На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2797; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/12Пионеры, сабли и метель

Фестиваль Dance Open, несмотря на сложности 2020 года, прошел в Петербурге и сохранил высокий уровень качества. Балетный критик выбрала четыре «номинации», в которых отличился итоговый гала-концерт.

В ковидном году допустимо делать скидки на сложные обстоятельства балетных театров и фестивалей: артисты с трудом возвращают форму, театры то и дело переносят/отменяют спектакли. Привычный для весны Dance Open в этом году «случился» в декабре — и его программу тоже пришлось переверстывать не раз. При этом изменения в афише коснулись списка трупп (естественным образом не смогли приехать зарубежные театры) — но не их качества: фестиваль снова гордо привез все самое лучшее.

Есть в этом какая-то фантастическая гордость, что-то (на взгляд автора этих строк — москвички) чисто ленинградское-петербургское — в том, чтобы город продолжал жить культурной жизнью всегда, какими тяжелыми бы ни были условия и что бы ни творилось вокруг. Уважая эту позицию, в Петербург приехали пермяки с только что вышедшей у них «Анютой» Владимира Васильева, екатеринбуржцы с программой одноактовок и «Балет Москва» с ярким и ироничным «Танцполом». А в финале — естественно, будто нет никаких закрытых границ и постоянных отмен-переносов в театрах — грянул гала-концерт, на который собрались артисты со всего мира — от Астаны до Нью-Йорка — и предложил вниманию петербуржцев танцы весьма нетривиальные.

Чем же отличился каждый из них?

Самый горный балет

На заднике — суровые вершины с мелкими огоньками прижавшихся к горам селений, на сцене — танец с саблями, в который артисты Театра балета имени Якобсона кидаются с восторгом и азартом. «Гаянэ» — блистательный балет Арама Хачатуряна, выпавший из репертуара наших театров из-за сюжетной дичи: в созданном в 1942 году спектакле колхозница разоблачала мужа, связавшегося с диверсантами и желавшего поджечь колхоз. Понятно, что смотреть такую историю в наше время невозможно — но музыка-то не виновата, а сцены горских танцев, сочиненные Ниной Анисимовой, по-прежнему великолепны. И сюита из «Гаянэ», где вместе с якобсоновскими артистами в яростных курдов превратились звезды Большого театра Михаил Лобухин и Игорь Цвирко, засвидетельствовала: этот балет ждет нового хореографа, что рассказал бы новую историю и вписал в нее дивные анисимовские танцы. Так Dance Open предложил работу будущему — и можно только надеяться, что будущее его услышит.

Самая русская премьера

Dance Open привез никогда прежде в России не показывавшийся дуэт, поставленный Юрием Посоховым на музыку Георгия Свиридова, — «Метель». Давно переселившийся в Сан-Франциско и ставший там выдающимся хореографом московский танцовщик регулярно работает и в России (самые громкие премьеры Большого театра последних лет — «Герой нашего времени» и «Нуреев» — делал именно он в сотрудничестве с режиссером Кириллом Серебренниковым), но мотив ностальгии, мотив извечной русской тоски его не отпускает. И дуэт, с удивительной точностью прочувствованный и исполненный Люсией Лакарра и Мэтью Голдингом (испанка — прима Баварского балета и канадец — премьер английского Королевского балета, теперь оба — гастролирующие звезды), выстроен как поэма печали. Никаких пластических истерик — перетекания, плавность, секундные всплески надежды и точное знание, что никакого детски-голливудского, щенячьего счастья им не достанется. Но вот покой и воля — будут.

Самый утопический балет

Первый солист Мариинского театра Александр Сергеев уже не первый год успешно пробует себя в роли хореографа. Душа его лежит к неоклассике — без тяжкого почтения к ней, зато с замечательным чувством юмора. «Честное. Пионерское» — сюита, поставленная на музыку Дмитрия Шостаковича, — это череда танцев, где артисты Большого, Мариинского и Театра имени Якобсона (взрослые, виртуозные, уважаемые люди) выходят в шортах и в галстуках и играют в пионерское детство. У Шостаковича немало бодрых мелодий — но лишь его современники не слышали (или не хотели слышать) в этих мелодиях отчетливую насмешку над парадными маршами. В новейшее время лучшим интерпретатором Шостаковича стал Алексей Ратманский (в отчаянно веселом «Светлом ручье» у него на маскараде появляется-таки смерть — оказывающаяся местным милиционером, что добавляет красок). Сергеев так глубоко к делу не подошел — он оставил радость радостью, детские марши детскими маршами и жест «всегда готов» — готовностью только к чему-то прекрасному. Собственно, он придумал страну утопию, ту пионерию, которой не было, — и сочинил серию изобретательных танцев, где его коллеги с удовольствием играли в детство (которого не было и у них — как известно, в балетных школах долго беззаботным ребенком не побудешь).

Cамый солнечный балет

Итальянское небо, итальянское солнце — все, по чему соскучились наши люди, предоставили артисты «Урал опера балета» (так теперь называется екатеринбургский театр). Танцы из балета «Наяда и рыбак» Цезаря Пуни, сочиненные в начале ХХ века Александром Ширяевым и восстановленные в веке XXI хореографом-реставратором Юрием Бурлакой, предложили нам каталог мелкой техники — заноски всех видов, бриллиантовая мелочовка, безусильное порхание над землей. Солнце было не только на заднике, где сияла небольшая итальянская лагуна, — солнце было в каждом па. Балет, не рассказывающий зрителям про печали мира, а намеренно его уводящий, утаскивающий от этих печалей, — эта миссия танца была особенно востребована в уходящем году. И Dance Open вместе со всеми артистами — и теми, что с пересадками летели из разных стран, и теми, что приехали из театров родных и расположенных недалеко (а среди участников концерта были еще и голландские звезды Анна Оль и Артур Шестериков, и мариинская пара Анастасия Матвиенко — Кимин Ким, и решительный виртуоз из Астаны Бахтияр Адамжан, и польские артисты, и испанские) — дал ценителям балета возможность вздохнуть, отвлечься, порадоваться в не слишком радостное время.

Уже известно, что следующий фестиваль состоится, хоть и не обязательно в апреле (это будет зависеть от обстановки). В Петербург уже хотят приехать те труппы, что не смогли это сделать минувшей весной, да и многое было запланировано ранее на 2021 год. Так что начинать его ждать — уже можно.


Автор: Анна Гордеева
Источник: Фонтанка.ру


Просмотров 1302




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео