями о первых двух увиденных спектаклях.

Здесь явно говорится о жизни в большом городе

Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”
 

Премьер Мариинского театра — о многочасовых репетициях, обязательном массаже и атмосфере праздника за кулисами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео