На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3455; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/01Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Фотограф из Минска, преподает фотожурналистику в БГУ. Окончила авторский курс Юрия Васильева, учится на курсе Сергея Максимишина «Фотограф как рассказчик».

— Рисовать я любила всегда, но чтобы нарисовать действительно хорошую картинку, нужно много времени. У меня редко получалось закончить работу — в процессе возникала масса новых идей, и меня «переключало» на что-то другое. В фотографии с этим проще: увидел — снял.

В старших классах я просила у родителей фотоаппарат, втайне надеясь, что однажды у меня будет свой. Перед выпускным у меня появилась мыльница Rekam — и первая пленка ушла на эксперименты с автопортретами и снимки подружек. А вторую, с последнего звонка, я засветила. Это было страшным разочарованием.

Следующий фотоаппарат у меня появился с рождением дочери. Во-первых, хотелось снять, как она растет и меняется. Во-вторых, в декретном было скучно. Я снимала дочь, себя, «стрит» с прогулок. Зарегистрировалась на сайте для фотографов, запоем читала форумы — там я узнала, что такое пересвет и заваленный горизонт. Потом были первые курсы по фотографии. И еще одни. И еще по студийной. И курс онлайн. И университет. 2017-й я встретила дипломированной фотожурналисткой, меня даже пригласили преподавать. Сейчас я занимаюсь у Сергея Максимишина и обязательно буду учиться еще.

Балет я стала снимать несколько лет назад. На курсах нужно было определяться с темой, и я сказала, что хотела бы фотографировать закулисье. Мне тогда было не принципиально, чего именно — театра, цирка или кино. У одной из участниц курса оказались знакомые в хореографическом колледже, и она предложила помочь мне попасть туда.

На первом же уроке классического танца, куда я пришла с фотоаппаратом, я почувствовала глубочайший восторг: балет оказался красив не только на сцене, но и в процессе рождения. Это стало основной мыслью моих работ, а ту съемку я до сих пор считаю одной из самых удачных. Со временем я познакомилась с педагогами и детьми, стала частой гостьей на отчетных концертах, начала снимать для буклетов колледжа — параллельно делая что-то и для себя.

Мне так нравился результат, что я решила: это моя тема навсегда. Фотоаппарат, кстати, из-за этого пришлось сменить. Мой грохал на весь зал, купила с почти беззвучным затвором.

Снимать балет оказалось легко, ведь им занимаются красивые люди. Нужные позы я научилась ловить с первого раза. Сейчас я точно знаю, когда нажимать на кнопку спуска, и могу предугадать, когда будет кульминация движения. Помню, на одном из концертов я сидела на балконе возле сцены и наблюдала, как приглашенный фотограф снимает из зала. «Каждый его щелк — мимо!» — подумала я раздраженно. Я не видела результат, но уверена, что артисты оказались недовольны.

Балет очень фотогеничен, но в такой съемке есть свои сложности. Главная связана с тем, что представления о «хорошей балетной фотографии» у меня и у педагогов с артистами часто расходились. Мне были важны эмоции, а им — правильная постановка рук и безупречная стопа. «Брак» просили удалять. Некоторые педагоги были против съемки репетиций и уроков (это должно оставаться таинством!), другие специально для съемки ставили детей в «правильные» позы. К счастью, так было не всегда и не со всеми учителями. Например, с одной из преподавательниц мы сейчас близко общаемся, и она благодарна, что у нее есть такой архив.

На моей стороне оказалось время: чем чаще я приходила, тем меньше на меня обращали внимание. К тому же из-за железной дисциплины и тяжелых нагрузок детям просто некогда было на меня отвлекаться — это тоже очень облегчало работу.

Мне были важны эмоции, а им — правильная постановка рук и безупречная стопа.

Я не много снимала в театре. Для детей это смысл изнуряющих репетиций, их привлекает сцена, костюмы, магия преображения. Но мне как фотографу показалось скучно — гораздо интереснее снимать ожидание праздника, чем сам праздник.

Своих детей я ни за что не отдала бы в балет. Я видела столько слез, боли и разочарований. Столько конкуренции и морального давления.

Сейчас я планирую сделать фотокнигу и экспериментирую с изображениями для нее. Одна из таких «пробных» групп — принты, символизирующие бесконечное повторение одних и тех же движений. Для «стоп-кадра» я выбираю кульминационные моменты; артисты запечатлены в костюмах, чем подчеркивается некая обезличенность, все эти вечные «раз-раз-раз!». Развороты со схемами из учебника Вагановой «Основы классического танца», который переиздается с 1934 года, тоже дает интерпретацию идеи шаблонов. Мне хотелось оживить этих нарисованных человечков, сопоставить их со схемами «из жизни».

Гораздо интереснее снимать ожидание праздника, чем сам праздник.

Другой пласт работы — кадры с разворотами. На любой репетиции есть зеркало, и мне хотелось поработать с этим эффектом, но создать его другими средствами. Развороты имитируют зеркальные отражения, но на самом деле два кадра делались с разницей в мгновение. Получилось нечто вроде движущейся картинки.


Автор: Ольга Бубич
Источник: Bird in Flight


Просмотров 1405




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео