На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1208; публикаций 1158; фоторепортажей 802; объявлений на форуме 1367; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/01"Мы — настоящие мазохисты": самарский артист балета — о своей профессии и коллегах

Диего Кальдерон приехал в Самару из Панамы, чтобы покорить местную сцену. Танцовщик из Панамы рассказал, как ему работается на самарской сцене.

Мужчина в балете — это всегда красиво: грация и мускулы сочетаются с харизматичными движениями танцора. Но мало кто знает, что за этим стоят адский труд и титаническая работа над собой. Мы встретились с одним из корифеев Самарского театра оперы и балета Диего Кальдероном. Ему, чтобы покорить сцену, пришлось еще выучить русский и переехать из Панамы в Самару. Знакомьтесь — Диего Эрнесто Кальдерон Армьен.

В классическом балете корифей — солирующий танцовщик, выступающий впереди кордебалета, но не исполняющий главные партии в спектакле.

«Заговорил по-русски во время тусовок с друзьями»

— С самого детства меня окружали танцы. Я латинец и музыка у нас в крови. Абсолютно все знают основные танцы: меренге, сальса, бачата. Я подрабатывал танцами еще во время обучения в колледже. В Панаме была такая программа «Пой со мной» (если переводить на русский), в ней выступают дети. Там я был в кордебалете на подтанцовках. Деньги не имели значения. Я кайфовал на сцене, а доход был приятным дополнением. Даже не помню, на что потратил первую зарплату. Наверное, в кино сходил. У меня была цель — стать универсальным исполнителем, тогда я задумался о балете, ведь это основа. Обычно дети начинают заниматься балетом в 8–9 лет. В 10 они уже считаются профессионалами, но я начал в 16. Сейчас мне — 26.

Панама — государство на перешейке, соединяющем Центральную и Южную Америку, площадью 78 200 кв. км и населением в 4 252 620 человек. Через центр страны проходит Панамский канал — знаменитое сооружение и важный судоходный путь, который связывает Атлантический и Тихий океаны. Столица — город Панама, в котором современные небоскребы, казино и ночные клубы сочетаются с колониальными зданиями района Каско-Вьехо и тропическими лесами национального парка Метрополитан.

— И как тебе удалось набрать нужную форму? Мышцы в этом возрасте уже не такие податливые.

— С растяжкой у меня были большие проблемы. Не та координация, не те руки, не те позиции. Я не понимал, как тянуть ноги. Мышцы, конечно, у меня были достаточно податливые, но понимания не было. Основная проблема была в стопах. Они не вытягивались по линии. Еще мне не хватало силы, чтобы держать позиции и прыгать. Я очень радовался, когда удалось научиться правильно двигать головой во время вращений.

— Приходилось заставлять себя?

— На самом деле, я нагулялся до 16. Все тусовки у нас начинаются с 15. В этом возрасте девушки вместо обычного дня рождения отмечают Кинсеаньеру. Это праздник перехода девушки во взрослую жизнь. Это большая вечеринка, а так как друзей и подружек у меня было много, то и тусовались мы каждые выходные. Я погулял год и в 16 осознанно занялся карьерой.

Дальше в моей жизни был Нью-Йорк и летний курс Bolshoi Ballet Academy. Это платный интенсив, который длится 6 недель. Там готовят студентов балета от 15 до 22 лет. Я туда ездил несколько лет подряд, и в одну из поездок мне предложили поучаствовать в конкурсе от Московской государственной академии хореографии. Победил и остался на год, будучи новичком в балете. Мне очень понравилось и я определился с профессией. В России лучший балет в мире, поэтому учиться решил именно здесь. Получил грант и поступил в Московскую государственную академию хореографии. Там мне пришлось учить русский язык: без этого мне бы не дали диплом. Чтобы было проще, я окружил себя друзьями из России. Вот так на волне тусовок и заговорил. Мой русский пока далек от идеала. Но я стараюсь не зацикливаться на таких ситуациях. Мы все учимся и будем учиться всю жизнь, поэтому ошибаться вполне нормально.

— Как ты оказался в Самаре?

— Сюда я приехал сам, зимой на прослушивание. Первая моя мысль была, что «Самара — это маленькая Москва». Мне кажется, так можно сказать о всей России. Тут очень большой отпечаток наложил Советский Союз. Для меня такая архитектура очень непривычна. Все эти «сталинки», хрущевки, общежития и купеческие деревянные дома. Если вы называете отдаленные районы и полуразрушенные общаги гетто, то вы не знаете настоящего гетто. Кто бы что ни говорил, у вас очень безопасно. Когда я ехал в Россию, мне говорили, что здесь убивают людей на улицах. Меня прямо запугивали вашей страной, но я гулял по городу и в 3 часа ночи и не заметил ничего страшного. Хотя по мне сразу видно, что я иностранец.

«Век танцора короток»

— Помогает ли тебе яркая внешность в профессии?

— Не уверен. В каждом театре есть своя эстетика. В одних труппах ищут высоких танцоров, в других — низких солистов. Солистов чащу всего ищут именно под партию. Например, для роли шута в «Лебедином озере» нужен ловкий танцор низкого роста, а для принца в том же спектакле — высокий. Иногда, конечно, бывает и наоборот, но только не в классическом балете. Там всё строго, лишь в новой редакции можно что-то изменить. В классическом балете партия уже давно написана и всем известна.

— Сколько времени нужно, чтобы выучить партию для одного спектакля?

— Ведущую готовят 2 месяца, среднюю — 2–3 недели, в зависимости от текста. Но случаются и нештатные ситуации, когда за день до премьеры кто-то получил травму, не дай бог. Приходится выходить на сцену практически без репетиций. Совсем недавно мне пришлось подменять одного из танцоров в спектакле «Три маски короля». Я танцевал в утреннем спектакле, а он — в вечернем.

Он закончил первый акт и ему стало плохо. Вызвали скорую. Я в это время был дома. Мне позвонили и сказали быстрее ехать в театр. Во втором акте я уже был на месте и танцевал вместо своего коллеги.

Вообще травмы — частое явление для балета. У нас есть целый список профессиональных болезней. Это и спинная грыжа, проблемы с коленями, ногами, бедрами, голеностопом. Постоянно получаем надрывы и разрывы мышц. Мы — настоящие мазохисты. Я сам часто калечусь, подворачиваю стопы. Недавно вот заработал грыжу в спине. Во время тренировки мне пришлось поднять партнершу 20 раз. Дело было даже не в весе, а в количестве подходов. А ведь это была обычная репетиция, даже не подготовка к спектаклю. С грыжей я посидел дома две недельки и снова начал заниматься, дольше из рабочего процесса не выпадаю. Век танцора короток. Ты либо танцуешь, либо нет.

«Я люблю людей»

— Расскажи о самой значимой для тебя премьере.

— Для меня был тот самый балет «Три маски короля» Юрия Смекалова. Когда меня утвердили, я не верил до последнего, пока на сцене не закончилась моя партия. Как будто находился во сне. Долго готовил, слушал замечания хореографа и педагогов, вкладывался. Это было словно какой-то шуткой. Уже были утверждены составы. Я стоял в кордебалете и меня увидел Юрий Смекалов. Он предложил мне попробовать роль Юлия — и всё получилось.

Балет «Три маски короля» — это история о правителе, который, как и остальные жители королевства, носит маску. Он хочет избавиться от маски, но подозревает, что ее отсутствие равно ее наличию. Постановщиком балета стал Юрий Смекалов — солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» — первая постановка Юрия Смекалова в Самарском театре оперы и балета.

— У тебя есть друзья в балете?

— Стекло в пуанты мне не насыпали. Возможно, это всё из-за стереотипов, навязанных кино. Я люблю людей и находил друзей даже в балете. Но одна подруга-танцовщица рассказывала мне, что настоящей дружбы в балете нет. Всегда есть зависть и какие-то недоговорки. В Самаре у меня сложились прекрасные отношения с коллективом. Мы можем указывать друг другу на недостатки и советовать, что стоит исправить в той или иной партии. Да, конкуренция здесь действительно большая. Каждый мечтает о солирующей партии. Но, тем не менее, здесь нескольких ребят я точно могу назвать друзьями.

— Успеваешь ли ты заниматься чем-то еще помимо танцев?

— Балет занимает у меня примерно 8 часов в день. Но свободного от театра времени практически нет. Если мне удается закончить чуть раньше, я иду в тренажерный зал, занимаюсь пилатесом, йогой, смотрю фильмы. Надо научиться читать, я очень редко это делаю, папа ругается.

— Как у тебя обстоят дела с личной жизнью? Какие девушки тебе нравятся?

— Сейчас я свободен. А касательно девушек — меня привлекает естественность. Я не люблю, когда пытаются кем-то быть, а это часто встречается. Настоящий человек цепляет больше, чем надутые губы и раскрашенное лицо. Ну а внешность… Все мы понимаем, что, скорее всего, не будем говорить с тем человеком, который не привлекает. Поэтому да, внешность — главное.

«Зиму я вашу не очень люблю»

— У тебя есть фанаты?

— В России — не уверен, но на родине меня уже знают. Самая странная встреча с одной из таких фанаток произошла даже не в Панаме, а в Колумбии. Я отдыхал с семьей и к нам подошли девочка с мамой. Она начала спрашивать, правда ли я Диего Кальдерон и, когда я ответил, что да, она попросила сфоткаться. Представляете, я просто сидел и не понимал, что происходит. Просто — что? Ко мне подходят фотографироваться даже в другой стране!

— А какие вообще у тебя впечатления от Самары?

— Зиму я вашу не очень люблю, все-таки больше нравится лето, когда можно гулять по набережной и танцевать. В контакте есть группа любителей латинских танцев, они назначают время и место сбора, и мы танцуем. Это случается почти каждый день и присоединиться может любой желающий. У вас в Самаре много людей танцуют латину. Обычно мы танцуем с 9 до 12. Я стараюсь приходить туда, когда есть свободное от работы время. Кстати, моим родителям Россия тоже понравилась. Они приезжали несколько раз. Мама вот зимой была в Самаре. Я ходил с ней покупать зимнюю одежду. Ей настолько понравилась Самара, что она хочет приехать сюда погостить на 3 месяца. Мама сказала, что это очень красивый и уютный город.

— Какие у тебя планы на будущее? Уже решил, как будешь встречать Новый год?

— Сейчас я корифей, это что-то вроде демесолиста. Могу стоять в кордебалете, а могу и сольные вещи исполнять. Многие думают, что кордебалет — это второй план, но всё не так. Это практически самое главное в театре. Без кордебалета нет спектакля. Такая массовка наполняет произведение энергией и силой, помогает создать целостную, живую картину. Но я стремлюсь танцевать сольно, потому что, как мне кажется, мне есть что сказать публике. Я, как человек, всегда говорю и двигаюсь. Наверное, я в какой-то степени эгоцентричен. Мне нравится быть в центре внимания. В кордебалете я не получаю того, что мне нужно. В перспективе хочу уехать из Самары и открыть детскую балетную школу в Панаме. Мне кажется, у моей родины есть потенциал, нужно лишь задать направление для развития. Планов на 2021-й я не строю, всё зависит от коронавируса, да и как Новый год праздновать, не знаю. Прошлый год отмечал в России с девушкой, позапрошлый с друзьями, а случалось, что и один. Мне хорошо и самому с собой. У вас Новый год — это тусовка. У нас же — это семейный праздник, это просто большой семейный ужин. Мы не смотрим телевизор и обращения президента. До сих пор не понимаю, зачем вы это делаете. У нас новый год наступает по часам. Пробило 12 — ура! Правда, есть у нас еще одна небольшая традиция: мы делаем из старых вещей пугало и сжигаем его. Тем самым оставляем всё плохое в прошлом году. У вас этот ритуал не удалось выполнить ни разу: сжигать негде. Если пойду с пугалом на набережную, вероятно, меня посадят.


Автор: Валерия Гудалина
Источник: 63.ru


Просмотров 247




Последние новости















 
 
Новости

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

 
 
 
Публикации

Расширяющийся Context: Диана Вишнёва обсуждает современный танец и то, как он изменится, с хореографом Ольгой Лабовкиной
 

Этот диалог состоялся в День балета — 2 октября, — когда Диана Вишнёва и команда ее Context. Diana Vishneva запускала онлайн-платформу фестиваля, сама балерина готовилась к первому после пандемии выходу на родную сцену Мариинского театра, а Ольга Лабовкина на машине перемещалась из родного Минска в Москву, на фестиваль, где она должна будет представить свой иммерсивный спектакль "Воздух".

Мне кажется, ваш фестиваль провоцирует

Театр и русская пустота: Алексей Киселев говорит с Настасьей Хрущевой
 

Алексей Киселев, театральный критик и куратор, шеф-драматург "Мобильного художественного театра" говорит с Настасьей Хрущевой, композитором, пианисткой.

Я помню, как Артемов говорил, что пора уже выбираться из

Бодрым маршем в новый день. О чем поют в военных песнях
 

В День защитника Отечества военные песни постоянно звучат по радио и телевидению. Музыкальные произведения ХХ века не только отражают в себе высокий боевой дух, но и служат иллюстрацией различных исторических процессов. Ведь где еще, как не в творчестве, фиксировать происходящие вокруг события? 

Красноармейцы вторили им в ответ

JAZZ класс – КЛАССНАЯ книга для тех, кто изучает JAZZ
 

Представляем книгу Александры Смирновой "JAZZ класс", изданную при поддержке проекта "Танцевальный клондайк" Книга уже увидела свет и доступна для заказов в магазине творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА .

Заказать книгу "Jazz класс"

Ради премьеры пришлось резать пуанты: Надира Хамраева о боли и магии балета
 

После изоляции театры возобновляют работу, ведь зритель истосковался по зрелищному искусству. В интервью заслуженная артистка Узбекистана Надира Хамраева рассказала о возвращении на сцену после карантинного перерыва и о сотрудничестве с Андрисом Лиепой.

И второй раз я едва не лишилась сцены из-за запущенных

Давай, танцуй: 11 преимуществ танцев для психического здоровья
 

Стрессовые состояния замучили уже всех. Мы постоянно ищем способы снизить их влияние на психическое и физическое здоровье. Медитация, йога, музыка, спорт — прекрасные способы восстановить баланс организма. А задумывались ли вы когда-нибудь о танцах?

Танец помогает сохранять бодрость и мотивацию

Хореография, музыка и мультимедиа
 

Спектакль "Волшебник страны Оз" ожидает своего зрителя в феврале и марте 2021.

Непростая задача – рассказать историю отважной путешественницы и при этом увлечь публику

Хореографическому ансамблю "Улыбка" исполняется 45 лет
 

О знаменитом коллективе из "Красноярска рассказывает художественный руководитель Евгения Паньшина.

Как танцоры запоминают элементы танцев?

Как сделать костюм для танца живота своими руками?
 

Выбор костюма чрезвычайно важен для восточных танцев. Правильно подобранная одежда совершенно не сковывает движений танцовщицы, позволяет ей завораживать зрителей. Восточный костюм помогает создать атмосферу Востока, усилить впечатление на публику.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео