На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3404; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/07Танготерапия меняет жизнь

Танготерапия меняет жизнь. Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело.

«Надо что-то менять!» − подумала я однажды утром.

Мне 37, я только что оборвала очередные, очень многообещающие отношения, на мне огромный квартирный кредит и тупик в профессии. Проживая разные роли в жизни, мы одновременно двигаемся разными дорожками. Одна из них может быть хорошо укатанной проселочной дорогой, по которой приятно ехать летом, вдыхая ароматы пижмы и ромашек, растущих по обочине. Другая − многополосной автострадой, по которой машины проносятся на бешеной скорости, устремившись к цели и не замечая ничего вокруг. А некоторые из них могут выглядеть как забег по пересеченной местности с полосой препятствий. Дорожек этих много, они все разные, но главное − они есть. А мои вдруг резко иссякли! Все! Как железнодорожные пути, которые вели, вели вперед и вдруг резко уперлись в полосатое заграждение и дальше только «степь да степь кругом».

Итак, я поняла, что надо что-то менять. К решению задачи были привлечены лучшие умы современности: подруги, подруги-психотерапевты, психотерапевты подруг. И вот, вооружившись массой рекомендаций и адресом, я отправилась менять свою жизнь.

Адрес привел меня к стадиону. Там, в районе площадки для разгрузки фур, как раз между помойкой и сомнительной автомастерской, в стене нашлась маленькая дверь. Я позвонила в домофон. Дверь открылась. «Секта!» − подумала я, входя. Стала подниматься по лестнице, где меня обогнали пара девушек и молодой человек. Ухо выхватило неизвестные слова в их разговоре. «Точно секта!» − снова подумала я и решительно открыла дверь на этаже.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка. Секта оказалась школой танго. Через несколько минут я стояла в танцзале, неловко переминаясь с ноги на ногу. Вокруг меня переминались такие же новички, в основном одиночки, была только одна пара.

Я посмотрела на нашу группу в зеркало на стене. Выглядели мы комично. Взрослые люди, а лица у всех как на первой дискотеке в седьмом классе. В глазах смесь смущения и дерзости, робкие взгляды по сторонам, попытки незаметно разглядеть соседа.

Танго − это бесконечный мир интерпретаций и толкований. Пока рассматривала остальных в зеркало, мучилась одним вопросом − в приглашении было сказано «пара не нужна», но танго вроде танец парный? Где я себе здесь срочно найду пару, или у этих волшебников есть тайный шкаф в Нарнию с неограниченным выбором шикарных мужчин, один из которых подхватит меня, и мы унесемся в чарующий мир Пьяцоллы?

Вошли педагоги, и урок начался. Все вопросы про партнерство сразу отпали − нас поставили линиями, и мы просто начали учиться ходить, медленно переносить вес с ноги на ногу, менять направления. Это оказалось непросто. «Элегантность» наших движений зашкаливала, но никто об этом не думал. Всех интересовало одно − как сохранить равновесие и не упасть. Дело в том, что шаг, которым мы утром чешем на работу, и шаг танцевальный − это как дорогое вино и вчерашний чай − пить можно, но эффект разный.

В зал вошли несколько мужчин. Шкаф в Нарнию оказался вполне реальным − это пришли ученики других групп, которых призвали поддержать новичков. Педагоги предложили встать в пары, ко мне подошел партнер… Я почувствовала легкое оцепенение − последний раз я танцевала с незнакомым мужчиной лет двадцать назад. Даже то, что я по профессии актриса, не спасало − одно дело обниматься с коллегой на сцене ради высокого искусства и совсем другое дело − с первым встречным.

Мы начали танцевать. Хотя это и танцем-то нельзя назвать. Это были просто шаги назад, вперед, в сторону, но в этих неумелых, неловких шагах уже было ощущение танца. По крайней мере для меня. Со стороны мы, наверное, смотрелись как пара медведей на арене.

А потом случилось самое интересное. Наши педагоги стали говорить нам о сути партнерства в танго. Ведь танго − это импровизация. Они говорили о доверии, об умении слушать партнера, а потом предложили женщинам встать в круг и закрыть глаза: мужчины по команде педагога будут переходить от партнерши к партнерше. Снова зазвучала музыка. Я закрываю глаза. Кто-то подходит ко мне, обнимает за талию, и мы начинаем неспешно и очень аккуратно двигаться. Словно танцуем под водой.

Упражнение «танец с закрытыми глазами» заставляет полностью довериться партнеру.

Прозвучала команда, и мой партнер оставил меня, чтобы уступить место следующему, и так повторялось несколько раз. Все это время мои глаза были закрыты. Самое удивительное, что когда отключено зрение, все остальные ощущения обостряются и ты начинаешь все воспринимать острее! Жесткость или мягкость прикосновения, уверенность или вялость ведения, рост, объем, фактура одежды, аромат − все мгновенно отзывается в тебе ответом. И из этого ответа может родиться танец. А может и не родиться.

Это упражнение еще долго бродило во мне послевкусием, когда я решала для себя, хочу ли я погрузиться в мир танго или это не моя стихия. Позднее я спрашивала людей, с кем довелось познакомиться благодаря танго, что для них значит этот танец. Ответы были разные, но кое-что в них было общее − поиск себя!

«Я думал, это умирающий танец, бабули с дедулями собираются молодость вспомнить. А оказалось, огромный, живой и дышащий мир, существующий незаметно и параллельно с нашим повседневным. Что мне это дает? Выйти из головы и спуститься в тело. Выражаться и креативить. Огромная среда для общения и социализации. Обниматься с красивыми женщинами» − Венцеслав, 46 лет, Гаага.

«Я начала танцевать танго десять лет назад по чистой случайности. Пожалуй, самое сложное для меня − это выстраивание связей с другим и с собой. Постоянное отстраивание своей анатомической и этической постуры (постура − поза, положение тела в пространстве. − «НГ»). Это какой-то удивительный мир бесконечных интерпретаций и толкований через тело, мысль и внимание» − Софья, 34 года, Париж.

«Меня всегда привлекала эстетика танго − движение, музыка. А когда я начал танцевать семь лет назад, я понял, что танго − это про общение, про коммуникацию. Танго про ответственность за партнера − я готов вести, доверься мне! Танго про доверие − я готова отпустить контроль, довериться и позволить себя вести! Гениально!» − Вадим, 53 года, Москва.

Я сидела в раздевалке после занятия и думала. Что влечет таких разных людей − врачей, айтишников, юристов, педагогов, дизайнеров, окончив рабочий день, спешить не домой, а в танцзал? И поняла, что хоть мы и разные, но проблема у нас одна − всем нам необходимо учиться отключать голову и включать тело. Слишком много контроля, слишком много расчета, слишком много рационального в нашей повседневной жизни. Мы забываем про свои ощущения, органику, природу. Не доверяем им. Нами правит разум! И именно за этим отключением головы и возвращением в тело сюда спешат люди.

Я не стала выдающейся тангерос, и танго не главный источник вдохновения для меня. Но оно влечет меня, и я, вынырнув из своего творческого потока, как перелетная птица, вновь и вновь к нему возвращаюсь. Чтобы услышать себя. Или узнать о себе что-то новое. И, кстати, когда в Москве закончился карантин, первое, что я сделала, это отправилась на милонгу. Очень захотелось после месяцев изоляции пообниматься с незнакомцами под звуки танго.


Автор: Ирина Осинцова


Просмотров 1000




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео