На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/08"Сжечь и засеять": сизифовы муки героини фильма Пабло Ларраина

Чилийский режиссер Пабло Ларраин, чей фильм о Жаклин Кеннеди «Джеки» заработал три номинации на «Оскар», вернулся в авторский кинематограф с лентой «Эма: Танец страсти» о танцовщице-пироманке, отдавшей усыновленного ребенка органам опеки после устроенного им пожара. Кинокритик «Газеты.Ru» Борис Шибанов рассказывает, как желание автора показать свободную представительницу нового поколения парадоксальным образом вернуло его к традиционным мужским стереотипам.

Новый фильм чилийца Пабло Ларраина «Эма: Танец страсти» стал для режиссера возвращением в мир авторского кино после успешного дебюта в Голливуде, где его прошлая работа о Жаклин Кеннеди была номинирована на «Оскар» сразу в трех категориях.

Его новый труд разительно отличается от «Джеки» как по интонации, так и по способу повествования — «Эма» больше полагается на атмосферу, чем на сюжет, основную часть фильма составляют завораживающие сцены танца и проходов по портовому городу Вальпараисо под гипнотические волны бита электронного музыканта чилийского происхождения Николаса Джаара, чей проект Against All Logic стал одним из главных музыкальных событий 2018 года.

Главным же сходством двух фильмов становится интерес Ларраина к своим столь непохожим с виду героиням — в отличие от консервативной Жаклин, Эма красит волосы в платиновый цвет, носит пирсинг, демонстрирует совершенно панковское отношение к окружающему миру, который вбирает жадным взглядом, ничего не отдающим взамен.

Фильм начинается с пейзажа «после катастрофы» — мы узнаем, что Эма, блестяще сыгранная Марианой Ди Джироламо, переживает из-за шестилетнего мальчика по имени Поло, которого она через год после усыновления вернула в приют. Причиной такого решения стал поджог, который Поло устроил, чтобы проверить чувства своих новых родителей, и жертвой которого стала сестра Эмы, чье лицо изуродовал огонь.

Эму съедает чувство вины, и она пытается разделить ответственность с мужем, который старше ее на 12 лет, однако супруг в исполнении Гаэля Гарса Берналя отталкивает ее, оставляет в одиночестве и откровенно манипулирует чувствами своей жены, позволяя себе отпускать комментарии в духе «гораздо хуже, когда тебя бросает мать» и «предательство женщины бьет гораздо больнее».

Единственной отдушиной Эмы становятся танцы — она преподает их в школе и сама профессионально танцует в группе под руководством своего мужа. Однако его желание свалить на нее всю вину за жестокое обращение с ребенком, неспособность взять на себя ответственность и совершенно хамское отношение становится причиной, по которой героиня вместе со своими подругами уходит из его хореографической труппы и начинает жить вместе с ними по собственным правилам.

Изображение новых стратегий поведения, освобождения от сексуальных и социальных стереотипов, отказа признавать за мужчиной значимую роль в большинстве областей жизни и женской солидарности становятся лучшей и самой весомой частью фильма Ларраина. Среди наиболее сильных сцен фильма — ночные прогулки Эмы по Вальпараисо с огнеметом на перевес. Огонь становится лейтмотивом всей ленты о героине, которая хочет «сжечь, чтобы снова засеять», и даже роман с пожарным не в силах потушить ее пыл.

Сам Ларраин признавался, что на идею «Эмы» повлиял фильм Пьера Паоло Пазолини «Теорема» о загадочном незнакомце, который однажды появляется на пороге дома буржуазной семьи и фактически уничтожает ее своим анархическим отношением к жизни.

Однако если в фильме Пазолини главный герой появлялся ниоткуда и обладал абсолютно условной художественной природой, то Эма — живой человек со своей историей и со своим будущим. Абсолютная свобода, носителем которой был герой «Теоремы», в ее случае постоянно оборачивается жесткими проблемами в реальной жизни, от которых Эме снова приходится бежать в мир танца, страстей и свободы, парадоксальным образом ограничивая свои реальные возможности и множа потери.

Возможно, корень этого парадокса, который делает тяжелым грузом право Эмы на свободу выражения через страсть, танец, тело и другие «иррациональные» сферы жизни, кроется в словах самого Ларраина. Перед выходом фильма он признавался, что не до конца понимает поколение людей, которые младше его на 15 лет:

«Единственное, в чем я уверен насчет этого поколения — у них нет бинарного восприятия пола, которое может быть у меня. У меня есть друзья-геи, трансгендеры, лесбиянки — понятно, что люди этого поколения видят мир не так. Их сексуальность — более открытая и широкая».

Фиксация Ларраина и двух мужчин-сценаристов на сексуальности девушек «нового поколения» вызвала ряд вопросов у критиков в Венеции, где состоялась премьера фильма. Желая проникнуть «в суть женской природы», режиссер, к сожалению, повторил путь многих своих предшественников, сводивших роль женщины в обществе к «стихийному» началу.

Постоянное напоминание зрителю о том, что Эма движима страстями, демонстрация ее слияния в единое целое с подругами в танце, напористый монтаж сексуальных сцен, ее пиромания и тяга к огню — все это выталкивает героиню на абсолютно гендерную роль «порождающего начала», чья истероидная природа становится «оправданием» непонятных автору поступков.

В остатке яркий, эмоциональный и зрелищный фильм Ларраина распадается на россыпь танцевальных номеров (привет другому адепту чувственности — Гаспару Ноэ, чей «Эсктаз» уже пытался переманить поклонников серии «Шаг вперед»), взаимных обвинений и эротических сцен, оставляя после себя ощущение произведения важного для своего автора как формальный эксперимент, но совершенно неотрефлексированного в своей смысловой части.


Автор: Борис Шибанов
Источник: Gazeta.ru


Просмотров 721




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео