На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 784; новостей 1213; публикаций 1193; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/10Челябинский хореограф о том, почему не стоит пытаться понять современный танец

Передо мной изящная, хрупкая женщина со словно прозрачной кожей и тонкими пальцами, с очень добрым взглядом, при этом с удивительно четкой дикцией и хорошо поставленным голосом. С первых минут не укладывается в голове, как человек с такой эльфийской внешностью может быть требовательным и целеустремленным. Но в хореографии иначе нельзя.

Увлечь за 3 минуты

Ольга Григорьева, доцент хореографического факультета Челябинского государственного института культуры, занимается танцем (в разных его проявлениях) с 6 лет. Она окончила музыкально-хореографический лицей №10, Челябинскую государственную академию культуры и искусств, выступала в составе Театра современного танца Ольги Пона, работала руководителем детского хореографического коллектива. В 2005 Ольга была приглашена в свою альма-матер, (ЧГАКИ, ныне ЧГИК) уже в качестве преподавателя.

— В институте вы преподаете основы композиции народно-сценического танца и методику преподавания эстрадного танца. Как удается совмещать такие разные направления?

— Всё это связано. Эстрадный танец — это не какой-то отдельный вид как, скажем, классический, историко-бытовой танец или модерн. У него нет своего экзерсиса, не разработана методология. Эстрадный танец — это танцевальное жанр, который вмещает в себя все виды, стили, направления танца, так же акробатику, пантомиму. Эстрадный номер может быть основан как на хореографической лексике классического танца, так и народного, бального и т. д.

— В чем специфика эстрадного танца? Как отличить хороший номер от плохого?

— Эстрадный номер должен ухватить и держать на протяжении, плюс-минус 4-х минут (потому что это, как правило, малые формы, небольшие хореографические композиции). Чем удержать внимание зрителя? Особенной идеей, доступностью изложения, современностью, трюковыми элементами, интересной музыкой, неожиданными поворотами, необычными хореографическими решениями. К сожалению, сегодня не все следуют этим принципам. Я принимаю участие в качестве жюри международных, всероссийских танцевальных конкурсов и вижу разные «эстрадные танцы». Некоторые номера представляют собой хореографическое действие даже близко не отражающее природу эстрадного жанра. Такие танцевальные номера состоят из набора движений, напоминая комплекс упражнений танцевальной аэробики. Вообще о проблемах эстрадного танца можно очень долго говорить. Этой теме было посвящено одно из моих выступлений «Проблема профессионализма в хореографическом пространстве эстрадного танца» на международном научно-творческом форуме «Молодежь в науке и культуре» в 2016 году. Была очень жаркая дискуссия по этому поводу, много мнений, высказываний, предложений, что подтверждает остроту изложенной проблемы.

— Насколько я знаю, недавно вышло в свет ваше методическое пособие по эстрадному танцу…

— Когда я начала преподавать в институте, оказалось, что нет структурированного и полноценного исследования эстрадного танца. Более того я не могла найти ни одного учебно-методического пособия которое указало бы мне правильный курс. Я начала собирать сведения, анализировать историю развития, проблемы, перспективы эстрадного танца как вида сценического искусства и как специальной дисциплины профильного ВУЗа. Постепенно сложилось четкое представление о том, что должно из себя представлять занятие по эстрадному танцу исходя из природы эстрадного жанра. Путь формирования данного пособия был достаточно длительным, и он еще не завершен, т. к. пока пособие издавалось, появились новые интересные для меня темы, которые я бы хотела изложить в следующем издании. В изданном пособии представлена авторская методика преподавания эстрадного танца, изложена структура дисциплины, даны рекомендации по сочинению учебно-тренировочных и танцевальных комбинаций, развитию прыжка, устойчивости. Подобных методических пособий именно по эстрадному танцу нет. Оно, по словам В.И. Панферова (профессора, заслуженного артиста России,) является единственным и уникальным в своем роде.

От отторжения к погружению

— Чем отличается эстрадный танец от современного танца — contemporary dance?

— В эстрадном танце должно быть понятно, про что это — про любовь, смерть, победу коммунизма. «Плакатный» подход. В современной хореографии по-другому. Не факт, что зритель поймет именно ту идею, которую закладывал хореограф. Он может придумать свою историю, к нему придут его личные ассоциации — и это тоже будет правильно.

— Но некоторые современные хореографические композиции иногда даже ассоциаций не вызывают. Действительно, не понятно, о чем танцуют…

— Так и не обязательно должно быть понятно. Отправляясь смотреть современную хореографию, не ждите, что вам там расскажут о чем-то конкретном. Туда нужно идти, чтобы насладиться красотой танца — движениями танцоров, музыкой и светом, необычным освоением сценического пространства. Если вы вдруг поняли, что происходит на сцене и у вас сложилось полноценное представление о происходящем — прекрасно. Но уверяю Вас, у каждого из сидящих в зале сформируется своя история. Бывает и так, что у одного человека танец или спектакль вызовет бурю эмоций, у другого не будет понимания и сопереживания. Это говорит о готовности и неготовности конкретного зрителя воспринимать происходящее. На мой взгляд, восприятие современного танца требует именно погружения и не предполагает спешки, суетливых попыток что-то конкретное понять.

— С другой стороны, сегодня популярны массовые коммерческие проекты — «Танцы», «Танцы со звездами». Почему?

— Эти проекты интересны зрелищностью, современностью, амбициозностью, масштабностью. Мне как постановщику сценических танцев очень интересны подобные проекты как наши Российские, так и зарубежные. «Танцы на ТНТ» считаю стильным, сильным проектом, хоть и жестким. Один из моих учеников Олег Клевакин, не простой студент, но очень талантливый исполнитель ( смеется), дошел до финала этого проекта.

— Много ли среди Ваших выпускников, тех кем Вы по праву гордитесь?

— Конечно, у меня есть выпускники, успехами которых я безусловно горжусь. Многие работают в профессиональны государственных ансамблях, таких как « Гжель»(Москва), «Урал»(Челябинск),к стати которрые недавно приехали из Карелии с международного конкурса, где взяли Гран-При, ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова. Некоторые стали артистами различных театров современного танца (О.Н Пона Челябинск, «Првинциальные танцы» Екатеринбург, «Boroditsky Dennis Danc Company» Москва и многих других.) Есть и такие, кто уезжают заребеж, США, Бельгия, Швеция, вообще география востребованности моих выпускников очень широка, сразу и не упомнишь. Это говорит об их конкурентноспособности как профессионалов. Безусловно есть чем гордиться.

— Я знаю, что Вы неоднократно приглашались для постановки массовых хореографических композиций при подготовке таких значимых мероприятий, как празднование Дня города, Дня Победы и других массовых зрелищ. Сложно ли работать с большим количеством народу?

— Для подготовки подобного рода мероприятий всегда формируется ультро-профессиональная команда. Работать в такой команде очень ответственно , но безумно интересно.

Это не сложно, но требует от тебя большей концентрации т.к. четко определены цели, задачи, а главное сроки. Придумать хореографическую композицию, отвечающую задумке режиссера, не сложно. Гораздо сложнее перенести ее на массового исполнителя. Чаще действие разбивается на небольшие фрагменты и разучивается отдельно с каждой группой исполнителей, затем , на общих репетициях все собирается в полноценное хореографическое полотно.

— Что для вас танец в широком смысле — не как работа, а как жизненная философия? Каждый ли может быть танцором?

— Это гармония… А вообще… сложный вопрос… Танец — это определенная дисциплина — души и тела. Это гармоничное состояние способное выразить твои эмоции, переживания, чувства. Потрясающее ощущение, когда ты танцуешь, и твое тело в этот момент работает на 100%- полное ощущение того, что ты управляешь энергиями природы. Гармония рождается, когда тело профессионально воспитано — у тебя хорошая координация, хорошая наполненность движения, грамотная мышечная работа, и при этом есть внутреннее живое чувство, эмоция, энергия.

— Есть ли у вас сейчас какая-то идея или, может быть, образ, которые хочется воплотить в танце?

— Мне вдруг захотелось погрузиться в музыкальную русскую народную тему «Коробейники», поставить танцевальный номер, в котором эта тема обыгрывалась бы в разных стилях — танго, вальс, романс, джайв. Таким образом, я хочу раскрыть образы персонажей, придать им окраску через музыку. Сложность в том, что сама мелодия «Коробейники» всем очень хорошо знакома, если не сказать «заезжена» и показать ее в современном ключе мне кажется очень интересно. Пока не знаю, прорвусь ли через эту тему, но попробовать хочется.


Автор: Екатерина Сырцева; Фото Вячеслав Шишкоедов
Источник: МК Челябинск


Просмотров 5221




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Хабанера
 

Хабанера – кубинский танец, по своему ритму приближенный к танго. Название танца происходит от названия города "Гавана", буквально означает "гаванская", или "гаванка"; встречается также французский вариант – "хаванез" (кстати, именно так в партитуре Бизе именуется знаменитая ария Кармен). 

Строго говоря, родилась хабанера из союза скучного английского танца контрданс

Странные российские танцы
 

Анна Козонина о том, как писать историю современной танцевальной сцены в России.

Проблема такого рода критики, когда ты просто говоришь:

Величайшие танцовщицы всех времен
 

Анна Павлова, Майя Плисецкая, Айседора Дункан — своим талантом и грацией они писали историю танца.

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье актрисы немого кино

Артист балета. Талант или упорство?
 

Сегодня мы расскажем об артисте-балета Московского государственного академического театра "Русская песня", Юлии Давыдовой.

Как человек, связанный с искусством люблю и фильмы про театр

Танготерапия меняет жизнь
 

Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка

Главный танцор ПСФ – Денис Альмухаметов
 

Пришло время рассказать вам о студенте 2-го курса приборостроительного факультета БНТУ, который покорил сердца сотен обучающихся Белорусского национального технического университета на студенческом фестивале творчества "Весна БНТУ – 2021".

Главное быть открытым этому

Дневник фестиваля Nord Dance. "Танцпол" и "Чёрный сад"
 

В Петрозаводске проходит Фестиваль современной хореографии Nord Dance. Наш театральный обозреватель Виктория Никитина делится впечатлениями о первых двух увиденных спектаклях.

Здесь явно говорится о жизни в большом городе

Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”
 

Премьер Мариинского театра — о многочасовых репетициях, обязательном массаже и атмосфере праздника за кулисами.

Владимир Шкляров — заслуженный артист России, премьер Мариинского театра

Гимнастки стали трехкратными чемпионками Европы
 

Гимнастки во главе с Софией Яковлевой из Бердска стали трехкратными чемпионками Европы. Об успехах дочери рассказала ее мама  - Татьяна Федорина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео