На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3344; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/01Высокий полет: что сделал для мирового балета Юрий Григорович

Он давно перестал отмечать день рождения — говорит, что не с кем, что пережил почти всех друзей. Но, разумеется, без торжеств в этот раз никак не обойтись: Большой театр, в историю которого имя Юрия Николаевича Григоровича вписано золотом, устраивает в честь 95-летия выдающегося хореографа парад его работ. Это и оригинальные спектакли, и созданные маэстро редакции балетов классического наследия. 2 января, в день рождения великого балетмейстера, «Известия» спешат поздравить Юрия Николаевича.

Создатель шедевров

Григорович-фест стартует 2 января — в день, когда в 1927 году в Ленинграде и появился на свет будущий народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, многих орденов кавалер — и включает пять шедевров. Это ставшие эмблемами Большого театра «Щелкунчик», «Спартак», «Раймонда», «Лебединое озеро» и «Легенда о любви».

Именно о них, прогремевших на весь мир балетах, французский хореограф Морис Бежар (между прочим, родившийся с Григоровичем с разницей в несколько часов) сказал как отрезал: «Они вечны, как альпийские луга на горных вершинах по весне. Может ли устареть альпийский луг?»

Людей уровня Бежара — к примеру, Лифаря, Баланчина, Стравинского, Шагала, тех, кто для многих из нас, простых смертных, уже история и легенда, Григорович запросто называет «товарищами по искусству». Он, гражданин мира, с ними общался, приятельствовал, проводил время «в интересных и веселых разговорах». Как равный с равными. Ему есть что вспомнить, однако с мемуарами Юрий Николаевич не спешит: самому писать некогда, а надиктовывать кому-то — это рассказывать конкретному человеку, подстраиваясь под него, что маэстро не очень-то по характеру.

Человек балета

На интервью Григорович соглашается редко, потому что «всех интересуют скандалы». А он готов говорить о балете, о профессии, о Мариусе Петипа. Он живет здесь и сейчас, настоящим, не забывая и не перечеркивая прошлое, не ностальгируя по советским временам, где пережил не только триумфы, но и травлю, обвинения в узурпации власти и монополизме. Живет, меняясь и не бронзовея. И продолжает работать с молодыми, вырастающими в его технически сложных балетах в настоящих звезд.

Мы позвонили народной артистке России, приме-балерине Большого театра Екатерине Шипулиной. О Григоровиче она готова говорить бесконечно:

— Юрий Николаевич — это, бесспорно, наше достояние и гордость. Он создал спектакли-шедевры. Если в афише стоят «Спартак», «Легенда о любви» или «Иван Грозный», значит, снова будет аншлаг! Они актуальны, несмотря на то, что были поставлены полвека назад и более. Почему? Гений! У него свой почерк, свой стиль. И работать с Юрием Николаевичем — это и огромная честь, и большая удача, и невероятная ответственность.

Я безмерно рада, что мне посчастливилось репетировать с таким великим мастером! — продолжает балерина. — Вы не представляете, как важен контакт с балетмейстером, как важны его порой строгие замечания или дельные, всегда к месту рекомендации. Юрий Николаевич — перфекционист во всем. Он всегда требует максимальной отдачи от всех вокруг, начиная с артистов и заканчивая рабочими сцены, осветителями и костюмерами... От всего сердца поздравляю маэстро с юбилеем!

Магистр танца

Если прима Шипулина рада тому, что работала с Григоровичем, то легендарный балетный фотограф и критик Нина Аловерт, землячка Юрия Николаевича, гордится тем, что видела его в танце:

— Он был замечательным гротесковым и характерным танцовщиком, у которого был огромный, «стреляющий вверх», прыжок.

Аловерт вспоминает, что на сцене Кировского (ныне снова Мариинского) театра, где она впервые и обратила внимание на Григоровича в 1947 году, он был сгустком энергии:

— Я счастлива, что могла видеть его в двух ипостасях: танцовщиком и хореографом.

Какой Григорович хореограф, хорошо сказал музыковед Соломон Волков: «Я видел, как принимает «Спартака» публика — на нее этот балет действует как ураган. Невероятная мощь и сила».

Главным балетмейстером Большого театра Юрий Григорович стал в 37 лет — в 1964 году, на излете хрущевской оттепели. В его подчинении оказалась самая большая труппа в мире — 250 артистов, в том числе мировые знаменитости. Он проработал на этом посту рекордные три десятилетия, совмещая творческие и административные функции. О маэстро снято несколько документальных фильмов. Названия некоторых весьма красноречивы: «Великий деспот» и «Юрий Грозный».

Спустя годы он скажет: «После 30 лет руководства Большим нужно лечиться несколько лет, чтобы прийти в форму». Маэстро шутил, пусть и с горечью. В истории балета это время назовут «золотым веком Большого театра», «эрой Григоровича».

Вечный странник
Коварный жанр юбилейной статьи, тем более к такой солидной дате, не предусматривает каких-то критических реплик. Как правило, в таких текстах происходит борьба хорошего с лучшим. Но было бы глупо делать вид, что у Григоровича не было конфликтов и даже вражды со знаменитыми артистами Большого — Майей Плисецкой, Марисом Лиепой, Владимиром Васильевым и Екатериной Максимовой. Впрочем, об этом написана уже целая библиотека. И окончательно всё на свои места расставит только время.

Еще 15 лет назад, накануне своего 80-летия, Григорович признавался: «То, что я театру нужен, дает мне какой-то импульс для жизни». Он и сейчас нужен театру (точнее, театрам). Он нужен зрителям, которые разделяют его философию: «Не бывает правильного и неправильного в искусстве. Бывают интересные и неинтересные спектакли, на которые ходит публика, и такие, на которые зрителей не затащишь. Вот и всё. Спектакль умирает тогда, когда у него нет зрителя. И зрителю всё равно, в каком стиле работает художник. Я не призываю к тому, чтобы на сцене текла кровь или показывали голую задницу — не об этом речь. Просто надо делать хорошие спектакли».

Григорович сделал великие.


Автор: Влад Васюхин
Источник: Известия


Просмотров 1244




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео