16/05Владимир Шкляров - 20 лет на сцене
Одним из ярких заключительных аккордов прошлого сезона Мариинского театра стал юбилейный творческий вечер «Владимир Шкляров - 20 лет на сцене». Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром, которые всегда умеют предложить опытные продюсеры, но он двадцать лет служил именно Мариинскому театру - его сцене, его истории - служил преданно и беззаветно, с той сердечностью, которая дана артисту также, как и виртуозность, от Бога.
Огня его сердца всегда хватает, чтоб осветить и согреть каждого человека в зале. Он воистину народный артист, народный любимец, живущий во имя своей публики, всегда ждущий с ней встречи не менее, чем она. В его биографии нет рядовых спектаклей, каждый его спектакль, каждый выход на сцену - это особое событие, торжество любви к искусству и торжество объединения людских сердец в одном порыве. Его искусство даёт людям не только восторг от того, какие сверхвозможности могут быть заложены в человеческом теле, но главное, какие сверхвозможности таит наша душа: насколько она живая, многогранная, насколько много может дать один человек другому, лишь поделившись щедро своим внутренним сокровищем - способностью соучастия. Герои Владимира учат людей искренности, сердечности и демократичности в отношении друг к другу.
Именно эти темы поднял балет «Барышня и хулиган», представленный первым в юбилейной творческой программе артиста - спектакль, созданный хореографом Константином Боярским в 1962-ом году так талантливо, что хореографы младших поколений, учась на нём балетмейстерскому искусству, стремясь дотянуться до уровня мастеров прошлого, настолько увлекались, что переносили, даже не закавычив, целые его фрагменты в свои «новые спектакли» (имеется ввиду спектакль Алексея Ратманского “Светлый ручей”). Этот спектакль Владимир исполнял вместе с Марией Ширинкиной - своей женой. Лучше и контрастнее дуэт сложно представить. Марии с её милым детским личиком, блестящими кукольными глазками, аккуратной фигуркой, на которой ладно сидит элегантный костюмчик, и совершенно неземной, ангельски мягкой пластикой рук-крыл на судьбе написано стать той самой путеводной звездой души хулигана, отчаянно-бесстрашного, честного в любви , запросто отдающего свою жизнь за один поцелуй неиспорченной, чистенькой барышни из того светлого благополучного мира, дорога в который была ему закрыта с рождения. Казалось бы, балет сентиментален до нельзя, наивен, неправдоподобен, но два этих артиста настолько верят в правду создаваемой им истории, что умудряются перешагнуть за рамки мелодрамы и дать спектаклю ноты подлинной человеческой трагедии. К финалу миниатюрного одноактного балета буквально сотрясаешься от рыданий, не в силах прервать поток сочувствия маленькому большом человеку - подлинному герою маленького большого спектакля.
Второй опус вечера тоже вызвал сочувствие, но, к сожалению, иного толка: сочувствие, что для такого большого артиста, как Владимир Шкляров, не был найден современный хореограф под стать. Только благодаря силе харизмы Владимира Шклярова можно было досмотреть до конца рыхлое по форме, крайне затянутое по времени и не блещущее оригинальностью языка сочинение хореографа Владимира Варнава. Никчёмные вслушивания в себя и в пространство, которыми так любят баловаться любители contemporary, псевдовдумчивость и многозначительность, за которой на самом деле скрывается лишь пустота, скука и скудность фантазии. Все эти штучки можно увидеть в качестве эксперимента в любом питерском или московском подвале: на модных сейчас актерских тренингах с припиской “для всех”, в исполнении любительских коллективов современного танца очень среднего уровня. Объективности ради, стоит отметить то, что первые несколько минут вступительного соло самого Варнава также смотрелись любопытно, что-то обещали, но оригинального развития не получили: драматургическое мышление автора явно дало слабину, и началось то, что называется “муками творчества”, так и не принесшими достойный результат.
Все смутные чувства пришли в равновесие на завершающем вечер “Царстве Теней» из балета «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа (1877 год) в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941 год). Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров дали зрителям вкусить божественной гармонии, заставили заворожённо наблюдать линеарное совершенство тел и стремительные патетические полёты не знающего земного притяжения духа. Имперская торжественность объяла сцену Мариинского театра, сдержанно, строго, но уверенно заявив свои права на вечность.
А после было главное: общение с залом, истинная благодарность не знающая границ, истинная любовь, длинною в десятилетия. Необыкновенно трогательно прозвучал момент выхода на сцену двух Володиных ребятишек - милейшей дочки, которая уютно примостилась у папы Солора на руках, и деловитого, самостоятельного сына, для которого сцена - давно дом родной (маленький мужчина не дал папе руководить собою во время поклонов, взяв ситуацию полностью в свои руки). Вызовы за занавес образовали ещё один спектакль о любви, как главном итоге служения по призванию прекраснейшему из искусств.
Автор: ВЕРА ЧИСТЯКОВА, фото автора
Просмотров 2398
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Кузбасский театр танца представил юбилейную программу Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов. Юбилейная программаАртист балета Полунин заявил, что уезжает из России Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей. Артист поблагодарил страну3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов. Откровения организатораЗагадка "Щелкунчика" В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству. Попробовала купить билетБилеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет. Продажи билетов на 30 и 31 декабряMoscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. Новый год — это невероятно душевноВеди и следуй С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах. Итоги FROG NGПутешествие по волнам сказок В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей. Чемпионат России по секвеюФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. |
|
|
|
|
|
Публикации Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог? Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогахУпорядоченные мысли о танцах Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ... Цитаты по темамСкрытые мотивы начинающих танцоров Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины. Скрытая цель10 главных русских хореографов всех времен Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном. Общественное достояниеТанцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей. Интервью с Милой КомраковойЗначение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Танцевать могут абсолютно все!Современный танец изнутри Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула. Омский хореограф о любви к движениюУ меня есть большая танцевальная мечта В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. Интервью с Ксенией МихеевойИстория танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. |
|
|
|