На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1265; публикаций 1290; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/09Советы практикующим танцорам

Введение

Практика для конкурсного танцора — тот же самый конкурс или выступление. Никогда не танцуйте на практике плохо, вяло или устало, всегда старайтесь отдать себя полностью. Помните, танец исполненный в пол-ноги, не принесет удовольствия ни вам, ни окружающим.
Данная тема посвящена самостоятельному развитию ваших способностей. Брать уроки у преподавателя еще не означает научится хорошо танцевать. Уроки с преподавателем необходимы для того чтобы иметь взгляд со стороны, для помощи вам и решении определенных задач для вашей пары. Но основная ваша работа заключается в том, чтобы используя подсказки и советы преподавателя научится танцевать самому (в паре). Вам никто не поможет на конкурсе, ни тренер, ни психолог, ни папа с мамой. На конкурсе вы, как пара, будете одни среди других пар и судей вас окружающих и вы будете показывать тот танец, к которому вы пришли, используя ваши практические занятия (тренировки). Поэтому моя цель постараться показать вам некоторые подходы к тренировке, которые помогут вам не перекладывать выполнение ваших задач на других (тренеров, психологов), а научат решать их самостоятельно, что в дальнейшем поможет вам в выступлении на турнире.

Данные советы не претендуют на абсолютную истину, просто в голове накопилось много идей и соображений, а самое главное все это проверено на практике, и это работает! Разумеется, что к любой идее и совету нужно подходить с умом, ведь что верно для одного человека, то может быть противоположным для другого, так устроен мир, природа.

Очень часто в своей жизни Вы учились у разных преподавателей, неважно где, в школе, высшей школе, училище. Вы всегда встречали разный подход к той или иной задаче. То же самое происходит и в танцах. Мы учимся у разных учителей, мы берем семинары у разных педагогов, так как мы ищем то, что для нас понятнее и ближе, мы ищем тот образ, который скрыт где-то в нашем подсознании. И когда мы находим то что искали, мы поднимаемся на одну ступеньку (а то и несколько ступенек) выше в нашем развитии. То есть наше с вами совершенствование и развитие заключается именно в поиске, поиске тех слов, того образа, той мысли или идеи, которые нам нужны сейчас, в данный момент. Но, если вы не нашли того что искали здесь, то, возможно, прочитанное вспомнится когда-то вами, и возможно, вы вернетесь сюда для чтобы перечитать какой-либо абзац, и у вас наступит маленькое прозрение… Я буду очень рад, если хоть как-то смогу вам помочь в этом нелегком деле — совершенствовании самого себя и в применении нескольких приемов, которые могут быть полезны вам на тренировке.

Начало и окончание тренировки

Всегда помните, что ваша тренировка начинается не с того момента, когда вы встаете на паркет, а гораздо раньше, можно сказать, что вы должны ее начинать, открыв утром глаза. В течение всего дня на вас не зависимо от того хотите вы этого или не хотите, влияют различные факторы. И от того, с каким настроением вы воспримите данный день, от того, какое настроение вы принесете в танцевальный зал и будет зависеть ваша тренировка. Прочтите одно интересное выражение: «Одна отрицательная мысль убивает все положительные». Подумайте над этим.
В течение дня старайтесь себя подготовить мысленно к тому, что вы хотели бы попробовать сделать сегодня. Иными словами говоря, приходите на тренировку с определенной целью.

Возможно, Вы посмотрели какую-либо видеокассету с конкурсом или учебную запись, прочитали давно забытый конспект и нашли интересную идею, постарайтесь сразу же попробовать ее, запомнить, записать, принести на тренировку и рассказать о ней партнеру, либо просто встать в пару и пробовать вести партнера, это один из вариантов пробы новой идеи, вы тогда поймете сразу, годится вам она или нет. Ну об этом чуть позже, вернемся к основной теме данного раздела.
Окончание тренировки происходит не после того, когда вы покидаете площадку, а немного позже. По пути домой (к метро, автобусу и т.д.), провожая партнера (или партнер провожает вас) хорошо бы было обсудить то, что у вас получилось, а что нет на сегодняшней практике, хотя тема разговора может быть и любой другой, но мыслями вы должны находиться еще на паркете. Вы скажете: «ерунда!». А знаете такое выражение: «Хорошая мысля приходит опосля»! Так вот, это действительно так. Многие законы природы людьми осознавались не сразу, а после определенной работы, после накопления определенного опыта. Помните когда Менделееву пришла в голову идея таблицы химических элементов?… хотя работал он над ней годы…

Не останавливайтесь

Этот девиз применим ко второму виду практики (Виды Танцевальных Практик — Ханс Лаксхольм). Что же это означает? Всего лишь то, что Вы должны просто танцевать, не обращая внимания ни на окружающих, ни на то, что происходит в мире или вашей душе. Вы должны отдаться целиком и полностью со всей силой своей души танцу и только тогда начнется ваше творческое совершенствование, только тогда вы будете чувствовать притягательную силу движения, полет вашей души, соединение двух тел в одно!

Каждый раз вспоминайте о том прекрасном, что притягивает Вас в танце и что Вас завораживает в нем — это Ваша личная мотивация в увлечении танцами, у каждого она своя. Этот настрой Вашей души будет ограждать Вас от всего негативного вокруг Вас и внутри Вас на данный момент. (Павел Бачурин)
Никогда не нарушайте этот процесс криком или презрительным выражением лица… Помните… «одна отрицательная мысль убивает все положительные». Тогда творческий процесс прерывается, и вы начинаете душевно истязать самого себя и своего партнера. Если вы находитесь на грани нервного срыва и чувствуете, что сейчас вы накричите на своего партнера или скажите ему что-то, что не должны говорить в подобной ситуации, лучше прервите ваше занятие, сходите в кино, прогуляйтесь… Поверьте, пользы от этого будет больше, чем от растраченных нервов и «синяков под глазами».

Для серьезного конкурсного танцора бальные танцы в отношении физической подготовки — спорт. А спорт жесток! Не останавливаться в спортивном смысле означает добиться определенной цели сегодня (если она поставлена). Это укрепляет вашу силу воли как спортсмена, придает силу мышцам и разуму. Предположим, вы с партнером решили протанцевать мелодию или две одного танца под музыку, не останавливаясь. Сделайте это, чего бы вам это не стоило! На конкурсе останавливаться будет некогда. Судьи стоят в разных углах площадки, и вы должны успеть показать себя как можно большему их количеству.
И в заключении помните, что Вы танцуете под музыку, а музыка не прерывается и не останавливается (она может лишь замедлять темп или затихать). Произведение должно звучать до конца. Ваш танец должен быть подобен этому музыкальному произведению.

Будьте эмоциональны на тренировках

Танец, как и вся наша жизнь — это эмоциональная гамма чувств, говоря простыми русскими словами — многообразие оттенков состояния нашей души, началом которых является для танцора музыка или ритм.

Итак, давайте вернемся в зал, включим музыку и встанем в пару. Следующим шагом должен быть ваш танец. Вы готовы, чтобы станцевать? Серьезно? А где же ваш настрой? А где же тот ваш моторчик, что заводит вас и вашего партнера? (каждый думает, конечно, о своем моторчике, у всех он в разных местах, я же говорил, люди все разные, разные и подходы, мысли…). Найдите его, используйте его каждый раз. Передавайте свою энергию партнеру, свой эмоциональный настрой (разумеется, в духе того танца, который вы исполняете).

Все ваше тело должно быть эмоционально, каждая мышца должна эмоционально реагировать на звучание музыки. Попытайтесь отдаться этому волнующему звуку и расслабить свое тело для восприятия этой силы. Вы никогда не устанете физически, если будете танцевать, испытывая эмоциональную (душевную) радость. Это принесет вам настоящее наслаждение и счастье от танца (это подобно чувству любви). Это будет видно со стороны и будет достойно внимания!
Выражайте ваши эмоции мышцами лица (мимикой). Это нормально и естественно для нас и заложено в нас от природы. Никогда не стесняйтесь выражать танец мимикой, можно сказать, что она играет порой главную роль в танце. Покажите мне хотя бы одного чемпиона, который не выражает свой танец эмоциональной лицевой мимикой.

Не бойтесь выражать свой танец руками. Выражение чувств с помощью рук естественно и необходимо для человека. Жестикуляция тоже один из способов выражения ваших чувств и мыслей. Порой это единственный способ общения (вспомните немых или глухих людей). Не бойтесь своих рук, двигайте их, развивайте их, заставляйте их танцевать вместе с вами, выражайте ими свои чувства.

Почему танцевать эмоционально необходимо на тренировке? Ваша эмоциональная окраска танца также нуждается в тренировке, так как на конкурсе слишком много стрессовых состояний и ваше лицо, руки и тело не должны их выражать, а должны участвовать в танце. Разумеется, вы не сможете в точности повторить одни и те же эмоции в одной и той же фигуре, но вы должны испытать определенное чувство в данном элементе и ваши мышцы будут реагировать на него должным образом. Тренируйтесь эмоционально, не бойтесь себя, выражайте себя как можно ярче! Только тогда на Вас обратят внимание!

Равный вклад в танец

Мы сразу перейдем к спортивному, соревновательному виду исполнения танца. Что означает равный вклад? Всего лишь то, что вы создаете танец вместе. Вы вместе вкладываете в него свою силу и душу, иначе ситуация будет похожа на «водителя и пассажира», один везет, а другой едет. Не очень-то это весело, когда от вашего выступления зависит ваш результат.

И все же, как складывается распределение нагрузки в паре? Очень многие считают, что Мужчина должен делать приблизительно 60%, а Дама 40%, многим кажется, что наоборот, и они (Мужчины) перекладывают всю нагрузку на Даму! Ужас!

Давайте рассмотрим соотношение сил как 50% на 50%. Хороший расклад, сколько делает Мужчина, столько делает и Дама, но это заведомо проигрышный вариант. Почему? Все просто, в данном распределении сил нет лидера, то есть того, кто ведет пару! Отдадим партнеру на лидерство чуть-чуть, всего лишь 2%, и тогда вы увидите пару с равным вкладом! Подведем итог: мужчина вкладывает 51% своих сил, а Дама 49%. Разницей в 2% является та сила, которую прилагает Мужчина для ведения Дамы и изменения направления движения веса ее тела. Именно изменения направления движения веса тела, а не перетаскивания его по площадке!

Откуда такой вывод? Вам наверняка известно, что в спортивных бальных танцах запрещены поддержки и подъемы, то есть те элементы и фигуры в которых один из партнеров при помощи другого отрывает от пола две стопы (например, как в балете). А как думаете вы?

Медленное исполнение

Перейдем еще к одной и очень важной теме для практики танцоров спортсменов — медленное исполнение. Первой причиной для перехода к медленному исполнению танца должно быть чувство того, что что-то получается не так как вы того хотите, когда вы исполняете вашу хореографию или отдельный элемент и чувствуете, что исполнение происходит не уверенно, с ошибками. Дальнейшая тренировка под музыку и в быстром темпе хорошего результата вам не принесет, вы можете просто, как это говорится, затанцевать ошибки.

Помните, что быстрому исполнению всегда должно предшествовать медленное. При медленном исполнении возрастает чувствительность вашего тела к восприятию движения и взаимодействия (это можно сравнить с приемом пищи: если вы едите быстро, то вы не успеваете почувствовать вкус и насладится пищей, и наоборот), поэтому, чем медленнее будет ваше исполнение, тем четче и тоньше будут ваши чувства к себе и вашему партнеру, и вот с этого момента в вашу пару начнет приходит понимание того взаимодействия, которое вам необходимо для правильного использования вашего веса и правильного положения корпуса, именно в этот момент вы увидите все ваши ошибки и с чьей стороны они происходят!

При медленном исполнении вам придется приложить гораздо больше сил для балансирования веса пары и вы можете больше устать, чем при нормальном исполнении. Этот этап вы обязательно должны проходить, так как он учит мышцы выносливости, а тело сбалансированности.
Конечно, всего в меру, но если у вас есть необходимость разобрать вашу вариацию или определенный элемент, делайте это медленно, и переходите к более быстрому исполнению постепенно. Не спешите, вы все успеете, только делайте все правильно.

Второй причиной к медленному исполнению должен быть ваш опыт. Вы наверняка встречались с тем, что на конкурсе включают такую медленную музыку, что кажется, танцевать под нее просто невозможно. Вот здесь, вы как раз себя и проявите, потому что вы уже научились танцевать медленно.

Тренировка отдельных фигур и элементов

Давайте рассмотрим несколько способов для тренировки отдельных фигур и элементов, а также кусочков или частей хореографии, так как из них складывается ваша хореография. Фигуры и танцевальные элементы вашей хореографии подобны кирпичикам дома, который вы строите, и все зависит от их качества и соответствия друг другу. Назовем этот комплекс — Метод Последовательной Тренировки:

Обсуждение
Медленное исполнение
Метод частых повторений
Предыдущие — Последующие
Обсуждение
Теперь разберем каждый способ более подробно.

Предположим, вы отрабатываете хореографию. Вы наверняка найдете несколько фигур, исполнение которых вам не очень нравится, и всегда есть те элементы или фигуры, которые получаются хуже всего. Начните с них, только сразу запомните (Мужчина и Дама), легких путей нет, везде должен быть труд и немалый. Начните обсуждать данную фигуру (но не спорить о ней, т.к. в споре вы не найдете правды и не придете к единому мнению). Разберите фигуру по следующим пунктам:- Вид движения (поступательное, вращательное, наклон);
— Характеристики движения (степень поворота (вращения), длина);
— Динамика движения (скорость вращения, использование наклона и веса тела, использование веса головы, степень взаимодействия с партнером);
— Акценты движения (ритмический рисунок, музыкальное выражение, направления вашего взгляда). Разобрали? Идем дальше.
Далее начинайте исполнять фигуру или элемент медленно, помня о виде, характеристике, динамике и акценте движения. Как правило, при медленном исполнении фигура получается, повторите ее несколько раз медленно и переходите к следующему пункту.

Как в любом спорте, так и в бальных танцах необходимо некоторое количество повторений (подходов) танцевальных фигур и элементов с небольшим перерывом между ними для отдыха и обсуждения. В данном случае фигуру или элемент необходимо исполнять в нормальном ритме (в музыку или под счет). План здесь примерно может быть таким: 5 повторений одного элемента, фигуры — небольшое обсуждение, опять несколько повторений. Что дает такой подход? Во-первых, вы привыкаете к определенному положению в паре, во-вторых, привыкают в данной фигуре работать определенные группы мышц, в-третьих, складывается стереотип данной фигуры. Попробуйте делать несколько подходов в разных направлениях, например 5 в одну сторону, 5 в другую, это в свою очередь поможет вам лучше ориентироваться на площадке и не создавать так называемый «комплекс направления», т.е. зависимость исполнения фигуры от направления ее исполнения. Здесь очень важно следить за степенью собранности своего тела, оно не должно находится в зажатом (скованном или жестком) состоянии, но и не должно быть расслабленным (вялым, податливым). Ваше тело должно быть в тонусе, т.е. вы должны испытывать легкое напряжение (собранность) мышц вашего тела. Ваше движение должно быть пластичным, мягким и сильным.

Далее переходите к исполнению предыдущих и последующих фигур, т.е. начните присоединять отработанный элемент к основной хореографии посредством предыдущих и последующих фигур. Также необходимо некоторое количество повторений.

Станцевали? Получилось? Молодцы! Не получилось? Не расстраивайтесь! Помните, на все нужно время! Переходите опять к пункту 1 и продолжайте работать. Если совсем туго, не пытайтесь что-либо сделать или изменить, возможно вы просто устали, отдохните, или, оставьте все как есть и обратитесь за помощью к тренеру.

Применяйте разные подходы

Решение любой задачи требует определенного подхода. Подходов существует большое множество, просто для нас, т.е. каждого из нас отдельно, есть свои и свойственные только нам методы и подходы к решению определенной задачи, но всегда остаются другие, еще не известные нам. Это зависит от степени нашего развития и количества приобретенного знания. Что я имею ввиду? Я уже говорил, что мы учимся у разных преподавателей, и каждый из них имеет свой подход к объяснению определенного вопроса, но в конечном итоге мы получаем один результат! Странно? Смотрите, природа одна, но существует ряд наук, таких как физика, химия, биология и т.д., каждая из которых рассматривает природу со своей стороны, но в комплексе, т.е. в целом, мы получаем ее наиболее полное описание, общую картину природы. Таким же образом мы подходим и к изучению танца, т.е. мы имеем много различных мнений, идей и подходов, складывая которые получаем наиболее полную его картину, т.е. каждый подход является дополнением или рассмотрением процесса танца с другой стороны.

Обратите внимание, что иногда мы читаем то, что считаем нужным, правда не всегда понимаем, о чем идет речь. Наше подсознание устроено таким образом, что мы никогда не знаем, когда наступит осознание прочитанного, оно может и вообще не наступить, тем не менее, мы не перестаем читать. Иногда мы слушаем лекцию преподавателя, который имеет отличный подход от того, который свойственен нашему сознанию, и не всегда понимаем ту идею, которую он нам несет, тем не менее, мы стараемся вникнуть в нее и применить ее к себе, находя через определенное время в своем теле новые, неизведанные возможности.

Я всегда с удовольствием слушаю лекции разных педагогов. Все они рассказывают об одном и том же, просто используют разные подходы (слова, идеи и сравнения), и это здорово. Посмотрите некоторые конспекты записанные мной на лекциях. Ведь они (конспекты) об одном и том же — о танце! Зато, какие разные идеи и подходы! Ту, идею, которая мне подходит в данный момент, я сразу же беру на вооружение, а ту, что нет, пытаюсь понять и применить. Ведь все мы люди, и то о чем говорил этот педагог, может быть свойственно и для меня, потому как у меня те же руки, ноги и голова.

Вы спросите меня: «Так какие же подходы мне применять для совершенствования моего танца?». Я вам отвечу: «Применяйте те подходы и методы, которые вы уже знаете и слышали, но всегда старайтесь найти какой-нибудь другой, так как он есть». Как? Хороший вопрос. Ответ следующий: «Методом научного тыка», т.е. только практическим путем, путем поиска и сравнения!

В среде танцоров не принято обсуждать танцевальную технику исполнения основ или других фигур, а зря… Старайтесь как можно чаще делится своим мнением и опытом, а также слушать мнения других! Самое главное здесь, внимательно прислушиваться к идее (способу, подходу) и находить рациональное зерно, потому как любой человек открывает что-то, чего не можем открыть или увидеть мы. Принимая это и применяя это на практике мы становимся богаче (и в прямом смысле), умнее и совершеннее.

Ищите и применяйте разные подходы для развития вашего танца!

 

 


Автор: Автор — Андрей Дементьев


Просмотров 6452




Последние новости















 
 
Новости

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

 
 
 
Публикации

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео