На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 784; новостей 1213; публикаций 1194; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1377; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/11Здоров ли Гиршон? А Нежинский?

Есть люди, дела которых и имя значительно шире, чем повседневное их существование. Словно эхо, слышны они задолго до появление самого человека. Как правило, это люди, наделенные некой пассионарностью, творческой энергией и безудержным желанием раздавать, раздавать, раздавать себя, свое мастерство, сои знания окружающим. Раздавать до той поры, пока не иссякнет источник. Впрочем, рука дающего не оскудеет. И, следовательно, не иссякнет источник. Не потому ли деятельность таких людей видна (или слышна) значительно дольше после их физического исчезновения. Именно такие люди оставляют после себя учения, наследия, опыт.

1227133242_ag.gif

Александр Гиршон для меня один из таких людей. Я услышал о нем задолго до того, как впервые прочитал его первую работу “Принципы контактной импровизации”. Между прочтением работы и личной встречей прошел еще год, в течении которых я продолжал слышать о нем и читать его. А потом мы встретились, сели в кабинете нашей редакции и начали говорить.

Уверен, то же случалось с каждым: сначала ты о человеке слышишь, потом видишь результат его творений, затем встречаешься с ним самим и… тут уж для каждого свое “и”. Для меня это “и” заключается в открытии новых горизонтов, новых дорог, которые становятся возможными, когда два потока сходятся на одном перекрестке и объединяются в некий совместный путь. Для читателей “Танцевального клондайка” это объединение станет весьма ощутимым в ближайшее время: со следующего номера мы начинаем цикл статей Александра Гиршона, рассматривается вопрос об издании работа Гиршона отдельной книгой.

1227133242_ag.gif

Теперь для тех, кто никогда ничего не слышал о Гиршоне. Формально череда его титулов звучит следующим образом: танцор, психолог, автор и ведущий семинаров и мастер классов по танцевально-двигательной терапии и импровизации; Председатель оргкомитета Международного фестиваля движения и танца на Волге “Искусство Движения”; директор по науке и исследованиям Российского отделения всемирного танцевального альянса (WDA); заведующий отделением танцевально-двигательной терапии Института развития личности, автор и переводчик десятков статей по вопросам психологии и движения, редактор альманаха “Танцевальная Импровизация”.

Если представлять Гиршона неформально, стоит сказать, что это человек, которому не чужда образность общения и чистота отношений, человек, который понимает, что такое символы речи и чувствознание, человек, который в повседневной речи помнит про заповеди Христианства и принципы буддизма, человек, который однажды ощутил, что значит творить свое, что значит творить себя, что значит творить свое окружение. Такие люди мне напоминают реки, с которыми не бывает скучно потому, что река сама по себе, а ты сам по себе. И не зависимо от того, что ты думаешь про реку, она течет в своем направлении. Потому что так положено, что все реки текут.

1227133242_ag.gif

- Ты начинал свою танцевальную карьеру в пластическом театре, потом перешел в хореографию. Чего не достает в пластическом театре?

- Каждый вид танца, каждое направление – балет, спортивный танец, народный – имеет свою стилистику. Если хотите, одно направление – один язык. В этом контексте пластический театр, как и любой другой язык, ограничен. К тому же для человека без определенного образования диапазон телесного выражения в пластическом театре узок. Поэтому нельзя ставить вопрос, чего не доставало в пластическом театре. Я просто решил освоить другие языки. Тут как в филологии – можно остановиться на одном языке и изучить его досконально…

- А можно стать поверхностным полиглотом и знать много языков, но плохо…

- Что-то в этом роде, хотя можно и много языков знать хорошо. Современному танцевальному искусству вообще свойственна полиязычность. Нужно знать много языков. Сегодня даже классический балет впитал в себя многие жанры, чего говорить о модерне, контемпорари…

- Кстати, о последних. Мне не известно, чтобы существовало какое-то четкое определение этих жанров. Как понимает модерн и contemporary Гиршон?

- Модерн - уже развитый, оформившийся стиль, например, школа Грэм, Лимона, Николайса. Сontemporary – современный, постоянно формирующейся стиль. Это та ниша, где все еще идут поиски языка, выразительных форм.

1227133242_ag.gif

- Гиршон и его окружение отдают себе отчет в том, что от их действий, поведения, творчества зависит то, что скажут о contemporary потомки?

- Об этом не стоит думать, не стоит оценивать свои поступки с точки зрения “оценят тебя потомки или нет”? Состояние творчества, состояние здесь и сейчас – это, пожалуй, главное.

- Быть здесь и сейчас - не этому ли ты учишь людей на своих тренингах?

- И да, и нет. Мое “здесь и сейчас” всегда отличается от “здесь и сейчас” людей, которые меня окружают. Посредством определенных техник я стараюсь раскрыть внутренние ощущения человека. Наше тело помнит все. Разум может забыть, но не тело – в нем записана вся история человека, начиная от рождения. Даже прошлые жизни можно обнаружить, умея считывать информацию тела. Не говоря уже о том, что при правильной работе с телом можно открыть колоссальные внутренние ресурсы, вызвать те или иные стихии.

- Как шаманы.

- Сложно себя представить шаманом в условиях города, но аналогия прослеживается. Одна из задач – восстановить многогранные связи между внутренним и внешним пространством. Шаманы, входя в определенные состояния, вызывают дождь, различные природные стихии. Поэтому возьмем слово “шаман” в кавычки. У шаманов свои техники, у меня - свои.

- В том числе танцевальные. Насколько мне известно, ты сначала был психологом, а потом уже танцором.

1227133242_ag.gif

- Вообще-то главное, чем я занимаюсь – это связь тела и сознания. Разделение между ними – большая условность. Танец - наиболее наглядный пример этой связи. Он менее всего функционален: имеется ввиду не социальная нагрузка, которую он несет на сегодняшний день, а его первоначальная природа, его суть. В танце, как ни в чем другом, проявляется связь тела и сознания. Одно из направлений моих методик – восстановление этой связи через танец, умение обрести чистоту и спокойствие сознания через танцевальные упражнения. Прийти к здоровью и полноте жизни…

- Представляю, как отнесется к таким заявлениям какой-нибудь культурист. Они-то думают, что именно через накачивание мышц приходит здоровье и очищение сознания, а многие танцоры (даже из тех, кто бывает на твоих тренингах) не отличаются большой мышечной массой.

- Смотря что подразумевать под здоровьем. Не случайно Международная организация здравоохранения отказалась от определения нормы здоровья. Норма зависит от контекста. В каждой социальной среде свои нормы. С моей точки зрения ключевая вещь в понимании здоровья – это развитие. Если человек чувствует внутреннее развитие, значит он здоров. Но развитие – не нечто линейное и поступательное, а, скорее, диалектическое, процессуальное.

- То есть даже когда человек на время не чувствует развития, это всего лишь временная остановка в пути?

- Что-то в этом роде.

- Здоров ли Александр Гиршон?

1227133242_ag.gif

- По большому счету – да. Но при этом здоровье – это скорее ощущение полноты, насыщенности жизни, которое не исключает ни боли, ни радости. Это контакт с некой основой жизни, просто искусство быть живым. Такое здоровье естественно и доступно практически каждому.

- Как в буддизме – расслабьтесь, вы все здоровы.

- Буддизм учит тому же – не стоит гнаться за Буддой, нужно открыть его в себе, разглядеть его природу в своей сути.

- Можем ли мы восстановить сознание посредством физических упражнений?

- Развитие связей между сознанием и телом – вот основная задача танцевальной терапии. Когда правая рука знает, что делает левая. Когда не происходит разделения на тело и сознание, а, напротив, происходит их совместная деятельность. В этом смысле танец, как я уже сказал выше, идеально подходит для обнаружения и восстановления этой связи.

- Получается, любой танцующий человек – здоров? Тогда как быть, например, с Нижинским? Да и сотни танцующих людей, мягко говоря, не совсем здоровы.

- Если мы говорим о танце, как о профессии, то это просто еще одна профессия, не слишком сильно меняющая глубинные структуры личности. Но танец – это также и путь. Что касается Нижинского, то, откровенно говоря, никто его так и не понял. Он выбивался из социальной среды, был непохож на других; как человек, социальное существо, он был болен. Но Нижинский для нас сейчас – это, в первую очередь Миф, миф о Танцоре, об опасностях и возможностях этого пути.

1227133242_ag.gif

- Не на этот ли путь ставит Гиршон тех, кто приходит к нему на тренинги?

- На этот же путь нельзя никого поставить. И я не делаю этого. Я помогаю каждому открыть свой путь, прочувствовать свою природу, услышать тело, услышать внутренние желания. Тело не умеет врать. Тело помнит все. Мы можем забыть сознанием какие-то события, но в структуре тела жива память.

- Подобно кольцам деревьев, по которым грамотный специалист может прочитать информацию о каждом годе его жизни?

- Да. Многие говорят о языке жестов как о средстве считывания информации о человеке, но язык жестов ограничен. Мы очень часто проживаем не свою жизнь. Мы проживаем ее за родителей, которые вложили в нас определенное воспитание, за правительство, которое ведет нас к каким-то неведомым для нас целям, но не за себя. Прислушиваясь к телу можно открыть свой собственный, уникальный путь. Любые наши действия – это функции состояний. Известный психологический факт: если человек учил английский в хорошем настроении, он будет вспоминать его в хорошем настроении лучше, чем в плохом. Значит надо открыть в себе положительные ассоциации, тогда жизнь станет более наполненной. Но некоторые состояния сложно вспомнить статично, их нужно вспоминать динамично. Для этого танец - идеальный способ.

- Допустим, к тебе пришли люди? Ты всегда знаешь, что им нужно, какие методики?

1227133242_ag.gif

- Сейчас я все больше и чаще не знаю, что буду делать. Смотрю на людней, смотрю на их тело, пространство, смотрю, чего не хватает. У многих большая зажатость в теле, они пока не могут полноценно раскрыться через тело. Я даю некие упражнения, некие методики, иной раз это чистая импровизация, благодаря которым ученик начинает раскрепощать свое тело, а, следовательно, и сознание.

- Не боишься, что матрицы, которые ты закладываешь, сломят индивидуальность, станут еще одним шаблоном, которому твои ученики будут слепо следовать.

- Я ничего не закладываю. Я даю возможность вспомнить. Вспомнить все.

От автора: Автор этого интервью изначально не ставил своей целью развитие диалога по какому-то заданному сценарию. Меньше всего мне хотелось бы загонять в первой нашей беседе Гиршона в некую узкую борозду одного или двух понятий. Хотя бы потому, что Гиршон все равно шире. Я просто хотел вырвать своими вопросами некоторые грани его творчества и показать читателям отдельные составляющие его творчества, его личности, его биографии. Каждый все равно возьмет свое.

 

Интервьюировал Сергей Пичуричкин

1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif



Просмотров 3706




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Танцы в живописных локациях: петербуржцев зовут на опен-эйр
 

Лето — отличное время для досуга на свежем воздухе. Например, можно принять участие в опен-эйре.

Стоит отметить — танцы в последние годы стали одним из трендов

Хабанера
 

Хабанера – кубинский танец, по своему ритму приближенный к танго. Название танца происходит от названия города "Гавана", буквально означает "гаванская", или "гаванка"; встречается также французский вариант – "хаванез" (кстати, именно так в партитуре Бизе именуется знаменитая ария Кармен). 

Строго говоря, родилась хабанера из союза скучного английского танца контрданс

Странные российские танцы
 

Анна Козонина о том, как писать историю современной танцевальной сцены в России.

Проблема такого рода критики, когда ты просто говоришь:

Величайшие танцовщицы всех времен
 

Анна Павлова, Майя Плисецкая, Айседора Дункан — своим талантом и грацией они писали историю танца.

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье актрисы немого кино

Артист балета. Талант или упорство?
 

Сегодня мы расскажем об артисте-балета Московского государственного академического театра "Русская песня", Юлии Давыдовой.

Как человек, связанный с искусством люблю и фильмы про театр

Танготерапия меняет жизнь
 

Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка

Главный танцор ПСФ – Денис Альмухаметов
 

Пришло время рассказать вам о студенте 2-го курса приборостроительного факультета БНТУ, который покорил сердца сотен обучающихся Белорусского национального технического университета на студенческом фестивале творчества "Весна БНТУ – 2021".

Главное быть открытым этому

Дневник фестиваля Nord Dance. "Танцпол" и "Чёрный сад"
 

В Петрозаводске проходит Фестиваль современной хореографии Nord Dance. Наш театральный обозреватель Виктория Никитина делится впечатлениями о первых двух увиденных спектаклях.

Здесь явно говорится о жизни в большом городе

Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”
 

Премьер Мариинского театра — о многочасовых репетициях, обязательном массаже и атмосфере праздника за кулисами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео