На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3344; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/10"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует эта хрупкая веточка, потому что своими движениями она пробуждает море эмоций и чувств. Я прекрасно помню выступление Марины Яковлевой в 6-м сезоне проекта «Танцы на ТНТ». Яркое, мощное, напоминающее шаровую молнию и фейерверк одновременно. Мигель так и сказал, что он просидел весь номер с открытым ртом. Красавица Татьяна Денисова, судя по ее мимике, мысленно танцевала вместе с Мариной, а Егор Дружинин спросил участницу, зачем ей проект, ведь у нее и так все хорошо. То, что наша землячка в «Танцах», хореографы объявили хором, настолько сильное впечатление она на них произвела. Это было два года назад.

В проекте Марина Яковлева пробыла недолго, практически сразу приняла решение вернуться в Краснодар. Она отзывается о «Танцах» на ТНТ с большим уважением, просто не совпало видение в проекте себя и своего творчества с задачами, которые преследовали организаторы шоу, – создать некоего универсального танцора, который сможет исполнить любую хореографию, независимо от личных предпочтений.

О том, чем живет маэстро фламенко сегодня и как себя чувствует уникальная культура на кубанской земле, читайте в материале «Краснодарских известий».

– Марина, когда СМИ рассказывают про талантливых людей, нередко используют клише «поет или танцует с пеленок». Глядя на вас, тоже можно так подумать. Когда вы впервые познакомились с фламенко? Где увидели?

– Фламенко я вначале услышала, а не увидела, но чисто подсознательно почувствовала, какие движения нужно делать. А первое видео с фламенко – это клип на песню Ain’t It Funny Дженнифер Лопес. Со звездой танцевали и профессиональные танцовщики. Потом, в классе седьмом, когда в нашу жизнь пришел интернет, я стала смотреть другие клипы, мастер-классы. Больше всего меня поразили пять фильмов Карлоса Сауры об искусстве фламенко. Они и стали моими первыми «учителями».

– А почему вы не занимались в хореографических кружках? Почему только дома, сами?

– Я всегда танцевала сама: дома, на улице, на семейных праздниках, школьных и городских концертах. Но почему-то мои родители не хотели отдавать меня в кружок. На все просьбы мама отвечала: «Набор уже закончился, давай как-нибудь потом». Вместо танцев она привела меня в музыкальную школу. Сейчас я понимаю, что это был правильный выбор. Я стала чутко ощущать музыку, что сильно повлияло на мой танец. Возможно, поэтому мне легко дается импровизация, а это в танцевальном искусстве очень важно.

Когда я стала пользоваться общественным транспортом, а это было в классе пятом, я доехала до Дома творчества, где работала хореографическая студия, и записалась туда сама. Но основной школой танца стали занятия сама с собой. Сейчас всем начинающим танцовщикам я советую больше времени проводить в импровизации, это формирует личный стиль и вкус и то, что называется искусством. Одно дело – мастерство, техника, а другое – танцевать под музыку, которая нравится, вдохновляет тебя. Если ты будешь просто повторять движения, то можешь уйти от своей природы тела, а она у всех разная.

– Но такого уровня фламенко, какой у вас сейчас, вы же достигли не самостоятельно? На кастинге ТНТ вы говорили, что учились в Испании. Расскажите о том пути, который вы проделали от девочки, танцующей под фильмы Карлоса Сауры, до профессионала, которым вы являетесь сейчас?

– После школы я поступила на филологический факультет Архангельского государственного университета, по программе обмена студентами уехала в Польшу, город Познань. Помимо учебы, посещала занятия по модерну. Как-то увидела, что в соседнем зале репетирует театр фламенко, приехавший на гастроли. Я познакомилась с участниками группы, мне разрешили присутствовать на репетиции. Наверное, тогда и пришло окончательное понимание, что без танцев я не могу, что это и есть дело, которым хочу заниматься всю жизнь, но уже профессионально.

После университета я вернулась в Россию, поступила на хореографический факультет Архангельского училища искусств. Начались мои поездки в Москву, Санкт-Петербург, где я брала мастер-классы у испанцев. По окончании училища я переехала в Краснодар: мне хотелось быть ближе к югу – северный климат мне никогда не подходил.

– Ну и Краснодар все-таки ближе к Испании, чем Архангельск… Как вас встретил центр Кубани?

– Здесь началась моя самостоятельная жизнь, у меня появились ученики. Было трудно: я и преподавала, и росла вместе со своими воспитанниками.

– А когда случилась Испания?

– Достаточно быстро. Я начала учить язык, ездить на мастер-классы в эту страну, знакомиться и проводить время с людьми из среды фламенко. Это сформировало меня и как танцора, и как мастера. Я просто влюбилась в юг Испании. Андалусия со своими узкими улочками, разноцветными плиточками, полукруглыми ставнями окон оказалась близка мне по духу.

На занятиях у испанцев было очень сложно, но педагоги видели, что я не сдаюсь. Урсула Лопес, одна из первых моих учителей, не спускала с меня глаз. Мне казалось, что она понимает мое намерение и вкладывает в меня свои силы, как делает это с каждым, кто приходит к ней в класс не просто так. Там, в принципе, очень уважительное отношение к тем, кто приезжает на мастер-классы, – танцоры фламенко рады, что к их искусству проявляют интерес и с удовольствием передают его другим.

– Чем они еще вас удивили?

– Тем, что у них нет возраста. У нас обычно взрослые танцовщики только преподают, сами уже не танцуют. Там такого нет. Когда на своем первом мастер-классе в Москве я увидела Белен Майя – это очень серьезная и весомая персона в мире фламенко, она снималась в фильме Карлоса Сауры, – то поразилась ее мастерству и скорости движений. А ведь тогда Белен Майя было далеко за 40.

И таких примеров много! Ла Фаррука, мамита большого цыганского клана, который несет культуру фламенко. Несмотря на преклонный возраст и довольно большой вес, она двигается с невероятной энергией и грацией!

А еще меня покорила открытость и радушие людей: когда я попала на урок к Кармен Ледесма, в первую очередь она подошла к каждому ученику и обняла его. Этим испанцы очень похожи на наших южан.

– Поэтому на Кубани тоже танцуют фламенко? И, в принципе, как вы считаете, почему русские очень любят испанскую культуру?

– Хороший вопрос. Почему-то так сложилось, что мы мало танцуем свои русские танцы. Посмотрите, как часто парни кавказских национальностей исполняют лезгинку – это же здорово! В этом их сила и единение. Благодаря танцу они держат себя в классной физической форме, плюс это еще и потрясающая психологическая разрядка. А мы, русские, как-то это подрастеряли.

Популярная музыка не расслабляет сознания. Потому что она очень ровная: туф, туф, туф. А народная музыка разнообразная, и человеку от природы хочется этой разности, которая действительно дает нам психологическую разрядку. Видимо, чувствуя это интуитивно, мы с удовольствием осваиваем культуру других народов. А фламенко танцуют не только на Кубани, но и в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке и в российских столицах.

Если говорить конкретно о Краснодарском крае, мне здесь комфортно работать с людьми в плане менталитета, потому что южные люди – открытые, а еще – весомые, они плотно стоят ногами на земле. Как сказала одна из моих учениц, кровная кубаночка: «Мы создаем из земли жизнь». Это отражается на их характере, на чувствах, ведь человек, который чаще ходит босыми ногами по земле, увереннее стоит на ногах, он ближе к природе и к самому себе. Это очень помогает понять фламенко.

– Марина, для меня фламенко – это история женщины, очень немолодой, с разбитым сердцем, обязательно с несчастной любовью, которую бросил Хосе. Не хочу обидеть, но когда впервые увидела вас по телевизору, мне показалось, что вы гораздо старше.

– Я слышала, как кто-то сказал: «Когда ты танцуешь фламенко, ты как будто связываешься с Богом». Я думаю, каждый видит свое. Наверное, у нас в стране чуть больше знают трагическое фламенко, потому что оно больше трогает нашу глубокую душу. На самом деле стилей много, это – танец жизни, в нем заключены все темы. Есть, например, стиль алегриас, название так и переводится: «радость». Есть стили с кокетливыми нотами и игривыми мелодиями – колумбиана, гуахира. Бывает даже дурашливое, причудливое исполнение фламенко. Все зависит от того, что ты чувствуешь и какую музыку выбираешь.

– Кстати, в выходные на Красной тоже можно увидеть приверженцев этого танца. Это ваша студия?

– К сожалению, нет. Вернее, конкретно я там не участвую, но если бы было чуть больше времени, с удовольствием потанцевала бы на Красной. У нас же несколько школ в Краснодаре. Возможно, среди танцоров там и мои ученики. Если так, то я только рада этому факту.

– Когда увидела объявление, что вы проводите мастер-класс, сама с удовольствием пришла попробовать. К моему удивлению, в зале собрались люди самого разного возраста и комплекции. Что вы можете сказать о своих учениках? Кто они? Зачем идут на фламенко?

– Сложно ответить однозначно. Мои ученики – это люди, которые не пасуют перед трудностями, с чувством юмора, открытые и добрые. Многие приходят за физиологическим и эмоциональным расслаблением. Ну и, конечно, за эстетикой.

Фламенко – это эстетика высшего уровня. Никто не скажет, что это глупый танец. Это красиво, грациозно и очень мощно и умно! А еще идут за правдой и глубиной. Русский человек очень хорошо чувствует искренность. Вот за ней он и идет на фламенко.


Автор: Юлия Осипова


Просмотров 1248




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео