На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1187; публикаций 1054; фоторепортажей 789; объявлений на форуме 1351; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/02Once upon a dream: Что привезёт в Петербург фестиваль Dance Open

Фестиваль Dance Open объявил программу на 2020 год. А это значит, что в город снова привезут самые неординарные танцы. Пуанты и каблуки, брейк-данс и неоклассика — все рядом, и в каждом из видов танца выбраны компании и авторы хай-класса. С 14 по 27 апреля нас ждут две недели открытий, а критик Анна Гордеева рассказывает, что не пропустить.

Основная программа Dance Open развернется на исторической сцене Александринского театра, на Новой же сцене обещают офф-программу — встречи с хореографами, а в «Эрарте» покажут выставку балетной фотографии.

«Сон в летнюю ночь»

Александринский театр, 14 апреля, Балет Дортмунда, хореограф Александр Экман.

К Шекспиру этот фантастический спектакль никакого отношения не имеет — швед Александр Экман, чьи гомерически смешные «Кактусы» фестиваль привозил четыре года назад, вдохновлялся не английской пьесой, а традицией празднования летнего солнцестояния в родной стране. У нас 21 июня отмечают День скейтбордиста и День кинолога, в Швеции же до сих пор крепка традиция языческих гуляний, посвященных Солнцу. И Экман создает поразительную летнюю поэму — где посвященный труду день переходит в сладкую, откровенную, хохочущую ночь, где сцена засыпана сеном, которое при этом никому не мешает танцевать, и где танец как таковой в исполнении отлично выученной труппы возвращается к своим истокам.

Он может быть ритуалом — но не мрачным, как в «Весне священной», а жизнерадостным. Изначально у танца не было границ — и в лексике смешиваются и древние классические па и изобретения ХХ века. Только одно пугает с этим самым «Сном»: у фестиваля Dance Open, как известно, есть собственная магия, и пару лет назад, когда в Петербург была привезена «Снежная королева» из Екатеринбурга, в день спектакля вернулась настоящая зима. Ждать ли нам теперь лета в начале апреля?

Национальный балет Испании

Александринский театр, 16 апреля

Эта труппа — первая государственная танцевальная труппа в Испании — и специализируется на фламенко. Тот театр, что занимается балетом, и в котором работали в свое время Майя Плисецкая, Начо Дуато, а сейчас возглавляет Хоакин де Лус, называется «Национальная компания танца Испании». Да, это странно — но надо просто привыкнуть.

Национальный балет Испании создан Антонио Гадесом — легендарным танцовщиком фламенко, отчаянным Хозе в собственной постановке «Кармен», на которую ломилась публика в советских кинотеатрах. Гадес вытащил из тайных кабачков великих танцовщиц, убедил свой народ в том, что фламенко может рассказывать истории, взятые из великой литературы, и хотя терпеть не мог «туристический» извод родного танца, не настаивал на закрытости традиции. Нынешний театр, что везет в Петербург специально подготовленную для этих гастролей программу, впитывает в себя все, иногда даже какие-то шаги из классического балета перенимает — и все же остается тем же самым древним и захватывающим искусством. Каблуки, кастаньеты, осанка, честь, страсть, ревность — вот ключевые слова.

Нидерландский театр танца II

Александринский театр, 18 и 19 апреля, хореографы Пол Лайтфут и Соль Леон, Марко Гек.

NDT II — молодежная труппа знаменитого Нидерландского театра танца, лучшей балетной труппы в мире из специализирующихся на современной хореографии. «Молодежность» вовсе не означает облегченный вариант, работают ее танцовщики вровень со старшими коллегами. На «второй» труппе отрабатываются стратегии, там пробуются новшества, там открываются новые имена. Но, конечно, и худрук Пол Лайтфут, вот уже тридцать лет сочиняющий танцы вместе с подругой — женой — снова подругой Соль Леон своим вниманием «молодежку» не оставляет.

В Петербург приезжают три одноактных спектакля. Два из них принадлежат творческому тандему Лайтфут и Леон (да, это именно в их «Объект перемен» десять лет назад влюбилась Диана Вишнева и получила разрешение представить балет в своей программе «Диалоги»), а третий — Марко Геке, чья звезда сейчас стремительно идет вверх. SH-Boom и Signing-off Лайтфута-Леон — чуть насмешливые истории о потерянности современного человечества и о налаживании контакта (нет, никто не будет плакаться зрителю в жилетку, это иронические заметки — хоть и с разным градусом драматизма). А «Сказанное в темноте» Геке — презентация стиля хореографа, который прославился тем, что сумел внутреннее волнение людей, ежедневный стресс вывести напрямую в пластику.

«Спящая красавица»

Александринский театр, 22 апреля, Балет Лейпцига, хореограф Йерун Вербрюгген.

У спектакля есть подзаголовок — Once upon a dream, и все главные события его происходят во сне. Аврора спит, Аврора во сне взрослеет и Авроре снятся кошмары — в том числе, например, нападение стаи волков, которые вроде бы и не волки вовсе и не собираются съедать девчонку в прямом смысле слова.

Партитура Чайковского аккуратно разобрана на номера, и эти номера перемешаны. Йерун Вербрюгген (петербуржцам он знаком по «Щелкунчику», что уже привозил Dance Open) соединил в спектакле, сделанном для Балета Лейпцига, Фрейда, фильмы ужасов, подростковые дневники и тайные мечты, в которых невозможно признаться родителям. Зрелище чрезвычайно любопытное — вот только детей на него точно брать не стоит: замучаетесь объяснять, чего же волки на самом деле хотят от девушки.

Национальный балет Нидерландов

Александринский театр, 24 и 25 апреля, хореография Ханса ван Манена, Уильяма Форсайта и Джорджа Баланчина.

Баланчин, ван Манен и Форсайт — амстердамская труппа привозит нам лучшие образцы неоклассики и деконструктивизма в балете. Dance Open, как всегда, старается найти в мире что-то интересное для всех любителей балета — и программа Национального балета Нидерландов предназначена для тех, кто считает себя консерватором. Ну, не таким уж совсем суровым, чтобы заканчивать историю балета на Мариусе Петипа или максимум на Михаиле Фокине, но все-таки глядящим на современные театры с укором: эх, не туда вы братцы двинулись, не туда.

Чистые линии и абсолютная музыкальность Баланчина и ван Манена обрадуют самого требовательного балетомана. А Форсайт именно в исполнении голландцев вдруг проявит свое родство (впрочем, и в Мариинке в свое время уже отчетливо обозначенное) с неоклассикой, которую он разбирает на части, собирает заново — и так, как ни странно, объясняется в любви.

«Лобби»

Театр музыкальной комедии, 26 апреля, компания Tie Break.

Стойка портье, кресла для визитеров, мигающий лампочками лифт — спектакль французской хип-хоп компании Tie Break предлагает взглянуть на сумасшедшую жизнь высококлассного отеля. Языком повествования становится брейк-данс — и застилаемая для постояльца постель превращается в батут, на стойке можно крутить фуэте на голове, а передвижную вешалку использовать десятком разных способов. В этих пяти? шести? семи? (говорят, такие есть в Дубае) звездах нет никакой надменности — зато есть масса веселья и восемь виртуозных танцовщиков, каждый из которых достоин титула звезды. Спектакль покажут в Театре музыкальной комедии.

Гала Dance Open

Александринский театр, 27 апреля.

Самый жестокий пункт фестивальной программы. Dance Open никогда не сообщает заранее, кто и что будет танцевать в последний вечер феста — но билеты неизменно улетают в первый же день продаж, потому что за многие годы публика привыкла: никакой халтуры, будут только настоящие звезды. Кто не успел схватить билетик, два месяца до фестиваля печалятся. А через полгода гала обычно показывают по телевизору. Да, я знаю, что утешение маленькое, но что поделать.


Автор: Анна Гордеева
Источник: Фонтанка.ру


Просмотров 190




Фоторепортажи















 

 
Новости

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

Январь 2020

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

 
 
 
Публикации

"ЖИЗЕЛЬ" РАТМАНСКОГО НА ШИРОКИХ ЭКРАНАХ
 
В конце января Большой театр России выпустил на широкие экраны первую балетную премьеру этого сезона - новую версию классической "Жизели" авторства АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО.  Миллионная зрительская аудитория нашей страны и мира стала свидетелем этого события: кто-то пошёл в кинотеатр, кто-то подключился к событию через видеоканал Большого.
 
Большой театр показал премьеру миру

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО: КРУПНЫЙ ПЛАН
 

Когда Большой выезжает на гастроли в Лондон, как отдельного спектакля ждёшь фото артистов от САШИ ГУСОВА. Есть просто фотографы, а есть фотографы-художники, фотографы-режиссёры, тонко чувствующие человеческое нутро.

Лебединое озеро

Только двигаясь вперед, можно быть интересным всегда
 

Основатель фонда помощи артистам балета “Изношенные пуанты”, балерина Валерия Побединская о творчестве, планах, Москве и поддержании себя в форме.

Что касается сольного и ведущего положения

Once upon a dream: Что привезёт в Петербург фестиваль Dance Open
 

Фестиваль Dance Open объявил программу на 2020 год. А это значит, что в город снова привезут самые неординарные танцы. Пуанты и каблуки, брейк-данс и неоклассика — все рядом, и в каждом из видов танца выбраны компании и авторы хай-класса. С 14 по 27 апреля нас ждут две недели открытий.

У спектакля есть подзаголовок — Once upon a dream

ТАНЕЦ ЛЮБВИ
 

Вечер, сцена, танец, свечи… Любишь ли? Конечно. Вечно.  Вечер, тени, звезды , снег… Не забудешь? Нет…нет… нет.  Храм любви в фигурах сна… Она и он, Он и она.   Десять, двадцать, тридцать лет… Все то же "да"  И то же "нет".

Храм любви в фигурах сна…

Амбарцум Кабанян: "Что такое успех? Это когда узнают на улице?"
 

Шеф-редактор "РБК Стиль" Анастасия Каменская поговорила с артистом Мастерской Петра Фоменко Амбарцумом Кабаняном сразу о двух премьерах — в театре и кино, а заодно об «авгиевых конюшнях» наших дней, нестабильности и детском желании поскорее повзрослеть.

Когда у меня хорошее настроение и я пытаюсь писать

Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз
 

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Балет я стала снимать несколько лет назад

КОТ - В САПОГАХ НА РОЛИКАХ
 

В Театре Романа Виктюка афиша детских спектаклей не обширна, но любопытна. Один из спектаклей, на котором точно не будет скучно ни одному ребёнку "КОТ В САПОГАХ" - знакомая всем сказка в оригинальном переложении поэта серебряного века МИХАИЛА КУЗМИНА.

Знакомая всем сказка

"Всё упирается в цену одной ошибки"
 

Синицын о фаворитах ЧЕ по фигурному катанию среди танцевальных пар.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео