На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1187; публикаций 1054; фоторепортажей 789; объявлений на форуме 1351; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/01Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Фотограф из Минска, преподает фотожурналистику в БГУ. Окончила авторский курс Юрия Васильева, учится на курсе Сергея Максимишина «Фотограф как рассказчик».

— Рисовать я любила всегда, но чтобы нарисовать действительно хорошую картинку, нужно много времени. У меня редко получалось закончить работу — в процессе возникала масса новых идей, и меня «переключало» на что-то другое. В фотографии с этим проще: увидел — снял.

В старших классах я просила у родителей фотоаппарат, втайне надеясь, что однажды у меня будет свой. Перед выпускным у меня появилась мыльница Rekam — и первая пленка ушла на эксперименты с автопортретами и снимки подружек. А вторую, с последнего звонка, я засветила. Это было страшным разочарованием.

Следующий фотоаппарат у меня появился с рождением дочери. Во-первых, хотелось снять, как она растет и меняется. Во-вторых, в декретном было скучно. Я снимала дочь, себя, «стрит» с прогулок. Зарегистрировалась на сайте для фотографов, запоем читала форумы — там я узнала, что такое пересвет и заваленный горизонт. Потом были первые курсы по фотографии. И еще одни. И еще по студийной. И курс онлайн. И университет. 2017-й я встретила дипломированной фотожурналисткой, меня даже пригласили преподавать. Сейчас я занимаюсь у Сергея Максимишина и обязательно буду учиться еще.

Балет я стала снимать несколько лет назад. На курсах нужно было определяться с темой, и я сказала, что хотела бы фотографировать закулисье. Мне тогда было не принципиально, чего именно — театра, цирка или кино. У одной из участниц курса оказались знакомые в хореографическом колледже, и она предложила помочь мне попасть туда.

На первом же уроке классического танца, куда я пришла с фотоаппаратом, я почувствовала глубочайший восторг: балет оказался красив не только на сцене, но и в процессе рождения. Это стало основной мыслью моих работ, а ту съемку я до сих пор считаю одной из самых удачных. Со временем я познакомилась с педагогами и детьми, стала частой гостьей на отчетных концертах, начала снимать для буклетов колледжа — параллельно делая что-то и для себя.

Мне так нравился результат, что я решила: это моя тема навсегда. Фотоаппарат, кстати, из-за этого пришлось сменить. Мой грохал на весь зал, купила с почти беззвучным затвором.

Снимать балет оказалось легко, ведь им занимаются красивые люди. Нужные позы я научилась ловить с первого раза. Сейчас я точно знаю, когда нажимать на кнопку спуска, и могу предугадать, когда будет кульминация движения. Помню, на одном из концертов я сидела на балконе возле сцены и наблюдала, как приглашенный фотограф снимает из зала. «Каждый его щелк — мимо!» — подумала я раздраженно. Я не видела результат, но уверена, что артисты оказались недовольны.

Балет очень фотогеничен, но в такой съемке есть свои сложности. Главная связана с тем, что представления о «хорошей балетной фотографии» у меня и у педагогов с артистами часто расходились. Мне были важны эмоции, а им — правильная постановка рук и безупречная стопа. «Брак» просили удалять. Некоторые педагоги были против съемки репетиций и уроков (это должно оставаться таинством!), другие специально для съемки ставили детей в «правильные» позы. К счастью, так было не всегда и не со всеми учителями. Например, с одной из преподавательниц мы сейчас близко общаемся, и она благодарна, что у нее есть такой архив.

На моей стороне оказалось время: чем чаще я приходила, тем меньше на меня обращали внимание. К тому же из-за железной дисциплины и тяжелых нагрузок детям просто некогда было на меня отвлекаться — это тоже очень облегчало работу.

Мне были важны эмоции, а им — правильная постановка рук и безупречная стопа.

Я не много снимала в театре. Для детей это смысл изнуряющих репетиций, их привлекает сцена, костюмы, магия преображения. Но мне как фотографу показалось скучно — гораздо интереснее снимать ожидание праздника, чем сам праздник.

Своих детей я ни за что не отдала бы в балет. Я видела столько слез, боли и разочарований. Столько конкуренции и морального давления.

Сейчас я планирую сделать фотокнигу и экспериментирую с изображениями для нее. Одна из таких «пробных» групп — принты, символизирующие бесконечное повторение одних и тех же движений. Для «стоп-кадра» я выбираю кульминационные моменты; артисты запечатлены в костюмах, чем подчеркивается некая обезличенность, все эти вечные «раз-раз-раз!». Развороты со схемами из учебника Вагановой «Основы классического танца», который переиздается с 1934 года, тоже дает интерпретацию идеи шаблонов. Мне хотелось оживить этих нарисованных человечков, сопоставить их со схемами «из жизни».

Гораздо интереснее снимать ожидание праздника, чем сам праздник.

Другой пласт работы — кадры с разворотами. На любой репетиции есть зеркало, и мне хотелось поработать с этим эффектом, но создать его другими средствами. Развороты имитируют зеркальные отражения, но на самом деле два кадра делались с разницей в мгновение. Получилось нечто вроде движущейся картинки.


Автор: Ольга Бубич
Источник: Bird in Flight


Просмотров 110




Фоторепортажи















 

 
Новости

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

Январь 2020

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

 
 
 
Публикации

"ЖИЗЕЛЬ" РАТМАНСКОГО НА ШИРОКИХ ЭКРАНАХ
 
В конце января Большой театр России выпустил на широкие экраны первую балетную премьеру этого сезона - новую версию классической "Жизели" авторства АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО.  Миллионная зрительская аудитория нашей страны и мира стала свидетелем этого события: кто-то пошёл в кинотеатр, кто-то подключился к событию через видеоканал Большого.
 
Большой театр показал премьеру миру

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО: КРУПНЫЙ ПЛАН
 

Когда Большой выезжает на гастроли в Лондон, как отдельного спектакля ждёшь фото артистов от САШИ ГУСОВА. Есть просто фотографы, а есть фотографы-художники, фотографы-режиссёры, тонко чувствующие человеческое нутро.

Лебединое озеро

Только двигаясь вперед, можно быть интересным всегда
 

Основатель фонда помощи артистам балета “Изношенные пуанты”, балерина Валерия Побединская о творчестве, планах, Москве и поддержании себя в форме.

Что касается сольного и ведущего положения

Once upon a dream: Что привезёт в Петербург фестиваль Dance Open
 

Фестиваль Dance Open объявил программу на 2020 год. А это значит, что в город снова привезут самые неординарные танцы. Пуанты и каблуки, брейк-данс и неоклассика — все рядом, и в каждом из видов танца выбраны компании и авторы хай-класса. С 14 по 27 апреля нас ждут две недели открытий.

У спектакля есть подзаголовок — Once upon a dream

ТАНЕЦ ЛЮБВИ
 

Вечер, сцена, танец, свечи… Любишь ли? Конечно. Вечно.  Вечер, тени, звезды , снег… Не забудешь? Нет…нет… нет.  Храм любви в фигурах сна… Она и он, Он и она.   Десять, двадцать, тридцать лет… Все то же "да"  И то же "нет".

Храм любви в фигурах сна…

Амбарцум Кабанян: "Что такое успех? Это когда узнают на улице?"
 

Шеф-редактор "РБК Стиль" Анастасия Каменская поговорила с артистом Мастерской Петра Фоменко Амбарцумом Кабаняном сразу о двух премьерах — в театре и кино, а заодно об «авгиевых конюшнях» наших дней, нестабильности и детском желании поскорее повзрослеть.

Когда у меня хорошее настроение и я пытаюсь писать

Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз
 

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Балет я стала снимать несколько лет назад

КОТ - В САПОГАХ НА РОЛИКАХ
 

В Театре Романа Виктюка афиша детских спектаклей не обширна, но любопытна. Один из спектаклей, на котором точно не будет скучно ни одному ребёнку "КОТ В САПОГАХ" - знакомая всем сказка в оригинальном переложении поэта серебряного века МИХАИЛА КУЗМИНА.

Знакомая всем сказка

"Всё упирается в цену одной ошибки"
 

Синицын о фаворитах ЧЕ по фигурному катанию среди танцевальных пар.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео