На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/03"Незнание освобождает зрителя от лишней информации"

Покупая билет на спектакль, люди часто выбирают модное имя, не разбираясь, что им покажут, считает артист балета Юрий Смекалов.

На Второй сцене БДТ 7 и 8 марта 2021 показали балет «1234». Проект, объединивший хореографов из четырех стран и артистов из пяти театров. О том, как реализовать международный проект в разгар пандемии и в чем главная тайна спектакля, в интервью «Росбалту» рассказал главный идеолог постановки, артист балета Юрий Смекалов.

— Ваш балет «1234» — не просто набор номеров разных хореографов, вы вместе создали единое танцевальное полотно. Это было сложно?

— Для каждого из нас это был вызов. Мы учились слышать и принимать друг друга. Скажу честно: потребовались усилия, чтобы объединить наши идеи. Был и языковой, и культурный барьер — понадобилось почти полгода, чтобы родился спектакль.

Но я точно знаю, что за это время расширилось мое понимание того, как создать атмосферу в зале и работать с танцовщиками. Этого не найти ни в одном учебнике. Мы погружаем зрителей в атмосферу современного танца разных стран и параллельно глубже понимаем ее сами.

Но препятствия остаются не только в творчестве. Мы второй раз показываем «1234» в Петербурге и второй раз выстраиваем сложную логистику: везем артистов из Москвы и Берлина, с поправкой на изменившуюся реальность, будем проводить репетиции с хореографами по зуму.

— Почему именно 4 стала центром спектакля, а не 5 или 10?

— Есть и символические, и достаточно приземленные причины. Сегодня зрителю тяжело смотреть спектакль больше двух актов, поэтому добавлять 5, 8, 12 часть неверно. Тем более неверно сокращать продолжительность части каждого хореографа: им нужно время, чтобы развернуть свой собственный сюжет и по-настоящему проявить мастерство и представить хореографию своей страны.

— С момента создания спектакля никто так и не раскрыл главную тайну: кому из хореографов принадлежит авторство каждой части. Зачем вам эта игра?

— Нам хотелось показать зрителю хореографию разного темперамента, отличающуюся во всем — в использовании ритма, игре с техниками и ассоциациями. Каждый из постановщиков сообщает залу свои эмоции через тело артиста, и эти эмоции во многом определяет среда, в которой вырос хореограф — традиции, обычаи, актуальная культурная и политическая ситуация.

Конечно, в зале будут те, кто отлично разбирается в балете. Эти зрители без труда, я уверен, отличат израильскую школу от немецкой. Но для остальных это новая задача, которая заставит зрителя относится внимательнее к каждому движению и музыкальной фразе, к каждой строчке в программке, даже в наших соцсетях — мы, честно скажу, иногда оставляем там подсказки.

Незнание освобождает зрителя от лишней информации: на него не давят имя и заслуги конкретного хореографа. Сегодня довольно часто происходит так, что популярность или слава автора становятся определяющими. Зритель выбирает модное имя, не разбираясь, хороший ему покажут спектакль или нет. И это касается не только театра.

— Вы уже в третий раз работаете с молодым композитором Бхимой Юнусовым. Почему снова именно он?

— Для каждого спектакля MAD Company я приглашаю композитора, который точно может попасть в концепцию постановки. Здесь нам нужно было очень современное звучание, которые взбудоражило бы каждого из четырех хореографов. Я знал, что именно Бхима может справиться с этой задачей. Он должен был, с одной стороны, учитывать характер и настроение каждого постановщика, но все же создать единое музыкальное пространство для них. Музыка вместе со сценографией и костюмами — это концептуальная рамка, в которой существовал каждый из постановщиков.

— Но вы объединили не только разных хореографов, но еще и танцовщиков — их десять и они представляют совсем разные стили. Потребовался кастинг, чтобы отобрать лучших?

— Нет, конкурс устраивать не пришлось. С каждого из этих артистов я знаю по другим проектам в Большом, Мариинском, Самарском театрах и в «Приюте комедианта». Мне с самого начала было понятно, кто и насколько владеет современной хореографией, насколько харизматичным и артистичным может быть. Их объединяет то, что каждый из них — супер-мастер, владеющий совершенно разными техниками. Это было необходимо, чтобы в одной постановке раскрыть хореографию четырех непохожих друг на друга постановщиков.


Автор: Анна Габышева; фото: Виктория Назарова
Источник: Росбалт


Просмотров 1231




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео