На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3447; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/03Одухотворённая гимнастика

«Симфония–Эвритмия» – это совместный проект двух замечательных коллективов, швейцарской труппы «Гётеанума» и немецкого ансамбля Эльзы Клинк.
Первый концерт «Симфонии-Эвритмии» состоялся в 2004 году. С этого момента группа успешно выступает  во многих крупных театрах Европы.
Труппа «Гётеанума» («Goetheanum-Buhne») была создана в городе Дорнах близ Базеля, где зарождалось искусство эвритмии. Постоянным местом представлений этого коллектива является концертный зал великолепного дворца «Гётеанум», построенного по проекту Рудольфа Штайнера. Это самая известная эвритмическая труппа, с успехом выступающая в разных странах, определяющая основные направления развития художественной эвритмии.
Ансамбль Эльзы Клинк («Else-Klink-Ensemble») также имеет непосредственное отношение к истокам этого искусства. В 1924 году Рудольф и Мария Штайнер основали в Штутгарте «Эвритмеум» – школу и место для интенсивной творческой работы по развитию искусства эвритмии. С 1935 года им руководила Эльзе Клинк, чье имя носит теперь эвритмический коллектив. Благодаря ее целеустремленности и блестящему артистическому мастерству, ансамбль «Эвритмеума» завоевал признание и любовь в
обществе, а также международный успех.
Последние годы труппа проекта «Симфония-Эвритмия» неизменно выступает с оркестром «Гнесинские виртуозы» под управлением заслуженного артиста России Михаила Хохлова, представляя европейской публике произведения Шутца, Моцарта, Бетховена, Брукнера, Дворжака, Шостаковича, Шнитке, Губайдуллиной.

1267606505_evritmia_091.jpg

Сентябрьским вечером в зале «Дворца на Яузе» было многолюдно, и неспроста, явление эвритмии в России редкость, поэтому полюбоваться на танцевальное чудо собрался весь танцевальный и музыкальный бомонд.
Как значится в программке «эвритмия» – это художественная форма выражения музыки в движении и пространстве. Тело исполнителя становится как бы звучащим
инструментом, передавая все художественные и смысловые оттенки музыки.
Причём сейчас существует три основных направления эвритмии: художественное, педагогическое и терапевтическое. В нашем случае зрителям предлагалось оценить спектакли художественного направления. Однако хоть и неожиданный, но явный психологический лечебный эффект от него на лицо. На красном бархате зрительских кресел царило полное умиротворение все 2 часа, и лишь в конце каждого спектакля зал взрывался аплодисментами и криками «браво».
Первое произведение - «Шотландская симфония» Феликса Мендельсона. На сцене в полной тишине появились исполнители в красно-зелёных шифоновых одеяниях, они начали двигаться - плавно и спокойно, а спустя несколько секунд по взмаху дирижёрской палочки зазвучала музыку, в которую тут же вплелись движения танцоров. Лирические ноты с первых минут создали в зале совершенно особенную атмосферу. Лёгкое трепетание свободных хитонов артистов создавало дополнительную музыкально-движенческую вибрацию, и воздух в зале трепетал от каждого, даже самого незаметного, взмаха руки танцовщиков. Надо сказать, что именно руки составляли основу хореографического инструментария, они, словно чуткий камертон, улавливали малейшие метаморфозы музыки. Начиная от плеча и заканчивая кончиками пальцев, совершали  взмахи, разные по динамике и траектории, колыхались из одной стороны в другую, пускались в волнообразные  змеевидные колебания, вибрировали и опадали. Ноги выполняли по большей части функцию перемещения в пространстве. Собираясь в различные рисунки и, как калейдоскоп, меняя их соответственно музыкальным преобразованиям, интернациональная группа танцоров, словно парила над полом.
Основное отличие эвритмического искусства от традиционной хореографии в отсутствии позиций, движения корпуса практически незаметны, а ног часто размыты, они лишь переносят танцора в пространстве и играют пассивную роль.
Что касается хореографического рисунка, в этом произведении, да и в целом  в эвритмическом творчестве, он очень красив и разнообразен. Необычные построения, мощные массовые переходы, технически сложные, выверенные буквально до миллиметров, смены траектории пути.

1267606492_evritmia_069.jpg

Спектакль композиционно можно разделить на 3 части, которые  отличаются друг от друга настроением и преобладанием мобильности или статичности в преобразованиях тела. В первой части спектакля коллектив выступает в роли своеобразного оркестра. Он разбит на группы, каждая из которых словно один музыкальный инструмент. Они вступают в определённые моменты игры именно своей партии. Стилистически  их движения тоже разнообразны и являют собой то-самое выражение музыки через движение, дословно показывая звуковой материал на пальцах, причём в буквальном смысле слова. Вторая часть произведения, в которой танцоры предстают в бело-жёлтых хитонах, более динамичная. Бравурная музыка, под которую танцуют лёгкие, как свежий ветерок, люди, вся пронизана солнцем. Руки здесь более живые и подвижные, можно сказать порхающие, шаги и переходы более быстрые. Пикантности добавил один из танцоров, его забавно- утрированный прощальный battement вызвал в зале весёлый хохот. Наконец третья, пожалуй, самая яркая часть. В заключении артисты решили использовать весь арсенал цветовой палитры: буйство красок, царящее на сцене перекликалось с разгулом хореографической фантазии. Сначала на сцене появилась исполнители в голубых с зелёным хитонах, всё того же свободного кроя, к ним присоединились танцоры в сиреневых костюмах. И если движения первых были легки и воздушны, то с появлением вторых, переходы, волны и взмахи рук стали более размеренными и мощными. Казалось, что артисты закрыты, погружены глубоко в себя, и лишь время от времени выныривают на поверхность бренного бытия. Смена музыкальной темы и, как следствие, настроения исполняемого просматривалась и чувствовалась очень чётко. Размашистые мазки руками по воздуху сменялись нежными и убаюкивающими колебаниями. Девушки в заключительной части были возвышенны и романтичны, а манера мужчин - более жёсткая, сочетающая в себе упругие и динамичные движения под своеобразный марш. На этой мажорной ноте закончился первый спектакль.
После антракта и обсуждения увиденного зрители вернулись в зал. К тому времени сбоку сцены уже обосновался ксилофон. Третий звонок, и зазвучала труба, а следом многоголосое фортепиано. В самом центре площадки опустили кусок белой ткани, который,  словно столп света, озарил всё вокруг. Задник на этот раз был прозрачным и за ним хорошо просматривались фигуры людей. Музыкальный материал: «Ламентате» Арво Пярта – это песнь оплакивания, он многообразен и широк: от поступательных плавных до громких и объёмных нот. Представление состоит из сольных партий и общих кусков. Под звуки барабанов фигуры за прозрачной стеной оживают,  а с вступлением громогласного пиано начинают танцевать, постепенно продвигаясь на авансцену. Весь рисунок второй постановки состоит из чётких геометрических рисунков и кругов. Поначалу кажется, что исполняет постановку совершенно другая танцевальная компания, все движения более техничные, насыщены мощной энергетикой. Очень хороши сольные куски: партия девушки под одинокий звук клавиш – вздрагивающие, трепещущие кисти и чуть скованные плечи, все пластические миниатюры в полукруге танцоров (напоминающие ритуал молитвы), у мужчин лёгкие точки руками в воздухе на музыкальные акценты. Надо сказать, что особенную атмосферу этого представления создала именно музыка, насыщенная эмоциональными переливами, она проникает во все клетки тела и наполняет потрясающим ощущением гармонии. Особенно стоит отметить потрясающий звук ксилофона, напоминающий падение капель  тихой ночью. Он нагнетает  обстановку и создаёт чувство безотчётного ожидания чего-то. Благодаря такому музыкальному сопровождению все танцоры будто светятся изнутри, их лица одухотворены, а жесты волнующи и притягательны.  Спектакль закончили очень эффектной сценой метания людских фигур по всей площадке. Наконец, смолкла музыка и угасли движения артистов, они склонились в красивом поклоне, а зал утонул в аплодисментах.

1267606478_evritmia_020.jpg

Состав труппы проекта «Симфония-Эвритмия» более, чем разнообразен: в нём участники различных возрастов, типажей и комплекции, однако это вовсе не портит впечатление, а скорее создаёт  целостную картину и более независимый образ. Вряд ли у исполнителей есть профессиональная хореографическая подготовка, скорее тонкое чувство музыки и ритма. Их движения  порой недостаточно слаженны, они отличаются по манере, несмотря на единую смысловую нагрузку. Но это, пожалуй, единственный недостаток коллектива. Знакомство России с эвритмией, вот уже несколько лет, будоражащей Европу, прошло удачно, надеемся на плодотворное общение в будущем!

Фото Александр Аристов


Автор: Даша Даль


Просмотров 6906




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео