В современных условиях рыночных отношений, когда деньги становятся главным мерилом успешности того или иного зачастую безнадежного мероприятия, многие представители сферы услуг, особенно сферы обучения, смотрят на детей, точнее, на кошельки их родителей, как на бездонную бочку, из которой любой ценой необходимо выкачать как можно больше денег. Дети становятся все чаще и чаще глиняными поросятами с прорезями, которые обязаны приносить их воспитателям деньги, но при этом практически не имеют права повизгивать, если им что-то не нравится. Зачастую отношение организаций и частных специалистов, оказывающих услуги детям за деньги, напрямую зависит от суммы денежек, которая ставится напротив той или иной фамилии в конце месяца. Работа во многих учреждениях, развивающих и обучающих детей, сводится не к принципу «предоставить как можно больше», а «чем больше заплатим, тем лучше обучим».
Пикантность работы с детьми, особенно в сфере обучения, в том, что ребенок, в принципе, не может предъявить, да и не знает толком тот перечень требований, по которым он в состоянии принять качество работы своих педагогов. Вряд ли он будет требовать акт приемки работ, в котором четко пропишет права и обязанности. Это могли бы сделать родители, но родители все чаще требуют от воспитателей своих собственных детей результатов, а не качества. А результаты, все в том же мире рыночных отношений, просто напросто покупаются за определенные суммы денег. И результаты эти, зачастую вывешенные на стенах и поставленные в рамках виде дипломов, наград и благодарственных писем, все чаще и чаще не совпадают с истинным положением дел и не дают эквивалентной оценки тем знаниям, которые заложили в ребенка, а зачастую просто взяли деньги и чему-то такому поучили.
В сложившейся ситуации создана благодатная почва для заколачивания денег на детях, профанации, дискредитации знаний как таковых и «затирания» очков родителей яркими наградами при полном отсутствии качества обучения. Однако стоит напомнить, что человек, который Вам платит деньги – ваш клиент. А клиент – всегда прав. А если деньги платит ребенок (или его родители) то он прав дважды. Первый раз он прав как клиент, оплачивающий Вам деньги и имеющий права попросить от Вас максимальной отдачи на каждую вложенную в вас копейку. Не забывайте, что вкладывая в собственное развитие, ребенок, в конечном счете, вкладывает в семейный бюджет своего учителя. Второй раз ребенок прав, потому что любой ребенок – это дитя Божье. И не дай Бог вам обмануть его: не доучить, не до дать, не до объяснить, не до жать, прикрывшись ярким дипломом, цена которому – ломанный грош.
По большому счету, когда я впервые узнал об «Эколь» появилась мысль, что организована еще одна шарашкина конторка, которая на рынке профанаций, под маской обучения и заботы о детях попросту будет вытягивать деньги у населения. Первые месяцы изучения их деятельности заставили поверить, что я ошибся, а шесть лет дальнейшей дружбы сделали меня ярым пропагандистом и поклонником всего того, что делает жизнерадостная и энергичная команда под руководством Татьяны Аникиной и Эли Бикеевой.
В
«Эколе», как и в других аналогичных организациях, берут деньги за обучение. Но здесь стараются каждый вложенный рубль сделать максимально эффективным. Говоря языком экономики, сочетание цена/качество в
«Эколе» оптимально. По большому счету, любой урок, хотя бы того же английского, может стоить как триста рублей, так и триста долларов. Однако качество обучения при цене в триста долларов может быть куда менее эффективным, чем обучение за триста рублей. Все, в итоге, зависит от педагога и от руководства, которое педагогов подбирает. Я уж не знаю, каков отбор педагогов в
«Эколе», но то, что эти приятные женщины в момент обучения своих будущих звезд не прокручивают в головах счетчики и чеки, это уж точно. Да и если сравнить цены на обучение в
«Эколе» с другими аналогичными, они вполне конкурентоспособны, то есть невелики по сравнению с тем спектром услуг, которые вам предлагает
«Эколь».
Второе немаловажное качество детского процесса обучения – это огромный перечень параметров, по которым можно проверить результат обучения, но нельзя проверить процесс обучения. Тестирование педагогов – увольте! - давно отживший атавизм. Педагог может показать блестящие результаты на тестирование, но быть полным неучем с точки зрения передачи этих знаний детям. Он может по-просту ненавидеть детей, а влачить свою педагогическую долю от безысходности. О какой «искре божьей» тут может идти речь? Относительно
«Эколь» надо лишь вспомнить, что у Татьяны Аникиной – четверо детей, она прекрасная мать. И большей гарантии того, что при таком руководителе к моим детям будут относиться по совести мне, лично, не надо.
И еще одно отличие
«Эколь» - далеко не последнее, но из-за ограниченности места в журнальной полосе закрывающее этот короткий сравнительный анализ – гибкость. Любая структура в сфере услуг рано или поздно обречена на провал, если не будет гибка и не научится подстраиваться даже под самые необычные просьбы клиентов. Как часто на вопрос «А не могли бы вы сделать то, чего нет в вашем прайс-листе» приходится видеть недоуменные лица менеджеров по работе с персоналом. В
«Эколе» готовы на любые варианты, лишь бы клиент остался доволен. Не верите? Позвоните в
«Эколь» и спросите «Не может ли с Вашей дочкой позаниматься индивидуально Принц Дании или Папа Римский?» Вы услышали молчание и почувствовали замешательство? Все верно. Но это не замешательство беспомощного менеджера. Просто на том конце трубки ваш собеседник уже пролистывает свой органайзер в поисках телефона датского посольства. И даже если в
«Эколе» на данный момент не знают,
как заполучить для вашей дочки Принца, вам все равно не скажут «нет». Принц будет!
И так в
«Эколе» - во всем. Потому что для них клиент – действительно прав. А клиент ребенок – прав дважды, потому что после того, как в «Эколе» отрабатывают свои деньги, там еще отрабатывают свое спокойствие перед собственной совестью.
Сергей ПИЧУРИЧКИН
Журналист, писатель, издатель,
кандидат социологических наук
Просмотров 3790