На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3348; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/12"У артистов балета короткий срок"

Выбрать профессию в детстве и остаться в ней на всю жизнь, 25 лет отдать любимому театру и продолжать работать в нем после ухода на пенсию, блистать на лучших театральных подмостках мира и жалеть, что могла бы добиться большего – это все о танцовщице, педагоге, заслуженной артистке России Людмиле Масленниковой.

Мама сделала выбор

«Мне было шесть лет, когда мама впервые привела меня на балетный спектакль, это было «Лебединое озеро». Такое впечатление он на меня произвел – невероятное! Потом несколько лет я танцевала дома, на улице, изображая из себя лебедя. Когда к нам в дом приходили гости, я танцевала для них. Самое интересное, что я прекрасно помню эти истории из глубокого детства», - рассказывает героиня.

Семья Людмилы Ивановны была совсем не творческой. Папа – рабочий, а мама переехала в Воронеж из глухой деревни под Рамонью и всю жизнь «болела» балетом, говорят, танцевала дома до самой старости.

Мама заметила наклонности дочери и в возрасте десяти лет отвела ее в хореографическое училище. В тот год был очень большой конкурс – 100 человек. И из всех претенденток выбрали всего восемь красавиц, в их числе – Людмила Масленникова.

«Я не буду себя хвалить, потому что это не моя заслуга. От природы у меня такие данные, которые подходят для балета: выворот, подъем, шаг, прыжок, – рассказывает Людмила Ивановна. – Маме, конечно, огромное спасибо, за то, что она за меня сделала такой выбор. Ни она, ни я об этом не пожалели».

Трудная учеба

«Учиться было очень трудно. Я думала, приеду, костюм надену и выйду танцевать. А нас поставили лицом к станку, вывернули ножки, и мы приседали, поднимались, вытягивались. Это же трудный процесс, надо правильно поставить бедра, осанку – очень сложно и муторно. Для детей вообще невыносимо, особенно если не понимать, для чего это делаешь. И только когда у нас начались первые маленькие концерты на настоящей сцене, тогда уже стало легче. Стало понятно, для чего, что и как», - вспоминает героиня.

К слову, первые концерты в жизни Людмилы Масленниковой произошли уже на первом году обучения. На камерных отчетных концертах юные воспитанники показывали маленькие кусочки из балетных постановок.

«Очень мотивировали прогоны в большом зале, - говорит Людмила Ивановна. - Мы, малышня, сидели под станком, а взрослые выпускники танцевали сложные партии. Мы смотрели на них, а нам говорили: «Если ты будешь заниматься, если будешь на уроке все учить, трудиться, когда-нибудь и ты станцуешь так же».

В 1969 году Масленникова закончила хореографическое училище, и ее пригласили в Воронежский театр оперы и балета. Но стать солисткой театра не так просто. Для начала артисту предстоит пройти участь танцовщика кордебалета.

Тогда в ее жизни появилась Дина Марковна Арипова – балетмейстер Воронежского театра оперы и балета. Она первой заметила талантливую танцовщицу и предложила сольную партию в балете «Корсар».

Вообще Людмила Ивановна с теплотой вспоминает своих талантливых педагогов. Первому учителю, Надежде Поляковой, она благодарна по сей день. Женщина была бессменной наставницей Масленниковой на протяжении всех восьми лет обучения в училище. Суровую, но добрую преподавательницу невероятно боялись, но любили все студенты. А потом судьба свела их снова – в театре. Два года учитель и ученица танцевали вместе на одной сцене.

Бурная карьера

Переломным в своей карьере Масленникова считает спектакль «Корсар» - после него молодой артистке стали предлагать основные партии в постановках.

«Я была тогда еще совсем молодая, 19 лет, а спектакль драматический. То есть, там надо было играть актерски, что мне жутко нравилось. Приятно танцевать спектакли, в которых необходима высокая эмоциональность, а не просто выполнять классические пустые движения, – вспоминает артистка. – Еще мне очень нравилось танцевать спектакль «Песня торжествующей любви» по Тургеневу. Музыку написал наш воронежский композитор Носырев, а балетмейстером была та самая Дина Арипова. Этот спектакль шел только в нашем театре, ни в каких других театрах не успели поставить – своего рода эксклюзив. Этот спектакль меня очень грел. Запомнилась «Тысяча и одна ночь», ну и «Лебединое озеро» – это эталон и сложнейшее произведение. В нем одна и та же балерина танцует белого нежного лебедя и черного, коварного. Представляете, какая интересная работа для артиста! Станцевать две противоположные партии в одном спектакле».

«Когда я была молодая и танцевала, меня приглашали поехать в Москву, в Баку. Но я себе представить не могла, что останусь жить там, нет-нет, я хотела домой. А с поездками мне очень повезло, потому что с гастролями мы были во многих странах! Начиная с 1981 года, мы ездили в Чехословакию, Мексику, Нидерланды, Францию и даже два месяца пробыли в Африке. Я повидала весь мир. Я в этом смысле счастливый человек, очень счастливый», - добавляет героиня.

Всем сердцем артистка любила родной воронежский театр, где провела всю свою творческую жизнь:

«Мне было достаточно того, что я здесь танцую. Репертуар был достаточно обширный, поэтому в Воронеже лучше всего».

В 1985 году Людмилу Масленникову наградили званием «Заслуженная артистка России». Говорит, это было большой неожиданностью, ведь руководство театра не предупредило, что отправляет документы в Москву.

«И тут вдруг в 1985 году – такая неожиданность. Конечно, это было приятно, когда ты понимаешь, что не просто так проработал все это время, еще и получая удовольствие от дела всей жизни. Ну а потом все продолжилось дальше, – смеется Масленникова. - Что от нее, от корочки, работать-то дальше надо. А от нее даже еще больше спроса, что ты такой титулованный артист».

Враг ­– время

Но время для артиста балета бежит неумолимо. Спустя 25 лет Людмила Масленникова покидает родную сцену.

«Нет ни одного артиста, который спокойно бы ушел со сцены. Для каждого артиста ­– это большая беда и боль. Ты уже понимаешь, что ты не можешь танцевать как раньше. Физика тела не та – ни гибкости, ни подъема, ни шага. Нет ничего того, что позволяло бы танцевать так же хорошо, как в 20 лет. Тогда понимаешь, что надо уходить», - отмечает Людмила Ивановна.

Но артистке повезло, ведь она не просто ушла из театра, а осталась в нем педагогом-репетитором. Ведь уйти в никуда для артиста – катастрофа. Но Людмиле Ивановне повезло, для нее этот переход произошел не так болезненно. Она осталась в родном театре, который называет своим домом.

«Вы знаете, я могла бы добиться большего. Не знаю, чего. Но, может быть, я недостаточно работала. Это теперь с точки зрения педагога-репетитора я все понимаю, – делится артистка. – А сейчас, когда ты сидишь в балетном зале, смотришь, как танцуют артисты, а потом наблюдаешь за их победами из зрительного зала… Очень жаль, что все прошло, что ты никогда уже не выйдешь на сцену. А так хочется, так хочется. Танцуешь вместе с учениками. Они падают, и ты падаешь. Жалко, что все проходит. Что делать, такой у нас короткий срок, у артистов балета. Когда приходит понимание и много знания, тогда ты сама уже не можешь выйти на сцену. Понимаешь много, а сделать не можешь».

Сейчас в жизни балерины наконец-то появилось время побыть с семьей. В годы бурной карьеры она не могла уделить достаточное время дочери, а сейчас участвует в воспитании внучки и проводит самоизоляцию вместе с ними. Единственное, о чем никогда не жалела блистательная танцовщица Людмила Масленникова, так это о профессии, которую она выбрала в раннем детстве вместе с мамой.

«Я не жалею, что выбрала такую профессию. Да, ты трудишься, вкладываешь очень много сил, но выходя на сцену, получаешь огромное удовольствие. Когда тебе аплодируют в конце, ты понимаешь, что до этого работала в балетном зале, стирала ноги в кровь – не просто так», - подчеркивает героиня.


Автор: Ангелина Оболонская
Источник: АиФ-Воронеж


Просмотров 1633




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео