На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1266; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/09Александр Могилев: "Провинциал – хорошее слово"

Хореограф шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ рассказал о предстоящем сезоне, раскрыл преимущества танцоров из глубинки и попросил омичей не покидать родной город.

- В новом сезоне в проекте новый наставник – Татьяна Денисова. Как изменятся «ТАНЦЫ» с ее приходом?

- Это будет реально другой сезон, совсем другие «ТАНЦЫ». Мальчик против девочки. Татьяна Денисова – настоящая королева стиля. Мы с ней познакомились недавно и были в шоке, когда она попросила нас остаться в «ТАНЦАХ», потому что видит новый сезон именно в таком составе хореографов. В танцевальном мире она известная личность. Татьяна - контраст Мигеля, потому что она более сдержана, говорит очень точно, всегда по делу. Может показаться, что это строго, а на самом деле всегда любя. Надо было видеть, как она буквально влюблялась в танцоров уже на этапе кастингов, переживала за судьбу каждого. Я вспоминаю Егора Дружинина: в каждом сезоне, когда мы расставались с участником, это реально было до слез. Ты опекаешь их целыми днями, сутками, привыкаешь к ним. В этом плане Таня тоже очень эмоциональна. Хотя в то же время может сказать правду-матку прямо в лоб.

- А вы как переживаете ответственность за своих подопечных?

- Вообще быть хореографом тяжело. Я все еще бываю на сцене и сам танцую, надеюсь, мой танцевальный век еще продлится. Танцуя, ты несешь ответственность только за себя. Выступая как хореограф или балетмейстер, ты отвечаешь за все, что происходит на сцене, и не можешь ничего сделать из зала. Поэтому, если в шоу показывают, как мы трем руки, грызем ногти и переживаем за участников, это все правда, эмоции настоящие. И ты не можешь ничего доделать, допоказать на сцене. Если танец сложился хорошо, он принят, разошелся в массы, значит, молодцы танцовщики. Если ситуация обратная, это недоработка хореографа.

Александр вдохновляет танцующих омичей на Театральной площади.

- Когда вам предложили пойти в «ТАНЦЫ», вы сразу согласились?

- Это легендарная история. Примерно за полгода до старта мне позвонил Егор Дружинин и рассказал, что будет шоу, спросив: «Будешь ставить?» «А танцевать можно?» - спросил я. «Танцевать можно, но я предлагаю ставить», - ответил Егор. И я согласился. Мы провели общее собрание, было много хореографов, мы поначалу не понимали, что это будет и как это будет. Мы не предполагали, что будет настолько тяжело и в то же время интересно. Точнее «тяжело» - не совсем подходящее слово, я даже не знаю, как это выразить. Это постоянные открытия, и каждый сезон не похож на другие. А тогда, в самом начале, мы сидели с хореографами, Егор пытался нам что-то объяснить, и казалось, что все понятно. Но когда мы вступили в сезон, все было по-другому.

- Как проект изменил вашу жизнь?

- Она стала ярче. Я и раньше ездил на мастер-классы, ставил танцы в разных городах, но теперь масштабы всего этого возросли. Я бы сказал больше: как бы это громко ни звучало, у страны поменялась жизнь: вся Россия затанцевала. Теперь хореографы, танцовщики стали гораздо востребованнее, к ним стали относиться по-другому. Я считаю, хореографам, которые стояли у истоков этого пути, очень повезло: мы застали момент, когда начало меняться отношение к танцам. И я понимаю, что и родители стали серьезнее воспринимать увлечение своих детей танцами. «Хобби и хобби, все равно из этого ничего не выйдет» - вот такое снисходительное отношение, к счастью, ушло в прошлое. И все реже и реже сегодня люди задаются вопросом о том, можно ли танцами зарабатывать деньги, можно ли считать это настоящей профессией. Можно и нужно, и это такая же профессия, как и все остальные.

- Кстати, о детях: в перспективе страна увидит «ТАНЦЫ» для юных талантов?

- Действительно, сейчас я вижу много детей, которые своими способностями и умениями просто «рвут» всех. Но, к сожалению, мы берем участников только с 16 лет. Мы пробовали делать выпуск с детьми, и было трудно. У родителей просыпается максимализм, они говорят: «Он у меня молодец, репетирует по 18 часов в день, ну и что, что не спит!» А мы понимаем, что это дети, их нельзя переутомлять. С детьми работать интересно и круто, но пока, наверное, рановато.

- Поделитесь своими впечатлениями от кастингов четвертого сезона.

- Каждый сезон – это набор выдающихся персонажей, в каждом сезоне они новые и разные. В этом году я был на кастингах в трех городах – это Москва, Екатеринбург, Пермь. Запомнился один парнишка, которого, возможно, не так-то просто представить себе в мире профессионального танца, но он настолько обаятелен и уверен в себе, что это просто завораживает. Радует, что с каждым годом мы видим все более высокий уровень. Раньше было несколько выдающихся танцоров, а остальные не дотягивали до них, и это был яркий контраст. С каждым годом этот контраст уменьшается. Мы видим высокий, средний уровень, и из них уже выбиваются какие-то личности. Плохо танцующих становится меньше, и это радует.

- А у танцоров из провинции есть какие-то отличительные черты? Вообще можно ли достичь высот в мире профессионального танца, если ты из глубинки?

- Я родом из Кандалакши Мурманской области, это город за полярным кругом с населением в 30 тысяч человек. Мои родители до сих пор живут там, я переехал в Москву около 12 лет назад. Если смотреть на нашу эстраду, шоу-бизнес, около 85% успешных людей – не москвичи. Я вообще считаю, что «провинциал» - хорошее слово, не обидное. Это состояние духа, когда ты готов рвать и идти вперед, потому что есть к чему стремиться. Ломоносов пешком шел и дошел. У провинциалов больше возможностей, ведь у москвичей все близко, и зачастую они не видят того, что у них под носом.

- А нужно ли покидать родной город?

- На самом деле я пропагандирую, чтобы люди даже больше оставались в своих городах. Если они чего-то достигли, нужно, чтобы их города поднимались, чтобы было кому поднимать уровень. Однажды я уехал в Австрию, у меня почти был вид на жительство. Но почему-то я решил возложить на себя миссию под условным названием «кто, если не я?» Если все уедут, то кто останется? Давайте поднимать свои родные города, свои родные районы, улицы и тем более свою страну.

- Каким «рецептом» нужно руководствоваться, чтобы состояться как профессиональный танцор?

- Как бы банально это ни звучало, но в первую очередь это реально труд. Все, чего человек добивается, он добивается трудом. Самое страшное, что он может встретить на своем пути – лень. Как только ты начинаешь лениться, ты делаешь шаг назад, еще один, и еще. Поэтому только труд. А наполнять танец вдохновением мне помогает жизнь. Куда бы ты ни пошел, что бы ты ни прочитал, ни посмотрел, все имеет свои сюжеты, эмоции, впечатления. А именно об этом и рассказывает танец.

- А как же призвание?

- Призвание либо есть, либо нет, это касается любой профессии, тут хореограф ничем не отличается от, скажем, слесаря.

- В таком случае, можно ли из «деревянного» человека сделать танцора?

- Можно. Я всегда говорю: даже медведи в цирке танцуют. Все реально, просто с медведями другой способ воздействия. А у человека есть мозг и сила воли. Если человек готов пойти на это, он научится танцевать обязательно. Каждый умеет танцевать, это 100%. Нет людей, которые не умели бы танцевать и не любили бы. Если ты сидишь в машине и пальчиком бьешь по бардачку, попадая в ритм, ты уже танцуешь. А даже если не попадаешь, есть люди, которые сумеют тебя научить этому.

- А если ты в детстве не начал танцевать, то потом уже поздно? Есть ли какой-то верхний предел возраста?

-Наверное, нет. Если ты начал в 35, окей. Я знаю людей, которые танцуют в 50 лет очень круто. У меня была встреча с одним мужчиной, это было в Большом театре. Я захожу в зал, сидит человек на поперечном шпагате спиной ко мне. Я иду мимо, но меня останавливают: оказывается, у меня встреча именно с ним. Он начинает танцевать, я в шоке: ноги, руки, все очень круто, все четко! И мне говорят, что так он начал танцевать относительно недавно, в 35 начал развиваться. В 35 лет нашел свой путь и пошел в этом направлении.

- А должен ли танцор быть красивым?

- Да, пожалуй, человек должен быть красив на сцене. Но все это идет изнутри. Если человек гармонично ощущает себя внутренне, то и выглядит он соответственно. Человек может быть не самым симпатичным с общепринятой точки зрения, но есть способы раскрыть его так, чтобы он развил какие-то свои сильные стороны и преобразился. Эти перемены очень видны. Внешность – это субъективно, красота светится изнутри. Кто бы что ни говорил, но это работает, и ты не можешь этого отрицать. Мы смотрим на человека и видим не его лицо, не его фигуру, мы видим свет. Когда у него внутри есть свет радости, доброты, жизнелюбия, мы видим красоту.


Автор: Ожерельева Юлия


Просмотров 2533




Последние новости















 
 
Новости

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео