16/05Мариинский театр верен традициям
Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский театр идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии, наилучшем качестве. Один из них - «Бахчисарайский фонтан» - золотой фонд эпохи драмбалета.
Спектакль был создан в 1934-ом году хореографом Ростиславом Захаровым. Помимо того, что Мариинский театр сохраняет оригинальную хореографию и сценографию спектакля (художник Валентина Ходасевич), он, к счастью, имеет в труппе уникальных артистов, для которых специфический стиль спектакля не просто комфортен , но является ярчайшим полем самовыражения, возможностью проявить неординарный актёрский дар. Таким продолжателем лучших традиций Мариинской сцены, безусловно, является Роман Беляков в роли хана Гирея. Его выход на сцену поистине не выход, а явление. Он приковывает к себе внимание энергией подавляющей мощи. Несгибаемый человек-скала. На образ играет и специфическая фактура артиста Белякова: сильные, мускулистые, будто лепные, кисти. Его абсолютная неподвижность завораживает не меньше, чем порывистые, резкие и сочные жесты, молнии-вскрики тела. Чего стоит одно только окаменевшее скорбное молчание Гирея рядом с Бахчисарайским фонтаном, открывающее хореографическое повествование. Как тяжёл и полон физически ощутимой боли его шаг покорного раненого зверя, каждый раз, когда Мария отвечает на его страсть отказом. Как мучительны его окаменевшие руки, тело, лицо в дуэтах с Заремой - его бывшей пламенной любви - которую сдула из его сердца Мария, сама того не желая, лишь махнув своим легчайшим кротким ангельским крылом, лишь заворожив своей непреклонной тишиной, своей неутешаемой печалью о прошлой любви и родине.
Трогательна обрушавшаяся на Гирея глубоко почтительная романтически хрупкая и наивная любовь к миниатюрной полячке Марии в филигранно академичном исполнении Олеси Новиковой, дышащем первозданной девичьей прелестью, полном не отстранённого, иллюзорно-балетного, но близкого душе каждого человеческого тепла. Когда смотришь на Олесю Новикову на сцене, ты не ждёшь трюков, ты наслаждаешься тем, как творится каждое движение. Равно прекрасно в её танце всё: частное и общее. Олеся идеально произносит сложнейшие хореографические тексты, относится к азбуке танца, к его первооснове с трепетом и старательностью не мастера, но вечной ученицы в самом лучшем смысле этого слова. Никакой заболтанности движений, никаких удобных, сформированных годами «приспособлений под себя» - буква закона школы Вагановой для Олеси намного выше её артистического эго. Она по завету Станиславского любит искусство в себе, а не себя в в искусстве, и именно за это публика не может не любить ее.
Люди, желающие приобщиться к миру хореографии, часто спрашивают: «Танец какой балерины можно посмотреть для начала?» Не сомневаясь, называю имя Олеси Новиковой. Она олицетворение балета в самом высоком смысле. Танец её кристально чист в техническом отношении, поразителен по душевной открытости и честности, и, при всей милой простоте и ясности, недосягаем в возвышенности и романтизме, без которых балет, как искусство, немыслим. Великолепено партнёрствует с Олесей Новиковой в первом акте Андрей Ермаков , играющий роль возлюбленного Марии Вацлава. Он крепко, стабильно поддерживает балерину, придавая дополнительную легкость её и без того невесомому танцу, поражает залихватским польским темпераментом в своём показательном соло перед восторженными девицами на балу и трогает душу искренностью и чистотой в своих немых разговорах о любви с невестой. Замечательным антиподом Олеси Новиковой в партии Марии становится Оксана Скорик в партии Заремы -артистка, обладающая совсем иной энергетикой движения - острой, по-восточному темпераментной.
Скорик в равной степени академична и современна, чувствуется, что в теле её бушует воздух сегодняшнего дня - его предельная раскрепощенность, открытая чувственность. Оксана Скорик - балерина с удлиненными пропорциями, не вызывает к жизни духи предшественниц, а создаёт новую эстетику танца, новый облик роли, который по своему убедителен. И конечно, драмбалет немыслим без яркого народно-сценического танца: колоритны, пластически сочны сцены польского бала и сцены во дворце Гирея, где артисты Мариинского театра демонстрируют высочайший уровень владения своим искусством, увлеченность и темперамент.
Автор: Автор текста и фото Вера ЧИСТЯКОВА
Просмотров 1904
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Кузбасский театр танца представил юбилейную программу Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов. Юбилейная программаАртист балета Полунин заявил, что уезжает из России Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей. Артист поблагодарил страну3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов. Откровения организатораЗагадка "Щелкунчика" В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству. Попробовала купить билетБилеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет. Продажи билетов на 30 и 31 декабряMoscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. Новый год — это невероятно душевноВеди и следуй С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах. Итоги FROG NGПутешествие по волнам сказок В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей. Чемпионат России по секвеюФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. |
|
|
|
|
|
Публикации Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог? Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогахУпорядоченные мысли о танцах Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ... Цитаты по темамСкрытые мотивы начинающих танцоров Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины. Скрытая цель10 главных русских хореографов всех времен Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном. Общественное достояниеТанцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей. Интервью с Милой КомраковойЗначение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Танцевать могут абсолютно все!Современный танец изнутри Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула. Омский хореограф о любви к движениюУ меня есть большая танцевальная мечта В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. Интервью с Ксенией МихеевойИстория танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. |
|
|
|