На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1169; публикаций 991; фоторепортажей 766; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/06Астраханский балет с точки зрения профессионалов

В преддверии премьерных одноактных балетов «Кармен» и «Крёстный отец» в Астрахань приехали ведущие российские балетные критики. Это люди, от мнения которых зависит формирование общественного мнения на профессиональном уровне.

«Мансарда на Ахматовской» Максима Львовского провела встречу балетных специалистов с представителями культурных учреждений и друзьями астраханского балета.

В непринуждённой обстановке состоялся серьёзный разговор о хореографическом искусстве с участием заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, лауреатом премии правительства России, главным редактором журнала «Балет», профессором Валерией Иосифовной Уральской;

Розановой Ольгой Ивановной – ранее исполнительницей ведущих балетных партий в театре, хранящей верность традициям петербургской школы балетоведения, преподавателем академии русского балета им. А.Я. Вагановой, автором многочисленные статей и книг;

Виолеттой Александровной Майниеце, ведущим балетным критиком, известной во всём мире своим глубокими аналитическими и рецензионными статьями, человеком, знающим театр изнутри, преподавателем московской государственной академии хореографии и института современного искусства;

Татьяной Владимировной Вольфович – специалистом по современной сценической хореографии, её разновидностям и стилям, автором лекций и статей по балету.

В начале беседы Валерия Уральская так охарактеризовала предназначение балетного критика:

- Термин «оценка» спектакля, не совсем корректен: истинный критик не покупатель, а театр не продавец, и задача критика не ставить цену, а пребывать в статусе доброжелательного, и субъективного зрителя, просто имеющего за собой специальные знания. Отношение критика к тому или иному спектаклю связана, с одной стороны, с их собственной индивидуальностью, с другой же – с интуицией, которую можно определить как глубоко ушедшее в сознание знание. Мнение критика, безусловно, очень важно, но оно должно быть доказательно, аргументировано. Что касается балетной журналистики – это умение изложить доступно, интересно и желательно литературно качественно для читателя всё самое важное и необходимое.

Но не нужно забывать, что мнение критика, это только мнение критика, чей субъективности нельзя отказывать. Чей-то взгляд может вызывать интерес, чей-то – нет, это зависит от того уважения, которое человек заслужил на протяжении всей своей жизни.

С моей точки зрения, мнение критика или балетоведа, выступающего в роли критика – это позиция между театром и зрителем, понимающего происходящее на сцене не с точки зрения авторов, а через собственный анализ увиденного, а также умение показать, что удалось, а что имеет какие-то провалы.

Уважаемые гостьи ответили на многочисленные вопросы собравшихся на мансарде любителей и знатоков балетного искусства. Разговор состоялся глубокий, в некоторых местах острый.

На вопрос о том, почему вузы стабильно выпускают хореографов, но всё равно ощущается их нехватка, Ольга Розанова пояснила следующее.

- В четырёх вузах Петербурга готовят профессиональных балетмейстеров. Но вопрос, где им проявить себя? Мариинский театр раз в году делает «для галочки» мастерскую, а кто там показывает свои работы? Только их артисты. Это всё однодневки – показали и сразу забыли. Всё это делается в спешке, формально, они демонстрируют там «сырые» произведения. Большинство показанных вещей неинтересны, а то и вовсе бездарны. Таким образом, люди, получившие диплом балетмейстера, не горят желанием ехать куда-то в глушь, хотя это самый верный способ состояться в профессии. А в ведущих театрах страны все места заняты, там очередь на постановки. И потом, надо помнить о том, что балетмейстер – это уникальное дарование, это человек, который видит мир пластически. И в этом случае необходим полный набор: голова, душа, энергия, талант, образование и организаторские способности – и когда все эти элементы совпадают, тогда и может появиться настоящий балетмейстер.

А вот как высказалась по заявленной теме Татьяна Вольфович:

- Как пример из прошлого: был великий Петипа, но когда появился Фокин, то он сжёг в горниле своего гения своего знаменитого предшественника. То есть Петипа ещё не ушёл, а Фокин уже диктовал свои условия мировому балетному искусству. А мы с вами пережили эпоху, когда такая ситуация не складывалась.

Затем собравшиеся обсудили, что балетная труппа астраханского государственного театра оперы и балета преподнесла новую терминологию в наш город. Например, такое, как мировая премьера, что для провинции было весьма необычно. Потом прозвучало такое понятие, как авторский балет, что тоже для Астрахани не совсем типично и вызывает неоднозначные мнения по этому поводу. Но балетная афиша театра выдерживает все каноны жанра: в репертуаре шесть классических балетов наряду с авторскими. Что отвечать скептикам на подобные выпады?

Что на этот вопрос ответила Виолетта Майниеце?

- В мире существует определённые каноны развития репертуарных театров. В вашем в городе типичный репертуарный театр оперы и балета, который существует недолго, но занимает почётное уже место и главное, растёт. А я имею право так говорить, ведь по меньшей мере в четвёртый приезжаю в Астрахань за последние восемь лет. И, как положено, существенный процент в репертуаре занимает классический репертуар и определённый – авторский балет. Так что в вашем театре соблюдаются все законы репертуарного театра, которым руководит хореограф, создающий собственные постановки. Это огромная удача, если в театре появляется творец, руководитель труппы, который ставит весьма удачно свои произведения. Так что астраханский государственный театр оперы и балета – это репертуарный театр, в котором соблюдается баланс классического и авторского балета. А авторские труппы – совершенно иное дело: это коллективы Мориса Бежара, Бориса Эйфмана, где в основном ставятся их собственные творения. Если бы Константин Семёнович шёл исключительно в этом направлении, то он бы вывел весь основной репертуар и оставил бы только свои балеты и работы нескольких своих друзей.

Поделилась своим мнением на этот счёт и Ольга Розанова:

- Скептикам нужно отвечать так – вы отстали от жизни! Нужно гордиться тем, что на сцене вашего театра, как мало где, идёт почти вся основная балетная классика, что демонстрирует высокие возможности труппы. И ко всему этому есть автор, который сочиняет свои собственные балеты, а это такая редкость сейчас. В нашей стране на высоком уровне подобное делает только Борис Эйфман и то раз в два года и не всегда идеально! А ваш город в области балета уже не провинция, потому что у вас тут проходят мировые премьеры, есть потрясающий авторский театр и классический репертуар на высоком уровне!

Татьяна Вольфович:

- Скоро вы непременно будете гордиться тем, что происходит в балетной труппе театра. Общая ситуация в общественной жизни складывается таким образом, что совсем недавно пережили такой период, когда творец не очень ценился. Сейчас же мы наблюдаем совсем другой этап, когда на первую линию выходят совсем иные ценности – такое распространённое ныне понятие как креативность, которая проникло и в обыденную жизнь и уж тем более в искусство. Русское сознание по своей природе консервативно, поэтому так трудно принимать какие-то новые вещи. И я вам гарантирую, что через некоторое время астраханские зрители примут такое положение дел. В этом сезоне я просмотрела все балеты, которые выдвигались на «Золотую маску» и была просто удручена тем, что авторского балета почти нигде нет, а если есть, то в основном, это творения иностранных хореографов.

Встреча с критиками состоялась накануне больших премьер в астраханском государственном театре оперы и балета, поэтому речь на встрече о них не шла. Мы с большим интересом ожидаем, что же скажут балетоведы такого высокого уровня о прошедших с аншлагом постановках «Кармен-сюиты» и «Крёстного отца».

Дирекция и художественное руководства театра АГТОиБ, весь творческих коллектив и постановочные цеха провели грандиозную подготовку и выпуск премьерных одноактных балетов, с триумфом прошедших в минувшие выходные.

В середине июня состоятся гала-концерты с участием оперной и балетной трупп театра и закроется нынешний театральный сезон – яркий, сложный и поистине интересный! Новый откроется в конце августа масштабной постановкой оперы Глинки «Руслан и Людмила» на территории астраханского Кремля. Зрители ждут ярких впечатлений от новых и уже хорошо знакомых спектаклей театра, вокруг которого аккумулируется вся культурная жизнь города!


Автор: Екатерина Некрасова
Источник: Ast-news


Просмотров 105




Фоторепортажи













 

 
Новости

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

 
 
 
Публикации

Секреты отличной фигуры артистов балета, которые пригодятся и вам
 

Как оставаться в тонусе до глубокой старости? Об этом нам рассказал продюсер мюзиклов и солист Имперского Балета Майи Плисецкой Алексей Пеганов.

Итак, как же всю жизнь можно держать себя

Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос
 

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

Хобби или образ жизни?
 

Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца. Танцы как дополнительное занятие популярны как у взрослых, так и у детей.

Как правило, хореографии начинают обучать уже

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: Танцевальный коллектив завтрашнего дня
 

Время диктует свои правила. Новое время – новые правила. То, что вчера было интересным и актуальным со временем теряет свою привлекательность. Как удержаться на волне времени? Как делать свой продукт ярким, интересным, актуальным?  

18 – 19 октября 2019

Па де Коко: балерина Захарова станцевала Шанель
 

В Большом театре представили биографию великой мадемуазель.

Лучшие места нового музыкального опуса вдохновлены

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Два самых продаваемых издания проекта "Танцевальный клондайк" за три года достигли огромной популярности. Словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ уже прочно является методическим пособием для сотен коллективов. 

Только летом специальная акция

Николай Цискаридзе: Секрет хорошей формы? Не ем после четырех
 

На днях петербургский Императорский фарфоровый завод представил статуэтку знаменитого танцовщика. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с экс-солистом Большого театра, а ныне - ректором Академии русского балета имени Вагановой о том, какую диету соблюдает, почему детям не интересно советское кино и легко ли было поднимать Волочкову.

Над статуэткой работали девять месяцев

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова
 

О главном условии комфорта для себя — чтобы вокруг никого не было, о том, что в Москве не чувствует себя дома и что исторически Москва никогда не была аристократичным городом.

Как невозможно сравнивать людей.

Знаменитый хореограф Раду Поклитару: "Телешоу – это не проклятье, которое не дает заниматься искусством"
 

"Комсомолка" расспросила хореографа с мировым именем о том, как он клеил обои в минской квартире, снятой за $50, школе Валентина Елизарьева и об отношении к балетным школам для детей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео