17/12MICHELSON
«За каждым великим мужчиной стоит великая женщина»- гласит древняя мудрость, а за каждой танцевальной постановкой стоит хореограф. Он ставит танцы: время от времени размахивает руками и кричит на танцовщиков, иногда отрешённо придумывает очередные 4 счёта, а по завершению номера строго наблюдает за исполнителями из-за кулис. Такова участь балетмейстеров - находиться в тени собственного таланта. Правда есть исключения - люди, стоящие по «ту сторону» самых масштабных проектов. Чаще всего классических, реже известные люди встречаются среди «современников», практически никогда хореографы шоу- бизнеса. Но, вам, наверняка, хорошо известна поговорка «Никогда не говори «никогда»… Как минимум троих творцов мы знаем буквально в лицо: Алла Духова, Егор Дружинин, Сергей Мандрик. Ещё с одним замечательным человеком я познакомлю вас прямо сейчас! «Михаил Кулаков - хореограф-постановщик….» А дальше многозначительная пауза, потому что перечислить все проекты, над которыми работал Michelson (ник под которым его знают в танцевальных кругах) практически невозможно. Не потому что он не помнит всех артистов, с которыми сотрудничал, а потому что полоса у нас в газете, ко всеобщему сожалению, увы, не резиновая. Но, кое-что из того что «натворил» за свою творческую жизнь Михаил, вы узнаете, причём прямо сейчас.

Повстречались мы с Michelsonom в его школе «CoolDance». Уютный зал, зеркала, двое сидящих на полу людей: Миша и его друг Кирилл. «Что делаете?» - интересуюсь с порога. « Новое шоу Мадонны смотрим». Повезло, в России его увидят только в августе... « Да, неплохое шоу поставили » начинает разговор Михаил, протягивая мне кружку горячего чая. Танцевальный Клондайк (ТК): А ты что сейчас ставишь? Михаил Кулаков (М.К.): Я сейчас нахожусь на стадии создания хороших танцевальных шоу для наших артистов, а конкретно в данный момент работаю над постановкой номеров для новой программы Серёжи Лазарева. Просто пока не готов сделать свой проект, больше работаю на школу танцев и танцевальные программы для певцов. Вот попозже года через 2 - 3,когда у меня всё в голове осядет….. ТК: 2-3 года???!!! Почему так много? М.К.: Для хорошего продукта нужны финансы, а я пока не готов вкладываться. Сначала сделаю хорошую школу, а уже на базе неё, своих знаний… ТК: Расскажешь про школу? М.К.: Школу я открыл в 2003 году. Когда проводил кастинг на фабрику звёзд, очень много людей захотели со мной заниматься. Я договорился с залом, повесил зеркала, начались занятия, появились новые люди, дети. Так появилась танцевальная студия СoolDance, что в переводе с английского означает классные танцы. ТК: Ты доволен? М.К.: Да нет, пока не совсем, потому что я хочу ещё несколько филиалов открыть и к тому же, у каждой школы должен быть свой коллектив с костюмами и какими-то маленькими шоу. И на детей и на взрослых. И участники этих коллективов будут встречаться, танцевать, делать совместные концерты, какие- то шоу. Вот тогда я буду доволен. ТК: А сейчас ты для них что-то устраиваешь? Какие-то открытые уроки может быть? М.К.: Конечно, в конце декабря я устраивал громадный концерт на полтора часа, был свет, звук. Печатал приглашения, баннеры. Приглашал разных танцоров, своих знакомых. И потом все вышли на сцену и устроили такой джем-сейшн, каждый показывал свои какие-то маленькие кусочки, фишки. Очень здорово!

ИСТОКИ ТК: Миш, а ты сам давно танцуешь? М.К.: С 6-го класса, т.е. до этого не танцевал вообще, мне всё это не нравилось, раздражало. Я считал, что это совершенно не мужское дело, меня больше привлекали футбол, плавание. А друг у меня занимался танцами. И вот, как-то раз, зашёл за мной после школы: «пойдём – погуляем». «Только мне,- говорит, - нужно сначала на танцы сходить.» Пришли, я сел в уголочек и сижу. Зашла руководительница ансамбля народных танцев. Говорит мне: « А ты что сидишь, ну как вставай, у нас тут мальчиков не хватает». В пару меня поставила, музыку включила, показала 2 движения и я раз, и затанцевал. Потом через полгода появились современные группы, «Кар-мен», если помнишь. Они такие модные движения танцевали. Я в телевизоре увидел, попробовал, и у меня стало получаться. В общем, мы с этим другом начали ставить современные танцы. В Твери у нас были наши какие-то известные певцы, я их нашёл, начал с ними танцевать, а в 10 классе первый раз приехал в Москву - выступали в ночном клубе с Александром Евдокимовым. Даже денег мне заплатили. После этого я решил - поеду заниматься танцами! Но, у меня не было классического образования, а чтобы поступить в институт нужно знать классическую хореографию: «станочек», «серединочку». Я побежал в местный колледж культуры, благо я танцевал в ансамбле и меня там все знали, договорился и целый год ходил - занимался классическим танцем. Тяжело, через боль, все эти растяжки. Приехал поступать: классический танец сдал на тройку, народный….. тоже на тройку (хохочет) ТК: А народный - то почему так плохо? М.К.: Я полностью перекинулся на классический танец, а народный как-то забросил. Вот так и получилось, что я – полународный - полуклассический, но зато сочинение на «4» написал! Получилось, что я всё-таки набрал проходной бал и меня взяли последним в группу. Мне даже предлагали в народном ансамбле заниматься по вечерам, но я отказался. Потому что я же приехал в Москву, где очень много танцевальных коллективов. Сначала пошёл в «Тодес», тогда, правда, не было школы, был только балет. К Духовой «в наглую» подошёл, сказал - «Хочу!». Она говорит, ну приходи, занимайся. И я там, в стороночке танцевал, пока они номера учили… Но недолго проходил – полгода, заболела нога. У них же там всё силовое: упали-встали. И хоть в наколенниках, но, тем не менее, нагрузка большая. Я после ухода 2 недели лечил колено. И решил: «нет, я так все ноги убью себе». В этом стиле надо уметь танцевать, знать, как падать. А я же молодой, энергичный, всю группу мышц сразу зарядил. Прошло год или два, я как раз окончил институт, и познакомился с Егором Дружининым. На кастинге в балет группы «Блестящие». Сам он как раз только приехал из Питера, такой молодой хореограф, креативный. В общем, он меня отобрал. Около 5 месяцев мы тренировались, но шоу так и не состоялось. Видимо, у группы появились какие-то финансовые затруднения, и всё, что мы делали, оказалось ненужным, но зато у меня появился багаж разнообразной хореографии. После этого Егору предложили сделать сольный концерт Жасмин, так что и в её балете я успел поработать. Потом у Алсу потанцевал, мы тогда как раз со «Стрит-Джазом» сконнектились. Мандрик с Дружининым сотрудничали, и мы на базе «стритов» встречались, репетировали совместные концерты. Ещё на меня очень положительно повлияла работа с Андрисом и Илзе Лиепа. Мы с ними неоднократно выступали на сцене Большого театра. Егор поставил танцевальный спектакль «Город без слов», где Илзе была солисткой, а мы - кордебалетом. Потом в 2003-2004 Егор пошёл на «Фабрику Звёзд» и предложил мне быть его ассистентом. В общем, около 5 лет я работал с Дружининым и являлся его невидимым помощником. Проводил танцевальные кастинги «Фабрики Звёзд» -3, -4 и ставил хореографию для фабрики - 2,- 3,- 4. После чего Егор предложил мне сделать номер для Аниты Цой. Она хотела участвовать в отборочном туре на Евровидение в 2005 году. Я сделал хороший номер, а позже сделал и хореографию сольного концерта. Это для меня была отдельная классная работа. И мы с Дружининым стали постепенно расходиться, я пошёл своей дорогой, он - своей. Но мы сейчас в хороших отношениях и не мешаем друг другу, как были, так и остаёмся друзьями. Ему, конечно, отдельное, «спасибо» за помощь в продвижении. Но мне было сложно в каком-то смысле, потому что его стиль на меня очень повлиял, а нужно было что-то своё. Я ломал себя, искал свой стиль. Этот период реабилитации занял у меня около 2-х лет. ТК: Сейчас ты уже выработал свой стиль? М.К.: Да, но я сейчас к каждой постановке подбираю стиль. Я даже могу использовать несколько стилей в одной постановке: взять немного степа, смешать с хип – хопом, добавить джаза и сделать из этого одну комбинацию, получается прикольно! У меня всегда была мечта сделать современный степовый номер. Не как чечётку Кирсанова, а именно современный, нигде я не видел ничего подобного. И мы взяли кроссовки, набили на них степовки, выбрали музыку «Black eyed peas»-Pump it, поставили номер и сейчас мы его работаем в шоу Аниты Цой под её музыку, ну и отдельно мы с ним выступаем. ТК: Миш, вот ты изначально был исключительно танцором, потом к исполнительскому мастерству, благодаря жизненным обстоятельствам, прибавились навыки постановщика, а как ты решился ещё и преподавать? М.К.: Я считаю, что каждый танцор должен уметь преподавать. А что касается меня лично, то я, кроме того, чтобы исполнять, сочинять и мыслить о хореографии, больше ничего не умею делать. Ни продавать, ни бизнесом каким-то заниматься. Я один раз устроился на рынок, друг затащил, когда ещё учились, так меня на второй день уволили. Вот тогда я подумал «нет, я лучше буду танцами заниматься». А чтобы этим зарабатывать, нужно уметь делать всё: и ставить и танцевать и иметь школу танцев, причём для всех возрастов. У меня, например, днём дети приходят заниматься, а вечером приходят их мамы. ТК: Мамы видимо на деток своих насмотрелись, тоже захотелось. Кстати, а твои родители как относятся к твоему выбору? М.К.: Счастливы, что я занимаюсь любимым делом, а не работаю где-нибудь на вагоностроительном заводе, хотя они как раз там работают. Они оба такие мастера, а я …. не знаю - в кого такой творческий получился. Огромное спасибо родителям, что они не запрещали заниматься тем, что мне нравится.

Michelson ТК: Миш, у тебя было какое-то событие грандиозное в творчестве, которое перевернуло всю твою жизнь? М.К.: Когда я работал на «Фабрике Звёзд», ставил очень много номеров, но, тем не менее, меня не воспринимали, как хореографа - отдельно от Егора. И первое признание произошло после того, как я сделал шоу Аниты Цой. Всё «от и до» - только моя хореография, только мои идеи. Я пригласил Лину Арифулину - директора и режиссёра «Фабрики» на концерт и после представления она мне сказала: « Молодец, наконец - то ты стал настоящим хореографом!» ТК.: А ты вообще тщеславен? М.К.: Раньше я стремился стать популярным, и это был минус. Особенно, когда начинал работать со звёздами, после «Фабрики Звёзд». Мне нужны были камеры, интервью; PR одним словом. А сейчас мне это не нужно, я, наоборот, стараюсь тихонечко, но классно сделать свою работу. Вот ты сейчас берёшь у меня интервью, и мне приятно, но сам я никуда нарочно не лезу. А есть такие люди, которые специально за славой ходят на разные шоу, даже деньги платят за это. ТК: А псевдонимом решил обзавестись в период погони за популярностью или уже позже? М.К.: К нам на шоу приезжали французы - наши друзья. Каллид и Дедсон. (Дедсон –победитель Juste Debout- 2007 в категории хип-хоп, нью-стайл). А у них все друзья в Париже с именами Мамсон, Икамсон и т.п. И я решил тоже, назовусь-ка я Мишельсон. Хотя, Дедсон меня всегда Майклом Джексоном называл. Но что-то оно так и не прежилось особо. Как есть Кулаков, так и есть.

Обнуление счётчиков ТК: А чем любит заниматься Михаил Кулаков помимо хореографии? М.К.: Я люблю отдыхать на природе. Есть местечко в Тверской области, там у меня бабушка живёт. Старенький - старенький домик. Этому дому, наверное, лет 120-150,он ещё до революции был построен. А мне, как любому творческому человеку, нужно такое «обнуление». Когда постоянная динамика, танцоры, дети, школа танцев, шоу, мне нужно, раз, и всю эту картинку стереть …и ровное спокойствие. Это бывает летом, телефон у меня там работает без звука, т.е. если что-то очень важное, тогда отзываюсь, а так - просто «релакс». Я там вообще ничего не делаю, сижу на завалинке. А ночью звёзды… Это как в фильме «Парфюмер»: он уехал в горы и жил там какое-то время, чтобы вообще не чувствовать никаких запахов, а потом вернуться и создать что-то грандиозное. Вот у меня так же. Нужно какое - то время не видеть ни зала, ни лампочек, ни танцоров, чтобы потом выдохнуть и «слышать звук колокольчиков» во всём… ТК: Скажи, а тебе приходится подстраиваться под людей? Например, ты по-своему видишь постановку, а тебе говорят, нет Миш надо по – другому. М.К.: Приходится конечно. Потому что я - творческий человек и работаю с творческими людьми. Естественно, у каждого своё какое-то видение. И для артиста очень травматично, когда у него какая-то одна картинка, а ты ему настойчиво предлагаешь другую. Вот так нельзя, надо искать какие-то сочетания. Например, Сергей Лазарев, когда только начали работать, пришёл - посмотрел первую постановку и попросил кое-что поменять. Другие хореографы поступили бы как: «ничего менять не буду, делаем так и всё!». Я считаю, что это неправильно. Всё-таки творческие люди должны друг другу как-то уступать. Я, конечно, боюсь, что артисту вообще ничего не понравится… Тогда, наверное, я действительно скажу «всё, стоп». Но пока всё нормально. Из ста процентов танца переделываю максимум шесть-десять процентов. ТК: А бывало такое, что вообще не смог сработаться с артистом? М.К.: Не смог с Агурбаш. Потому что, меня больше всего напрягает, когда люди начинают «понтоваться». Итак понятно, что вы - звезда, что у вас много денег, популярные песни, вы классно выглядите. Когда мы разговаривали с Агурбаш она начала «включать звезду»: «Вот я здесь так ручкой сделала и теперь все артисты тоже так делают!». Я после такого уже даже не хочу ничего слушать, музыку ставить, что-то придумывать - чувствую, что не получится. Так мы и расстались, как-то всё само собой получилось… А, допустим, с Анитой когда мы встретились - сходу пошло. Мне ведь самое главное чтобы процесс творческого взаимообмена начался. Насчёт Серёжи Лазарева я тоже переживал - что он «звезду включит», но нет, всё спокойно. ТК: Какие чувства возникают, когда видишь, что человек плохо танцует? М.К.: Если профессиональный танцор, то хочется по лбу дать. (шутит, конечно) ТК: А своим танцорам? Ты вообще злишься? М.К.: Конечно, бывают такие случаи, когда они «халтурят». У меня в шоу 4 девочки «суперские». Я знаю, что они могут, но иногда расслабляются - начинают плохо танцевать, и тоже хочется подойти и по лбу дать. ТК: И ты ругаешься? М.К.: Да. Кричу, ногами топаю! Ну а что, с танцорами надо жёстко, иначе то, что ты делаешь - будет никому не нужно. Тебе просто скажут - «фигня»: и хореография плохая, и танцоры слабые. Бывает, что хореография именно по этой причине и не просматривается. Но на самом деле всё зависит от хореографа, как он их будет держать. ТК: Думаю, с этим у тебя порядок, а вот интересно, где ты изначально нашёл своих танцоров? М.К.: Были кастинги - там знакомились, так сформировалась основная база танцоров. Есть танцоры, которые работают исключительно с одним хореографом, есть, такие, которые у одного поработают, потом у другого – универсальные. Много танцоров Go-Go сейчас стало. И вроде все они классные, все симпатичные… Вот, допустим, проводишь кастинг, заходят красотки с ножками. Ставишь музыку, просишь поимпровизировать, они отлично импровизируют - всё здорово, но начинаешь с ними учить танцевальный кусок - вообще ничего не могут выучить, либо они выучат, но танцуют это так коряво! Им неудобно, они привыкли «колбасить» и танцевать, как они хотят. Да, иногда у них очень интересно по музыке получаются движения, но чтобы что-то в команде станцевать - для них это сложновато. ТК.: Как в целом относишься к классическому танцу? Можно ли считать его основой всего? М.К.: Для джаз-модерна - да. А для современных стилей, хип- хопа - я не считаю, что классика - основа. Потому что в классике мелодия, лирика, а в современном танце - ритм. ТК: А классический балет тебе нравится? М.К.: Это такое возвышенное искусство! И это реально тяжело! Это даже тяжелее, чем брейк-дансу научиться. Вот, кажется, что у балетных это так легко получается, а на самом деле это долгие годы классического станка и репетиций! И плюс у тебя должны быть данные: выворотность, шаг, стопа должна быть красивая. ТК: Напоследок, вопрос о будущем: с кем из артистов ты бы хотел ещё поработать? М.К.: Наверное, с какими-то западными исполнителями: с Мадонной - поставить хотя бы один танец. С «Black eyed peas», с Fergie. А из наших…с Биланом хотел бы поработать, мне не нравится то, что у него происходит с хореографией. Я, думаю, мог бы ему что-то интересное поставить.
Автор: Даша ДАЛЬ, фото из архива автора
Просмотров 6331
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Развлечение с поучением "Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике.
Южноафриканское шоу Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями! Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.
20 июня состоялся Гала- концертВ Большом театре мировая премьера балета "Дягилев" На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На Новой сцене Большого Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
|
|
|
|
|
|
Публикации Балет на Байкале IV международный фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия-2025» стал поистине грандиозным событием этого лета. В течение двух дней, 18 и 19 июля, на живописном берегу Байкала царила неповторимая атмосфера, где высокое искусство гармонично сочеталось с природной красотой священного озера. Свидетелями этого действа стали порядка 3 тысяч человек.
Международный фестивальВаше тело врет? Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.
18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
|
|
|
|