На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1187; публикаций 1054; фоторепортажей 789; объявлений на форуме 1351; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/01Танцевальная терапия

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства.

Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий.

Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие. После занятий в танцклассе они отмечали, что испытали чувства облегчения и душевной гармонии.

Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в 60-х годах движение тренинга человеческих отношений, которое стало почвой для разработки новых экспериментальных подходов в работе с группами и к развитию личности их участников.

Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации, в особенности анализом коммуникативных функций человеческого тела. Танцевальная терапия используется в основном при групповой работе.

Основной задачей групп танцевальной терапии является осуществление спонтанного движения. Танцевальная терапия побуждает к свободе и выразительности движения, развивает подвижность и укрепляет силы как на физическом, так и на психическом уровне. Тело и разум рассматриваются в ней как единое целое.

Главная установка формулируется следующим образом: движения отражают черты личности. При любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как душевное, так и физическое, и соответственно меняется характер наших движений.

Танцевальная терапия направлена на решение следующих задач:

Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Это не только улучшает физическое, эмоциональное состояние участников, но и служит развлечением для многих из них. В начале первого занятия психолог наблюдает за участниками, оценивает сильные стороны и изъяны двигательного репертуара каждого, затем определяет, какие движения подойдут каждому клиенту лучше всего.
Усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела. Клиенты с серьезными нарушениями могут испытывать затруднения при проведении границы между собственным телом и объектами окружающей среды. В таких группах танцевальная терапия имеет своей целью создание участниками адекватного образа тела. Танец позволяет сделать образ своего тела более привлекательным, что напрямую связано с более позитивным образом "Я".
Развитие социальных навыков посредством приобретения участниками соответствующего приятного опыта. Танцевальные движения представляют собой относительно безопасное средство связи с окружающими во время обучения социально приемлемому поведению. Танцевальная терапия создает условия для творческого взаимодействия, позволяет преодолевать барьеры, возникающие при речевом общении.
Помощь членам группы вступить в контакт с их собственными чувствами путем установления связи чувств с движениями. При творческом отношении клиента к движениям под музыку танец приобретает экспрессивность, позволяющую высвободить подавляемые чувства и исследовать скрытые конфликты, которые могут быть источником психического напряжения. Здесь психодинамическое понятие "катарсиса" распространяется на танец, поскольку его движения высвобождают скрытые чувства, а это имеет прямой коррекционный смысл. Танцевальные движения не только экспрессивны, но и обладают способностью снимать физическое напряжение, в особенности если они включают раскачивание и растяжку.
Создание "магического кольца". Занятия в группе подразумевают совместную работу участников, игры и эксперименты с жестами, позами, движениями и другими невербальными формами общения. Все это в целом способствует приобретению участниками группового опыта, все компоненты которого на бессознательном уровне образуют замкнутый устойчивый комплекс - "магическое кольцо"

Наряду с названными решаются также задачи:

повышения двигательной активности;
коммуникативного тренинга и организации социотерапевтического общения;
получения диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;
раскрепощения пациента, поиска аутентичных путей развития.

Специальные упражнения танцевальной терапии представляют собой свободное раскачивание, движения, требующие собранности и контроля над телом, чередование расслабления и собранности, связанных с дыхательным циклом, перемещение по помещению строго определенным образом.

На первом этапе, занимающем несколько минут, занятия танцевальной терапией обычно используются для разминки, помогающей каждому участнику подготовить свое тело к работе подобно тому, как перед выступлением музыкант настраивает свой инструмент. Разминочные упражнения имеют физический ("разогрев"), психический (идентификация с чувствами) и социальный (установление контактов) аспекты.

Одним из вариантов начала занятий предусматривается выполнение спонтанных движений свободной формы под попурри из разных мелодий. Здесь встречаются упражнения, включающие встряхивание, растяжки, раскачивание, хлопки, потряхивания, которые, начиная с кистей рук, распространяются на локтевые суставы, плечи, грудную клетку. Эти упражнения повторяются до тех пор, пока вся группа не разогреется как следует.

На втором этапе происходит разработка общегрупповой темы. Например, разрабатывается тема "встреч и расставаний". На уровне движений могут "встречаться" и "расставаться" отдельные части тела. Кисти рук и локти могут "встретиться", чтобы тут же "расстаться", или они могут "встретиться", чтобы "вступить в драку" или чтобы "обнять" друг друга. Взаимодействию между членами группы могут способствовать встречи ладоней одного с локтями другого и т.д.

На заключительной стадии занятия тема разрабатывается с использованием всего предоставленного группе пространства, при этом меняется скорость движений и их последовательность. Руководитель либо определяет характер движения участников, либо сам их повторяет.

Для диагностического анализа движений и помощи членам группы в расширении их двигательного репертуара часто используется разработанная Р. Лобаном "Система анализа формы усилий".

Р. Лобан (1960) разработал систему описания анализа и диагностики движений, известную как "Система усилий", или "Форма усилий", основанную на применении специальных символов и предназначенную для описания динамических и пространственных аспектов движений.

В "Системе усилий", по Лобану, динамика движений описывается четырьмя параметрами:

Пространство.
Сила.
Время.
Течение.

Каждый параметр имеет два полюса: пространство, которое может быть прямым и многофокусным; сила - мощная и легкая; время - быстрое и плавное; течение -свободное и ограниченное.

Каждое движение можно охарактеризовать по любому из этих измерений, а их комбинации составляют восемь базовых усилий, предпринимаемых при совершении движений. Например, усилие удара является быстрым, мощным и прямым, а усилие давления является плавным, мощным и прямым. Пользуясь системой Лобана, можно проводить анализ движений в группе, что дает возможность помочь участникам группы в исследовании и расширении их двигательного репертуара.

Руководитель группы может быть: партнером по танцам, распорядителем (организатором), катализатором развития личности участников через движение.

Он создает в группе обстановку спокойствия и доверия, позволяющую участникам исследовать себя и других, а также отражает и развивает спонтанные движения участников группы.

Руководитель группы применяет определенным образом структурированные упражнения, способствующие расслаблению, правильному дыханию, изменению тела в пространстве и усилению самоконтроля.

Танцевальная терапия используется для улучшения физического состояния, выхода эмоций, совершенствования навыков межличностного взаимодействия, для получения позитивных эмоций, расширения самосознания. Обычная продолжительность занятия - 40-50 мин. Занятия могут быть ежедневными, еженедельными (на протяжении нескольких месяцев или лет).

В профилактических целях возможно проведение одноразовых танцевальных марафонов. Оптимальный количественный состав группы - 5-12 человек.

Дискуссионным является вопрос о характере музыкального сопровождения занятий. Одни руководители предпочитают стандартные магнитофонные записи народной и (или) танцевальной музыки, другие - собственное (или своих ассистентов) импровизированное музыкальное сопровождение. Во всех случаях подчеркивается, что индивидуально-культурная значимость предлагаемой для клиента музыки не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать незнакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы, способствующие формированию трансовых состояний сознания.

Может использоваться в качестве вспомогательного или основного метода коррекции в группах детей и подростков, в санаторно-курортных условиях, при коррекции дисгармоний в супружеских парах, для социально-психологического и двигательного тренинга людей с нарушениями слуха и зрения или в реабилитационном периоде (после кардиооперации, переломов конечностей и др.).


Автор: Осипова А.А.


Просмотров 101




Фоторепортажи















 

 
Новости

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

Январь 2020

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

 
 
 
Публикации

"ЖИЗЕЛЬ" РАТМАНСКОГО НА ШИРОКИХ ЭКРАНАХ
 
В конце января Большой театр России выпустил на широкие экраны первую балетную премьеру этого сезона - новую версию классической "Жизели" авторства АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО.  Миллионная зрительская аудитория нашей страны и мира стала свидетелем этого события: кто-то пошёл в кинотеатр, кто-то подключился к событию через видеоканал Большого.
 
Большой театр показал премьеру миру

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО: КРУПНЫЙ ПЛАН
 

Когда Большой выезжает на гастроли в Лондон, как отдельного спектакля ждёшь фото артистов от САШИ ГУСОВА. Есть просто фотографы, а есть фотографы-художники, фотографы-режиссёры, тонко чувствующие человеческое нутро.

Лебединое озеро

Только двигаясь вперед, можно быть интересным всегда
 

Основатель фонда помощи артистам балета “Изношенные пуанты”, балерина Валерия Побединская о творчестве, планах, Москве и поддержании себя в форме.

Что касается сольного и ведущего положения

Once upon a dream: Что привезёт в Петербург фестиваль Dance Open
 

Фестиваль Dance Open объявил программу на 2020 год. А это значит, что в город снова привезут самые неординарные танцы. Пуанты и каблуки, брейк-данс и неоклассика — все рядом, и в каждом из видов танца выбраны компании и авторы хай-класса. С 14 по 27 апреля нас ждут две недели открытий.

У спектакля есть подзаголовок — Once upon a dream

ТАНЕЦ ЛЮБВИ
 

Вечер, сцена, танец, свечи… Любишь ли? Конечно. Вечно.  Вечер, тени, звезды , снег… Не забудешь? Нет…нет… нет.  Храм любви в фигурах сна… Она и он, Он и она.   Десять, двадцать, тридцать лет… Все то же "да"  И то же "нет".

Храм любви в фигурах сна…

Амбарцум Кабанян: "Что такое успех? Это когда узнают на улице?"
 

Шеф-редактор "РБК Стиль" Анастасия Каменская поговорила с артистом Мастерской Петра Фоменко Амбарцумом Кабаняном сразу о двух премьерах — в театре и кино, а заодно об «авгиевых конюшнях» наших дней, нестабильности и детском желании поскорее повзрослеть.

Когда у меня хорошее настроение и я пытаюсь писать

Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз
 

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Балет я стала снимать несколько лет назад

КОТ - В САПОГАХ НА РОЛИКАХ
 

В Театре Романа Виктюка афиша детских спектаклей не обширна, но любопытна. Один из спектаклей, на котором точно не будет скучно ни одному ребёнку "КОТ В САПОГАХ" - знакомая всем сказка в оригинальном переложении поэта серебряного века МИХАИЛА КУЗМИНА.

Знакомая всем сказка

"Всё упирается в цену одной ошибки"
 

Синицын о фаворитах ЧЕ по фигурному катанию среди танцевальных пар.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео