На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/01"Мы — настоящие мазохисты": самарский артист балета — о своей профессии и коллегах

Диего Кальдерон приехал в Самару из Панамы, чтобы покорить местную сцену. Танцовщик из Панамы рассказал, как ему работается на самарской сцене.

Мужчина в балете — это всегда красиво: грация и мускулы сочетаются с харизматичными движениями танцора. Но мало кто знает, что за этим стоят адский труд и титаническая работа над собой. Мы встретились с одним из корифеев Самарского театра оперы и балета Диего Кальдероном. Ему, чтобы покорить сцену, пришлось еще выучить русский и переехать из Панамы в Самару. Знакомьтесь — Диего Эрнесто Кальдерон Армьен.

В классическом балете корифей — солирующий танцовщик, выступающий впереди кордебалета, но не исполняющий главные партии в спектакле.

«Заговорил по-русски во время тусовок с друзьями»

— С самого детства меня окружали танцы. Я латинец и музыка у нас в крови. Абсолютно все знают основные танцы: меренге, сальса, бачата. Я подрабатывал танцами еще во время обучения в колледже. В Панаме была такая программа «Пой со мной» (если переводить на русский), в ней выступают дети. Там я был в кордебалете на подтанцовках. Деньги не имели значения. Я кайфовал на сцене, а доход был приятным дополнением. Даже не помню, на что потратил первую зарплату. Наверное, в кино сходил. У меня была цель — стать универсальным исполнителем, тогда я задумался о балете, ведь это основа. Обычно дети начинают заниматься балетом в 8–9 лет. В 10 они уже считаются профессионалами, но я начал в 16. Сейчас мне — 26.

Панама — государство на перешейке, соединяющем Центральную и Южную Америку, площадью 78 200 кв. км и населением в 4 252 620 человек. Через центр страны проходит Панамский канал — знаменитое сооружение и важный судоходный путь, который связывает Атлантический и Тихий океаны. Столица — город Панама, в котором современные небоскребы, казино и ночные клубы сочетаются с колониальными зданиями района Каско-Вьехо и тропическими лесами национального парка Метрополитан.

— И как тебе удалось набрать нужную форму? Мышцы в этом возрасте уже не такие податливые.

— С растяжкой у меня были большие проблемы. Не та координация, не те руки, не те позиции. Я не понимал, как тянуть ноги. Мышцы, конечно, у меня были достаточно податливые, но понимания не было. Основная проблема была в стопах. Они не вытягивались по линии. Еще мне не хватало силы, чтобы держать позиции и прыгать. Я очень радовался, когда удалось научиться правильно двигать головой во время вращений.

— Приходилось заставлять себя?

— На самом деле, я нагулялся до 16. Все тусовки у нас начинаются с 15. В этом возрасте девушки вместо обычного дня рождения отмечают Кинсеаньеру. Это праздник перехода девушки во взрослую жизнь. Это большая вечеринка, а так как друзей и подружек у меня было много, то и тусовались мы каждые выходные. Я погулял год и в 16 осознанно занялся карьерой.

Дальше в моей жизни был Нью-Йорк и летний курс Bolshoi Ballet Academy. Это платный интенсив, который длится 6 недель. Там готовят студентов балета от 15 до 22 лет. Я туда ездил несколько лет подряд, и в одну из поездок мне предложили поучаствовать в конкурсе от Московской государственной академии хореографии. Победил и остался на год, будучи новичком в балете. Мне очень понравилось и я определился с профессией. В России лучший балет в мире, поэтому учиться решил именно здесь. Получил грант и поступил в Московскую государственную академию хореографии. Там мне пришлось учить русский язык: без этого мне бы не дали диплом. Чтобы было проще, я окружил себя друзьями из России. Вот так на волне тусовок и заговорил. Мой русский пока далек от идеала. Но я стараюсь не зацикливаться на таких ситуациях. Мы все учимся и будем учиться всю жизнь, поэтому ошибаться вполне нормально.

— Как ты оказался в Самаре?

— Сюда я приехал сам, зимой на прослушивание. Первая моя мысль была, что «Самара — это маленькая Москва». Мне кажется, так можно сказать о всей России. Тут очень большой отпечаток наложил Советский Союз. Для меня такая архитектура очень непривычна. Все эти «сталинки», хрущевки, общежития и купеческие деревянные дома. Если вы называете отдаленные районы и полуразрушенные общаги гетто, то вы не знаете настоящего гетто. Кто бы что ни говорил, у вас очень безопасно. Когда я ехал в Россию, мне говорили, что здесь убивают людей на улицах. Меня прямо запугивали вашей страной, но я гулял по городу и в 3 часа ночи и не заметил ничего страшного. Хотя по мне сразу видно, что я иностранец.

«Век танцора короток»

— Помогает ли тебе яркая внешность в профессии?

— Не уверен. В каждом театре есть своя эстетика. В одних труппах ищут высоких танцоров, в других — низких солистов. Солистов чащу всего ищут именно под партию. Например, для роли шута в «Лебедином озере» нужен ловкий танцор низкого роста, а для принца в том же спектакле — высокий. Иногда, конечно, бывает и наоборот, но только не в классическом балете. Там всё строго, лишь в новой редакции можно что-то изменить. В классическом балете партия уже давно написана и всем известна.

— Сколько времени нужно, чтобы выучить партию для одного спектакля?

— Ведущую готовят 2 месяца, среднюю — 2–3 недели, в зависимости от текста. Но случаются и нештатные ситуации, когда за день до премьеры кто-то получил травму, не дай бог. Приходится выходить на сцену практически без репетиций. Совсем недавно мне пришлось подменять одного из танцоров в спектакле «Три маски короля». Я танцевал в утреннем спектакле, а он — в вечернем.

Он закончил первый акт и ему стало плохо. Вызвали скорую. Я в это время был дома. Мне позвонили и сказали быстрее ехать в театр. Во втором акте я уже был на месте и танцевал вместо своего коллеги.

Вообще травмы — частое явление для балета. У нас есть целый список профессиональных болезней. Это и спинная грыжа, проблемы с коленями, ногами, бедрами, голеностопом. Постоянно получаем надрывы и разрывы мышц. Мы — настоящие мазохисты. Я сам часто калечусь, подворачиваю стопы. Недавно вот заработал грыжу в спине. Во время тренировки мне пришлось поднять партнершу 20 раз. Дело было даже не в весе, а в количестве подходов. А ведь это была обычная репетиция, даже не подготовка к спектаклю. С грыжей я посидел дома две недельки и снова начал заниматься, дольше из рабочего процесса не выпадаю. Век танцора короток. Ты либо танцуешь, либо нет.

«Я люблю людей»

— Расскажи о самой значимой для тебя премьере.

— Для меня был тот самый балет «Три маски короля» Юрия Смекалова. Когда меня утвердили, я не верил до последнего, пока на сцене не закончилась моя партия. Как будто находился во сне. Долго готовил, слушал замечания хореографа и педагогов, вкладывался. Это было словно какой-то шуткой. Уже были утверждены составы. Я стоял в кордебалете и меня увидел Юрий Смекалов. Он предложил мне попробовать роль Юлия — и всё получилось.

Балет «Три маски короля» — это история о правителе, который, как и остальные жители королевства, носит маску. Он хочет избавиться от маски, но подозревает, что ее отсутствие равно ее наличию. Постановщиком балета стал Юрий Смекалов — солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» — первая постановка Юрия Смекалова в Самарском театре оперы и балета.

— У тебя есть друзья в балете?

— Стекло в пуанты мне не насыпали. Возможно, это всё из-за стереотипов, навязанных кино. Я люблю людей и находил друзей даже в балете. Но одна подруга-танцовщица рассказывала мне, что настоящей дружбы в балете нет. Всегда есть зависть и какие-то недоговорки. В Самаре у меня сложились прекрасные отношения с коллективом. Мы можем указывать друг другу на недостатки и советовать, что стоит исправить в той или иной партии. Да, конкуренция здесь действительно большая. Каждый мечтает о солирующей партии. Но, тем не менее, здесь нескольких ребят я точно могу назвать друзьями.

— Успеваешь ли ты заниматься чем-то еще помимо танцев?

— Балет занимает у меня примерно 8 часов в день. Но свободного от театра времени практически нет. Если мне удается закончить чуть раньше, я иду в тренажерный зал, занимаюсь пилатесом, йогой, смотрю фильмы. Надо научиться читать, я очень редко это делаю, папа ругается.

— Как у тебя обстоят дела с личной жизнью? Какие девушки тебе нравятся?

— Сейчас я свободен. А касательно девушек — меня привлекает естественность. Я не люблю, когда пытаются кем-то быть, а это часто встречается. Настоящий человек цепляет больше, чем надутые губы и раскрашенное лицо. Ну а внешность… Все мы понимаем, что, скорее всего, не будем говорить с тем человеком, который не привлекает. Поэтому да, внешность — главное.

«Зиму я вашу не очень люблю»

— У тебя есть фанаты?

— В России — не уверен, но на родине меня уже знают. Самая странная встреча с одной из таких фанаток произошла даже не в Панаме, а в Колумбии. Я отдыхал с семьей и к нам подошли девочка с мамой. Она начала спрашивать, правда ли я Диего Кальдерон и, когда я ответил, что да, она попросила сфоткаться. Представляете, я просто сидел и не понимал, что происходит. Просто — что? Ко мне подходят фотографироваться даже в другой стране!

— А какие вообще у тебя впечатления от Самары?

— Зиму я вашу не очень люблю, все-таки больше нравится лето, когда можно гулять по набережной и танцевать. В контакте есть группа любителей латинских танцев, они назначают время и место сбора, и мы танцуем. Это случается почти каждый день и присоединиться может любой желающий. У вас в Самаре много людей танцуют латину. Обычно мы танцуем с 9 до 12. Я стараюсь приходить туда, когда есть свободное от работы время. Кстати, моим родителям Россия тоже понравилась. Они приезжали несколько раз. Мама вот зимой была в Самаре. Я ходил с ней покупать зимнюю одежду. Ей настолько понравилась Самара, что она хочет приехать сюда погостить на 3 месяца. Мама сказала, что это очень красивый и уютный город.

— Какие у тебя планы на будущее? Уже решил, как будешь встречать Новый год?

— Сейчас я корифей, это что-то вроде демесолиста. Могу стоять в кордебалете, а могу и сольные вещи исполнять. Многие думают, что кордебалет — это второй план, но всё не так. Это практически самое главное в театре. Без кордебалета нет спектакля. Такая массовка наполняет произведение энергией и силой, помогает создать целостную, живую картину. Но я стремлюсь танцевать сольно, потому что, как мне кажется, мне есть что сказать публике. Я, как человек, всегда говорю и двигаюсь. Наверное, я в какой-то степени эгоцентричен. Мне нравится быть в центре внимания. В кордебалете я не получаю того, что мне нужно. В перспективе хочу уехать из Самары и открыть детскую балетную школу в Панаме. Мне кажется, у моей родины есть потенциал, нужно лишь задать направление для развития. Планов на 2021-й я не строю, всё зависит от коронавируса, да и как Новый год праздновать, не знаю. Прошлый год отмечал в России с девушкой, позапрошлый с друзьями, а случалось, что и один. Мне хорошо и самому с собой. У вас Новый год — это тусовка. У нас же — это семейный праздник, это просто большой семейный ужин. Мы не смотрим телевизор и обращения президента. До сих пор не понимаю, зачем вы это делаете. У нас новый год наступает по часам. Пробило 12 — ура! Правда, есть у нас еще одна небольшая традиция: мы делаем из старых вещей пугало и сжигаем его. Тем самым оставляем всё плохое в прошлом году. У вас этот ритуал не удалось выполнить ни разу: сжигать негде. Если пойду с пугалом на набережную, вероятно, меня посадят.


Автор: Валерия Гудалина
Источник: 63.ru


Просмотров 1490




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео