На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 788; новостей 1216; публикаций 1231; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1383; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/10Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского

Фестиваль Хворостовского пройдет в октябре 2021 в Красноярске во второй раз.

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. Режиссер участвовал в фестивалях в Вене, Руре, Торонто, Сиднее, Брегенце и Зальцбурге. Помимо своей сценической деятельности и работы в кино, Михаэль преподает режиссерское мастерство в Венском университете музыки и исполнительского искусства. В Красноярск приехал для постановки оперы «Дон Жуан».

— Михаэль, если взглянуть на календарь мировой оперы, насколько значимое место занимает в нем Фестиваль Дмитрия Хворостовского?

— Сложно оценить масштаб, ведь это только второй фестиваль (первый состоялся в 2019 году, в 2020-м был перенесен из-за пандемии. — Прим. ред.). Постановку в рамках фестиваля мы делаем впервые. И мы хотим произвести хорошее впечатление на очень многие оперные театры мира. Если это произойдет, то через несколько лет можно будет ожидать внимание к красноярскому Фестивалю имени Дмитрия Хворостовского. Но это произойдет не сразу. И то, что мы делаем сейчас, — хороший старт.

— Для тех, кто не понимает оперу, — почему нужно сходить и посмотреть «Дон Жуана»?

— Потому что вы можете услышать самую прекрасную музыку в мире (улыбается). Потому что «Дон Жуан» — одно из лучших музыкальных произведений, которое можно не только послушать, но еще и увидеть на сцене. И если вы до этого никогда не слышали оперу Моцарта, то не проходите мимо (улыбается).

«Дон Жуан, или Наказанный распутник» — итальянская комическая опера Вольфганга Амадея Моцарта в 2 действиях, 10 картинах, на либретто Лоренцо да Понте по пьесе Антонио де Саморы. Премьера состоялась 29 октября 1787 года в Сословном театре в Праге. Существует не подтвержденная документально легенда, что во время работы над оперой Моцарт и да Понте встречались в Праге с Казановой, и тот служил им консультантом. Дмитрий Хворостовский исполнял партии в «Дон Жуане» в постановке Канадского оперного театра.

— Эта постановка может изменить мнение обывателей об опере?

— Возможно, у людей уже есть некое понимание музыки Моцарта как о сугубо классической. И в них мы привыкли видеть серьезных героев в стандартных позах на сцене. А в нашем «Дон Жуане» вы такое не увидите. На сцене все будет естественно — местами смешно, местами серьезно. Но при этом очень открыто.

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека, его внутренний мир. А не на какие-то идеи или факты извне. Мы на сцене увидим смешение чего-то большого, быстрого с медленным, мягким. И это не совсем то, какими были оперы XVIII века. Опера стала легче для восприятия, чем столетия назад.

— Работа над постановкой «Дон Жуана» идет уже полгода, и в ней принимают участие красноярские артисты. Сложно ли вам было набрать труппу в Красноярске?

— Нет. Мы приехали сюда в марте, а всех солистов Театра оперы и балета до этого опросили, кто хочет принять участие в постановке. На кастинге было очень много артистов, мы увидели много заинтересованных людей. Однако у них не было четкого понимания, как же играть Моцарта. И потом уже, всё лето, наш концертмейстер и наш маэстро приезжали, чтобы с ними работать.

Зато сейчас все участники постановки уже хорошо видят разницу между тем, как проговаривать речитативы, а как — петь музыку. Мало кто знает, что Моцарт между музыкальными частями своего произведения встраивал так называемое проговаривание текста, быстрый диалог. И вот эти разговоры были частыми в музыке барокко, когда с участием одного инструмента солисты проговаривали текст, который не был похож на пение. В этот момент должны были говорить очень быстро и очень мягко. И сейчас у участников постановки всё получается очень хорошо.

— Из тех, кто принимает участие в постановке, выделяете ли вы особо талантливых артистов?

— Думаю, да. Но сейчас озвучить это не могу. Не только от меня зависит решение, кто же будет петь в первом составе. Но есть несколько человек, которые очень хорошо справляются.

— Оправдались ли ваши ожидания от красноярских артистов?

— Вы знаете, я очень любопытный человек. Мне очень интересно, что вообще смогу найти. И я вообще не заинтересован в том, чтобы чего-то ожидать. Я хочу быть больше открытым — смотреть, а что же мне попадется.

До этого мы с моей командой работали с Мариинским театром несколько раз. И нам очень понравился этот опыт, мы влюбились в Россию. Когда мы слышали про Красноярск, мы сразу понимали, что это будет нечто совсем другое.

А что мы здесь нашли? Очень живой и функционирующий Театр оперы и балета. На самом деле в мире не так много оперных театров высокого уровня, это нас привлекло.

К примеру, в Италии осталось только два театра, которые финансируются правительством. А в России, наоборот, абсолютное большинство театров финансируются государством. Это позволяет людям заниматься искусством без оглядки на коммерцию.

А в театре Лондона одна пьеса может играться настолько долго, сколько люди покупают на нее билеты. Представьте: 7 дней в неделю, 6 месяцев подряд. Иногда они приглашают каких-то звезд и постоянно повторяют спектакли, чтобы заработать деньги. Если вам приходится каждый день играть один и тот же спектакль, вы не можете творить.

— Правда, «Дон Жуан» в октябре 5 раз подряд стоит…

— Да, но у нас три состава! И пять дней, поверьте, это не проблема. Например, я работал с известным актером Джоном Малковичем. И мы с ним ставили один спектакль, он очень любит театр и сам вышел из него. Но для любого артиста театра участие в постановке означает подписать контракт на 6 месяцев ежедневных спектаклей. И если постановка провалится, или актеру она не понравится, то тогда полгода он всё равно обязан отработать каждый спектакль.

Малкович сказал, что больше он на такое не подпишется (смеется)! Поэтому если театр становится только вопросом денег, то он убивает все артистические начинания.

— Есть ли разница в том, как вы подходите к работе и как мы, русские? Есть ли социокультурные различия?

— А у нас разве есть сложности? — смеясь, обратился Михаэль к переводчику. — У меня нет, может, у вас есть (смеется)? Нет, не думаю, мы хорошо понимаем другу друга.

— Что расскажете о Красноярске, когда вернетесь домой в Вену?

— У нас нет времени ни на что! Мы из отеля едем в театр, обед, театр, ужин и в кровать. Правда, вчера мы съездили на ГЭС, я полюбовался красивыми видами реки. И мы даже видели ваш лыжный курорт. С нами здесь обращаются как с королями (улыбается)!


Источник: NGS24


Просмотров 105




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Танцы в швейном цеху
 

Танцы в швейном цеху: спектакль "Труд. Май" поднимет тему труда и осознанного потребления.

Этой постановкой режиссер, сам являющийся художником

Из истории фламенко
 

Как любое живое искусство, фламенко развивалось и изменялось. Хотя основными носителями жанра являются цыгане, они не единственные его создатели. 

К старым формам некоторые знатоки причисляют

"Мой якорь — материнская любовь и вера": хореограф Акрам Хан о своем балете Kaash
 

Основатель и продюсер Dance Open Екатерина Галанова уверена: Kaash Акрама Хана в исполнении Introdans — не просто балет, а исцеляющая коллективная медитация. Поэтому его можно смотреть столько, сколько повезет увидеть. О том, что такое современный балет и что он дает современному зрителю, Екатерина Галанова поговорила с хореографом Акрамом Ханом.

— В России ваши балеты обожают. Лично я считаю

Концерт в стиле фламенко с симфоническим оркестром
 

В Испании отметили День Фламенко. В России тоже любят это искусство. Концерт в стиле фламенко с симфоническим оркестром прозвучал в Казани.

Современные гитары лучше тех, что существовали лет

"Танец – удовольствие доступное каждому!"
 

Осень для детей и взрослых – не только новый учебный год, но и различные развивающие творческие кружки, студии и секции. Кто-то идёт в спорт и остаётся там на долгие годы, кто-то выбирает музыку и художественное направление. Но, согласитесь, редко кто из нас не любит танцевать. Это, пожалуй, самое популярное направление творчества. О том, что танцуют современные северодончане, чем увлекаются и как танцы влияют на жизнь и социализацию, рассказывает руководитель ООО "DANCE CLUB ISIDA" Ксения Васильева.

Если заниматься правильно и следовать рекомендациям

Из Бронкса на Олимпийские игры: краткая история брейкинга
 

История и интересные факты об одном из самых необычных танцев планеты.

Базовые элементы, из которых состоит брейкинг и которые брейкеры исполняют

Как полюбить себя и свою фигуру? 5 советов от профессионального хореографа
 

Танцы не только заменят классические тренировки, но и помогут побороть стеснение.

Один из секретов опытных танцоров – это правильный выбор направления

"Чувства, эмоции и страсть — это и есть танец"
 

На XX фестиваль Dance Open, ежегодно собирающий в Санкт-Петербурге цвет мировой хореографии, Национальный балет Испании во главе с Рубеном Ольмо привозит Invocacion — новый взгляд на фламенко. Если 8 и 9 ноября 2021 в сером городе вам захочется света, звука и вулканической энергии, вы знаете, куда пойти. О том, какая работа стоит за такими программными постановками, нам рассказывает сам Ольмо — птица Феникс испанского, да и мирового танца.

— В хронологически последней постановке Национального балета Испании La Bella Otero

Современный танец в Швейцарии
 

Издательство "Новое литературное обозрение" представляет книгу Анн Давье и Анни Сюке "Современный танец в Швейцарии (1960–2010)" (перевод Павла Каштанова).

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео