На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3407; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/06Танец или боевое искусство?

Динамичные и зрелищные прыжки и перевороты, ритмичные движения и грация танцевальных па — так выглядит со стороны капоэйра. Иногда феерические «битвы» можно увидеть прямо на городских улицах. Мы попросили тренеров по капоэйре Кирилла и Екатерину показать, как это боевое искусство с элементами танца держит в тонусе и ум, и тело.

«Боевое искусство, которое не причиняет боль» — как капоэйра становится делом на всю жизнь

Кирилл и Екатерина — преподаватели минской школы Axé Capoeira. Они обучают своих воспитанников необычному бразильскому боевому искусству — капоэйре. Кирилл занимается ей уже более 12 лет и признается, что увлекся совершенно случайно.

— Однажды я пришел на репетицию к другу, который играл в музыкальном коллективе. На доске объявлений был флаер, который приглашал всех желающих поучиться капоэйре. Я тогда еще даже не знал, что это, поэтому было интересно пойти и попробовать. Вместе с другом мы пришли на занятие. Я был впечатлен! А на следующее утро еле встал — все так болело! Тогда я понял: так просто я это занятие не оставлю! Вот и не оставил…

Екатерина же о капоэйре знала благодаря латиноамериканским фильмам, но не догадывалась, что в Минске есть любители этого экзотического боевого искусства. Девушка увидела объявление в метро и тут же решила пойти.

— На экране капоэйра меня завораживала. В ней столько энергии, эмоции и задора, что просто невозможно было не проникнуться. Я пришла и влюбилась с первого занятия. Для меня капоэйра стала второй жизнью, которая дарит мне не только массу положительных эмоций, но и общение, добрых друзей и новые грани самой себя.

Капоэйра включает в себя не только элементы единоборства, но и танцевальные связки. Правда, сами тренеры предпочитают называть капоэйру «игрой», а когда проводят занятия, подчеркивают, что не дерутся и даже не танцуют — а именно играют.

— В капоэйре сильно влияние шутки, даже некой добродушной насмешки. Но главное — в этом нет негатива или злого умысла. Если мы устраиваем бой, то в нем нет цели причинить боль или травмировать. Есть только желание поделиться своей энергией, повеселиться и пообщаться.

Несмотря на то, что Кирилл и Катя уже много лет занимаются капоэйрой и сами преподают ее, оба уверяют, что им еще многому предстоит научиться.

— В Бразилии капоэйрой занимаются десятилетиями. Начинают с детства и продолжают, пока позволяет здоровье до преклонных лет. И она не наскучивает! В капоэйре всегда открывается что-то новое, к тому же разнообразие связок просто огромное. Это значит, что можно всю жизнь посвятить капоэйре и не провести при этом ни одного одинакового боя. Это дело на всю жизнь!

«Сначала мы учим уклоняться, потому что ударить — это не цель» — с чего начать новичку в капоэйре

Капоэйра представляет собой контактное взаимодействие — все движения противников как будто вытекают одно из другого. Именно поэтому в этом боевом искусстве нет универсальных приемов или выигрышных победных тактик — все строится на умении чувствовать соперника/партнера.

— Капоэйра — это искусство, основанное на взаимодействиях. Очень важно чувствовать и понимать человека, с которым ты «играешь». В занятиях капоэйрой огромную роль играют рефлексы. Нам постоянно нужно предугадывать то, как поведет себя противник, какое движение он сделает в следующий момент, и, соответственно, как увернуться от удара и перейти к наступлению.

Капоэйра — это настоящее шоу на минских улицах. На экзотическую музыку и танцы-бои всегда обращают внимание. 

Обучение новичков начинается с освоения базовых движений и позиций:

Жинга — основной шаг, который служит для связки элементов воедино.

Кадейра — стандартная позиция, при которой ноги стоят параллельно друг другу на одной линии, колени согнуты, бедра параллельны полу, спина выпрямлена, а руки защищают подбородок.

Негачива — позиция на земле, при которой опора выполняется на согнутую ногу и руку, вторая нога вытянута вперед, рука защищает лицо.

Холе — движение на согнутых ногах с опорой на руки. Его можно выполнять различными способами.

Пассо — общее название для различных перемещений и шагов.

Кирилл и Катя серьезно относятся к безопасности своих воспитанников. Все-таки боевое искусство предполагает определенную степень риска при занятиях. Именно поэтому обучение капоэйре начинается не с ударов, а с приемов для уклонения.

Есть несколько стандартных «уходов»: эшкива латерал — уход вбок, эшкива ди френче — уход вперед, эшкива диагонал — уход по диагонали, эшкива агашаду — уход назад.

— К тому же мы очень тщательно следим за состоянием наших учеников. Конечно, любая физическая активность, а в особенности боевые искусства, — это нагрузки для организма. Поэтому мы всегда мониторим пульс, следим за тем, чтобы наши воспитанники успевали восстанавливать дыхание, строим тренировку таким образом, чтобы у каждого была возможность перевести дух и накопить энергии для следующей «игры».

Кирилл и Катя рекомендуют своим воспитанникам следить за уровнем своих нагрузок и внимательно относиться к состоянию организма.

И только после этого начинается освоение техник ударов. Так как движений и связок в капоэйре существует великое множество, на освоение может потребоваться немало времени. По словам тренеров, примерно за полгода новичок сможет в достаточной степени освоить базу, чтобы уверенно участвовать в «играх».

«Секретничаем у всех на виду» — почему стоит попробовать капоэйру

По словам Кати и Кирилла, люди обычно приходят заниматься капоэйрой с какой-то конкретной целью. При этом в одной и той же группе могут быть совершенно разные причины для начала тренировок.

— В капоэйру люди приходят с разными ожиданиями. И плюс в том, что каждый человек найдет в капоэйре именно то, что ищет. Занятия помогают бороться с лишним весом, задействуют все группы мышц, ставят технику ударов, обучают акробатическим элементам, развивают гибкость и пластику, прививают чувство ритма и т. д. И это не говоря уже о том, как много капоэйра может открыть в каждом из нас! А ведь узнать что-то новое о самих себе — это самая крутая возможность, которая только может быть.

— Капоэйра — это еще и возможность находить близких по духу людей. В нашей группе, да и во всех группах по капоэйре, все относятся друг к другу как к членам семьи. Складываются очень теплые и доверительные отношения, потому что во время наших «игр» устанавливается особый контакт, который возможен только при очень высоком уровне взаимопонимания. Каждый наш бой — это на самом деле диалог, который не могут понять другие люди. Считайте, что мы каждый раз секретничаем у всех на виду!

Как воспринимать капоэйру — сильно зависит от человека. Для одного она будет танцем, для другого — борьбой, для третьего — тренировкой, а еще для кого-то — диалогом. С чем человек приходит — то и получает. Он хочет повеселиться — значит, будет играть, хочет пообщаться — будет разговаривать через свое тело, хочет выплеснуть негатив и снять стресс — значит, будет бой.

А еще бороться со стрессом помогает возможность его анализировать! 

— Капоэйра также делает нас открытыми. Мы учимся принимать разных людей и самих себя. Этого многим людям очень не хватает для гармонии с собой. К нам в зал приходили замкнутые стеснительные ребята, а уже через несколько занятий они спешили обнять своих товарищей, от души смеялись со всеми и открывали самые прекрасные грани своей личности. Это не может ни восхищать!

Капоэйристы — это огромное сплоченное комьюнити. Мы поддерживаем связи с командами по всему миру — и это дает ощущение того, что границ не существует. Конечно, у всех свои неповторимые особенности и уникальные стили, но есть и общее — страсть к «игре», которая всех нас и объединяет. Надеемся, что это эмоциональное и динамичное искусство будет завоевывать все больше сердец.


Автор: Юлия Шрамкова
Источник: Tribuna


Просмотров 1593




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео