На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1265; публикаций 1290; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/07Какие трудности поджидают танцора на пути к удачному партнёрству?

Танцовщица бальных танцев S-класса, спортивный психолог и автор книги «Дневник бальницы» Анастасия Лысакова рассказала «Плясу» о непростом процессе поиска партнёра, с которым сталкиваются почти все бальники, поделилась несколькими необычными историями партнёрства из своей жизни (в частности рассказала, как она, будучи москвичкой, встала в пару с партнером из Мурманска) и объяснила, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь при поиске партнёра.

16 ноября 2020

Вопрос, терзающий, кажется, всех девушек, которые занимаются бальными танцами: как найти партнёра? Расскажи, на что нужно ориентироваться в первую очередь?

– Есть определенные параметры как физиологического, так и психологического характера. Прежде всего должны полностью совпадать критерии роста, пропорции, антропометрические моменты вроде длины ног и рук. Особенно это важно, когда уровень подрастает, пара становится конкурентоспособной и должна производить эффект на публике. Что касается критериев психологического характера – очень часто бывает несовпадение не только характеров мальчика и девочки, но и зачастую родителей, если речь идет о танцорах-детях. Амбиции, цели, финансы – все эти моменты тоже должны совпасть. Поэтому поиск партнёра может затягиваться надолго и быть очень сложным.

А что касается людей, которые начали танцевать уже во взрослом возрасте? Какие моменты у них должны совпасть в первую очередь?

– Я считаю, что во взрослом возрасте начинающим найти партнёра даже проще, потому что нужно учитывать только антропометрические параметры и общность целей. Нет каких-то лишних установок, которые есть у спортсменов, танцующих уже давно. Так что я бы категорически рекомендовала после 20 и 30 идти в танцы и именно находить партнёра, потому что если задаться целью, это более чем реально.

Я прочитала твою книгу, в которой ты рассказываешь о различных трудностях и подводных камнях в процессе поиска партнёра. И из книги понятно, что твой путь к удачному партнёрству был довольно тернист. Почему так получилось? Какие из вышеперечисленных моментов не совпадали?

– В моем случае большую роль сыграл еще один фактор – место жительства. Я выросла в маленьком городке в Подмосковье – в Монине, это был закрытый военный городок, и хоть он находится не так далеко от Москвы, тогда он был очень обособленным. Оба родителя работали, возить в Москву меня было некому, и поэтому нужно было выбирать из тех партнеров, которые занимались в Монине. В какой-то момент мой прежний партнёр решил завязать с танцами, и во всем городе не осталось больше ни одного мальчика, который подходил бы мне по всем параметрам. И тогда… я решила встать в турнирную пару с моим преподавателем.

В какой-то момент мой прежний партнёр решил завязать с танцами, и во всем городе не осталось больше ни одного мальчика, который подходил бы мне по всем параметрам. И тогда… я решила встать в турнирную пару с моим преподавателем.

– Как это? То есть вы с тренером танцевали как по системе про ам?

– Тогда, в начале 2000-х, таких слов еще никто не знал, культура про ам пришла к нам позже вместе с сетью клубов «GallaDance». Так что это был не совсем про ам, я просто подошла и предложила встать ему со мной в пару, сделала такой вызов.

– А как он на это согласился?

– Не сразу. Сначала эта идея его не сильно вдохновила, тем более мне было 12, а ему 36, он был, получается, в 3 раза старше меня. Но я видела, что у него еще были амбиции в турнирном танцевании. Я тоже всегда была амбициозная и к тому же борзая, поэтому я подошла и сказала, что хочу встать с ним в пару. Конечно, не сразу, но всё же мы станцевались. У меня была своя стратегия: я брала у него много индивидуальных занятий и много танцевала с ним, и в результате многие вещи стали удобны и хорошо получаться в паре. В итоге мы вышли на несколько турниров. А когда завершилось это партнёрство, я начала тренироваться уже в Москве – по достижении 14 лет меня наконец начали отпускать туда одну.
Это был не самый просто период, потому что в столице уровень оказался выше, а мои амбиции были довольно велики, потому что когда танцуешь первой девчонкой на селе, кажется, что ты и в Москве должна хорошо и ярко выстрелить. Но эти ожидания не всегда оправдывались.

Когда танцуешь первой девчонкой на селе, кажется, что ты и в Москве должна хорошо и ярко выстрелить.

– Сколько ты была готова тратить времени на дорогу на тренировку?

– Я была готова тратить на дорогу хоть всю жизнь, потому что я горела и очень хотела заниматься. Это были старшие классы, и я активно готовилась к ЕГЭ в электричках. Моя дорога в один конец занимала порядка двух часов, и за это время я многое успевала выучить. Но 2 часа в одну сторону – не самое неприятное, пару раз было действительно страшновато возвращаться домой. Моя тренировка заканчивалась в 22.30 в районе Бабушкинской, и мне нужно было успеть добежать до ж/д станции и успеть на последнюю электричку до станции «Монино». А в это время в электричках встречается определенный контингент, то есть ты едешь в пустом вагоне, и с тобой вместе едут еще 2-3… очень подозрительные личности, назовем их так. Может, мне повезло, и чаще всего эти ребята хотели просто пообщаться, но всё же экстрим в этих вечерних поездках присутствовал (и конечно же, я никогда не рассказывала об этом родителям, потому что тогда мои тренировки в Москве сразу бы закончились).

В твоей книге меня больше всего поразила история о том, что ты танцевала в паре с парнем из Мурманска. Как вы встали в пару и как тренировались?

– Этому предшествовал не самый простой период в моей жизни. Я тогда рассталась со своим партнёром, который также был моим молодым человеком, и так совпало, что в один момент я осталась без партнёрства, личной жизни, работы и квартиры. Но все же постепенно я отошла от всей этой ситуации, написала диплом, нашла работу, начала крутиться-вертеться и дальше пробоваться в Москве. И я очень долго пыталась найти кого-то в столице, но это было как какое-то проклятие, никак не получалось удачно встать в пару. Конечно, у меня были свои требования, я хотела определенного хорошего уровня, роста, танцевать 10 танцев, но совпасть по всем параметрам никак не удавалось, кто-то не устраивал меня, кому-то не нравилась я. Поиск очень сильно затянулся.

Но я не сдавалась и продолжала поиски. И тогда моя подруга, чемпионка мира, которая работала в том числе и в Мурманске, в одной из командировок поинтересовалась на всякий случай в том клубе, есть ли свободный мальчик, и оказалось, что он есть. Причем по меркам этого города он был просто "супер стар": на тот момент он уже был мастером спорта, по европейской программе он танцевал по S-классу, а у меня тогда был А. Я на тот момент уже заканчивала университет, и тогда я решила, что надо ехать пробоваться.

Подожди, то есть вот так сразу ты решилась поехать в не самый близкий город пробоваться? Неужели не удавалось найти кого-то поближе? Может, идя на какие-то уступки, сокращая количество требований к партнёрству, но всё же поближе?

– С вариантами поближе ничего не складывалось. Например, с одним партнёром из Москвы был вариант танцевать только одну программу – стандарт. Но после того как я несколько сезонов протанцевала десятку, я не хотела выбирать только одну программу, для меня это было бы откатом назад и сценарием неудачницы. Ещё был вариант встать в пару с партнёром из Санкт-Петербурга. Помню, как мы сидим с двумя моим тренерами в центре Москвы в кафе на Абельмановской, едим какое-то ризотто, и тут они мне предлагают попробоваться с мальчиком из Питера, говорят, поезжай. А я думаю, почему бы этому мальчику не приехать, а я бы оплатила половину дороги. И тут мне сказали, что нет, он точно не поедет в Москву, давай-ка всё-таки ты поезжай. И в тот момент я почувствовала, что скорее всего опять всё будет впустую, потому что мотивацией со стороны партнера и не пахнет. И когда тренеры, видя мое смятение, начали говорить мне, что ну что ты тут сидишь и киснешь, мы же тебе говорим, что есть хоть какой-то вариант, я начала реветь. Я прямо помню, как к нам подходит официант, а я сижу и рыдаю. Это была и безнадёга, и в то же время какое-то чувство вины, потому что я понимала, что в какой-то мере мои тренеры правы, но в то же время я чувствовала, что как-то это всё не совсем правильно.

– А как вы станцевались с партнером из Мурманска и как потом тренировались?

– Когда я только приехала на пробы, это был очень смешной момент, потому что он пришёл на пробы с перегаром, взъерошенный, опоздал, и я сразу почему-то поняла, что он легкий и прикольный и что с ним будет весело. И на самом деле так и получилось.

Лететь от Москвы до Мурманска примерно 2 часа – это порядка 2000 км. Мы летали друг к другу по очереди, как на вахту. Когда приезжала я, я жила в его семье, когда прилетал он – он жил у меня. Минимум 2 раза в месяц мы друг к другу приезжали на неделю-полторы-две – по-разному, как получилось. В остальное время старались поддерживать форму, не тренируясь в паре, но это, конечно, очень сложно. Турнир на носу, партнёр приезжает перед турниром, ты только успеваешь освежить вариации, у тебя день-два – и дальше на старт. Конечно, это экстрим. Но на самом деле это был один из самых интересных эпизодов в моей танцевальной карьере. Мы протанцевали с ним год, и это был очень интересный и продуктивный год – во-первых, мы многого достигли вместе в танцевальном плане, а во-вторых, я своими глазами видела сопки, северное сияние, суровую красивую зиму – в общем, это был потрясающий год.

Хоть в том клубе ко мне как к приехавшей москвичке относились не очень хорошо, всё равно удавалось найти роботу, точнее она сама находила меня – после турниров ко мне подходили танцоры и просили дать им уроки. За 2 недели в Москве я не успевала заработать столько, чтобы мне хватило на все поездки, проживание, уроки, поэтому приходилось искать подработки прямо там.

Он пришёл на пробы с перегаром, взъерошенный, опоздал, и я сразу почему-то поняла, что он легкий и прикольный, и что с ним будет весело.

– А тебе никто не говорил тогда, что Настя, ехать в город в 2000 км от дома – это безумие? Родители, например?

– Ну как сказать, конечно, мои родители не были уверены, что это проект на миллион долларов, но все же они не были против такого варианта, мой отец, военный летчик, вообще человек довольно авантюрный. Я тогда четко обозначила свою позицию, что я бросать не собираюсь, и если пока ситуация складывается только так, то пусть так и будет. Тем более по уровню и всем остальным параметрам мы очень совпадали. Плюс было определенное курирование от моего тренера, рекомендация от надежного человека, поэтому я решила поехать.

– Для этого партнёра там тоже не было подходящей партии?

– На самом деле наши истории были похожи, может, поэтому мы и притянулись несмотря на расстояние в 2000 км. До меня он танцевал с партнёршей, которая также была его девушкой, но что-то пошло не так. Я не знаю всех подробностей, но в итоге они расстались – как в личном плане, так и в танцевальном. Причем тогда она не сильно-то стремилась дальше танцевать, ей на тот момент было куда важнее выйти замуж, хотя девочке было всего лет 20. Потом появилась я, и возможно, его мама хотела, чтобы я вывезла Сережу из Мурманска в Москву, но ему самому это было не нужно, он и там чувствовал себя прекрасно. Нам было очень весело вместе, но нас никогда не тянуло друг к другу в плане романтических отношений. Это было такое чистое партнёрство, основанное на «хэй, бро».

Что самое интересное – после того, как наше партнёрство прекратилось, Сергей отслужил в армии, вернулся, опять сошелся с той самой девушкой, и теперь у них там свой клуб бальных танцев.

– Затрагивая тему личных отношений между партнёрами – из твоей книги я так поняла, что ты не особо ратуешь за то, чтобы танцоры были парой не только на паркете, но и в жизни?

Я не очень за, потому что лично у меня был негативный опыт, но если кто-то умеет совмещать личную жизнь и турнирные выступления – это здорово. Наверное, это идеальный вариант, просто я считаю, что в таком случае оба человека должны быть очень умными, любящими и целеустремленными, которые могут 24/7 находиться вместе и при этом делать так, чтобы их любовь не угасала и пылала всю жизнь. Но лично я считаю, что есть риск личными отношениями испортить партнёрство, переложить одно на другое, всё это спроецировать друг на друга, и тогда ничем хорошим это не закончится. А так, конечно, есть успешные примеры таких пар, и впоследствии такие могут открыть свой успешный танцевальный бизнес, но такие примеры встречаются не так часто.

Лично я считаю, что есть риск личными отношениями испортить партнёрство.

Кажется, что многие современные успешные танцоры социальных танцев – это бывшие бальники. В те моменты, когда с партнёрами было совсем грустно, ты не думала перейти в социальные танцы?

– Нет, мне никогда не были интересны танцы вроде хастла, бачаты, сальсы и прочих, потому что это чисто социальная и совершенно неспортивная история. Люди танцуют их в первую очередь для того, чтобы получить удовольствие, а не занять какое-то место, а я же до 2018 года не получала удовольствия от танца от слова совсем. То есть я помню свои детские эмоции, когда я танцевала раскайфованно, а дальше для меня танцы стали исключительно полем достигаторства.

– То есть приходя на тренировку, ты не думала, что сейчас будет классно и круто 1,5-2 часа?

– Нет, я приходила на работу, думая о том, что мне надо сегодня ещё улучшить, какую фигуру отработать, как именно я должна смотреться и т.д. Я отпустила этот момент только с нынешним партнёром. И после этого результаты стали лучше, чем когда я просто сильно парилась и упорно работала в зале. Как только я отпустила – мы сразу стали полуфиналистами Кубка России и потом эти хорошие результаты удерживали. Тогда я поняла, что на паркете нужно кайфовать. Хастл и прочие социальные танцы – это только про кайф, а только кайфовать я не могу. Мнё все равно нужно прокачивать какую-то свою борьбу, своё достигаторство. У меня уже есть КМС по бальным танцам, и сейчас моя цель – стать мастером спорта.

На паркете нужно кайфовать.

– Когда ты получишь мастера, ты закончишь танцевать?

– Нет :) Во-первых, потому что я уже начала кайфовать от танцев, а во-вторых… если честно, я уже думала над этим вопросом довольно долго. У меня часто были разговоры в духе «ну ты же не всю жизнь будешь танцевать?» и «ну хорош уже, ну смотри, какая большая». И совсем недавно я окончательно убедилась, что мне не важно, кто что думает. Если мое достигаторство не будет в чем-то реализовано, то всем хана. Потому что если я не смогу свои амбиции и свое самоутверждение выражать в танцах, то я всё это перенесу в другие сферы жизни. Конечно, я планирую декрет и вообще расставлять приоритеты, то есть не будет такого, что я посвящу себя танцам и никогда не выйду замуж, но думаю, что место для танцев в жизни я найду всегда. Возможно, позже я переориентируюсь на что-то другое, но если я сейчас не дотанцую до какого-то логического завершения, я же потом буду мучить танцами своего ребёнка. А я этого не хочу, пусть он будет жить своей жизнью.




Просмотров 2768




Последние новости















 
 
Новости

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

 
 
 
Публикации

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео