На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3357; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/12Черный лебедь

Режиссер Даррен Аронофски ('Рестлер', 'Реквием по мечте', 'Фониан') в своем новом фильме обратился к хрупкому миру балета и снял психологический триллер 'Черный лебедь'.
Фильм стал одним из хитов Венецианского фестиваля еще в сентябре. В России лебедь оказался медлительным, по крайней мере, прокатные фирмы выдерживают в отношении него непонятный карантин.
Если предыдущий фильм режиссера 'Рестлер' повествовал о слабостях и болячках профессиональных борцов, то новая картина вводит зрителя за кулисы балетного театра. Грубость профессиональной борьбы и изысканность балетных па разводят  их по противоположным полюсам индустрии развлечений, но, присмотревшись, можно увидеть много общего: от сопутствующей обеим профессиям физической боли до ущемленного 'эго'.
'Черный лебедь' - фильм о том, как балерина, получившая главную роль в 'Лебедином озере', настолько в нее погружается, что начинает отождествлять реальную жизнь с сюжетом балета, а себя с - лебедем. Сначала с белым - Одеттой, а затем с черным - с Одиллией. И Одиллия берет верх. Главную роль балерины Нины сыграла голливудская звезда Натали Портман ('Леон, 'Звездные войны', 'V - значит вендетта'). Хотя актриса в последнее время настойчиво уходит от образа очаровательной 'правильной' девушки, она остается безоговорочной любимицей Голливуда.
Мы встетились с Натали в самом сердце Голливуда -в Пантейджес-театре.
Я видела нью-йоркский спектакль 'Чайка' в постановке Майкла Николса, где вы играли роль Нины Заречной. Есть ли общее между двумя Нинами - из спектакля и фильма?
1291796010_pravda.ru.jpgНатали Портман (Н.П.): Внешне обе героини близки, а если смотреть глубже - они идут навстречу друг другу. Нина Заречная находит себя только в конце пьесы: 'Я - чайка... Не то. Я - актриса', - то есть идет от образа к человеку. А Нина из фильма проходит путь от самой себя, от реального человека, увлеченного работой, до полного растворения в образе. Но, конечно, Чехов пронизывает весь этот фильм. Как и Достоевский. Как и вообще - русское понимание искусства.
Даррен специально ездил в Санкт-Петербург, чтобы пообщаться с балетными актерами Мариинского, не вылезал из-за кулис, когда Большой выступал в Линкольн-центре. Образ балетмейстера Томаса Лероя (его сыграл француз Венсан Кассель - М.О.) во многом писался с Баланчина: тот тоже влюблялся в балерину, женился на ней или вступал в любовную связь, делал ее примой, а затем, встретив очередное дарование, безжалостно выбрасывал предыдущую из своей жизни. Сам Венсан, чтобы научиться повадкам балетмейстера, ходил на репетиции Михаила Барышникова. Я, как вы заметили, подбиралась к этой роли через Заречную. В общем, получился американский триллер с русскими страданиями.
Ваша героиня декларирует свой перфекционизм. Но если посмотреть вашу собственную биографию, остается ощущение, что и вы - принципиальная отличница: закончили лучший в США Гарвардский университет, работали ассистентом у знаменитого профессора Алана Дершовица, успешно продолжили учебу в Иерусалимском еврейском университете, и все на 'отлично', и все у вас - безупречно. Как у Нины.
Н.П.: Ох, нет! Люблю учиться, конечно, и могу себя в чем-то ограничивать, но вот так, чтобы во имя работы загонять себя в угол - нет. Я поступила в Гарвард, потому что мне нравилась психология: у психологов с актерами много общего - и тем, и другим нужно погружаться в чужое сознание. Я помогала Дершовицу не потому, что хотела добиться безукоризненности, а потому, что было интересно. И актерская работа мне интересна сама по себе.
Подойдем с другой стороны. Мать вашей героини в фильме Эрика, которую замечательно играет Барбара Херши, пытается контролировать каждый шаг Нины, чем вносит существенный вклад в ее нервный срыв. Привнесен ли в отношения матери и дочери ваш личный опыт?
Н.П.: Нет у меня такого опыта! Конечно, родители хотели, чтобы я была без изъяна. Мол, ты получила 97 баллов из ста, хорошо было бы в следующий раз получить все сто! С этим не поспоришь. Но такого, чтоб давили, чтоб настаивали, - этого не было. Кстати, в сценарии образ Эрики был куда тяжелее, и Барбара здорово очеловечила его, найдя ее поведению если не оправдание, то объяснение.
Фильм показывает страшную изнанку балета - с травмами, устающими мышцами, сводящей с ума рутиной, с ужасающе короткой творческой жизнью, сама краткость которой становится дополнительным стимулятором интриг. Как вы, актриса успешная и самодостаточная, сумели войти в эту жизнь?
1291796003_portman2250.jpgН.П.: Во-первых, кроме изнанки, в балете есть блестящий фасад, к которому фильм подводит, не переступая за разделительную черту. Хотя серьезный зритель об этой изнанке кое-что знает. Так что преданной любви балетоманов к своим кумирам драматический актер может только завидовать! Но это - к слову. Сама же я в детстве занималась в балетной студии - на любительском уровне, как и подобает девочке из хорошей семьи. Десять лет назад Аронофски пригласил меня на кофе и поделился смутными еще мыслями о фильме. Он сказал, что хотел бы видеть меня в главной роли. Я сразу сказала: 'Да!': Даррен не из тех режиссеров, кому отказывают, у него такой могучий сплав фантазии с интеллектом, что работать с ним - удовольствие. Потом долгие годы ничего не происходило, и я приставала к режиссеру: 'Даррен, нельзя ли побыстрее, я же старею!' - а он только смеялся и отмахивался.
Когда смутные мысли более или менее оформились в сценарий, я приступила к занятиям. Сначала по два часа ежедневно - чтобы привести тело в порядок, чтобы во время съемок не травмироваться. Потом по пять часов в день у станка и в бассейне. А потом пришел балетмейстер Бенжамен Мильпье (он еще танцует в картине Принца), и только тут все началось! Восемь часов в день, строгая дисциплина, бесчеловечная диета - просто кошмар!
Физическая подготовка потянула за собой психологическую. Ты начинаешь понимать этих женщин, у которых нет жизни, кроме упражнений - ни пить, ни есть, ни тусоваться - ничего нельзя. Постепенно я стала погружаться в эту жизнь, и мне как раз помогло мое образование: я могла анализировать поведение героини. У нее было отчетливое психическое заболевание - обсессивно-компульсивное расстройство. Говоря бытовым языком, навязчивая идея. Психологам это расстройство прекрасно известно, ими досконально изучено, поэтому мои учебники здорово помогли мне. Я добавляла каждый день какую-то черточку к характеру и какое-то движение к танцу. Так и шли - шаг за шагом.
Вы почувствовали какое-то освобождение после окончания съемок?
Н.П.: Чувство освобождения я испытывала после съемок каждой сцены. Знаете, я не из тех, кто переносит образ на свою жизнь. Есть такие актеры, очень большие актеры, и я их безмерно уважаю, но сама я совершенно не такая. После команды: 'Стоп!' - всё, закончили. Нина осталась на пленке, а я - здесь.
Вас называют одной из главных претенденток на 'Оскара', и я хочу пожелать вам его получить.
Н.П.: Только не будем загадывать! Еще не хватало мне из одного безумия без перерыва окунуться в другое: собирать слухи. Что будет, то будет, но за добрые пожелания – спасибо!

Беседовала Марина Очаковская

Фото с сайта www.pravda.ru и www.rg.ru




Просмотров 3493




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео