На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1259; публикаций 1285; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
30/09Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий

Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера. Но в последнее время спрос на сказочное великолепие и неизбежность победы светлых сил над злом сметает стереотипы. "Раймонда" идет победным шествием от Лондона и Амстердама до Перми и Астрахани.


Театр "Кремлевский балет", основанный в 1990 году ради расширения стандартных репертуарных границ, теперь вместе со всеми вернулся к основам. Конечно, соперничать с ведущими театрами в академизме он не может. Зато гигантская сцена Кремлевского дворца, являющаяся его базой, позволяет уместить спектакли любой постановочной сложности. И "Раймонда", созданная Петипа как гигантский, разворачивающийся во времени и пространстве праздник цветения классической хореографии, чувствует себя на этих просторах гармонично. Оживить их призвали Андриса Лиепу. Во-первых, "Кремлевскому балету" он родной - как приглашенный солист когда-то участвовал в самой первой премьере труппы "Золушка", а не так даже стоял во главе коллектива, хотя и недолго. Во-вторых, Лиепа был одним из лучших исполнителей "Раймонды" предыдущего поколения, выступая в партии Жана де Бриена и в Большом, и в Мариинском театре.

Обе эти редакции советского времени (Константина Сергеева в Кировском театре 1952 года и Юрия Григоровича в Большом 1984 года) балетмейстер-постановщик и положил в основу своей работы в "Кремлевском балете". После войны Сергеев восстановил спектакль в духе сталинского ампира: сохранил его роскошную величавость, но отказался от подробностей средневекового быта, несметного миманса, сложного многоцветья декора, добавил динамизма течению спектакля, узаконил новый виток технической виртуозности.

На излете эпохи Григорович почти полностью отжал мистицизм истории, а вместе с ней - пантомиму, окончательно избавился от аромата средневековья и попытался ярче прорисовать сюжет, по сути, отсутствующий в "Раймонде". Там, где 80-летний Петипа оказался визионером, предшественником открытий Джорджа Баланчина с его "чистым" бессюжетным танцем, Григорович укрупнил обе главные мужские партии - прованского крестоносца Жана де Бриена и сарацинского шейха Абдерахмана, между которыми делает выбор юная венгерская графиня Раймонда.

"Раймонда" Лиепы стала еще короче, чем у Григоровича - в отличие от четырехчасового оригинала Петипа она пробегает за два часа. При этом постановщик попытался сохранить мужское столкновение, придумав Абдерахману эффектную новую вариацию (это позволяет блеснуть молодому прыгучему Элгару Егиазаряну, который явно скоро станет звездой труппы) и сохранив традиционную для московских версий хореографию Леонида Лавровского и Юрия Григоровича для Жана де Бриена (в этой партии - Даниил Росланов, растерявший легкость духа и танца). Но ни на одну из семи вариаций, составляющих портрет Раймонды, рука Лиепы не поднялась.

Для балерины эта партия считается одним из сложнейших испытаний, хотя в ней нет фуэте и других трюковых фиоритур. Петипа, мастер женских образов, здесь требует большего: идеального академизма, абсолютного музыкального слуха и хореографического интонирования - безмятежных переходов от темпа allegro к adagio, от сна к яви, от торжества к смятению, от биссерных россыпей мелких движений к величавой скульптурности больших поз. И весь этот груз в "Кремлевском балете" вручили Алине Липчук. Артистка, за семь лет работы в труппе не станцевавшая ни одной главной партии, уверенно прошла "Раймонду", как марафон, но охарактеризовать ее героиню пока сложно.

Под стать ответственной и собранной Раймонде было и ее окружение - подруги и трубадуры, многократно переодевавшиеся, чтобы солировать и в "Грезах Раймонды", и в венгерском Гран па, и исполнители женской и мужской вариаций, и кордебалет, который выдержал все сложнейшие ансамбли Петипа.

Лиепа сократил характерные танцы, но попытался поддержать драматургию спектакля возвращением партии Белой дамы (Ирина Аблицова). Хотя ее кружение в облаке белых одежд не восстановило мистическую атмосферу старинного спектакля. Не способствовали ей и декорации Вячеслава Окунева, желающие показаться скорее роскошными, чем соответствующими стилю старинного балета.

Впрочем, сам Кремлевский дворец с его советской эстетикой сопротивляется играм в старину и императорский балет. Кажется, именно здесь, в сотнях метрах от Большого театра с его классичной "Раймондой", было бы уместно взглянуть на спектакль современным взглядом. Но чтобы это произошло, труппа должна почувствовать себя художественно состоятельной, имеющей право на свое лицо. Тридцать четыре года - подходящий для этого возраст.

 





Просмотров 3287




Последние новости















 
 
Новости

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

 
 
 
Публикации

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео