На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1230; публикаций 1260; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/05Мариинский театр верен традициям

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский театр идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии, наилучшем качестве. Один из них - «Бахчисарайский фонтан» - золотой фонд эпохи драмбалета.


Спектакль был создан в 1934-ом году хореографом Ростиславом Захаровым. Помимо того, что Мариинский театр сохраняет оригинальную хореографию и сценографию спектакля (художник Валентина Ходасевич), он, к счастью, имеет в труппе уникальных артистов, для которых специфический стиль спектакля не просто комфортен , но является ярчайшим полем самовыражения, возможностью проявить неординарный актёрский дар. Таким продолжателем лучших традиций Мариинской сцены, безусловно, является Роман Беляков в роли хана Гирея. Его выход на сцену поистине не выход, а явление. Он приковывает к себе внимание энергией подавляющей мощи. Несгибаемый человек-скала. На образ играет и специфическая фактура артиста Белякова: сильные, мускулистые, будто лепные, кисти. Его абсолютная неподвижность завораживает не меньше, чем порывистые, резкие и сочные жесты, молнии-вскрики тела. Чего стоит одно только окаменевшее скорбное молчание Гирея рядом с Бахчисарайским фонтаном, открывающее хореографическое повествование. Как тяжёл и полон физически ощутимой боли его шаг покорного раненого зверя, каждый раз, когда Мария отвечает на его страсть отказом. Как мучительны его окаменевшие руки, тело, лицо в дуэтах с Заремой - его бывшей пламенной любви - которую сдула из его сердца Мария, сама того не желая, лишь махнув своим легчайшим кротким ангельским крылом, лишь заворожив своей непреклонной тишиной, своей неутешаемой печалью о прошлой любви и родине. 

Трогательна обрушавшаяся на Гирея глубоко почтительная романтически хрупкая и наивная любовь к миниатюрной полячке Марии в филигранно академичном исполнении Олеси Новиковой, дышащем первозданной девичьей прелестью, полном не отстранённого, иллюзорно-балетного, но близкого душе каждого человеческого тепла. Когда смотришь на Олесю Новикову на сцене, ты не ждёшь трюков, ты наслаждаешься тем, как творится каждое движение. Равно прекрасно в её танце всё: частное и общее. Олеся идеально произносит сложнейшие хореографические тексты, относится к азбуке танца, к его первооснове с трепетом и старательностью не мастера, но вечной ученицы в самом лучшем смысле этого слова. Никакой заболтанности движений, никаких удобных, сформированных годами «приспособлений под себя» - буква закона школы Вагановой для Олеси намного выше её артистического эго. Она по завету Станиславского любит искусство в себе, а не себя в в искусстве, и именно за это публика не может не любить ее. 

Люди, желающие приобщиться к миру хореографии, часто спрашивают: «Танец какой балерины можно посмотреть для начала?» Не сомневаясь, называю имя Олеси Новиковой. Она олицетворение балета в самом высоком смысле. Танец её кристально чист в техническом отношении, поразителен по душевной открытости и честности, и, при всей милой простоте и ясности, недосягаем в возвышенности и романтизме, без которых балет, как искусство, немыслим. Великолепено партнёрствует с Олесей Новиковой в первом акте Андрей Ермаков , играющий роль возлюбленного Марии Вацлава. Он крепко, стабильно поддерживает балерину, придавая дополнительную легкость её и без того невесомому танцу, поражает залихватским польским темпераментом в своём показательном соло перед восторженными девицами на балу и трогает душу искренностью и чистотой в своих немых разговорах о любви с невестой. Замечательным антиподом Олеси Новиковой в партии Марии становится Оксана Скорик в партии Заремы -артистка, обладающая совсем иной энергетикой движения - острой, по-восточному темпераментной. 

Скорик в равной степени академична и современна, чувствуется, что в теле её бушует воздух сегодняшнего дня - его предельная раскрепощенность, открытая чувственность. Оксана Скорик - балерина с удлиненными пропорциями, не вызывает к жизни духи предшественниц, а создаёт новую эстетику танца, новый облик роли, который по своему убедителен. И конечно, драмбалет немыслим без яркого народно-сценического танца: колоритны, пластически сочны сцены польского бала и сцены во дворце Гирея, где артисты Мариинского театра демонстрируют высочайший уровень владения своим искусством, увлеченность и темперамент.


Автор: Автор текста и фото Вера ЧИСТЯКОВА


Просмотров 1612




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре представят обновленный балет о Пушкине
 

225-ый юбилей Александра Сергеевича Пушкина продолжает вдохновлять. 25 июля на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета "Пушкин. Сны после жизни".

Зрители увидят

В московском метро показали балет
 

89 лет назад открылась первая очередь Московского метрополитена. Ко дню рождения столичной подземки для пассажиров подготовили сюрприз. На одной из станций представили балетные этюды, а на другой провели флешмоб.

Ко дню рождения столичной подземки

Dance околица
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

Небо танцует, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

Якопо Тисси: прошлое вперёд
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

Одиннадцать причин
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

Адам и Ева
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

Яркость, настроение, профессионализм
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

 
 
 
Публикации

Какие трудности поджидают танцора на пути к удачному партнёрству?
 

На что вы готовы ради того, чтобы удачно встать в танцевальную пару? Каждый день ездить на другой конец города на тренировки? Отдавать половину зарплаты за индивидуальные занятия? А может, летать в другой регион страны?

Дневник бальницы

13 фактов о Майе Плисецкой
 

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство М. Плисецкой

Турниры по спортивным бальным танцам: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

Владимир Шкляров - 20 лет на сцене
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

Высокое служение

Ромео и Джульетта
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

Мариинский театр верен традициям
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео