23/02Принц бурятской сцены
С этим танцовщиком любители бурятского балета знакомы, но сегодня хочется представить его всем зрителям – ведущий солист Бурятского академического театра оперы и балета, лауреат Всероссийского конкурса «Молодые дарования России» Баир Жамбалов. Ведущий солист балета Баир Жамбалов по праву считается одним из лучших современных танцовщиков бурятской сцены. Он молод, трудолюбив, обладает отличными профессиональными данными и невероятной силой воли. Балет – чрезвычайно рискованный и нелегкий физический труд, но Баир любит свою работу, в ней он настоящий фанатик. Жамбалов успешно выступает в составе балетной труппы бурятского театра, три с лишним года исполняя заглавные партии. В последнее время за Баиром закрепилось амплуа лирического героя, принца, но прекрасные природные данные танцовщика, его внутреннее состояние души, вдумчивость позволяют ему танцевать и характерные, героико-драматические партии. Надеюсь, в скором времени мы увидим его в новом образе. Танец Б. Жамбалова отличает хорошая амплитуда, скорость, четкость и выразительность движений, легкость прыжка, красота линий. Танцору присуща элегантная исполнительская манера. Но только он, его друзья, родной коллектив и семья знают, каких трудов стоит эта легкость и красота. Случается, что в судьбе артиста решающую роль играет совет близкого родственника, и почему-то зачастую этим родственником оказывается тетя. Баир Жамбалов учился в обычной сельской общеобразовательной школе и никогда не видел балета, даже по телевидению. Но родители хотели, чтобы сын после пятого класса продолжил учебу в городе. Как вы думаете, кто подсказал отдать ребенка в хореографическое училище? Так десятилетний Баир начал постигать азы труднейшей профессии, не зная, что ожидает его впереди. Художественное руководство балетной труппы Бурятского академического театра оперы и балета всегда привлекало для своих больших спектаклей самых лучших студентов училища. Баир успевал все – и учиться по общеобразовательным предметам, и изучать различные виды танца. В 2000 году способного, трудолюбивого четырнадцатилетнего студента приняли стажером в труппу, а вскоре Баир стал танцевать сольные партии, среди которых самой обещающей был дебют в па-де-труа в «Лебедином озере» П. Чайковского. Через два года Б. Жамбалов был принят в театр артистом балета, и вплоть до окончания училища в 2004 году участвовал во всех его спектаклях и постановках. Баир успешно окончил Бурятское государственное хореографическое училище и выпустился у талантливого молодого педагога, преподавателя классического танца, солиста БГАТОиБ и заслуженного артиста Бурятии Баярто Дамбаева. Получив образование, многие выпускники хотят попробовать свои силы на большой сцене, поэтому Баир отправился в Москву. Весь следующий год он работал в «Имперском русском балете» Майи Плисецкой, где получил значительный творческий опыт. Вернувшись, Баир сразу включился в работу родного театра и поступил в Институт танца Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. Несомненный талант, огромное трудолюбие и, конечно же, честолюбие помогли Жамбалову состояться. Благодаря утонченному и поэтичному облику молодого танцовщика, его элегантным манерам Жамбалова видят лирическим, романтическим героем сцены. Первой большой ролью стала партия Ромео в спектакле башкирского балетмейстера-постановщика, засл. арт. России Ш. Терегулова «Ромео и Джульетта» в 2006 году. Б. Жамбалов продемонстрировал высокую технику, выразительность танца. Он сумел передать образ влюбленного Ромео с эмоцией, драматизмом и большим чувством. Спектакль «Ромео и Джульетта» репертуарный, но каждый раз Жамбалов блестяще справляется со своей эмоционально насыщенной ролью. В этом есть заслуга и одной из партнерш Баира, мастера сцены, народной артистки Бурятии Вероники Мироновой. В дуэте с В. Мироновой Жамбалов выступает и в следующих своих спектаклях: его роли – Паоло в балете «Франческа да Римини», Граф Альберт в «Жизели». Вместе они исполняют на концертах адажио из балета «Щелкунчик». Будучи студентом первого курса ВСГАКИ, Б. Жамбалов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Молодые дарования России», который проходил в Москве. Баир победил в номинации «Академическое хореографическое искусство», станцевав, в частности, партию Ромео. Этот конкурс проводится с 2006 года Министерством культуры Российской Федерации для выявления и поддержки наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства. В качестве солиста балета Б. Жамбалов начал участвовать во всех гастрольных поездках театра. Он побывал в Хабаровске, Улан-Баторе, Донецке, Днепропетровске, Иркутске, везде встречая тепло, любовь и уважение публики за высокий профессионализм и артистичность, удостаиваясь положительных отзывов в прессе. «Вероника Миронова и Баир Жамбалов, исполнители главных шекспировских ролей, продемонстрировали не только выразительную пластику танца, но и силу чувств, передаваемых в движении. Это то самое высокохудожественное общение, когда для понимания друг друга вовсе не обязательны слова и даже взгляды» – писала газета Донецкого национального университета. В следующем году Жамбалов впервые исполнил роль Маэстро в балете «Король вальса» в постановке известного балетмейстера О. Игнатьева. И снова молодой солист выступил в роли романтического героя, воплощая образ композитора, создавшего множество блистательных мелодий, вдохновенно рассказывая в танце историю его жизни, полную любви, страсти, одиночества. Одной из любимых партий Б. Жамбалова стала роль весельчака Меркуцио в «Ромео и Джульетте», и это говорит о том, что танцор способен исполнять разноплановые партии. В прошедшем сезоне репертуар Жамбалова пополнился двумя партиями в новом спектакле на музыку современных композиторов в постановке молодого балетмейстера А. Кадрулевой. Это партия Рыбы-Луны, небольшой, но довольно непростой в исполнении, и Баир с легкостью и изяществом справился с этой ролью. Его персонаж в двух своих появлениях стал выразительным символом проходящего времени и частью образа, символизирующего воплощение души погибшей героини. В этом балете заглавная партия, в которой выступил Жамбалов – роль японского юноши-поэта по имени Юки. Эта роль продемонстрировала возможности Б. Жамбалова в спектакле современной хореографии, его герой то лиричен и мечтателен, то полон тоски и отчаяния. Своим танцем Жамбалов сумел выразить стремление героя к совершенству, красоте, идеалу, передать состояние души молодого поэта. За годы работы в театре у Б. Жамбалова сложился хороший дуэт и с солисткой балета Лией Балдановой. Зрителям полюбился их концертный номер «Воспоминания» («Memory») из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера в постановке балетмейстера И. Николаева. Лия и Баир исполняют главные партии и в балете «Юки». В 2009 году Б. Жамбалов успешно окончил учебу в Институте танца ВСГАКИ и получил специальность педагога-балетмейстера. Возможно, когда-нибудь Баир займется преподаванием, ведь карьера солиста балета непродолжительна. Баир Жамбалов в жизни оптимист и в общении с окружающими он спокойный, слегка ироничный, и даже когда шутит, то делает это с невозмутимым видом. Но на сцене он преображается – словно поглотив энергию зала, старается отдать зрителям все, и это видно, когда артист выходит на поклоны, оглядывая людей со счастливой улыбкой. Ради этих минут стоит творить, работать каждый день до изнеможения. А работать приходится очень много. Ведь Баир Жамбалов, как и многие ведущие солисты бурятского театра, выходит на сцену и в партиях второго плана, и в массовых сценах – это правило балетной труппы театра. Поэтому с утра до позднего вечера Жамбалов проводит в балетном зале, репетируя ведущие и сольные партии, один, с партнершей, или с кордебалетом. Нагрузки огромные, но Баир находит время, чтобы позаниматься в репетиционном зале и в одиночестве, оттачивая мастерство – ведь только так можно добиться совершенства. У Жамбалова прекрасный педагог – художественный руководитель балета театра, народная артистка России Екатерина Самбуева, которая все свои знания и опыт вкладывает в молодое поколение. Однако в наше время необходимо не просто учиться в классе у известного, знаменитого педагога – сегодня необходимо периодически погружаться в атмосферу современного балета, «вариться» в балетной «кухне». И это касается не только отдельных талантливых артистов, но и всего театра – крайне необходимо как можно чаще выезжать в крупные города, за рубеж, чтобы проникнуться современными идеями, прочувствовать новые ритмы. Здесь очень помогли бы творческие командировки солистов в Москву, Санкт-Петербург, другие города, прямой обмен артистами между музыкальными театрами страны. В новом году желаю Баиру дальнейших творческих успехов и удач, ярких ролей, здоровья и счастья на радость всем поклонникам и любителям балетного искусства!
Автор: Рада Хосомоева
Просмотров 6302
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|