На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/09Анна Тарасенко о том, как...

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс. InStyle поговорил с одной из самых талантливых молодых танцовщиц и преподавателей студии PROТАНЦЫ СЕВЕР про силу профессионального комьюнити, пользу технологий для обучения, преодоление неуверенности и то, почему делить танец на стили бессмысленно.

Мне кажется, пандемия принесла свои плоды: появился онлайн-формат занятий. Раньше всем казалось, что это невозможно: «Ну как учить танцевать онлайн? Ты не видишь человека, не следишь за тем, как он двигается». Одно дело, когда проводишь индивидуальные сессии, встречаешься с учеником по видеозвонку и способен разглядеть его. А если это онлайн-классы, где могут одновременно заниматься по 100 человек, или это длительные курсы, ты не имеешь возможности оценить, что делает каждый. Это сложно. Но, с другой стороны, это тоже форма обучения. Она новая, и она имеет право на существование. Не потому, что пандемия, страх перед коронавирусом, а потому, что есть люди, которые следят за твоим творчеством, хотят взаимодействовать с ним, но находятся в других городах. Зачастую танцовщик не может приехать в какие-то локации (финансовая ситуация, нет организаторов мероприятий), и тогда спасают онлайн-классы. Например, я до сих пор даю онлайн-классы, и уже не потому, что я не могу по-другому заработать денег, а потому, что остались люди, которым это интересно.

Танцовщикам в пандемию приходилось тяжело, как и всем творческим людям. Не было вообще никакой работы. Но мне приятно осознавать, что танцоры, хореографы, педагоги смогли адаптироваться к новым жестким условиям. Все изученные нами онлайн-платформы для занятий и сейчас активно действуют.

КАКИЕ ПЛАТФОРМЫ ТАНЦОВЩИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ СОХРАНЯТЬ СВЯЗЬ С АУДИТОРИЕЙ И УЧЕНИКАМИ

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься с людьми в моменте. Многие ребята записывают курсы с видео в разрешении 4К, создают свои собственные сайты, на которые их загружают, — и продают как полноценный информационный продукт. Но когда танцовщик проводит онлайн-трансляцию в том же Instagram, он в любом случае коммуницирует с аудиторией, задает ей вопросы, получает обратную связь. Оба формата обучения (с записями и прямыми эфирами) могут существовать, их различия лишь в процессе и качестве коммуникации.

А еще плюс занятий на удаленке в том, что можно не стесняться. Есть ученики, которые боятся идти в группу и танцевать среди незнакомых людей. А онлайн-курсы помогают им с комфортом освоить базовый материал (например, стиль дэнсхолл) и уже с какими-то знаниями, более уверенными прийти на офлайн-занятие.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОБУЧЕНИЯ ТАНЦУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Это такая разная работа. Когда ведешь взрослые классы, люди приходят к тебе как к известному им профессионалу. Я им ничего не разжевываю. Не объясняю, почему и для чего они это делают. Они же знают, на какую пластику и хореографию подписываются?

Детям все равно, кто ты. Они либо любят тебя, либо нет. Все остальное — какой стиль ты преподаешь, как танцуешь — не имеет значения. Мне важно влюбить детей в танец, а это дело практики и опыта.

С уверенностью сказать, в чем секрет профессионализма преподавателя танцев, ты сможешь, когда взрастишь три поколения танцовщиков.

Я закончила хореографический колледж, я педагог. Решила, почему бы не попрактиковаться в преподавании детям. Я не из тех, кто гладит по головке и успокаивает в классе. Мы выстроили дисциплину. Мои художественные руководители, Катя Решетникова и Гарик Рудник, очень ценят меня за то, что мои дети знают, как себя вести на уроке.

О ЦЕННОСТИ ВИДЕО В СОВРЕМЕННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Мне очень нравится, как танец живет в цифровом формате. Да, можно танцевать в зале или на улице, как раньше, но то, что наше искусство существует на информационных носителях, сохраняется и закрепляется, невероятно ценно. Ведь можно посмотреть на танцы и спектакли людей со всего мира! Теперь мы как литература, передающаяся из поколения в поколение.

В моменте танца можно расслабиться и не контролировать движения, плюс не всегда есть возможность смотреть в зеркало. Но если все-таки в зале есть зеркало, велика вероятность, что во время репетиции ты заблокируешь верхнюю часть тела, так как будешь концентрировать взгляд на своем отражении. Камеры смартфонов нас невероятно выручают, как и соцсети, в которые можно выкладывать материал. Позже благодаря какому-либо из твоих роликов тебя смогут узнать и даже предложить работу.

Один из главных аспектов в работе над собой — снимать себя на видео в процессе тренировок.Ты снимаешь, как выглядишь со стороны, а после анализируешь это.

Эта песня нравится чуть больше, эта — вообще не нравится. Никогда не угадаешь, какое настроение и какой Меркурий помешает творчеству. И муза — это не дедлайн, противоречащий креативному процессу.

ПОСТОЯННОЕ ТВОРЧЕСТВО:НАВЫК ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Те же открытые группы, которые я веду два раза в неделю, заставляют меня придумывать новый материал для учеников. В этом году не так легко, как в прошлом: тогда я только начинала стабильно преподавать, во мне была масса энергии и энтузиазма. А сейчас я уже задумываюсь: «Хм, это же творчество. Я должна подходить к нему, когда у меня есть ресурс. Если его нет, то получается хореография ради хореографии». Да, в режиме энергосбережения ты ставишь один материал в месяц, но уверен в его качестве.

Нельзя предугадать момент, когда новая хореография придет тебе в голову. Просто включаешь трек и, где бы ты ни был, начинаешь двигаться под него.

Творчество для меня — не про стабильность. Стабильности ты просишь от начинающих, потому что танец — это усердная, регулярная работа. А когда танцовщик набрался опыта и приобрел свою форму, постоянно быть в процессе генерации идей, как машина, он не может. Сегодня тебя прет чуть больше, завтра — чуть меньше.

ПОЧЕМУ В 2021-М РАЗДЕЛЯТЬ ТАНЦОВЩИКОВ НА СТИЛИ БЕССМЫСЛЕННО

Сейчас есть только танец. Раньше все топили за свои стили и направления, а сейчас топят за индивидуальность и личный бренд. Авторская хореография, индивидуальный подход — это круто. Человек как чувствует музыку, так и делает. Я вот тоже не отношу свой танец ни к какому стилю: строгое следование какой-либо технической базе сковывает. Как только отпускаешь себя и начинаешь применять на практике элементы разных стилей — танец приобретает больше значимости.

Я вообще очень расстраиваюсь из-за категоричности. У меня был спор с преподавателем при выпуске из колледжа: он утверждал, что ставить хореографию нужно только по драматургическим канонам. Но я уверена — при строгом соблюдении правил не будет развития. Ни один человек, про которого писали в наших учебниках, не следовал ничьим указам, а экспериментировал и действовал наперекор, создавая что-то новое ради чистого творчества.

СЕКРЕТ УСПЕХА ТАНЦОВЩИКОВ — В СООБЩЕСТВЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Есть такая фраза: «Если ты хочешь идти далеко, не нужно бежать». Просто иди без остановок. Также ты можешь идти один, но это в тысячу раз сложнее. А когда рядом есть люди, как в моем творческом объединении LOOMINE, которые вдохновляют тебя и которых вдохновляешь ты, у вас могут быть другие масштабы свершений.

Я долгое время была жадной до знаний, особенно во времена колледжа. Меня раздражало, что одногруппники не развиваются на дополнительных классах, а я, в отличие от них, возвращаюсь поздно в ночи с творческих лабораторий, не могу попасть в закрытое общежитие и сплю на полу у знакомых. В пять утра, когда общежитие открывалось, я шла домой, приводила себя в порядок и к восьми ехала на первые пары. И когда ребята из колледжа просили меня что-то показать или рассказать, я злилась и жадничала. Делиться знаниями с единомышленниками — другая история. Происходит взаимный обмен — энергией, временем, эмоциями.

КРАСОТА — В ОПЫТЕ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Комфортно (и уверенно) чувствовать себя на сцене помогает только опыт. Но не меньшую роль играет то, как тебя оденет стилист или художник по костюмам. Например, если мне дадут брюки не моего кроя, знаю, в них я буду выглядеть так себе. Приходится просить перешивать брюки или подбирать другие. С другой стороны, я понимаю, что неправильно привязываться к одному образу и танцевать в одежде одного фасона. Так ты привыкаешь к определенному виду себя, а это ограничивает возможности. Важно экспериментировать с внешним видом, не теряя в новых образах себя.


Автор: Валерия Парфёнова
Источник: InStyle


Просмотров 1141




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео