На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3019; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/06"Лучший хореограф мира? Голосую за Глейхенгауза!" Постановщики Степанова и Михайлов о профессии и критике

Хореограф — важнейший специалист для фигурного катания. Он создает образ спортсмена на льду и добавляет программам эмоций. В последнее время распространилось мнение, что зарубежные хореографы круче наших — фигуристы уезжают ставить программы в другие страны, а на премию ISU из России был номинирован лишь один Даниил Глейхенгауз.

Мы пообщались с известными российскими хореографами Кристиной Степановой (постоянно работает с Дарьей Павлюченко и Денисом Ходыкиным) и Никитой Михайловым (ставил программы Александру Самарину, Марии Сотсковой, сотрудничал со всеми продюсерами ледовых шоу в России). Говорили в целом о профессии, лучших программах и критике со стороны болельщиков.

— Как вы стали хореографом?

Кристина Степанова: Когда я начала заниматься фигурным катанием, постоянно что-то придумывала себе и подругам. Эти танцевальные движения потом даже вставляли в программы. В 14 лет попала в группу Елены Чайковской, и она высказала моим родителям свое желание видеть меня в РАТИ ГИТИС на балетмейстерском факультете. Наверное, она что-то увидела во мне, за что я ей безумно благодарна.

Никита Михайлов: Программы начал ставить еще когда сам заканчивал кататься. Последние две соревновательные программы сделал себе сам: короткая «Шерлок Холмс» и произвольная «Пираты Карибского моря», а помогал мне мой друг Сергей Комолов. Сам «порезал» музыку к ним. После окончания спортивной карьеры первые программы мне доверила поставить Виктория Волчкова.

— Что значит быть хореографом в современном фигурном катании?

Кристина: В моем понимании есть две категории хореографов: хореограф-постановщик и хореограф, который работает в команде постоянно. В первом случае хореограф-постановщик делает весь образ, создает всю идею, а во втором — это тот, кто доводит все до ума, отвечает за все нюансы, за все шероховатости, за имидж спортсмена. И он уже, наверное, стоит в одном ряду с тренером.

Никита: Есть хореограф, от которого зависит образ спортсмена на льду и есть хореограф-постановщик, который непосредственно ставит программу. Главная задача — показать спортсмена в более выгодном свете.

Опытный хореограф-постановщик может скрыть некие недостатки спортсмена за счет образа и идеи самой программы. В какой-то мере здесь присутствует и режиссура. Удачей становятся максимально запоминающиеся программы, в которых есть сюжет, и которые эмоционально воздействуют на зрителя. Например, произвольная Евгении Медведевой на Олимпийских играх в Корее. «Анна Каренина», с моей точки зрения, максимально наполнена и характером, и смыслом — одна из шикарнейших женских постановок.

— Нужно ли хореографу в фигурном катании иметь специальное образование или опыт спортсмена уже будет достаточным?

Кристина: Я считаю, что в современном фигурном катании иметь специальное образование необязательно. Многие ребята после ухода из спорта начинают этим заниматься, и у них здорово получается работать, основываясь на своем опыте. Может быть они брали какие-то танцевальные мастер-классы и у них были прекрасные педагоги, которые сумели привить им уже такое мастерство. Присутствие образования — это, конечно еще один бонус, потому что информация об истории искусств и музыки может помочь в дальнейшем.

Никита: Если хореограф не из сферы фигурного катания, то ему потребуется много времени чтобы понять, как все устроено. Но и такие хореографы есть. Например, у Алексея Мишина были такие, кто не катался — Юрий Смекалов, Давид Авдыш.

Но неледовому хореографу лучше работать в паре с ледовым, потому что порой спортсмену нужно что-то показать, адаптировать на льду какие-то вещи, показанные на полу. Так как многие спортсмены в таком случае говорят, что это невозможно. Классно, когда есть связка этих двух хореографов, что способствует созданию интересных вещей. Это очень хороший подход.

— В номинантах новой премии «ISU Skating Awards» в категории «Лучший хореограф» был представлен только один российский специалист — Даниил Глейхенгауз. Как думаете, почему так произошло?

Кристина: Во-первых, на протяжении последних сезонов он ставил выдающиеся постановки, с которыми девочки выигрывали Олимпийские игры, чемпионаты мира. И я думаю, что именно за последнее время Даня — тот хореограф, который на международном уровне достиг наибольших успехов. И естественно, что его номинировали.

Никита: Номинантов отбирают по программам, представленным в сезоне. Это не значит, что кто-то плохой или хороший. Даня абсолютно заслуживает свое включение в число номинантов. Его программы всегда на виду и спортсмены, исполняющие их, обычно всегда попадают в призеры и показывают потрясающие результаты. И я буду голосовать за то, чтобы он победил в этой номинации. Если мы берем российских постановщиков, то есть еще такие как Александр Жулин, Илья Авербух, Петр Чернышов и многие другие. Скорее всего, эта премия будет еще претерпевать какие-то изменения, появятся новые нюансы.

— В чем разница в подходах в работе у западных и российских хореографов? Считаете ли вы, что сейчас в приоритете у спортсмена постановка программы у известного зарубежного специалиста?

Кристина: Дело в том, что наши хореографы работают в основном в системе, со своими группами. Вот, например, тот же Глейхенгауз работает с группой Этери Тутберидзе, и у него просто нет времени работать с кем-то еще, ставить программы желающим. У нас большинство работают именно так, за исключением некоторых молодых постановщиков. И я не могу сказать, что они хуже зарубежных.

Я работала с Романом Хагенауэром и видела, как трудится Лори Николь. Они точно такие же люди, которые обожают фигурное катание, у них есть креативные идеи, они этим живут. Просто у них есть больше возможностей и времени помочь и сделать постановки всем желающим. У нас тоже есть люди не работающие в системе — Илья Авербух, Петр Чернышов, но у них много работы в ледовых шоу и телевизионных проектах.

Никита: Нет разницы — российский или зарубежный хореограф. Все идет от самого человека, это одна творческая единица, которая придумывает образ, видит его, складывает в уме и транслирует на спортсмена.

У известных европейских фигуристов, заканчивающих свою карьеру, сейчас есть желание стать хореографом. Они были популярны во времена своих выступлений, приобрели узнаваемый стиль катания и теперь этим привлекают. Этот стиль может прослеживаться в их постановках. Если бы русские фигуристы, например, Евгений Плющенко или Алексей Ягудин стали бы хореографами, то я думаю, к ним бы так же обращались и ставили бы у них программы фигуристы из других стран.

— Вы имеете опыт работы хореографом с молодыми спортсменами, в шоу и на ТВ-проектах. Какие качества требуются хореографу, чтобы быть успешным в таких разных областях спорта и искусства?

Кристина: Хореограф просто должен очень любить свою профессию, иметь огромное желание учиться чему-то новому, развиваться, быть коммуникабельным. Остальное придет с практикой. И если рядом будут люди, готовые помочь и подсказать, то это уже половина успеха. Если брать мою ситуацию, то я очень благодарна Елене Масленниковой и Алле Капрановой. Они помогли мне влиться и в спорт высших достижений, и в телевизионные шоу. Да, это абсолютно разные вещи, разный подход, но при желании и понимании того, что нужно зрителю, возможно все.

Никита: Здесь важны твои талант и самореализация, способность обучаться, умение решать поставленные задачи. Создание шоу — это уже более глобальная история, нужно умение видеть «картинку» в общем. Необходимо понимать, как работает вся эта «кухня». Я отработал несколько лет в коллективе Ильи Авербуха, где и познакомился с созданием таких масштабных проектов.

Я влюбился в это дело и сам начал работать хореографом-постановщиком. Ты учишься работать уже и со светом, и со звуком. Взаимодействие со спортсменами — это немного другое.

Конечно, из шоу я тоже что-то беру, но не так много, так как там другой подход. Соревновательная программа подчиняется правилам и более насыщена обязательными элементами. В моем случае, ты набираешься опыта от спортсмена к спортсмену. Работа с каждым фигуристом дает что-то новое в плане видения и движений. Все это копится, а потом выплескивается на всех остальных.

— Какой бы вы дали совет зрителю, критикующему работу отечественного хореографа?

Кристина: На этот вопрос у меня нет ответа. На вкус и цвет товарищей нет. Всем нравятся абсолютно разные вещи, направления. Единственное, что я могу сказать, не нужно задумываться кто что кому поставил, а просто наслаждаться катанием фигуристов. И конечно, болеть за своих.

Никита: Пусть критикуют всех (улыбается). И зарубежных, и отечественных хореографов, что собственно и происходит. Критика — это всегда большая тема для обсуждения, она всегда присутствует. Есть конструктивная, есть неконструктивная. Все зависит еще и от спортсмена, насколько он потом смог выучить и донести задачу, которая была поставлена.

Я не всегда могу в течение года работать с людьми, которым поставил программу. Потом постановка меняется. Приходит один и говорит: «Давайте изменим вот это». Затем второй… И уже уходит смысл, еще спортсмен что-то выкинет, чтобы сделать легче. Люди видят уже не первоначальный вариант и замысел, и начинают критиковать.

Но все равно пусть смотрят и говорят, что им нравится и не нравится. Наверное, все-таки зрители оценивают по ощущениям, либо их пробрала эта программа, «зашла» или «не зашла». Угодить всем все равно не получится. Наша главная задача донести нашу идею до конца. А там уж пусть критикуют.

— Кого из своих коллег вы бы могли привести в качестве успешного российского хореографа?

Никита: Их много! Петр Чернышов, Даниил Глейхенгауз, Александр Жулин. Ирина Жук и Александр Свинин ставят своим спортсменам шикарные программы. Они бы могли ставить и другим фигуристам, но у них другие цели и задачи. А из живущих за рубежом выделю Надежду Канаеву, работающую у Рафаэля Арутюняна. У нее тоже очень интересные программы, которые и в плане музыки мне очень нравятся.


Источник: Sport24


Просмотров 1817




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео