На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/04Чудеса левитации

Один из самых блестящих премьеров Мариинского театра Владимир Шкляров даст творческий вечер 13 марта 2020 в рамках XIX Международного фестиваля балета "Мариинский", который традиционно пройдет в Санкт-Петербурге с 11 по 22 марта. Блестящий танцовщик с внешностью романтического принца, безупречный технически, эмоциональный, легко взмывающий в воздух и умеющий зависнуть там на некоторое мгновение, актер, неожиданно меняющий амплуа и способный удивить - таков сегодня Владимир Шкляров, отмечающий свое 35-летие.

У вас облик романтического принца. При этом вы "впрыгнули" в репертуар театра в партии шута, и эта линия - Шут, Арлекин, Конек-горбунок, Петрушка, - тоже одна из основных в вашем творчестве.

Владимир Шкляров: Да, во мне видят Принца Дезире, Зигфрида, Графа Альберта, Ромео. Но мне всегда хотелось искать себя в новом, расширять возможности. С возрастом особенно становится тесно в рамках одного амплуа. Поэтому, придя принцем, я рад, что у меня была возможность отойти от заданного русла в сторону свободного художника. Это же истина, что злодеев и характерных героев интереснее играть, принцев играть не нужно, ими нужно быть. Кроме Петрушки, я бы добавил еще Спартака, - не принца, не шута, а абсолютно героический образ.

Вы танцевали Спартака в постановке Григоровича, в Мариинском театре идет версия Якобсона.

Владимир Шкляров: В нашей постановке я не увидел себя ни в одной роли, а "Спартак" Григоровича был мечтой. Будучи в Баварском балете, куда меня и мою супругу Марию Ширинкину, первую солистку Мариинского театра, пригласил Игорь Зеленский (художественный руководитель Баварского балета), мы полетели в Москву смотреть "Спартака". Я тогда поймал себя на мысли, что если наш Мариинский театр - это дом Петипа, и наша визитная карточка - "Лебединое озеро", то Большой театр - дом Григоровича, и его визитная карточка - "Спартак". В премьере в Мюнхене также танцевали Наташа Осипова (Эгина) и Сергей Полунин (Красс). Многие отметили наш невероятный бой с Сережей, была просто сумасшедшая энергетика ненависти и противостояния, мы готовы были разорвать друг друга на сцене. И, видимо, это было так убедительно, что мы получали тревожные сообщения, и вместе с улыбкой их читали.

Чтобы при внешности утонченного принца найти в себе героические, брутальные черты, должны быть сильная воля и амбиции.

Владимир Шкляров: Они есть! Каждый артист уникален по своему, и ошибочно говорить "я тебя в этом не вижу". Позволить быть разным, пробовать раскрыть, найти стимул для того, чтобы артист сам реализовал эти качества в себе... В моем случае я знал, что во мне это есть, нужно было просто достать.

Желание новых партий определило появление Баварского балета в вашей жизни в 2016?

Владимир Шкляров: Да, тот сезон был невероятным. Я танцевал и в Мариинском, и в Мюнхене. У меня было 12 новых работ! "Жизель" в хореографии Питера Райта - это абсолютно другой спектакль. Для меня было счастьем работать с ним лично на репетициях. Юрий Николаевич Григорович приезжал на премьеру "Спартака". Это был колоссальный опыт, и могу сказать, что станцевав "Онегина" и "Ромео и Джульетту" Кранко, "Манон" Макмиллана, я совершенно иначе стал танцевать классику. Танцуя неклассический спектакль, ты выходишь из формы, там нет двойных туров, кабриолей, па де басков. Ты думаешь о дуэтах, о какой-то "химии" на сцене с балериной, о пластике, - у тебя стоят другие задачи, ты иначе себя ощущаешь. А возвращаясь к классике, танцуешь ее свободнее и глубже.

Я хорошо помню вашего Арлекина в 2008 году в восстановленном фокинском "Карнавале". Все отмечали ваш прыжок и невероятную гибкость, даже гуттаперчивость. Это природа?

Владимир Шкляров: Если у человека есть талант, дар, который ему подарил Господь, важно его раскрыть. И в этом смысле я благодарен своей маме, которая увидела во мне способности и отдала в Академию русского балета. Я начинал в кордебалете, и у меня не получалось быть "в ряду", я не мог следить за линиями, делать все одинаково, где-то я выше прыгал, где-то сталкивался. Казалось бы, элементарные вещи у меня не получались. Чувство соперничества провоцировало выделяться. Но вера в себя, и, может быть, больше вера в Бога, который направляет в раскрытии таланта, помогали. Я себя абсолютно комфортно и уверенно чувствую, когда я один на сцене. В одном рассказе Цыпкина есть такая фраза: "Наркотик - это не сцена, наоборот, это - обычная жизнь. А на сцене я становлюсь самим собой".

В прошлом году вы выступили как постановщик (совместно с Александром Челидзе) балета "Шум мыслей", где декламировали, проявили себя мощным драматическим актером. Было видно, что вам этого не хватает на балетной сцене.

Владимир Шкляров: Задачи заявить себя как хореографа не было, я просто хотел осуществить этот конкретный замысел, и это не был балет, скорее, крик души. В спектакле участвовала девушка-инвалид на коляске, Анна, она была нашим ангелом-хранителем. Когда я видел этого мужественного человека, исчезала вся моя накопленная усталость, я понимал, что у меня нет вообще никаких проблем! Для нее же это была новая жизнь! Стоило пробовать себя в чем-то новом ради такого общения и другого понимания жизни.

В каком направлении вы развиваетесь сейчас? Что ищете?

Владимир Шкляров: Мечтаю попробовать себя на драматической сцене. Хочется двигаться и в современном танце. И я всегда предпочитаю жалеть о том, что я попробовал, нежели сидеть и думать о том, что я мог бы, но... На днях я открывал показ спектаклей "Золотой маски" в театре Станиславского, и хореограф балета "Прогулка сумасшедшего" Йохан Ингер, сказал, что сумасшествие - это высшая степень благословения, в том плане, что позволяет выходить за рамки зоны комфорта. Обычно этот шаг сопровождает страх, важно его преодолеть.

Что для вас значит быть премьером Мариинского театра?

Владимир Шкляров: В первую очередь, это самодисциплина, ответственность, положение, которое обязывает тебя сделать так, чтобы зритель был убежден, что он был на твоем лучшем спектакле.

Самым загадочным и гипнотизирующим для обывателя остается полет танцовщика над сценой, возможность "зависнуть" в воздухе. Это особое состояние тела, души? Что вы в этот момент чувствуете?

Владимир Шкляров: Я ничего специального не делаю, просто выхожу и слушаю музыку. Если она немного затянута, значит, надо прыгнуть и немного повисеть в воздухе. Был такой уникальный танцовщик в Кировском театре Юрий Соловьев, его называли "космический Юрий" - вот он летал, а я так - подпрыгиваю.

Есть партии, которые мечтаете станцевать?

Владимир Шкляров: Конечно. "Болеро" Бежара, "Дама с камелиями" Нормайера, "Ромео и Джульетта" Макмиллана. "Манон" я станцевал на его родной сцене в Ковент-Гардене, это осуществившаяся мечта. "Маргариту и Армана" Аштона станцевал там же. И очень рад, что это состоялось именно в Лондоне, потому что, как танцуют это там, не танцуют нигде. Достигнув этих целей, многие свои амбиции я реализовал. Из мечтаний - может быть, еще Красс в "Спартаке" Григоровича.

Как вы составили программу вашего творческого вечера?

Владимир Шкляров: Я решил, что в нем должна быть новая постановка и любимые вещи, шедевры мировой хореографии. Мой коллега и друг Юра Смекалов предложил мне очень интересную концепцию балета "Палимпсест" на музыку Белы Бартока. Это будет синтез хореографии, музыки и драматической речи. Специально для этого балета написал рассказ Александр Цыпкин. Я танцевал во многих работах Юрия Смекалова, и мы говорим на одном языке. В "Юноше и смерти" Ролана Пети Катя Кондаурова разделит со мной сцену, чему я очень рад. Баланчина люблю особенно, много его танцую. "Бриллианты" - этот оммаж русскому балету, буду танцевать с Викторией Терешкиной, мы с ней танцевали премьеру "Драгоценностей" в Мариинском, и для меня она - самый дорогой "бриллиант".

Справка.
Владимир Шкляров, выпускник Академии русского балета им. Вагановой, в труппе Мариинского театра с 2003 года, премьер - с 2011 года, премьер Баварского балета с 2016 года. Выступал в Ковент-Гардене, Большом театре, Американском театре балета, в репертуаре - ведущие партии в балетах Петипа, Баланчина, Григоровича, Пети; Роббинса, Макмиллана, Аштона, ван Манена, Лакотта, Ратманского, Форсайта, Прельжокажа, МакГрегора, Смекалова, Варнавы.


Автор: Наталья Кожевникова
Источник: РГ


Просмотров 1377




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео