На сайте всего: анкет коллективов 679; имен 784; новостей 1181; публикаций 1034; фоторепортажей 782; объявлений на форуме 1349; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/10Игорь Колб: "Феномен Нижинского подобен загадке Моны Лизы"

Заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб уже давно пробует себя в самых разных направлениях хореографического искусства: как солист балета, постановщик, автор и участник многочисленных балетных проектов, преподаватель.

Мы встретились с артистом в Академии балета Бориса Эйфмана накануне премьеры нового проекта продюсерского центра Open Art – гала-концерта «Dance.Dance.Dance. Нижинский», посвященного 130-летию со дня рождения легендарного танцовщика.

— Игорь, какое место в вашей карьере занимает преподавательская деятельность, ведь у вас сегодня очень много партий в репертуаре Мариинского театра и работы в собственных проектах?

— Предложения преподавать поступали несколько лет тому назад сразу из трех мест. Сначала из Санкт-Петербургской Консерватории, куда я после её окончания, честно говоря, совсем не собирался возвращаться.

Когда я учился в Консерватории по классу «балетмейстер-репетитор», то одновременно работал в Мариинском театре. Совмещать с обучением практически невозможно! Это было тяжело, я брал академический отпуск. И хотя пришел в Консерваторию по приглашению Никиты Александровича Долгушина и учился у Габриэллы Даниеллы Комлевой, Нинель Петровой (блистательных педагогов!), но не предполагал, что когда-то воспользуюсь полученной специальностью.

В результате меня пригласили преподавать именно в Консерваторию! Затем я получил аналогичное предложение от Бориса Эйфмана, и вот уже второй год одновременно преподаю в двух местах.

— Вы закончили хореографическое училище в Минске, в Консерватории с вами работали последователи Вагановской школы, от которой хореографический опыт Бориса Эйфмана отличается достаточно серьезно. А какую хореографическую школу вы передаете своим ученикам?

— Белорусское государственное хореографическое училище я заканчивал в классе у Александра Ивановича Коляденко, который является учеником Александра Пушкина в Петербурге. Именно эту школу я и передаю своим ученикам. На втором курсе в 1995 году, меня привезли на конкурс Vaganova Prix, где мне присудили третью премию. После чего поступило предложение остаться учиться в Петербурге. Но я вернулся в Минск к своему педагогу А.И. Коляденко, чему бесконечно рад.

— В чем вы видите специфику обучения в Академии Бориса Эйфмана?

— Думаю, что на сегодняшний день Академия — это уникальное место. Детей здесь принимают с первого класса, но сначала они занимаются акробатикой, гимнастикой, бальными танцами, всесторонне развиваются. И только с четвертого класса — классическим танцам. В процессе обучения приходят такие предметы, как модерн и разные направления современного танца.

Хореографическое образование в Академии Бориса Эйфмана шире, чем где бы то ни было: это уникальное заведение.

— С этой точки зрения, вы, как премьер Мариинского театра, не считаете, что сегодняшний репертуар Мариинки несколько «музейный» при современном развитии хореографического искусства?

— Театр по-прежнему был и остается Домом Петипа. То наследие, которое оставил Петипа, является бесценным. К счастью или сожалению, не существует фонда его имени, однако во всех театрах мира в репертуаре присутствуют наименования таких спектаклей, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», в основе которых хореография именно Петипа, благодаря тому, что Мариинский театр хранит традиции. И не надо ставить «музейность» в укор, надо считать это заслугой.

Также ошибочно считать, что балет в Мариинском не развивается: каждый год проходит workshop для молодых балетмейстеров, и у них есть возможность показать свои работы не где-нибудь, а на легендарной сцене. Это, несомненно, движение вперед. Ведь репертуарную политику сегодня решает не балетмейстер, а менеджер, который приглашает постановщика в театр. Это раньше в Большом балетном театре был Григорович, в Кировском — Виноградов, в МАЛЕГОТе — Боярчиков. И я также воспитывался на спектаклях Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, которые ставил Валентин Николаевич Елизарьев. Мы не пропускали ни одной постановки, росли и взрослели на этих спектаклях, обретая нестандартное мышление.

— В ваших балетных проектах вы выступаете в роли хореографа?

— Я попробовал себя в этой роли, но понял, что это не мое: в этом случае отказаться от всего остального, заниматься только этим. Есть артисты, которые ставят для самих себя — это для меня нереальная сложность, потому что мне нужно видеть со стороны реализацию своей мысли. Я в хорошем смысле авантюрист, готов к рискованным шагам, даже иногда не предполагая, получится это или нет. Как, например, проект Dance. Dance. Dance, где я — автор идеи и художественный руководитель.

С продюсером Сергеем Величкиным нашим желанием было объединить в одном вечере трех премьеров Мариинского театра (Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко — Прим. Авт.) и дать им возможность выбора балетмейстеров-постановщиков, музыки, идей, которые впоследствии воплотились в три одноактных спектакля на сцене Александринского театра.

В этом году проект нашел продолжение в новом событии, посвященном юбилею Вацлава Нижинского, в котором я минимально принимаю участие как артист, а в большей степени как художественный руководитель.

— Почему ваш гала-концерт посвящен именно Нижинскому?

— Конечно, это связано с юбилейной датой легендарного танцовщика. Думаю, что он был самой мифической личностью в истории мирового балета: у нас есть огромное количество отзывов о его танце, восторженных воспоминаний и впечатлений, но у нас нет ни одной записи танца Нижинского, хотя это было возможно сделать в то время.

Вспомним хотя бы Анну Павлову, которая хранила кинопленки с записями своих выступлений, а потом в конце жизни сама дала распоряжение их сжечь… Однако гениальный Дягилев запретил делать съемки выступлений Вацлава Нижинского, что, собственно, и создало миф.

Мы читаем о том, что этот танцовщик перелетал всю сцену в прыжке и совершал нечто невероятное на сцене. Но каким был действительно Нижинский? Мы об этом никогда так и не сможем узнать.

В этом году мне наконец-то довелось попасть на могилу Нижинского в Париже и увидеть памятник артисту, где он воплощен в скульптуре Петрушки. Это событие очень растрогало меня. Феномен Нижинского подобен загадке Моны Лизы, которую можно разгадывать всю жизнь.

— Что вы как танцовщик исполняете в проекте «Нижинский»? И кто еще участвует в гала-концерте?

— Я исполню фрагмент из балета «Шехеразада», в «Петрушке» солирует ведущий танцовщик Большого театра Артем Овчаренко, «Послеполуденный отдых Фавна» станет премьерой для Руслана Скворцова, артиста-премьера Большого театра, а ведущая солистка Большого Кристина Кретова впервые исполнит роль Нимфы в той же постановке.

Джулиан Маккей, солист Михайловского театра, впервые выйдет на сцену в роли Юноши в «Шопениане», Екатерина Осмолкина танцует в «Прелюде», и тоже в первый раз. Хореография и костюмы аутентичны постановкам, в которых участвовал сам Нижинский.

— А когда произошла ваша первая встреча с Вацлавом Нижинским?

— О Нижинском я впервые услышал от Никиты Александровича Долгушина, который переносил для меня миниатюру «Видение розы» в Минске и не просто объяснял, мне 17-летнему юноше, как он видит эту хореографию, а размышлял, как это предположительно исполнял Нижинский.

Никита Александрович был удивительным педагогом, наставником, хореографом: он придавал значение каждой детали образа — в танце, в костюме. Уже в театре из репертуара Нижинского ко мне пришли партии из «Шопенианы», «Шехеразады», «Послеполуденного отдыха Фавна».

— Вы немало работали за границей. Где интереснее танцовщику — у нас или там?

— Я думаю, что всё зависит не от места, а от человека: надо использовать все возможности, которые дает тебе жизнь, а не искать причины, чтобы отказаться. Например, интересно не столько найти именитого хореографа, с которым я мог бы работать, сколько предоставить возможность талантливому, молодому, но пока неизвестному хореографу.


Автор: Ирина Тарасова
Источник: ClassicalMusicNews


Просмотров 125




Фоторепортажи















 

 
Новости

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

26 и 27 ноября

МАРИС ЛИЕПА. С любовью
 

1 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится грандиозный гала-концерт звезд мирового балета "Марис Лиепа. С любовью" в рамках проекта "Автографы и имиджи". Имя Мариса Лиепы навсегда вписано в историю танца и в сердца любителей балета. 

Премьера на сцене Кремлевского дворца

Нижегородская ярмарка
 

V Всероссийский конкурс – фестиваль народного творчества "Нижегородская ярмарка" 7 – 8 декабря 2019 года в город Нижний Новгород. Два дня красочных выступлений, обсуждения конкурсных номеров с коллекгами и членами жюри. Два дня настоящего праздника искусства и творчества.

7 – 8 декабря 2019

Центр ТАНЦЫ+ приглашает
 

Публикуем график, чтобы вы могли спланировать творческий сезон....или скорректировать его, выбрав оригинальные, самобытные хореографические проекты! Как всегда - талантливые исполнители, профессиональное жюри.

Фестивальные проекты

НОВЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ, НАЧИНАЕМ ГОТОВИТЬСЯ К... НОВОМУ ГОДУ
 

Лучшее предложение на зимние каникулы, которое только существует на фестивально-танцевальном пространстве! 6 - 12 января 2020. Пушкино, Московской обл.

Начнем с удивительно низкой цены

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ
 

II Всероссийский кубок по Хореографии, Вокалу и Цирковому искусству. 26 – 29 октября 2019 года.

Конкурс проходит по номинациям

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: НЫРЯЙ В КОНТЕМП…
 

4-6 октября 2019. ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: НЫРЯЙ В КОНТЕМП… Практический семинар для танцоров и хореографов.

 
 
 
Публикации

Память о танце: "Найди меня" Пападакис-Сизерона
 

О новом произвольном танце французской пары Пападакис-Сизерон. Как всякое новое слово в любой сфере деятельности, этот танец заслуживает больше внимания, больше просмотров, больше размышлений: о том, где границы спорта и искусства, слова и музыки, памяти и забвения.

Первые же слова текста описывают известный в психологии

Dance space - бьёт рекорды по вручению призов гран-при
 

За годы своего существования фестиваль стал событием, объединяющим танцоров со всей России. Dance space позволяет нам не просто наблюдать за чудесным искусством танца, но и погрузиться в счастливое детство. В детство окунулись и наши легендарные члены жюри.

Танцевальное пространство

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

Конечно, ребята более суровые. А девочки, мне кажется

Па де де на пальцах и для пальцев
 

Данный проект не имеет аналогов в музыкальном и балетном искусстве: две мировые звезды на одной сцене: ей нет равных в мире танца, ему нет равных в виртуозной игре на скрипке - артисты, которые дополняют друг друга не только в жизни, но и на сцене. 

28 декабря 2019

Тот, кто заложил основу…
 

У колыбели якутской Терпсихоры стоит немало славных имён. И в начале начал – трепетное имя для каждого из нас, кто вверил ей свою судьбу. Иннокентий Дмитриевич Христофоров.

Первый балетный спектакль настолько покорил зрителей проникновенным дуэтом

Станцуют Пушкина - как карта ляжет
 

В Петербурге впервые представят балет "Пиковая дама". А после него - и "Онегина".

Сами артисты в успехе постановки не сомневаются.

Секреты фламенко
 

16 ноября празднуется Международный день фламенко. Именно в этот день в 2010 году ЮНЕСКО признала фламенко как объект Всемирного наследия.

Говорят, не ты ищешь фламенко, а фламенко находит тебя

Александра Пахмутова: "Без культуры успеха не добиться"
 

Живая легенда — Александра Пахмутова, миниатюрная женщина и большой композитор, отмечает 90-летие. Не только она — весь народ. Ее творчество — музыкальный портрет Отечества — раскрывает время, отражает судьбу страны. Песни, числом более четырех сотен, как и их автор, давно уже стали национальным достоянием. 

Вы ведете читателей по лабиринтам искусства

Непростые движения
 

Крамп, би-боинг и пластичность змеи: что происходит с уличными танцами в России и мире.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео