На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 786; новостей 1215; публикаций 1212; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1381; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/09Образы Раймонды

К 145-летию со Дня рождения Александра  Глазунова, к 110-летию со дня первой постановки балета «Раймонда» на сцене Большого (балетмейстер Александр Горский).
Балет «Раймонда» Александра Глазунова – последнее крупное творение хореографа Мариуса Петипа. Эстетика танца здесь, как и в балетах Петипа с музыкой Чайковского, достигает высоты и силы симфонической образности.  Но если раньше Н.А. Римский-Корсаков писал: «Чайковский и Глазунов выше балетных потребностей…», то теперь перестали сомневаться в праве серьёзных композиторов писать балетную музыку. Профессиональные музыканты уже ею не брезговали, а живо интересовались (Цезарь Кюи даже написал целую статью о балетной музыке).
1285310493_grachevaraymondabig.jpg«Раймонда» стала первым балетом композитора-симфониста Александра Глазунова. Работая над балетом, хореограф и композитор тесно сотрудничали. Но такое положение вещей композитора не смущало, а скорее, доставляло своеобразное удовольствие. Он писал: «Необходимость считаться с условиями хореографии, правда, связывала меня, но она же и закаляла для симфонических трудностей. Я должен был удовлетворять желания балетмейстера и не выходить, иной раз, из пределов шестнадцати или тридцатидвухтактового периода, но в этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы? Разве не нужно учиться свободе в оковах?» Стихия танца давно манила композитора. Танцевальные ритмы можно услышать во многих его симфониях, а особенно, в четвёртой и в шестой. По душе Глазунову был и сюжет балета, в основу которого легла средневековая провансальская легенда. Тема средневековья волновала воображение Глазунова с юношеских лет. Он живо интересовался средневековыми замками и соборами, рыцарскими турнирами, таинственными преданиями. По воспоминаниям Бориса Асафьева: «Глазунов с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках, эти рассказы, вдохновлённые воображением талантливейшего русского музыканта убеждали и вдохновляли». Композитор писал партитуру быстро, по его собственным словам, с «особенным рвением и подъёмом». Его музыка  –  картинная, зрительно-наглядная, театральная, чуткая к выразительным возможностям танца и пластики стала первоосновой спектакля Петипа. Александр Бенуа говорил: «В «Раймонде» есть цельность, и эта цельность, в первую очередь, в оркестре». Галина Уланова считала, что именно «великолепная музыка даёт большой простор фантазии искусству исполнителей». Юрий Файер  был убеждён в том, что «каковы бы ни были причины, побуждающие переделывать балет, музыкальную ткань его трогать не следует, т.к. она чрезвычайно органична».
Его словам есть и историческое доказательство. Когда Василий Вайнонен и Юрий Слонимский в 1938 году решили дать в духе советского времени «верную» трактовку средневековья, превратив Абдерахмана в положительного героя – морально сильного пленного араба, а Жана де Бриенна – в жестокого феодала, они «перекроили»  и музыку, перенося отдельные номера из одной картины в другую, переставляя действия. Но из-за этих перестановок  гармония музыкального произведения нарушилась. Перепланировка музыки была резко осуждена зрителями, спектакль вскоре был снят.  Аким Волынский отмечал, что «в балетную музыку А.К. Глазунов внёc элемент симфонической пластики. Он как бы оправдал мысль Вагнера, что симфония вообще должна быть звуковым растворением танца».
Вдохновившись музыкой Глазунова, Петипа создал роскошный букет эффектных танцев. Партия Раймонды – одна из самых трудных в классическом балетном репертуаре. Балерина получает в своё распоряжение пять вариаций, коды, адажио, pas d’action и, наконец, венгерское Гран па. Используя привычный набор академических па, Петипа в каждой вариации находит для них новый ракурс. В чисто классический танец вкрадываются элементы венгерского танца: гибкая игра корпуса, изысканная орнаментика рук, необычные положения головы, плеч.
С 1898-го года по настоящее время «Раймонда» не раз подвергалась всяческим переработкам. На петербургской сцене «Раймонда» шла в редакциях Фёдора Лопухова (1922), Агриппины Вагановой (1931), Константина Сергеева (1948). В 1938-ом году оригинальную редакцию балета по мотивам произведений Вальтера Скотта сделал Василий Вайнонен.
В московский Большой театр балет перенёс в 1900-ом году Александр Горский, усилив национальный колорит, жанровую сторону спектакля. В 1945-ом году к балету обратился Леонид Лавровский. Используя хореографию Петипа и Горского, в 1984-ом году собственную редакцию «Раймонды» сделал Юрий Григорович, а 2003-ем он возобновил свой спектакль.
Менялся общий план балета, декорации, переделывалось либретто, но никто не смел посягнуть на партию Раймонды. Она оставалась неприкосновенной.
Глазунов не поскупился на эмоциональную окраску каждой вариации Раймонды.  Например, первая вариация рисует беззаботность юной героини, радостно-безмятежное состояние её души, любящей мир и получающей наслаждение от своего присутствия в нём. Подчёркивают это настроение лёгкие полётные звуки флейт и скрипок. Эмоционально приподнятый ход по диагонали чередуется с жизнеутверждающей позой аттитюда. Быстрые резвые искромётные па-де-бурре, пируэты, амбуате подчёркивают ликующе восторженный характер вариации.
В картине сна преобладают медленные вальсовые ритмы, призрачно фосфорецируют тембры оркестра. Под меланхолические прозрачные волшебные переливы арфы и нежный «ноктюрн скрипок» Раймонда  предстаёт перед нами натурой романтической и мечтательной. Линии её танца – мягкие, широкие, плавные, тающие. Благодаря постоянно повторяющемуся движению developpes ballotes эта вариация удивительно певуча и напоминает колыбельную. 
Вариация второго акта носит уже совсем иной характер – торжественный, парадно-приподнятый. Этому впечатлению способствуют развёрнутые плавные и величественные повороты корпуса, строгие туры, пируэт, чеканные антраша по диагонали. Здесь в полной мере раскрывается своенравие, гордость и неприступность Раймонды – Прекрасной  Дамы Средневековья. 
В третьем акте строгая классика сочетается с характерными венгерскими движениями рук, которые придают танцу пикантный блеск. Особый «звонкий» колорит танца подчёркивает и бурно-стремительный, чётко-синкопированный ритм музыки,  и своеобразный несколько «надменный» голос английского рожка. Раймонда как будто озаряется лёгкой кокетливой и лукавой улыбкой, становится даже слегка насмешливой, осознавая силу и власть своей женской красоты. Этот насмешливый оттенок  ощутим и в звуках  валторны.
Последняя вариация Раймонды особенно интимна по характеру, благодаря солирующему фортепиано. Эта вариация передаёт настроение глубокого тихого раздумья. Мелкими па-де-бурре балерина плывёт по сцене, отдавшись, покорившись извилистым, трепетным волнам музыки, и медленно поднимает руки к небу – как будто открывая этим жестом свою душу, исповедуясь.
Раймонда разительно отличается от своей предшественницы Авроры, с которой иногда её сравнивают. Образный строй «Раймонды» другой. Если «Спящая красавица» повествует о борении добра и зла, о всемогуществе добра, о юности, едва расставшейся с детством, о неудержимом стремлении к счастью, то «Раймонда» воспевает женственность, начало её расцвета, о юности, вошедшей в пору любви, томимой неясными, смутными видениями. Недаром сны Раймонды заполнены видениями идеального рыцаря и страстного сарацинского шейха, объятия которого пугают, но и волнуют её. Раймонда – страстна и неприступна, холодна и пленительно женственна. В её характере сосуществуют романтическая, задумчивая грусть и детская шалость; свободолюбие и молитвенная замкнутость; гордость и хрупкая незащищённость; преданность и своеволие. Это балет о загадках зреющей женской души, умеющей в своей противоречивости сохранять цельность. И каждая балерина, танцующая его, являет перед зрителями новый эталон женственности. Ведь единого образа идеальной балерины, как и единого образа идеальной женщины, нет.
Первой исполнительницей партии Раймонды была Пьерина Леньяни – кудрявая и белокурая улыбчивая виртуозка-итальянка, первая начавшая «крутить» тридцать два фуэте.
Образ Раймонды-Елизаветы Гердт был образом, «родственным по гармоничному покою статуям античности». Линии её танца «выстраивали в абсолютной чистоте и завершённости ясную, гармоничную форму, становившуюся содержанием».
В исполнении Ольги Преображенской партия превращалась в своеобразную музыкально-танцевальную игру. Она полностью сливалась с музыкой и «играла пластическими движениями, то клубя, то распуская их по капризу фантазии», «пленяла не красивой лепкой тела, а чистотой, точностью, живостью рисунка, богатством тех невидимых линий, которые чертят в пространстве её движения». Балерина умела «труднейшим сочетаниям придать наивный и непринуждённый задор резвой забавы».
В советское время традиция исполнения партии Раймонды началась с Марины Семёновой. Жизнеутверждающий стиль её искусства, отчётливая сильная манера танца были созвучны эпохе. В партии Раймонды она запечатлена на фотографии – статная, с гордо вскинутой головой, с повелительно вознесённой рукой. Её Раймонда была царицей сцены. Она была гордой, независимой, строгой, волевой, однако, не теряла при этом женского обаяния и мягкости. Одинаково легко Семёновой удавались темпы адажио и aллегро.      
Галина Уланова считала, что нежная, светлая, величественная  музыка Глазунова, в первую очередь, поэтизирует чувство любви. В блестящую виртуозность вариаций Раймонды она вносила высокую одухотворённость. Как отмечает В.М. Богданов-Березовский, «особенно хороша была в её исполнении вариация (в «венгерском акте») c прозрачным рисунком фортепиано, привнесённого в оркестр ради имитации звучания народных венгерских цимбал». Пастельная мягкость, тонкость, лёгкость чувствовалась в каждом её движении. Её Раймонда отличалась особенной душевностью, чистотой внутреннего мира. Глубокий свет, запрятанный в музыке Глазунова, раскрывался в её танце. Она танцевала эту музыку –  «ясную, светлую, спокойную, густую, непроницаемую, как глубокая синева над высокой снежной вершиной или как цвет воды горных альпийских озёр».
В танце Натальи Дудинской «блеск виртуозности нивелировал стилевые оттенки партии, превращая её в единый сверкающий танцевальный поток». Апломб, бравурность, свойственные её танцу, брали верх. «Стихия танца увлекала её беспредельно. Балет при участии Дудинской выливался в грандиозный праздничный гала-спектакль». Силой и обаянием своего роскошного танца она славила женщину во всей её красоте и величии. 
Инна Зубковская – на редкость красивая танцовщица, подобно Гердт, оставалась холодноватой, неприступной в своём совершенстве, казалась прекрасной ожившей статуей. Она «возводила красоту, как таковую, в основу интерпретации роли предпочитала медлительные темпы, заставляла любоваться свойственным ей уникальным чувством линии, пластической
формы». Её танец «покорял скульптурной лепкой поз», был полон академической строгости.
Майя Плисецкая выступила в партии Раймонды  в девятнадцатилетнем возрасте. Она готовила партию с Елизаветой Павловной Гердт. Для молодой балерины эта роль стала настоящим испытанием. Раймонда – та роль, которая не даёт исполнительнице спрятаться за сюжетом, за суетой сменяющих друг друга калейдоскопически ярких событий. Раймонда – по мнению английской писательницы Айрис Морли (с 1943-го по 1947-й – московский корреспондент газет «Санди Обсервер» и «Йоркшир Пост») – «такая роль, которую нельзя исполнить индифферентно,  –  если бы это случилось, театр был бы пуст уже к концу первого акта».
Гердт писала, что «выступление в балете «Раймонда» вывело Плисецкую на очень ответственную дорогу; это был решительный шаг вперёд, и шаг этот ей удался». Дебют единодушно назвали «рождением балерины», говорили, что Плисецкая «показала себя танцовщицей семёновского облика – такой же статной, горделивой, царственной». В «Огоньке» сразу же появилась заметка о появлении новой балерины в труппе Большого театра. Плисецкая искала вдохновения в настроениях, которые рождала музыка Глазунова. На страницах газеты «Советская культура»  про Майю Плисецкую в роли Раймонды писали: «это чудо исполнения в хореографическом искусстве, посредством которого выражается поэтическое и музыкальное вдохновение автора и композитора». Ближе всего Плисецкой была Раймонда первого акта, где она «появлялась в бурном, радостном танце, вызывавшем ощущение юности, свежести, беззаботности». В то же время её Раймонда была «знатной владелицей замка,  можно было поверить, что в её жилах течёт кровь многих поколений суровых воинов-рыцарей средних веков. Она могла быть даже надменной, и напоминала знатных дам с гравюр Альтдорфера или миниатюр Фуке». В своей книге Плисецкая пишет: «Царственная осанка Раймонды должна сверкать с первого появления до конца спектакля. Непременно».
Выдержанный в стиле эпохи образ, созданный Плисецкой на сцене, был результатом длительного труда и изучения исторических материалов. В своём дневнике она записала: «Над образом Раймонды я буду работать всю жизнь». И, по воспоминаниям современников, пока она танцевала эту партию, в течение более десяти лет, – от спектакля к спектаклю, из года в год образ её Раймонды немного менялся. Плисецкая «легко и уверенно исполняла все классические вариации, но в особенности те, что были в быстром темпе аллегро; поражала своей совершенно необычайной устойчивостью, подолгу задерживаясь в позе на пуантах после стремительной коды. Самое трудное и изощрённое в танце выглядело у неё простым, изящным, непринуждённо лёгким». Но главным было то, что, по выражению Рубена Симонова, Плисецкая каждый раз «показывала себя не «концертанткой в костюме», а настоящей артисткой». 
Современница Майи Плисецкой, ленинградская балерина Ирина Колпакова в партии Раймонды «не делала особых попыток извлечь содержание из сюжета. Она слышала музыку и танцевала её… Подобно солирующему инструменту оркестра, чуткому к тончайшим изгибам мелодии, она раскрывала музыкальную программу – обобщённую и содержательную».
«Идеальность её Раймонды оборачивалась идеальностью благородной дамы и рыцаря, совершенством красоты и доблестью сюзеренов, обязательных в средневековых рыцарских преданиях». Её облик был аскетически строг. «Особенно выразительны были руки танцовщицы, одухотворенностью напоминающие руки мраморных дев Торвальдсена и Кановы». Часто исполнительницы партии Раймонды обращают на себя внимание темпераментом и шиком, с которым они принимают позы венгерского танца. Для Колпаковой чистый классический танец – главное, она лишь слегка намечала в нём мотивы национального. Колпакова не пользовалась виртуозностью танца для самоутверждения, не ошеломляла эффектами, она не стремилась выставить напоказ себя, заострить особенно удающиеся ей па, подчеркнуть излюбленный мотив. «Трудности техники получали в её интерпретации спокойный матовый тон». Она демонстрировала не себя, а красоту партии, гармонично сливалась с ней.
Про Раймонду Натальи Бессмертновой на страницах прессы писали: «Наталья Бессмертнова – балерина трагедийного дарования. Масштаб чувств её героинь исключительного накала. Не обстоятельства, а судьбу выражают её персонажи. И судьба эта всегда выше любых обстоятельств. Она не стремится к символу, просто он сам собой возникает, когда прожита роль на сцене. Раймонда Бессмертновой – это тоже образ-символ, это верность чувству и гордость выбора, особенно проникновенно пронесённые в дуэтах-признаниях с де Бриеном». Её танец повествует о «жизни человеческого духа».
Раймонда Бессмертновой  бесплотна, далека от какой бы то ни было реальности, конкретных ассоциаций, она – в высшей степени образ обобщённый, романтический идеал, прекрасная мечта – «благородная изысканность облика, одухотворённость нежной пластики и мягкие, словно льющиеся в согласии с музыкой движения». «Бессмертновой удаётся создание характера средствами традиционного танца без всяких мимических ухищрений». «Она предстаёт элегантнейшей классической балериной, владеющей тайной не только канонической строгости, но и живой красоты академической школы. В её танце редкостно сплелись воздушность, прозрачность и утончённая чувственность, она создаёт образ, наделённый аристократизмом духа и страстной жизнью сердца». «Ожидание и томительно-зыбкое ощущение порога жизни пронизывает танец Бессмертновой». В её интерпретации балет превращается в балет-познание главной героиней роковых глубин собственной души, к которым её ведёт судьба.
Совсем иной образ Раймонды создавала Людмила Семеняка – по-весеннему трепетный. В прессе писали про неё: «Раймонда Людмилы Семеняки – сам порыв, безоглядность озарения любовью, ещё не осознающей своей глубины. Её искрящийся танец наполнен радостью жизни, пробуждением, ожиданием, томлением…» Её отстранённость и холодность в адажио становились лишь минутным капризом… и опять продолжался бесконечный праздник юности – нетерпеливой, лучезарно-прекрасной…
Балет «Раймонда»  и сейчас идёт на сцене Большого театра (в редакции Юрия Григоровича). В партии Раймонды каждая балерина Большого находит близкие своей индивидуальности хореографические настроения.
В танце Раймонды Галины Степаненко живёт торжественный дух старинной легенды. Её танец – волевой, гордый, оживляет в нашем воображении сцены из рыцарских времён – представляются блестящие доспехи, слышится искристый звон мечей... Она – Раймонда – повелительница жестокого, но безумно красивого мира. Её рука управляет сердцами и… благославляет поединки не на жизнь, а на смерть. Каждое движение этой нежно-властной Богини рыцарей совершенно, как и должно быть совершенно движение богини. Раймонда Галины Степаненко столь живописна, что, в принципе, не нуждается ни в декорациях, ни в партнёрах. Создать атмосферу времени, рассказать всю историю способно её тело. Его пластическая выразительность символична. Во всегда приподнятом над землёй, гордо летящем корпусе – средневековое презрение к суете земной жизни. В руках – предельно лаконичных в траектории своего движения, но совершенно непредсказуемых в настроении, в характере – спряталось сердце Прекрасной Дамы. Ноги, стопы – это эхо голоса рыцаря; в них утверждение славы, бескомпромисность в желании подвига, победы любой ценой. Широко, вольно танцует Раймонда Галины Степаненко вариацию с шалью; неспешно, королевским жестом закидывает руку за голову в финальной вариации. Каждое её движение полно пленительной свободы – это та женщина, которая заставляет воевать и которую завоевать невозможно!
Мария Александрова в спектакле «Раймонда» рассказывает не об отвлечённо прекрасной даме из далёкого средневековья, а о прекрасной даме сегодняшнего дня – о Балерине, которая  непобедима на сцене, и о Женщине, которая всегда сама выбирает мужчин и никогда не бывает нелюбимой. На этот образ играет всё: диалоги с партнёрами – разнообразные и живые по интонациям; уверенное кокетство ловких стоп; эффектная фиксация поз, демонстрирующая не только апломб, но скрытую страстную энергию Первой Дамы.
1285310486_zakharovaraymondabig.jpgИнтересный образ Раймонды создаёт балерина Светлана Захарова. Её Раймонда двулика: то бесплотное, бесчувственное прекрасное видение; то избалованная барышня эпохи рококо, утопающая в прихотливой роскоши, примеряющая на себя танец, как украшение. Порой она даже манерна, но в этой своей манерности парадоксально элегантна. Спектакль превращается в изящную игру кокетки, окружённой обожанием мужчин. Раймонда в исполнении Захаровой эгоистична, и поглощена созерцанием себя более, чем любовью к кому бы то ни было. Эта вечно недоступная капризная Дама сердца привыкла сводить с ума мужчин: каждому с лукавой улыбкой небрежно, но страстно прошепчет на ушко признание в любви и не полюбит никого. Поединки тревожат её сердце только возможностью красиво пострадать. Мир этой Раймонды вещественен, бесчувственен. Но её красота так могущественна, что заставляет любить её жестокость.
«Раймонда» в исполнении Анны Антоничевой – это нарисованная танцем вечная мечта об идеальной рыцарской любви, история для юношества, полная вдохновенно-идеальных чувств – «книжная история». Если говорить более современным языком, это воспевание обряда ухаживания, с обязательными препятствиями, которые окружают даму лестным ореолом недосягаемости. В чём-то это и трогательная шутка, ласковая наивная игра. Полное изысканной грации утончённо-прекрасное тело Раймонды Анны Антоничевой напоминает виньетку из богато украшенного подарочного издания книги сказок. А душа этой Раймонды нежно-сентиментальна, как светло-розовый едва распустившийся на заре бутон.
Танец Раймонды Марии Аллаш значителен и благороден. В линиях его честность академизма, достоинство простоты. Марией Аллаш уловлен глубоко скрытый философский смысл спектакля Григоровича. В её исполнении балет «Раймонда» – Ода в честь классического танца и идеальной Балерины, посвящающей ему свою жизнь, добровольно заключившей себя в монастырь святого служения прекрасно-неземному. Эта Раймонда не позволит разрушить свой гармоничный мир хаосу, не забудет о долге ради мимолётного желания. Жан де Бриенн и Абдерахман не реальные персонажи, а лишь символы. Абдерахман – соблазн, вызывающий на поединок силы души Раймонды, а белый рыцарь Жан де Бриенн – её непоколебимая воля.
Раймонда Надежды Грачёвой кажется мудрой и лучезарной богиней света. В ней есть та особенная «далёкость», которая обычно вдохновляет поэтов и способна сделать из смертной женщины бессмертную Музу. Эта Раймонда – олицетворение вечной женственности. Тайная сила возвышает её над миром. Между ней и всем остальным существует дистанция – при этом ни высокомерия, ни надменности, ни отчуждения с её стороны не чувствуется. Она сама естественность. Но за всем происходящим эта Раймонда словно наблюдает со стороны, и её соло в спектакле всегда «звучат», как  лейтмотив высшей гармони. Артистку Надежду Грачёву отличает богатое чувственное восприятие каждого движения танца, она слышит «обертоны звуков движения» и доносит их эхо до нас. Голос тела балерины напоминает голос скрипки – в пластической мелодии та же гибкость, подвижность и лёгкость. Её танец – тонкое кружево, сотканное из воздуха… Это явь, которая мгновенно может превратится в сон, в воспоминание… Её нельзя тревожить, слишком она прекрасна…
Хочется процитировать строчки стихотворения Александра Блока из цикла «ANTE LUCEM».
«А я, повергнутый, склонял свои колени
И думал: «Счастье там, я снова покорён!»
Партия Раймонды – это лицо красоты – изменчивое и загадочное, открывающееся миру в музыкально-хореографических образах, это язык красоты, который понятен каждому…


Автор: Вера Чистякова


Просмотров 11236




Последние новости















 
 
Новости

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

 
 
 
Публикации

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

— Здесь есть люди, которые хотят продвигать танцевальную культуру.

Куда идти и что смотреть на фестивале балета Dance Open 2021
 

Акрам Хан, Александр Экман, странные танцы, фламенко и "Балетная азбука": XX cезон фестиваля Dance Open встречает новую реальность. 

В постановках Национального балета природная страсть

Не стать выжатой тряпкой
 

Как чувствовать себя бодрым в течение всей недели.

Ну и важной составляющей хорошего самочувствия является режим жизни

"Французское кино в чистом виде". Каким был Жан-Поль Бельмондо
 

На 89-м году умер Жан-Поль Бельмондо. За свою карьеру актер снялся более чем в 80 фильмах, а всемирную славу ему принесла роль Мишеля Пуакара в дебютном фильме отца французской "новой волны" Жана-Люка Годара. Бельмондо работал с лучшими французскими режиссерами и, по словам Франсуа Трюффо, был "самым совершенным европейским актером".

Когда молодой человек сообщил о решении стать актером

"Зумба – это легко, весело и эффективно"
 

Фитнес-инструктор о занятиях с пенсионерами и инклюзивных уроках.

К нашей группе в любой момент могут присоединиться новенькие

Полноценный дуэт
 

Как Дмитрий и Кристина Кумченко из Белгорода нашли себя в танцах.

— Что вы больше всего цените друг в друге?

ДЕРЖИМ СВОЮ МАРКУ!
 

Творческое объединение «Созвездие ПЛЮС», Клуб развития детей и руководителей творческих коллективов «ОРЕХ», при поддержке проекта «Танцевальный клондайк», Института Искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, приглашают в г. Пушкино.

17 – 19 декабря 2021

"Back to life": интервью с балериной Аделией Камалиевой
 

Волга Ньюс побеседовал с ведущей солисткой Самарского академического театра оперы и балета Аделией Камалиевой, исполнившей главную роль в премьере "Back to Life" в постановке Юрия Смекалова. Аделия рассказала о своей роли и онлайн-репетициях, о работе с Юрием Смекаловым и о том, что значит для нее фраза "back to life".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео