На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3010; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/06Народный танец - не пустая трата времени

Михайлова Кристина Игоревна, руководитель народного ансамбля танца 'Ровесники'. В составе члена жюри Международного конкурса 'Весенние капели' Кристина приехала для работы в мега-проекте 'Танцевальная деревня' и сразу же привлекла внимание многих. Педагоги, которые учились с Кристиной или были с ней ровесниками с трудом воспринимали ее как опытного педагога, способного показать серьезный и грамотный мастер-класс по народному танцу. С другой стороны, мастер-классы Кристины Михайловой были названы в числе пяти самых лучших и профессиональных мастер-классов из списка, вмещающем четыре десятка имен. И это не могло не привлечь нашего внимания.

1275461211_img_4552.jpg

Вы дали мастер-класс  «Методика исполнения основных движений русского женского танца». Вы уже второй раз  в 'Танцевальной деревне'.  Ваши общие впечатления?
- Если  говорить о мастер-классе, пришло  много детей и мы очень продуктивно позанимались. Не знаю, как дети, я лично осталась очень довольна тем, как они принимали материал, как были подготовлены и как быстро его усваивали. Это очень важно для развития коллектива, когда дети могут легко и быстро 'впитывать' знания стороннего педагога.
Что же касается 'Танцевальной деревни' в целом, этот этот проект произвёл на меня большое впечатление. Очень хочется привезти свой детский образцовый коллектив, поучаствовать в роли участников.
Детский образцовый коллектив «Ровесники» ?
– Да. Мы с радостью приедем в ближайшую 'Танцевальную деревню' и постараемся  воспользоваться теми знаниями и  благами, которые она предоставляет.
Вы как педагог  на фестивале и  как педагог в  собственном коллективе - есть разница?  
– Для  меня дети есть дети и разницы никогда, наверное, и вообще делать не стоит. Хотя, со своими детьми можно наверное немного построже.

1275461204_dsc_1972.jpg

Кроме роли педагога, Вы неоднократно выступаете в роли члена жюри. В частности, Вас  часто видят среди  членов жюри фестивалей 'Весенние капели', 'Премьера'. Когда Вы смотрите танцевальные номера,  какие для Вас главные критерии, на которые Вы в первую очередь обращаете внимание и выставляете оценку?
– Прежде всего, каждый номер должен меня за собой 'тянуть', увлекать. Будь то эстрадная хореография, народная хореография, степ: композиция должна за собой 'тянуть'.То есть если ребёнок или взрослый меня вовлекает в свой танец, тогда это для меня основной критерий. Если я не вовлекаюсь, я начинаю искать «грязь», я начинаю искать там недоработку, здесь недоработку, придираться. Если же я эти три минуты прожила с танцем единой жизнь, то номер для меня удался. В таком случае и на недостатки смотришь уже менее критично.
А в Вашем репертуаре, репертуаре вашего коллектива только русские танцы?
– Сейчас жизнь такова, что детей сложнее  удерживать в культуре, детей сложно удержать в русском танце, поэтому  приходится изучать разные направления. Старшие дети занимаются и модерном, танцуют и хип-хоп, мы основы джаза проходим, иногда деми классику даже ставим: разные направления изучаем. 

1275461199_dsc_1953.jpg

С точки зрения физиологии, если ребенок 'вывернут' под народный танец, если у него выворотность с рождения под народную лексику, ему сложно 'одеть' на себя другие телодвижения. Как Вы в этом вопросе находите компромисс?
– Мы находим  компромисс таким образом, что на конкурсы, фестивали вывозим исключительно  народную хореографию, всё остальное  это любитель, это дом, зритель  наш.
Отчетный концерт  для родителей.
– Отчетный концерт для родителей, где, конечно, мы показываем, что изучаем. Дети не должны прийти в колледж культуры, в училище с удивленными глазами  и сказать: а мы этого не знаем. Мы пытаемся дать очень большую базу, чтобы все-таки нашим  было комфортно учиться дальше.
Основные движения русского женского танца, это  что?
– Это, конечно же, 'верёвочки', двойные, простые, это 'моталочки', 'дроби', дробное выстукивание, это 'ковырялочки'. Это и есть истинно исконно русский танец.

1275461190_dsc_1939.jpg

Если бы  иностранец спросил: а как правильно надо исполнять эти 'верёвочки', 'ковырялочки'? Правильное исполнения от не правильного чем отличается?
– Каждое движение сначала как бы разбирается  из исходной позиции, нужно встать в  исходную позицию, поднять ножку  так, завернуть так, раскрутить так, то есть в каждом движении есть своя методика. И для каждого движения есть своя подготовка, будь то «ключ»: мы сначала делаем пол ключа, готовимся, потом совмещаем; потом добавляем  двойной «ключ», тройной «ключ».
Вы успеваете в  рамках мастер-класса хоть что-то, хоть один элемент выучить  полностью?
– Конечно. Сейчас я давала 'дроби', дробное  выстукивание, мы основные дроби прошли и даже выучили комбинацию тех  элементов, которые мы разобрали. Прошли методику  исполнения, а потом мы эту методику собрали в одну комбинацию.
С точки зрения народного танца, для Вас лично, кто является 'Вау, эталоном'?
– Мой  кумир – Игорь Александрович  Моисеев и его академический  ансамбль танца. Устинова со своими правилами. Сейчас очень много выпускников  моего ансамбля занимаются и танцуют  в ансамбле танца «Гжель», где  тоже свои каноны, свои правила. Все  они достойны, чтобы на них ориентировались.

1275461175_dsc_1925.jpg

А Вы где танцевали?
– Я  окончила Рязанский университет  культуры.
- И сразу создали  свой коллектив?
– Нет, я начала свою карьеру педагога с  пятнадцати лет, потом пошла учиться, учиться и как бы обучаясь, уже начала работать.
Не бывает ли у Вас  ощущения, что Вы занимаетесь тем  делом, которое уже  в принципе потеряло свою популярность и  не является способом ажиотажа  современной молодёжи? Не считаете ли Вы, что развивая русский танец Вы занимаетесь чем-то старомодным?
–  Ни в коем случае. Напротив! Народная хореография дошла до такого пика, что мы уже начинаем, чтобы удивить  тех же членов жюри, тех же зрителей, 'ковырять' и Корелов, и Вепсов поднимать, и Мордву изучать и ставить. Мы в своём ансамбле сейчас делаем постановку Мордовского номера, Марийцев поднимаем, ищем 'изюминки' в других танцах малых народов. Сейчас выпускаются шикарные фонограммы, и я не согласна, что мы зря теряем время на народный танец.
- Вам, как педагогу, что более ценно  - мастер-классы или  звания в фестивалях  и конкурсах?
– Конечно  же, участие в мастер-классах. Я  давно пришла к выводу, что пора перестать развлекать детей. Развлечение  это хорошо, а знание в два раза лучше. Когда дети посещают мастер-классы, когда дети видят мастеров, которые с ними работают, они питаются от них эмоциями, они питаются от них движениями, я вижу, они пытаются им подражать... меня это приводит в восторг. Кстати, мастер-классы подстёгивают детей на участие в фестивалях, сильнее готовится, собираться с чувствами, с мыслями, вспомнить все, что сказали на мастер-классе.

1275461169_dsc_1919.jpg

1275461162_dsc_1907.jpg

Фото Евгений ФОТО, Сергей ПАНОВ, Татьяна  БОГОЯВЛЕНСКАЯ




Просмотров 6830




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео