На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/07Величайшие танцовщицы всех времен

Анна Павлова, Майя Плисецкая, Айседора Дункан — своим талантом и грацией они писали историю танца.Эти танцовщицы воплощают собой величайшую силу духа и изумительную грацию. Каждая из них внесла колоссальный вклад в историю искусства: лебедь Анны Павловой, мистические образы Айседоры Дункан, элегантность Орели Дюпон, революция Жозефины Бейкер. Предлагаем вместе с нами окунуться в историю десяти великих женщин в мире танца.

Алисия Алонсо

Алисия Алонсо — кубинская балерина, хореограф и педагог, создательница Национального балета Кубы. Она родилась в 1920 году и начала учиться классическому танцу в 11 лет. Будучи подростком, вышла замуж за своего партнера Фернандо Алонсо. В 1938 году она решила уехать работать в Нью-Йорк, исполняя поначалу роли в мюзиклах. Уже в 19 лет балерина частично потеряла зрение, но ни на секунду не опускала руки. У танцоров нет права на импровизацию на сцене, поэтому, чтобы находиться в нужном месте в определенный момент, Алонсо ориентировалась по свету софитов. В том же году New York City Ballet (в те времена — American Ballet Caravan) пригласил ее в свой коллектив, и с того момента танцовщица получала лучшие роли: Жизель, Аврора, Одетта. Она приобрела мировую славу, а также прозвище Черная Кобра из-за узкой заостренной формы лица. В 1948 году Алонсо вернулась в Гавану, она хотела развивать танец на родной земле и открыла балетную школу. Позже Фидель Кастро присвоил заведению статус национального, а Алисия, увлеченная искусством, не замечала, что школа стала политическим инструментом. Однако до самой смерти Фиделя Кастро Алонсо оставалась ему верна и благодарна.

Лои Фуллер

Лои Фуллер родилась в Чикаго в 1862 году. А в 2016-м Стефани ди Джусто сняла картину «Танцовщица» (при участии Лили-Роуз Депп), из которой можно понять, что танцовщицу часто затмевала ее соперница — Айседора Дункан. Однако юная Фуллер была яркой личностью, в истории танца она запомнилась своей мистической аурой. Ее отец был музыкантом, поэтому с малых лет она часто проводила время за кулисами. Увлекшись танцами, Фуллер уехала в Лондон в 1889 году, а затем в Париж. В 1892-м она впервые представила публике танец собственного сочинения (в авангардном стиле), вдохновленная гипнозом и сновидениями. Она выступала в легких полупрозрачных одеяниях, подсвеченных разноцветными огнями. Ее хореографию не зря превозносят: связь между человеком и природой, тело становится одновременно духом, бабочкой и орхидеей. Целых десять лет она танцевала в кабаре Folies-Bergères, куда стремились толпы ее поклонников. Более того, Лои Фуллер выполняла там множество функций: была танцовщицей, хореографом, комедиантом, театральным декоратором, костюмершей, осветителем... Она стала одной из самых высокооплачиваемых знаменитостей того времени, а также музой символистов и модернистов. В 1901 году танцовщица создала свою собственную труппу, в которую позже будет принята ее конкурентка — Айседора Дункан. Ввиду своих новаторских изобретений, Фуллер всю жизнь подвергалась плагиату и кражам идей. Поэтому позже она запатентовала их и основала собственную «лабораторию танца».

Айседора Дункан

Айседора Дункан родилась в 1877 году, а умерла в 1927-м. Спустя почти 100 лет после смерти ее танцы все еще остаются эталоном. Дункан родилась в Сан-Франциско в семье отца-банкира и матери-учителя музыки. Она была весьма своенравна и очень рано бросила школу. В 1895 году улетела в Нью-Йорк, чтобы поступить в театральное училище. Однако это искусство быстро разочаровало ее. Молодая девушка, увлеченная танцами, решила попытать счастья в Европе. Приехав в Париж, Дункан пришла в труппу, основанную Лои Фуллер, и вскоре достигла большого успеха. В 1909 году она основала танцевальную школу и начала развивать свой уникальный стиль. Вдохновленная своим братом-художником и философом Раймондом Дунканом, она излагала свои теории о движении и текучести в эллинских нарядах. Вдохновляясь древнегреческим искусством, Айседора закладывала в основу своих танцев духовность, спонтанность и свободу самовыражения. Культ тела и духа играл важнейшую роль. Эти идеалы открыли Айседоре Дункан двери в интеллектуальные круги того времени. Огюст Роден и Антуан Бурдель стали ее близкими друзьями. Позже танцовщица уехала в Москву, чтобы основать там новую школу и поддержать Советский Союз (не забывайте, она была супругой Сергея Есенина). 14 сентября 1927 года Дункан трагически погибла в возрасте 50 лет, когда ее шарф застрял в колесе автомобиля.

Анна Павлова

Анна Павлова родилась в 1881 году. В десятилетнем возрасте она поступила в императорское танцевальное училище в Петербурге, а в 1899 году вошла состав труппы Мариинского театра. Получая лучшие роли в классических постановках, Павлова стала звездой уже в 25 лет. Позже, в 1905 году, ее партнер Михаил Фокин стал инициатором постановки ее сольного спектакля «Лебедь». Его премьера в 1907 году произвела фурор в Мариинском театре. В 1908-м российская звезда отправляется в международное турне с труппой в 20 человек и блестящей программой («Жизель», «Пахита», «Волшебная флейта», «Привал кавалерии» и второй акт «Лебединого озера»), они объездили 4000 городов по всему миру. Однажды в Новой Зеландии талант балерины так восхитил хозяина отеля Wellington, что тот решил создать в честь нее десерт. «Анна Павлова» состояла из воздушного крема, фруктов и безе (все это напоминало безупречную пачку из бисера с красочными деталями). Павлова стала первой балериной, гастролирующей по миру в таком масштабе. В январе 1931 года она репетировала в холодном неотапливаемом зале и заболела гнойным плевритом, сгорела за несколько дней, 21 января она скончалась. Согласно биографам, перед смертью балерина произнесла: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

Жозефина Бейкер

Жозефина Бейкер родилась в Сент-Луисе, США в 1906 году. По некоторым данным, она была внебрачной дочерью музыканта и прачки. Детские годы выдались непростыми, после школы она подрабатывала служанкой, а уже в 13 лет ее выдали замуж. В своем маленьком городке у нее было мало шансов стать танцовщицей, поэтому она взяла судьбу в свои руки и уехала попытать счастье на Бродвее, когда ей было всего 16. Бейкер попала в труппу людей исключительно ее цвета кожи, а затем в ее жизни произошло судьбоносное знакомство с Каролиной Дадли Риган. Она предложила 19-летней Жозефине эмигрировать в Париж. Там танцовщица получила роль в шоу La Revue Nègre, премьера которого состоялась в театре на Елисейских Полях в 1925 году. Представление имело огромный успех. В исполнении Бейкер парижская публика впервые увидела танец чарльстон, вдохновленный американским джазом. Она смогла привнести свой свободолюбивый нрав в этот стиль, то был безудержный и слегка развязный перформанс. К слову, выступала она в юбке, украшенной 16 бананами и драгоценностями. Этот номер сделал ее первой знаменитой афроамериканской танцовщицей. Во время Второй мировой войны Жозефина Бейкер на некоторое время попала во французскую контрразведку, боролась за дело афроамериканцев, пропагандируя идеи Мартина Лютера Кинга. В течение жизни Бейкер усыновила 12 детей различного происхождения. Танцовщица умерла от кровоизлияния в мозг в 68 лет. Она стала первой американкой, похороненной в Монако с воинскими почестями.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 году в семье актрисы немого кино, отправленной почти на 50 лет в трудовой лагерь, и инженера, расстрелянного при Сталине. Ее детство было отнюдь не из легких. Однако в 1943 году талантливая девушка поступила в Большой театр в возрасте 18 лет, была быстро замечена преподавателями и стала получать первые роли. В 1960-м Майя уже получила статус звезды театра и оставалась верна его сцене на протяжении следующих 50 лет. В 36 она была удостоена звания примы-балерины (этого высшего статуса удостаивались лишь две танцовщицы за всю историю танца в Советском Союзе). Плисецкая отличалась потрясающей грацией, плавностью движений рук и длиной прыжков. Она танцевала в уникальном стиле, смешивая свою совершенную технику с безупречной драматической игрой. Нежная Аврора из «Спящей красавицы», эпатажная Кармен, Одетта из «Лебединого озера»... Балерина была изумительна в любой роли — как классической, так и современной. Под наблюдением российских властей она, не колеблясь, просила Альберто Алонсо создать для нее «Кармен-сюиту» в 1967 году. О Майе Плисецкой было снято множество документальных и художественных фильмов, а также фильмы-балеты с ее участием. Ближе к концу жизни она говорила: «Я была рождена для танца. И никогда не умела делать что-то еще».

 

Пина Бауш

Пина Бауш родилась в немецком городе Золинген в 1940 году. Она начала обучаться танцам в Германии, а затем улетела в Нью-Йорк, где одним из ее преподавателей стал Энтони Тюдор. В 1962 году, вернувшись в Германию, она встретила Курта Йосса (своего первого учителя танцев) и стала его правой рукой, но быстро открыла свой собственный класс. В 1973 году Бауш была вызвана директором театра Wuppertaler Bühnen, который назначил ее руководителем труппы. Этот пост она впоследствии занимала большую часть своей жизни. Бауш использовала свой гений, чтобы связать театральную выразительность и хореографические движения танцоров под ритмичную музыку. Она развивала этот стиль и стала главной фигурой современного танца — новой полноценной формой искусства. Эта эволюция вызвала критику, однако новая ветвь превратилась в одну из величайших форм немецкого балета. Выразительность танца радовала кинорежиссеров, и в 1978 году Педро Альмодовар пригласил Пину Бауш сняться в своем фильме «Поговори с ней». До конца дней она продолжала развивать театр Wuppertal, сочиняя собственные перформансы. В 2011 году Вим Вендерс снял документальную картину о легендарной танцовщице — «Пина».

Сильви Гиллем

Родившаяся в Париже в 1965 году Сильви Гиллем сначала увлекалась гимнастикой, но позже все же сделала выбор в пользу танцев. Она даже прошла предварительный отбор в сборную Франции на московскую Олимпиаду, а ее мать (к слову, учитель физкультуры) в тот же период записала ее на стажировку в Парижскую оперу. После целого лета тренировок директриса Клод Бюсси официально зачислила 12-летнюю девочку в школу танцев при Опере, а уже в 19 лет Сильви стала самой молодой звездой в истории Парижской оперы. Однако этого высокого титула ей было недостаточно, она попросила Рудольфа Нуреева присвоить ей статус приглашенной звездной танцовщицы. Предложение было им отвергнуто. После отказа Сильви Гиллем захлопывает дверь Парижской оперы и уходит в Лондонский королевский балет в качестве постоянной приглашенной звезды. То был настоящий скандал. В Лондоне она прослыла холодной дамой и даже получила прозвище Мадемуазель Нет. Но именно благодаря своему характеру и уникальному стилю она стала звездой. Когда ей исполнилось 50 лет в 2015 году, Сильви объявила о выходе на пенсию.

Орели Дюпон

Орели Дюпон родилась в 1973 году в Париже. Влюбленная в музыку, юная девушка увлекалась танцем, как и две ее старшие сестры. Последовав совету танцовщицы Лиан Дейде, она поступила в школу танцев Парижской национальной оперы. А уже в декабре 1989 года была названа звездной танцовщицей после выступления в «Дон Кихоте» постановки Рудольфа Нуреева. С тех пор она всегда демонстрировала свою высокую техничность и актерскую игру как в классике, так и в неоклассике, а Пина Бауш была ее вдохновением. «Однажды Пина Бауш спросила меня, почему я так плохо себя чувствую, — рассказывала она. — А потом посоветовала: «Отпусти себя, ты человек мягкий, чувствительный. Это то, что я хочу видеть. Я не хочу видеть другую, черствую грань, потому что в моем балете мне это не нужно». Если вы танцуете, но вас это не трогает, тогда как это может тронуть публику?» Восстановившись после перелома колена в 1999 году, Орели Дюпон начала танцевать в более свободном и более чувственном стиле. В возрасте 42 лет звезда покинула сцену Парижской оперы. 18 мая 2015 года буря аплодисментов в ее честь продолжалась в течение 20 минут. С 2014 года и до сих пор она остается балетмейстером Парижской оперы.

Мари-Аньес Жило

Мари-Аньес Жило родилась в 1975 году в городе Кан на севере Франции в семье бухгалтера и физиотерапевта. В детстве она увлеклась пением и очень преуспела в этом деле, но позже задвинула этот талант на второй план, чтобы посвятить время танцам. В девять лет девочка была принята в танцевальную школу при Парижской опере. Она была ярым трудоголиком, но жизнь преподнесла ей неприятный сюрприз: у нее нашли двойной сколиоз, поэтому приходилось носить корсет, снимала она его только на время танцев. Это испытание только усиливало вкус ее будущих побед. Уже в 14 Мари-Аньес Жило была принята в основную балетную труппу. Она стремительно двигалась вверх по карьерной лестнице и стала первой звездой современного танца сразу после премьеры сюиты Карлсона. Продолжая танцевать классический балет, Жило начинает свою эмансипацию. В 2007 году она создала «Редкие различия» для трех молодых танцоров хип-хопа на фестивале Suresnes. «Они научили меня импровизации, а я научила их оттачивать движения до совершенства», — рассказывала она в своем интервью Le Monde. В 2012-м танцовщица пробует себя в актерском искусстве, играя на подмостках театра Rond-Point. В 42 года Мари-Аньес Жило покинула труппу Оперы после почти 35 лет карьеры.


Автор: Marie Perier
Источник: Vogue


Просмотров 157




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео