На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3298; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
31/05Никита Ксенофонтов: Пока меня в нашем театре все устраивает

Он — лауреат всероссийских и дипломант международных конкурсов, в 2017 году окончил Академию русского балета имени Вагановой (степень бакалавра по специальности «Хореографическое искусство»). В труппе Новосибирского театра оперы и балета за последние пять лет он исполнил ведущие, сольные и кордебалетные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Чиполлино» Карена Хачатуряна и «Спартак» Арама Хачатуряна, «Дон Кихот» Минкуса, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Пер Гюнт» на музыку Грига.

Никита человек приметный. Не очень рослый, но в глаза бросается сразу. Он мне при первой встрече чем-то напомнил солиста балета Дмитрия Симкина, — они ведь даже номера одни и те же танцевали. О таком сходстве я сказал тогда Никите, и ему это, кажется, понравилось.

Двигался он по карьерной лестнице достаточно быстро. А прошлым летом Ксенофонтов приехал на очень известный конкурс молодых артистов балета Юрия Григоровича с молодой балериной по имени Катя, младшей сестрой ведущей солистки театра Веры Сабанцевой. Приехал как партнер, но совершенно неожиданно вырвался вперед и взял первое место. Катя Сабанцева получила диплом — и вот два победителя возвращаются домой, после чего Сабанцевой делают предложение участвовать в большом зарубежном гастрольном туре, и она уезжает, а Никита остается работать у нас.

Об этом интервью мы договорились заранее, еще когда Никита был в Сочи, но потом ему понадобилось заехать домой в Казань, потом я слетал к своим детям… Но наконец мы встретились и немного поговорили.

— Никита, это не первая наша встреча. Пока все, о чем мы с вами в прошлый раз говорили у вас отлично получается. Как нынче дела в труппе?

— Работаем, работаем много, каждый старается как может в меру своих сил и желаний.

— А кто сегодня художественный руководитель балетной труппы?

— Заслуженный артист Украины Денис Матвиенко.

— А я считал, что Денис уже не числится в нашем театре.

— Нет, он по-прежнему руководитель балетной труппы.

— На конкурсе, который создал Григорович, параллельно с созданием своего театра в Краснодаре, ты занял первое место. Надеюсь, ты встречался с легендарным мастером и передал привет от Новосибирского театра?

— Мы виделись с Юрием Николаевичем в неформальной обстановке, на фуршете, но тему нашего города, честно говоря, не поднимали. Я ведь еще очень молод и не работал с ним в Новосибирске, когда он приезжал сюда со своими постановками.

— Конкурс был очень серьёзный?

— Очень — совершенно неожиданно для меня! Конкурс не новый, но в последние несколько лет он не проводился, возникли какие-то финансовые проблемы.

— Да, я слышал, что собственник компании «Премьер» не то серьёзно заболел, не то у него возникли финансовые проблемы. Видимо, искали видимо другой источник финансирования.

— Похоже на то. После долгой паузы на участие записалось большое количество исполнителей, особенно парней. На удивление девушек было значительно меньше. Парни подобрались очень сильные, так что меня очень взбодрил момент конкуренции.

Понимаете, для меня такой конкурс далеко не первый, и я не планировал ехать, но вот Катя очень хотела, да и партнера у нее не было, вот так я и попал в Сочи, а увидев там целую группу первоклассных танцовщиков, просто так уступать уже не стал. И у нас получилось! Так у меня и прошел отпуск: подготовка выпала на его первую часть, а сам конкурс — на вторую. Психологически очень тяжело было. Понимаете, каждый раз, когда я еду на такие конкурсы, мне говорят одно и то же: без места можешь не возвращаться, cамое меньшее — второе, но лучше — первое…

— Сколько времени все это длилось? С какими номерами ты выступал?

— Две недели. Я вез на первый тур па-де-де Али и Медоры, это из «Корсара» на музыку Адана, на второй тур — па-де-де из «Пламени Парижа» Асафьева, и на третий — па де скляф из «Корсара» на музыку Ольденбургского. И еще адажио из балета «Пер Гюнт» Грига, как номер современной хореографии.

— Никита, а какой по счету у тебя этот конкурс?

— Это пятый.

— Давай о каждом по-порядку.

— Всероссийский конкурс артистов балета. Я занял там первое место. Он был первым и тематическим, с характерными танцами. Я исполнял «Гопак», «Эспадо» и «Цыганский» из Дон Кихота. Мне едва исполнилось 18, я еще был учащимся академии но попал в старшую группу к ребятам, которые уже отработали по несколько сезонов в театрах.

Через год был этот же конкурс, но на этот раз с классическим репертуаром. Моей партнершей была Томара Тиунова — в два па-де-де из «Пламени Парижа» и па де скляф из балета «Корсар». Современным номером было адажио из «Золушки» Симонова. Я занял первое место.

Следующим был международный конкурс артистов балета в Большом театре с Катей Лиховой. В Первом туре мы танцевали па-де-де из «Пламени Парижа», во втором туре — па-де- скляф из «Корсара», а третьем — па-де-де из «Капелии» Делиба в постановке Сергея Вихарева. К этому времени Эдвард Клюг уже поставил «Пер Гюнта», и мы станцевали адажио из этого балета, которое всегда нравится зрителю. Хотя это были Григ и Клюг, мы стратегически не все построили правильно: надо было делать упор на технику, артистизм. В итоге — только диплом. Но я этим результатом доволен, ведь я тогда был очень молод.

Предпоследний конкурс был «Арабеск», с Надей Сорокиной как партнершей: в первом туре — па-де-де из балета «Пламя Парижа», во втором — вариация из балета «Чиполино» Карена Хачатуряна и адажио из балета «Пер Гюнт», в третьем — па де скляф. В результате — первое место. Но особенно приятно было получить приз зрительских симпатий и специальный приз журналистов.

А последний конкурс я уже готовил сам, с помощью опытного своего старшего товарища Романом Полковникова.

— С этим разобрались. А теперь давай вернемся к началу. Ты ведь не коренной сибиряк, а родом из Казани. В каком возрасте ты начал танцевать?

— В училище, как все. Но я был очень подвижным ребенком и занимался на скейте. Чем я только я не занимался... Но даже не задумывался о том, что стану артистом балета. Повлияла мамина сестра — она работала в драматическом театре и посоветовала маме чтобы мы с братом сходили в хореографическое училище. Брату там не понравилось, а я вот решил поступать.

— Теперь вот такой непростой вопрос. Я не просто так сравнил тебя с Димой Симкиным. Мы и с ним говорили на эту тему. Речь идет о том, что в силу твоих физических особенностей ты не сможешь стать Принцем, потому что несколько сантиметров роста решают все. Вот представь, что бы было, если бы Барышников был совсем чуть-чуть пониже... Ты умный парень и прекрасно понимаешь, что тебе нужен свой балетмейстер, тебе нужны постановки — современные и того на тебя поставленные. Такие, где нет принцев, но есть герои…

— Согласен. И этот вопрос для меня очень важен. Я хочу быть профессионально интересным актером и танцовщиком, пусть даже это будет роль раба, но я сделаю эту роль так, чтобы на меня смотрели. Правда, для этого мне нужен, условно говоря, новый Якобсон.

— Правильно. Ведь принцев не так много и у Петипа. А смотреть одного Петипа — это как ходить в музей. Но тут все зависит от того, что будет делать с тобой главный балетмейстер, как он будет использовать твой талант, в том числе и драматического актера. Кстати, у тебя есть предложения из Москвы и Питера?

— Есть и из-за рубежа. Я хочу и творчески развиваться и достойно жить.

— Европа?

— Нет… Вы знаете, в Европе не так много трупп, работающих в классической манере, труппы в Москве и Питере или уже сложились, или коллектив мне не интересен — по репертуару и по общему уровню. Пока меня в нашем театре все устраивает, я много танцую, и нет смысла уезжать в никуда. Если я все же приму решение уходить из новосибирского театра, — хотя, повторяю: он мне нравится — то только в случае если я решусь уезжать из страны.

— Будет обидно конечно, если ты уедешь. В заключение ответь мне на вопрос что для тебя ближе: классический репертуар или современный.

— Понимаете, когда я пришел в театр, то много мечтал о классических ролях. И сделал это. Но сейчас мне очень хочется исполнять драматические партии, которые несут в себе какую-то историю. Я очень хочу станцевать Пер Гюнта. И Клюг с этим согласен, но что-то никак не складывается.

— Никита, а как ты выдерживаешь огромную нагрузку, которая сейчас легла на балет в Новосибирске?

— Тяжело конечно. Люди изнашиваются. Но… надеемся, что все постепенно стабилизируется.


Автор: Александр Савин
Источник: Новая Сибирь


Просмотров 2028




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео