На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1208; публикаций 1158; фоторепортажей 802; объявлений на форуме 1367; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/12"У артистов балета короткий срок"

Выбрать профессию в детстве и остаться в ней на всю жизнь, 25 лет отдать любимому театру и продолжать работать в нем после ухода на пенсию, блистать на лучших театральных подмостках мира и жалеть, что могла бы добиться большего – это все о танцовщице, педагоге, заслуженной артистке России Людмиле Масленниковой.

Мама сделала выбор

«Мне было шесть лет, когда мама впервые привела меня на балетный спектакль, это было «Лебединое озеро». Такое впечатление он на меня произвел – невероятное! Потом несколько лет я танцевала дома, на улице, изображая из себя лебедя. Когда к нам в дом приходили гости, я танцевала для них. Самое интересное, что я прекрасно помню эти истории из глубокого детства», - рассказывает героиня.

Семья Людмилы Ивановны была совсем не творческой. Папа – рабочий, а мама переехала в Воронеж из глухой деревни под Рамонью и всю жизнь «болела» балетом, говорят, танцевала дома до самой старости.

Мама заметила наклонности дочери и в возрасте десяти лет отвела ее в хореографическое училище. В тот год был очень большой конкурс – 100 человек. И из всех претенденток выбрали всего восемь красавиц, в их числе – Людмила Масленникова.

«Я не буду себя хвалить, потому что это не моя заслуга. От природы у меня такие данные, которые подходят для балета: выворот, подъем, шаг, прыжок, – рассказывает Людмила Ивановна. – Маме, конечно, огромное спасибо, за то, что она за меня сделала такой выбор. Ни она, ни я об этом не пожалели».

Трудная учеба

«Учиться было очень трудно. Я думала, приеду, костюм надену и выйду танцевать. А нас поставили лицом к станку, вывернули ножки, и мы приседали, поднимались, вытягивались. Это же трудный процесс, надо правильно поставить бедра, осанку – очень сложно и муторно. Для детей вообще невыносимо, особенно если не понимать, для чего это делаешь. И только когда у нас начались первые маленькие концерты на настоящей сцене, тогда уже стало легче. Стало понятно, для чего, что и как», - вспоминает героиня.

К слову, первые концерты в жизни Людмилы Масленниковой произошли уже на первом году обучения. На камерных отчетных концертах юные воспитанники показывали маленькие кусочки из балетных постановок.

«Очень мотивировали прогоны в большом зале, - говорит Людмила Ивановна. - Мы, малышня, сидели под станком, а взрослые выпускники танцевали сложные партии. Мы смотрели на них, а нам говорили: «Если ты будешь заниматься, если будешь на уроке все учить, трудиться, когда-нибудь и ты станцуешь так же».

В 1969 году Масленникова закончила хореографическое училище, и ее пригласили в Воронежский театр оперы и балета. Но стать солисткой театра не так просто. Для начала артисту предстоит пройти участь танцовщика кордебалета.

Тогда в ее жизни появилась Дина Марковна Арипова – балетмейстер Воронежского театра оперы и балета. Она первой заметила талантливую танцовщицу и предложила сольную партию в балете «Корсар».

Вообще Людмила Ивановна с теплотой вспоминает своих талантливых педагогов. Первому учителю, Надежде Поляковой, она благодарна по сей день. Женщина была бессменной наставницей Масленниковой на протяжении всех восьми лет обучения в училище. Суровую, но добрую преподавательницу невероятно боялись, но любили все студенты. А потом судьба свела их снова – в театре. Два года учитель и ученица танцевали вместе на одной сцене.

Бурная карьера

Переломным в своей карьере Масленникова считает спектакль «Корсар» - после него молодой артистке стали предлагать основные партии в постановках.

«Я была тогда еще совсем молодая, 19 лет, а спектакль драматический. То есть, там надо было играть актерски, что мне жутко нравилось. Приятно танцевать спектакли, в которых необходима высокая эмоциональность, а не просто выполнять классические пустые движения, – вспоминает артистка. – Еще мне очень нравилось танцевать спектакль «Песня торжествующей любви» по Тургеневу. Музыку написал наш воронежский композитор Носырев, а балетмейстером была та самая Дина Арипова. Этот спектакль шел только в нашем театре, ни в каких других театрах не успели поставить – своего рода эксклюзив. Этот спектакль меня очень грел. Запомнилась «Тысяча и одна ночь», ну и «Лебединое озеро» – это эталон и сложнейшее произведение. В нем одна и та же балерина танцует белого нежного лебедя и черного, коварного. Представляете, какая интересная работа для артиста! Станцевать две противоположные партии в одном спектакле».

«Когда я была молодая и танцевала, меня приглашали поехать в Москву, в Баку. Но я себе представить не могла, что останусь жить там, нет-нет, я хотела домой. А с поездками мне очень повезло, потому что с гастролями мы были во многих странах! Начиная с 1981 года, мы ездили в Чехословакию, Мексику, Нидерланды, Францию и даже два месяца пробыли в Африке. Я повидала весь мир. Я в этом смысле счастливый человек, очень счастливый», - добавляет героиня.

Всем сердцем артистка любила родной воронежский театр, где провела всю свою творческую жизнь:

«Мне было достаточно того, что я здесь танцую. Репертуар был достаточно обширный, поэтому в Воронеже лучше всего».

В 1985 году Людмилу Масленникову наградили званием «Заслуженная артистка России». Говорит, это было большой неожиданностью, ведь руководство театра не предупредило, что отправляет документы в Москву.

«И тут вдруг в 1985 году – такая неожиданность. Конечно, это было приятно, когда ты понимаешь, что не просто так проработал все это время, еще и получая удовольствие от дела всей жизни. Ну а потом все продолжилось дальше, – смеется Масленникова. - Что от нее, от корочки, работать-то дальше надо. А от нее даже еще больше спроса, что ты такой титулованный артист».

Враг ­– время

Но время для артиста балета бежит неумолимо. Спустя 25 лет Людмила Масленникова покидает родную сцену.

«Нет ни одного артиста, который спокойно бы ушел со сцены. Для каждого артиста ­– это большая беда и боль. Ты уже понимаешь, что ты не можешь танцевать как раньше. Физика тела не та – ни гибкости, ни подъема, ни шага. Нет ничего того, что позволяло бы танцевать так же хорошо, как в 20 лет. Тогда понимаешь, что надо уходить», - отмечает Людмила Ивановна.

Но артистке повезло, ведь она не просто ушла из театра, а осталась в нем педагогом-репетитором. Ведь уйти в никуда для артиста – катастрофа. Но Людмиле Ивановне повезло, для нее этот переход произошел не так болезненно. Она осталась в родном театре, который называет своим домом.

«Вы знаете, я могла бы добиться большего. Не знаю, чего. Но, может быть, я недостаточно работала. Это теперь с точки зрения педагога-репетитора я все понимаю, – делится артистка. – А сейчас, когда ты сидишь в балетном зале, смотришь, как танцуют артисты, а потом наблюдаешь за их победами из зрительного зала… Очень жаль, что все прошло, что ты никогда уже не выйдешь на сцену. А так хочется, так хочется. Танцуешь вместе с учениками. Они падают, и ты падаешь. Жалко, что все проходит. Что делать, такой у нас короткий срок, у артистов балета. Когда приходит понимание и много знания, тогда ты сама уже не можешь выйти на сцену. Понимаешь много, а сделать не можешь».

Сейчас в жизни балерины наконец-то появилось время побыть с семьей. В годы бурной карьеры она не могла уделить достаточное время дочери, а сейчас участвует в воспитании внучки и проводит самоизоляцию вместе с ними. Единственное, о чем никогда не жалела блистательная танцовщица Людмила Масленникова, так это о профессии, которую она выбрала в раннем детстве вместе с мамой.

«Я не жалею, что выбрала такую профессию. Да, ты трудишься, вкладываешь очень много сил, но выходя на сцену, получаешь огромное удовольствие. Когда тебе аплодируют в конце, ты понимаешь, что до этого работала в балетном зале, стирала ноги в кровь – не просто так», - подчеркивает героиня.


Автор: Ангелина Оболонская
Источник: АиФ-Воронеж


Просмотров 222




Последние новости















 
 
Новости

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

 
 
 
Публикации

Расширяющийся Context: Диана Вишнёва обсуждает современный танец и то, как он изменится, с хореографом Ольгой Лабовкиной
 

Этот диалог состоялся в День балета — 2 октября, — когда Диана Вишнёва и команда ее Context. Diana Vishneva запускала онлайн-платформу фестиваля, сама балерина готовилась к первому после пандемии выходу на родную сцену Мариинского театра, а Ольга Лабовкина на машине перемещалась из родного Минска в Москву, на фестиваль, где она должна будет представить свой иммерсивный спектакль "Воздух".

Мне кажется, ваш фестиваль провоцирует

Театр и русская пустота: Алексей Киселев говорит с Настасьей Хрущевой
 

Алексей Киселев, театральный критик и куратор, шеф-драматург "Мобильного художественного театра" говорит с Настасьей Хрущевой, композитором, пианисткой.

Я помню, как Артемов говорил, что пора уже выбираться из

Бодрым маршем в новый день. О чем поют в военных песнях
 

В День защитника Отечества военные песни постоянно звучат по радио и телевидению. Музыкальные произведения ХХ века не только отражают в себе высокий боевой дух, но и служат иллюстрацией различных исторических процессов. Ведь где еще, как не в творчестве, фиксировать происходящие вокруг события? 

Красноармейцы вторили им в ответ

JAZZ класс – КЛАССНАЯ книга для тех, кто изучает JAZZ
 

Представляем книгу Александры Смирновой "JAZZ класс", изданную при поддержке проекта "Танцевальный клондайк" Книга уже увидела свет и доступна для заказов в магазине творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА .

Заказать книгу "Jazz класс"

Ради премьеры пришлось резать пуанты: Надира Хамраева о боли и магии балета
 

После изоляции театры возобновляют работу, ведь зритель истосковался по зрелищному искусству. В интервью заслуженная артистка Узбекистана Надира Хамраева рассказала о возвращении на сцену после карантинного перерыва и о сотрудничестве с Андрисом Лиепой.

И второй раз я едва не лишилась сцены из-за запущенных

Давай, танцуй: 11 преимуществ танцев для психического здоровья
 

Стрессовые состояния замучили уже всех. Мы постоянно ищем способы снизить их влияние на психическое и физическое здоровье. Медитация, йога, музыка, спорт — прекрасные способы восстановить баланс организма. А задумывались ли вы когда-нибудь о танцах?

Танец помогает сохранять бодрость и мотивацию

Хореография, музыка и мультимедиа
 

Спектакль "Волшебник страны Оз" ожидает своего зрителя в феврале и марте 2021.

Непростая задача – рассказать историю отважной путешественницы и при этом увлечь публику

Хореографическому ансамблю "Улыбка" исполняется 45 лет
 

О знаменитом коллективе из "Красноярска рассказывает художественный руководитель Евгения Паньшина.

Как танцоры запоминают элементы танцев?

Как сделать костюм для танца живота своими руками?
 

Выбор костюма чрезвычайно важен для восточных танцев. Правильно подобранная одежда совершенно не сковывает движений танцовщицы, позволяет ей завораживать зрителей. Восточный костюм помогает создать атмосферу Востока, усилить впечатление на публику.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео