На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/10Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса. Огненные представления проводились в городах Древнего Китая и в Римской империи, встречались они и в арабских культурах. Сегодня и мы попробуем подчинить себе магию огня.

Если вы живете в Москве или хотя бы иногда приезжаете в столицу, не поленитесь прийти вечером на Болотную площадь близ Третьяковской галереи. Вся площадь светится — здесь каждую пятницу тренируются сотни фаерщиков, проходят представления, люди глотают огонь и выдыхают его, пускают языки пламени по рукам и телу. Подобная площадь есть почти в каждом крупном городе, а в Санкт-Петербурге ежегодно проводится крупнейший в России фестиваль театров огня «Живые огни».

Неотъемлемый элемент фаершоу — это, конечно, пойстеры, люди, которые «крутят» пои — шары либо объекты другой формы на веревках или цепочках. При быстром и умелом вращении горящие пои образуют в воздухе узоры и рисунки — это невероятно красиво. Пои пришли в Европу из Новой Зеландии — искусство их вращения было традиционным видом танца у племени маори. В середине XX века в Европе и США начала зарождаться целая культура поинга, а в 1960-х появились первые школы и театры огня, использующие пои как элемент представления. В России и фаершоу, и поинг как его элемент появились лишь в 2000-х, но европейскую культуру наши пойстеры нагоняют бешеными темпами.

Каждый пойстер выбирает реквизит по себе. Хороший пойстер чаще всего умеет обращаться с любым реквизитом, но работает с одним-двумя видами.

Огненные пои

Пои — не единственный вид реквизита для фаершоу. Бывают еще веера, шесты, девилстики, диаболо, булавы, огненные чаши, левистики, да и самих пои — тысяча и один вид. Кроме того, оборудование может быть не огненным, а светодиодным — для представлений взакрытых помещениях.

Огненные пои делаются из кевлара — высокопрочного параарамидного волокна. Кевлар хорошо держит температуру — пои из этого материала могут прослужить до полутора лет. Из кевларовых лент или шнуров сплетается узел-фитиль, к которому крепится металлическая цепь; на другом конце цепи — кожаные петли для крепления на руке. Пойстер замачивает узел в керосине (это самый распространенный горючий материал, бензин используется редко), поджигает — и шоу начинается.

От формы узла и его размера зависит длительность горения пои, форма и размер пламени. В первые годы после появления поинга в России реквизит делали самостоятельно, причем за неимением кевлара — из асбестовой ткани, базальтового волокна, поскольку их было проще достать. Самым распространенным типом пои тогда были (да исейчас остаются) так называемые кафедралы: кевларовая или асбестовая лента складывается слоями, пока не получается параллелепипед. Пои-кафедрал горит не слишком долго, три-четыре минуты, зато имеет больший ресурс, чем пои сложного плетения.

Фигуры поинга носят названия в соответствии с рисунком, который формируется в воздухе при быстром вращении снаряда. Чаще всего эти узоры напоминают цветы с различными формами и количеством лепестков. Поэтому говорят: «трехлепестковый цветок», «четырехлепестковый цветок», «пятилепестковый цветок». В некоторых трюках одна рука описывает одну фигуру, вторая – другую, тогда получается, к примеру, «четырехлепестковый цветок в круге».

Другой распространенный вид — пои-манкифист. Этот фитиль представляет собой сплетенный из кевларового шнура классический узел «обезьяний кулак»; он оплетает шарик-сердцевину, к которой крепится зажим с цепочкой. Манкифист может гореть долго, до восьми минут. Причем все зависит от того, как узел затянут. Если сильно, то огонь будет невелик, зато длительность горения — максимальна, и наоборот.

Пои могут быть как легкими, так и довольно тяжелыми. Например, самые большие пои, «кометы», достигают по весу 300 г, а при тщательной пропитке керосином или бензином их вес может почти что удваиваться. Кажется, полкило — мелочь. На самом деле вращать полкило на 75-сантиметровой цепочке в течение длительного времени, да еще выполнять различные сложные фигуры — это очень утомительно и серьезно укрепляет мышцы рук и спины.

Прочий реквизит

Как уже было сказано, не пои едиными жив фаерщик, да и перечислили мы едва ли четверть разновидностей. Ведь каждый театр, каждая мастерская из кожи вон лезет, чтобы придумать что-то новое, скомбинировать реквизит, отличиться от конкурентов, а каждый пойстер самостоятельно выбирает наиболее удобные для себя снаряды.

Для организации шоу в закрытом помещении фаерщики используют светодиодные пои и другие светящиеся гаджеты, неспособные вызвать возгорание. В тёмном помещении светодиодные пои различных цветов выглядят едва ли не эффектнее, чем огонь, особенно в руках профессионала.

Прочий реквизит при обращении требует не меньших навыков, нежели при работе с пои. Помимо пои, фаeрщики пользуются веерами. Огненный веер имеет обычно пять лучей с насадками-фитилями, а ручка у него кольцеобразная, чтобы можно было вращать веер на руке. Также используются шесты с фитилями на концах и девилстики- короткие шестки для жонглирования с помощью палочек. Руководитель московской команды фаерщиков Pulse Show Максим Крючков (кстати, именно его команда помогала нам с подготовкой статьи) рассказал, что пару раз встречал даже огненные нунчаки. Но подобный реквизит редок и требует действительно умелых рук.

Кстати, пои тоже жонглируют. Но для этого вместо кожаных крепежей для пальцев на противоположном от фитиля конце укрепляют специальный шарик, за который удобно ловить подожженные пои после подбрасывания. Для танцев с огнем используют так называемые палм-торчи, которые жестко фиксируются на ладони.

Работа с «косичками» (или «верёвками»). Такие пои оставляют за собой очень широкий и яркий шлейф, похожий на мазок кисти.

Многие огненные трюки не требуют вообще никакого реквизита, помимо собственного тела и бутылки керосина. На наших глазах Максим водил по телу горящим фитилем, и после каждой такой «проводки» кожа некоторое время полыхала синим пламенем. «Да нет, это совсем не больно, — говорит Максим. — Во-первых, горючее очень быстро испаряется; во-вторых, горит не само топливо, контактирующее с кожей, а его пары; в-третьих, тонкий слой топлива даже немного охлаждает кожу, создавая барьер между ней и пламенем. Только волосы сгорают», — смеется фаерщик.


Автор: Тим Скоренко


Просмотров 1193




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео