На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2999; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/06Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”

Владимир Шкляров — заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, в котором он работает с 2003 года. В его репертуаре главные партии в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Юноша и смерть» и десятке других.

Работа Владимира — это многочасовые репетиции днем и спектакли вечером, гастроли и сольные выступления. Интенсивная физическая нагрузка требует качественного восстановления: Владимиру помогают массажи, время с семьей и походы в драматический театр.

В интервью «Бумаге» премьер Мариинского театра рассказывает, как он создает настроение у команды перед спектаклем, почему для него важна аналитическая работа и что помогает ему отдыхать.

Работа: премьер Мариинского театра

На этой работе: 11 лет

График: ненормированный

— Составить представление о моем графике можно, например, по сегодняшнему дню. Утром я отвез ребенка в садик, с 11 до 12 был традиционный урок в Мариинском театре. Потом сольная репетиция «Дочери фараона»: мы с хореографом Алексеем Ратманским разучивали новую вариацию моего героя Таора. После — два часа постановочных репетиций этого же балета с балериной Викторией Терёшкиной. Завтра к такому расписанию добавятся два — два с половиной часа репетиций ближайшего спектакля.

После примерно трех-четырех часов работы в первой половине дня у меня есть время что-то съесть. Вечером — массаж и встреча с моим педагогом. А затем я надеюсь, что успею прочитать сыну Алеше сказку и поцеловать его перед сном.

— Как вы работаете и отдыхаете?

— Мое расписание зависит от репертуара театра и собственных гастролей. Например, в августе планируется первая после начала пандемии сольная поездка — на 16-й Международный балетный фестиваль в Японию. Мы будем танцевать в паре с примой-балериной Большого театра Ольгой Смирновой, нас ждет плотный график — на 15 дней гастролей приходится 11 выступлений.

Качественное расслабление для меня, если мы говорим про тело, — это прежде всего хороший массаж, не только классический, но и акупунктура, банки, мануальная терапия. Плюс капельницы и физиотерапия. Но всё важно правильно комбинировать, и тогда это позволяет в нужной степени расслабиться и затем в кратчайшие сроки привести тело в тонус.

С детства я люблю бывать на спортивных мероприятиях — мои папа и дедушка были болельщиками. Так что я редко пропускаю игры «Зенита» и «СКА». Это удовольствие для души: покричать, поболеть.

Еще я безумно люблю драматический театр. Мы с женой очень ценим МДТ, Льва Додина и его трактовки. В последний раз были под невероятным впечатлением от «Братьев Карамазовых» — я в очередной раз абсолютно по-другому посмотрел на героев романа.

— Что в работе доставляет вам удовольствие?

— Я очень люблю работать с профессионалами. Мне также очень важно находить новые детали, даже в «Лебедином озере», которое я станцевал уже около ста раз.

Но вообще, мне просто очень интересно то, что я делаю: постановки, репетиции, костюмы, постоянный поиск сегодняшнего настроения своего героя. Иногда спрашивают: ну что, как сегодня будет? А я не могу ответить. Я зависимый артист, могу быть готов на 200 %, но на ногу наступили, вяленько сыграли — всякое случается. А бывает, что не успел отдохнуть перед спектаклем, дождь за окном, сидишь и заставляешь себя докрасить бровь для роли, но начинается музыка, делаешь шаг на сцену — и вообще не чувствуешь усталости, еще два таких спектакля станцевал бы.

Отдаваться работе и не терять интерес помогает только собственное отношение к своему делу. А если напротив тебя на сцене еще и по-настоящему влюбленные глаза партнерши, ты вообще способен на то, что и представить себе не мог. Такой контакт и дает нам невероятный импульс и силу.

— Как вы находите баланс работы и жизни?

— У нас всегда хорошая физическая нагрузка, а вот восстановления катастрофически не хватает. И хотя на словах я знаю, как правильно снять нагрузку, в реальности паузы случаются, когда я понимаю, что уже не могу наклониться, чтобы завязать шнурки, или у меня травма.

Подготовка спектаклей — это творческий процесс, он захватывает. Порой настолько, что не обращаешь внимания на часы. И еще я из таких артистов, которые любят доводить всё до совершенства и уделять много внимания, казалось бы, незначительным деталям. Из всего этого у зрителя и создается впечатление легкости, ощущение, что и они могли бы так станцевать.

Моя главная отдушина — это, конечно, семья: жена и ребенок. Каким бы уставшим я ни был, вечером мы обязательно проводим время с сыном, можем выйти на площадку поиграть в футбол. Работа работой, а дома нужно получать удовольствие совершенно от другого.

Очень важно, чтобы были вещи, на которых можно расти, и люди, у которых можно учиться. Слушать умных, начитанных, интеллигентных людей — это для меня всегда глоток свежего воздуха. Например, всегда очень приятно смотреть интервью Владимира Владимировича Познера.

Я также убежден, что важно оставаться современным человеком. Что бы ни говорили, но по балетным меркам я уже почти пенсионер — мне 36 лет, и есть много молодых и амбициозных артистов, которые дают мне стимул заниматься еще больше.

Три совета

1. Самому создавать настроение. В дни спектаклей я стараюсь создать у людей, с которыми работаю — гримеров, костюмеров, массажистов, — настроение праздника, чувство, что сегодня у нас особенное событие. Мы шутим, экспериментируем с образом моего героя.
2. Оставлять работу на работе. Дома я прежде всего папа и муж, стараюсь все нерешенные вопросы оставлять в театре. Дом — это, наверное, единственный детокс, который мне доступен и который я стараюсь соблюдать.
3. Наполнять досуг аналитической работой. Важно, чтобы голова работала. Для меня самое творческое проведение вечера — это когда мы с женой смотрим спектакль и потом его обсуждаем. Очень важно формировать свое собственное впечатление. Как мы говорим: ты скажи мне свое мнение, а не слушай, что скажу тебе я.

— Что дальше?

— В ближайших профессиональных планах — фестиваль «Звезды белых ночей», который мы с Викторией Терёшкиной открываем 27 мая. Затем будет поездка на Grand Gala, после которого я останусь в Японии, чтобы принять участие в жюри балетного конкурса.

К концу лета мы с фотографом Александром Гуляевым надеемся выпустить наш второй альбом. Он называется «Пятнадцать жизней» и посвящен пятнадцати героям спектаклей, которые я станцевал на разных сценах мира за последние четыре года. Изюминкой издания станут отзывы директоров компаний, с которыми я танцевал, балерин, хореографов, моих близких.

К следующему сезону в Мариинском мы готовим «Дочь фараона» Алексея Ратманского. Репетиции идут уже сейчас — и довольно активно: Алексей не дает расслабиться, поэтому мы всё репетируем в полную ногу, никто не халтурит. Думаю, будет очень интересно.

В будущем также хочется нового опыта: попробовать поработать с текстом, возможно, в драматическим театре, а также найти новую нишу в перформативном искусстве.

Есть и планы учиться, получить второе высшее образование в области организации и управления, но на данный момент это нереально — профессия занимает слишком много времени. Думаю, это будет, но чуть позже.


Автор: Татьяна Иванова
Источник: ClassicalMusicNews


Просмотров 1043




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео